Понедельник, 21.08.2017, 22:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Аутизм и аутистические черты - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (82)
  • Причины регистрации на Логопси (31)
  • РАЗНОЕ (47)
  • Не в тему... (57)
  • Методики коррекции заикания (5)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Другие интересы (16)
  • Учим стихи (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ЛОЖ, EKATEPNHA, омел, Совунья, sve-ta, киролинка, saa-alina, Yolichek6559, nata171779, kuzev77, dudoladovan59, kat_net, Marina-30
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 3«123
    Модератор форума: Logos 
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Аутизм и аутистические черты
    Аутизм и аутистические черты
    МАДОУ10 Дата: Пятница, 13.05.2016, 10:41 | Сообщение # 31
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    У меня с аутистами такая история -нет голосоподачи-рот открываем и всё. И ни в одной методике пока не нашла ответа как это сделать. Правда одного "прорвало " на играх мерсибо-начал повторять за компом сразу целыми словами. и с ним общается гораздо охотнее чем со мной smile
     
    Тая Дата: Пятница, 13.05.2016, 12:09 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Девочки, это есть в методике от Территории речи  Татьяны Грузиновой Запуск речи.
    А повторяет за компом - это у него не эхолалия?
     
    МАДОУ10 Дата: Суббота, 14.05.2016, 00:21 | Сообщение # 33
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    да пусть пока хоть эхолалия-ведь не было совсем ничего - до 7 лет молчал!
     
    natalyawevchenko Дата: Вторник, 27.12.2016, 21:42 | Сообщение # 34
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Аутизм - первазивное расстройство  характеризующееся  дефицитом социального взаимодействия, нарушением взаимных вербальных и не вербальных коммуникаций, ограниченными, повторяющимися моделями поведения, интересов, деятельности. Эти симптомы  чаще появляются после 3 летнего возраста, хотя, заподозрить этот диагноз можно уже в раннем детском возрасте по определенными признакам. Это  расстройство  интересно тем, что симптомы в той или иной степени сохраняются на протяжении всей жизни человека.

    Клинические проявления  могут существенно меняться в зависимости от возраста, характера обучения, особенностей самого ребенка. Клинические признаки могут так же очень сильно варьировать по своей интенсивности и поэтому принято говорить  о группе нарушений - расстройстве аутистического спектра ( РАС).

    В последние годы отмечается рост диагностики  аутизма во всем мире. Возможно это связано и с улучшением диагностики, но точных причин роста пока не выявили. Это связано с тем, что ученые пока не нашли конкретного этиологического агента вызывающего аутизм. Чаще всего ученые склонны  считать, что действие нескольких агентов на человека могут спровоцировать возникновение аутизма.

    Добавлено (27.12.2016, 21:42)
    ---------------------------------------------
    Кому интересно можно почитать этот документ, разработанный ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательском  центре психиатрии инаркологии им. В.П.Сербского» Минздрава России
    ФГБНУ «Научном центре психического здоровья»
    Российское общество психиатров

    Расстройства аутистического спектра:диагностика, лечение, наблюдение
    Клинические рекомендации (протокол лечения) разработан в 2015


    Сообщение отредактировал natalyawevchenko - Вторник, 27.12.2016, 21:43
     
    Тая Дата: Среда, 28.12.2016, 05:24 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Наталья, а вот пояснительная для неспециалистов в этой области, каковы примерные границы РАС и нормы? Когда читаешь литературу и пытаешься проанализировать особенности конкретного ребенка, видишь, что это не норма, но диагноза нет. Я не о выраженном аутизме говорю. У нас бывают в школе такие сложные детки, когда заключение ПМПК достаточно мягкое, а ребенок не дает нужной динамики в обучении. Начинаешь искать, копать, в чем может быть причина. Вот, например, давняя история. Мальчик, которому на многочисленных комиссиях подтверждали ЗПР, давал очень низкую обучаемость, несмотря на дублирование 1 класса, индивидуальное обучение. Казался несколько странным: не смотрел в глаза собеседнику и все время лепил что-то из пластилина. Казалось, что это единственное, что его интересует... От общения не отказывался. Что это,к примеру?
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 04:49 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Начальный период психологической помощи ребенку с аутизмом. Сообщение 1. От стереотипной аутостимуляции к совместной игре
    http://alldef.ru/ru....oj-igre
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 05:06 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Детский аутизм: пути понимания и помощиМы продолжаем публикацию материалов, освещающих особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра. В этом выпуске собраны статьи, посвященные подростковому и юношескому возрасту. Трудности взросления при РАС представлены и с точки зрения специалистов, и по воспоминаниям самих людей, переживших и во многом справившихся с описываемыми трудностями. Показывается какие сложности переживает в это время семья, воспитывающая такого подростка.
    [url=http://alldef.ru/ru/articles/almanah-23/trudnosti-semi,-vospityivayushhej-podrostka-s-autizmom]Трудности семьи, воспитывающей подростка с аутизмом[/url]О.С. НикольскаяПредставлены трудности семьи, воспитывающей подростка с расстройствами аутистического спектра. Близкие такого ребенка даже в благополучных случаях переживают стресс в связи со значительным расхождением его интеллектуального развития и достижениями в социализации. При приближении ребенка к совершеннолетию для его семьи наступает период не менее тяжелый, чем при первой постановке диагноза, и она нуждается в психологической поддержке.[url=http://alldef.ru/ru/articles/almanah-23/trudnosti-semi,-vospityivayushhej-podrostka-s-autizmom]Читать статью[/url]   Ключевые слова
    Взгляд на аутизм изнутри: обзор автобиографических очерковИ.А. КостинВ обзоре представлены и проанализированы обширные выдержки из книг, написанных взрослыми людьми с аутизмом о своей жизни, прежде всего о детстве.Читать статью   Ключевые слова
    Психологическая помощь подросткам с аутизмомИ.А. КостинСтатья посвящена методам и задачам индивидуального психологического сопровождения людей подросткового и юношеского возраста, страдающих РАС. Подробно описаны основные направления такого сопровождения, а также особенности взаимодействия, выстраиваемого в этой работе.Читать статью   Ключевые слова
    [url=http://alldef.ru/ru/articles/almanah-23/opyit-ispolzovaniya-testa-vekslera-v-individualnoj-rabote-s-podrostkom,-stradayushhim-autizmom]Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком, страдающим аутизмом[/url]И.А. КостинВ статье, написанной в жанре «анализа случая», сообщается о тестировании интеллекта 14-летнего аутичного подростка с помощью теста Векслера. Перечисляются те уточнения и небольшие изменения, которые целесообразно внести в процедуры тестирования и оценки результатов при работе с такими испытуемыми. Описываются и анализируются особенности интеллектуального профиля испытуемого, оговариваются возможные ограничения применения профиля, полученного таким образом; даются краткие рекомендации для дальнейшего психокоррекционного сопровождения подростка на основании результатов тестирования.[url=http://alldef.ru/ru/articles/almanah-23/opyit-ispolzovaniya-testa-vekslera-v-individualnoj-rabote-s-podrostkom,-stradayushhim-autizmom]Читать статью[/url]   Ключевые слова
    Дифференцированные подходы в психолого-педагогической помощи подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектраО.С. НикольскаяРассматриваются вопросы психолого-педагогической помощи подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра. Выделяются общие направления, дифференцируются подходы, определяются методы помощи подросткам с аутизмом более успешным в социальном развитии и их менее благополучным сверстникам. Представлен опыт коррекционной работыЧитать статью   Ключевые слова
    Организация неформального общения подростков и взрослых с последствиями детского аутизмаИ.А. КостинВ статье подробно описывается опыт организации групповых встреч («Клуба») для оподросткорв и взрослых людей с аутистическими расстройствами, которые проводятся в Институте коррекционной педагогики в течение многих лет. Анализируется эмоционально-стимулирующее и развивающее воздействие ситуации общения в Клубе на его участников, описываются возможные формы клубной работы и специфика работы ведущих.Читать статью   Ключевые слова
    Выпуски


    Подписка 
    Подписаться!

    Контакты
    Альманах Института коррекционной педагогики119121, Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1Телефон: +7 (499) 245 09 29
    Факс: +7 (499) 245 04 52
    info@ikprao.ru
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 05:11 | Сообщение # 38
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Детский аутизм: пути понимания и помощиЭтот выпуск альманаха посвящен методам и формам коррекционной помощи аутичному ребенку дошкольного возраста, разработанным О.С. Никольской и ее коллегами. Статья Е.Р. Баенской посвящена ключевому для понимания данного подхода понятию «совместно-разделенное переживание». Обсуждается развитие способности к разделенному переживанию при нормальном онтогенезе и нарушение ее формирования при аутистическом развитии. Основные и взаимодополняющие формы психологической работы с аутичным ребенком – игра, рисование и совместное чтение – являются темами отдельных материалов, в каждом из которых подробно описываются цели, задачи, и конкретные методы коррекционной помощи. Внутри каждой статьи прослеживается общая логика работы и обсуждается специфика помощи при разных вариантах синдрома. Важнейшей частью коррекции детского аутизма и расстройств аутистического спектра является специальное устройство домашнего воспитания, которое родители могут организовать при условии постоянной поддержки специалистов (статья О.С. Никольской). В отдельном материале приводятся аргументы против использования в качестве базового подхода к коррекции детского аутизма одного из бихевиоральных методов – АВА-терапии (статья М.М. Либлинг). Подробнее о выпуске»
    Разделенное переживание - путь терапии детского аутизмаЕ.Р. БаенскаяПонятие совместно разделенного переживания вводится как ключевое для понимания логики и содержания коррекционной помощи при аутизме. Данное понятие определяет исток и основную движущую силу становления аффективной сферы при нормальном онтогенезе. Описана последовательность формирования способности к разделенному переживанию в ходе благополучного аффективного развития; анализируются проявления его дефицитарности при аутизме. Намечаются пути преодоления этой дефицитарности, обсуждаются основные формы коррекционной работы, направленной на нормализацию психического и социального развития аутичного ребенка.Читать статью   Ключевые слова
    Игра в коррекции детского аутизмаМ.М. ЛиблингИгра рассматривается как базовая форма работы с аутичным ребенком дошкольного возраста, первичная по отношению к другим занятиям. Обосновывается понимание общего направления игровой коррекции при аутизме, как движения «от аутостимуляции – в сторону разделенного переживания». Описываются методы формирования разделенного переживания в игре с аутичным ребенком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются ее общие принципы, цели и задачи, решаемые на каждом этапе занятий.Читать статью   Ключевые слова
    Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьмиЕ.Р. Баенская / Источник: журнал «Дефектология», 2008 г., № 4В статье рассматриваются цели и содержание сюжетного рисования, используемого в психологической коррекции раннего детского аутизма; анализируются его особенности при работе с детьми, имеющими разные варианты аутистического дизонтогенеза; описываются последовательные этапы работы и конкретные приемы использования рисунка.Читать статью   Ключевые слова
    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтенияО.С. Никольская / Источник: журнал «Дефектология», 2007 г., №1Совместное чтение представлено в статье как инструмент психологической помощи ребенку с проблемами в развитии, дополняющий возможности совместной игры и рисунка. Показывается, что вовлечение аутичного ребенка в совместное чтение может продвинуть его в осмыслении, дифференциации и сюжетной организации жизненного опыта, в выделении причинно-следственной связи событий, в выстраивании собственной иерархии целей и желаний. Обсуждаются возможности совместного чтения в коррекции страхов ребенка.Читать статью   Ключевые слова
    Домашнее воспитание ребенка с аутизмомО.С. НикольскаяВ статье описаны особенности организации жизни в семье, имеющей аутичного ребенка, и раскрывается содержание специального подхода к его воспитанию, помогающего ребенку эмоционально осмыслить события жизни, развить возможности произвольного поведения и гибкость в отношениях со средой. Особое значение придается постоянному эмоционально-смысловому комментированию происходящих с ребенком событий как необходимой форме коррекционной работы.Читать статью   Ключевые слова
    Десять аргументов против АВА - терапииМ.М. Либлинг / Источник: журнал «Дефектология», 2014 г., №2В статье обосновывается мнение о неадекватности применения АВА-терапии в качестве основного метода коррекции детского аутизма. Обсуждается несоответствие поведенческих методов задаче развития ребенка, подчеркивается необходимость игровых занятий с аутичными детьми дошкольного возраста и создания специальных условий для осмысленного усвоения ими социальных и бытовых навыков.Читать статью   
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 05:24 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Детский аутизм: пути понимания и помощиВ этом выпуске альманаха мы продолжаем публикацию статей, посвященных проблеме детского аутизма. Мы планируем познакомить читателя с историей клинического и психолого-педагогического изучения феномена аутизма в России, с тем, как развивались представления о необходимых аутичным детям формах помощи в нашей стране (статья О.С.Никольской). Здесь же мы публикуем статью М.Ю.Ведениной, в которой содержится обзор основных коррекционных подходов к синдрому детского аутизма на Западе. Основной темой номера станет обсуждение и обоснование коррекционного подхода, разработанного сотрудниками ИКП РАО (статья О.С.Никольской, Е.Р.Баенской). Понимание данного подхода невозможно без обращения к проблеме раннего развития аффективной сферы и фиксации признаков нарушения этого развития при формирующемся синдроме. Этим темам будут посвящены материалы Е.Р.Баенской, здесь же будет определено понятие «совместно-разделенного переживания», являющееся центральным для понимания сути данного коррекционного подхода. Мы продолжаем публикации, посвященные практической психологической помощи детям с аутизмом, и, обращаясь к раннему возрасту, представим метод игровой холдинг терапии (статья М.М.Либлинг). Это трансформация известного за рубежом и до сих пор вызывающего споры метода, который в нашей модификации оказался достаточно эффективным в помощи семьям, воспитывающим аутичных детей раннего и дошкольного возраста.Подробнее о выпуске»
    Изучение проблемы детского аутизма в РоссииО.С. НикольскаяВ статье анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ Дефектологии с конца 70-ых годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой.Читать статью   Ключевые слова
    Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмомМ.Ю. ВеденинаБлагодаря данной публикации читатель сможет получить представление о современных подходах к коррекции аутизма за рубежом. Каждое из рассмотренных в статье направлений базируется на своих теоретических позициях, по-своему видит общую картину расстройства и его причины. Из описанных путей помощи наиболее близким к нашему подходу, несмотря на разницу в теоретических основаниях, представляется DIR-модель (метод Floor-time)Читать статью   Ключевые слова
    Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подходаО.С. Никольская, Е.Р. БаенскаяСтатья посвящена основам подхода к коррекции аутистических расстройств развития, разработанном в Институте коррекционной педагогики. Изложена модель нарушения развития аффективной сферы аутичного ребёнка, которая лежит в основе данного коррекционного подхода. Описаны и обоснованы важнейшие этапы психокоррекционной работы: подключение взрослого к активности аутичного ребенка, развитие совместных переживаний, их смысловая проработка и усложнение. Акцент в статье сделан на развитии активных осмысленных отношений аутичного ребёнка с миром как главной цели всего психокоррекционного воздействия.Читать статью   Ключевые слова
    Закономерности раннего эмоционального развития в нормеЕ.Р. БаенскаяВ статье прослеживается ход нормального становления аффективной сферы ребенка в раннем возрасте, анализируются его последовательные достижения в развитии отношений с окружением, в формировании индивидуального аффективного опыта. По аналогии и в дополнение к принятому в отечественной психологии развития понятию «совместно разделенное действие» вводится понятие «совместно разделенное переживание», определяющее исток и движущую силу развития индивидуальной аффективной жизни младенца.Читать статью   Ключевые слова
    Раннее аффективное развитие детей с аутизмомЕ.Р. БаенскаяВ публикации рассматриваются первые характерные признаки формирующегося синдрома детского аутизма; прослеживается динамика ранних трудностей аффективного развития ребенка, искажающих ход психического онтогенеза; выделяются их сочетания, характерные для разных вариантов аутистического дизонтогенеза. Прослеживается связь наиболее ярких проявлений сложившегося синдрома аутизма с первичной дефицитарностью ранних форм аффективного взаимодействия ребенка с близкими; определяется основное направление и содержание коррекционной помощи.Читать статью   Ключевые слова
    Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты примененияМ.М. Либлинг / Источник: журнал «Дефектология», 2014 г., №3Статья рассказывает об игровой холдинг терапии – модификации известного зарубежного метода. Читатель познакомится с опытом применения игровой холдинг терапии в коррекционной помощи детям с аутизмом и их семьям. Приводится исследование психологического механизма данного метода, показавшее, что в процессе игровой холдинг терапии формируется привязанность аутичного ребенка к матери, качественно сопоставимая с привязанностью ребенка младенческого и раннего возраста к матери при нормальном онтогенезе. Уточняются методические рекомендации и обсуждаются этические аспекты терапииЧитать статью
     
    Тая Дата: Суббота, 25.02.2017, 05:26 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Детский аутизм: пути понимания и помощиДетский аутизм , ранее считавшейся крайне редкой проблемой детского возраста, в последние годы выявляется настолько часто, что возникает вопрос: не накрывает ли нас настоящая «эпидемия» расстройств аутистического спектра. Что происходит с этими детьми, почему их так много, как им помочь, все ли мы делаем для них, к кому обратиться, и существуют ли надежные методы лечения, специального воспитания, обучения - все это активно обсуждается и волнует не только родителей и специалистов, но и многих других лично заинтересованных людей. Включаясь в это обсуждение, мы надеемся, что наш опыт поиска средств психолого-педагогической помощи детям с аутизмом будет использован для создания системы поддержки детей и их близких, подготовки специалистов и родителей к пониманию ребенка, выбору и реализации подходящих ему программ на всех этапах взросления и социализации. Мы рассчитываем представить в Альманахе серию выпусков, посвященных детскому аутизму. Первый – в большей степени посвящен общим вопросам, что поможет нам обосновать наш выбор направления и методов помощи психическому и социальному развитию детей с аутизмом. Мы познакомим читателей с клинико-психологической характеристикой детского аутизма, представим наше понимание закономерностей нарушения психического развития при аутизме и как, с психологической точки зрения, оцениваем степень трудностей развития ребенка с аутизмом. В то же время, уже в этом выпуске мы начинаем публикацию статей, посвященных практической психологической работе – в данном случае с типичными для таких детей страхами. Подробнее о выпуске»
    Развитие клинико-психологических представлений о детском аутизмеО.С. НикольскаяСиндром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был выделен американским психиатром Л. Каннером, при том, что описания таких детей и попыток коррекционной работы с ними были известны уже с начала XIX века. Почти в это же время или даже раньше к постановке сходных клинических проблем пришли H. Asperger и С.С. Мнухин. Интенсивное изучение феномена детского аутизма началось именно с работ...Читать статью   Ключевые слова
    Особенности психического развития детей с аутизмомО.С. Никольская, М.Ю. ВеденинаЕсли в начале изучения синдрома часто подразумевалось, что лишь неконтактность ребенка мешает ему проявить свою компетентность и реализовать сохранные способности, то в настоящее время, детский аутизм рассматривается как первазивное (всепроникающее) нарушение развития, затрагивающее все сферы психики ребенка. И сами проблемы контакта таких детей в настоящее время рассматриваются в контексте этой множественной дефицитарности...Читать статью   Ключевые слова
    Структура нарушения психического развития при детском аутизмеО.С. НикольскаяСтремясь представить весь спектр множественных специфических проблем психического развития ребенка с аутизмом, мы останавливались и на попытках специалистов понять природу их возникновения. Фрагментарность картины мира аутичного ребенка связывалась с ослаблением существующей в норме тенденции объединять отдельные впечатления в целостный образ, а сложности установления эмоционального контакта и...Читать статью   Ключевые слова
    Психологическая классификация детского аутизмаО.С. НикольскаяПри общем типе нарушения психического развития дети с аутизмом имеют значительные индивидуальные различия. Среди типических случаев детского аутизма можно выделить детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками. В рамках каждой из них формируется характерное единство доступных ребенку средств активного контакта со средой и окружающими людьми и форм аутистической...Читать статью   Ключевые слова
    Страхи у детей с аутизмом. Часть 1.Е.Р. Баенская, И.Е. Гусева / Источник: «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», 2013 г., №7Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, характерны для многих нарушений психического развития. Проблема страхов является одной из наиболее выраженных поведенческих проблем и у детей с аутистическим развитием, при котором исходно отмечается особая чувствительность ребенка по отношению к ряду сенсорных воздействий...Читать статью   Ключевые слова
    Страхи у детей с аутизмом. Часть 2.Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.Е. ГусеваСтрахи и тревожность у детей с аутизмом, как и остальные поведенческие проблемы, проявляются в зависимости от варианта синдрома в разных формах и с различной интенсивностью. Так, при самом глубоком нарушении взаимодействия с окружением может наблюдаться отсутствие чувства опасности, особое «бесстрашие» ребенка, для другого тяжелого варианта аутистического развития характерны множественные прочно фиксированные страхи...Читать статью
     
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Аутизм и аутистические черты
    Страница 3 из 3«123
    Поиск: