Развитие психических процессов - Страница 2 - Форум
Воскресенье, 04.12.2016, 17:14
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Развитие психических процессов - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (378)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Коррекция дисграфии (43)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (378)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, Оли, Tamina, Lemuriha, Лана-Лана, Almazik, trofland52, elenasergeevna79, Nata1910, terehova-55, skorbich97
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 3«123»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Развитие психических процессов (Внимание)
    Развитие психических процессов
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 18:54 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, подскажите что делать с истощаемостью внимания. Понятно, когда у ребенка малый объем внимания, плохая переключаемость или низкая устойчивость. И есть куча игр-заданий на развитие данных характеристик внимания. Ну вот ко мне пришла красавица 6,5 лет у которой на первый взгляд все и с работоспособностью в целом и с вниманием в частности прилично. Но посреди занятия ребенка просто выключает, как рубильником. Вот была и раз - нету ее. Через несколько минут она снова готова работать, потом снова отключается. Даже в режиме инд. занятия это напряжно и ребенку, и педагогу. А фронтальная работа для нее совсем тяжела.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:09 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    посреди занятия ребенка просто выключает, как рубильником. Вот была и раз - нету ее.

    Катя, а как это выглядит?
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:15 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, а как это выглядит?
    Сидим, играем в какую-нибудь игру. Вполне доступную и понятную ребенку. И она прекрасно с ней справляется и вдруг перестает. Т.е. она не отказывается, не замолкает обиженно, она реально перестает справляться с заданием. Вот играем в "Дубль", играем не первый раз, правила известные, картинки тоже. Играет бойко, мне даже подыгрывать не надо. Вдруг на середине игры, ребенок перестает видеть парные картинки, ну не найти ей среди 6 картинок парную. И одну карточку сидит тупит, и вторую, я уже подсказывать начинаю, сначала намеками, потом уже просто сама называю парные картинки, через несколько секунд\минут ребенок включается и снова начинает работать. А иногда не включается, я уже вижу, что эту игру надо закончить, все равно продолжения не будет. Причем не зависимо от того, нравится ей игра или нет.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:28 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Прямо на дезориентацию у дислектиков похоже!... Если это реально дезориентация, то что-то должно служить пуском. Но у вас ведь была вроде простая игра, без чтения и математики?
    А вообще, наверное, СДВ - одно из его проявлений...
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:55 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А вообще, наверное, СДВ - одно из его проявлений...
    Да, там на мой взгляд СДВГ классический. Понятно, что логопед такие диагнозы не ставит. Но никто не мешает нам их видеть. И "выпадение из реальности" - это тоже типично для СДВГэшек. Только от того, что я это знаю, ни мне, ни ребенку не легче. Делать-то что-то с этим надо. А что делать? Когда вроде бы с вниманием все не так уж и плохо, но вдруг раз, и выключили его.
    Цитата Тая ()
    Но у вас ведь была вроде простая игра, без чтения и математики?
    Игра без чтения, без математики, но на переключение внимания, ну и на автоматизацию звуков, конечно. Но она в любых играх может отключиться. И в чтении тоже отключается, причем резко. Вот читал ребенок и вдруг все буквы забыл. В момент.
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.05.2015, 02:29 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    А что там у ребёночка с чтением, Катя? Как её учили читать? Как она читает сейчас? Какие у неё творческие способности? Что с ориентацией в пространстве?
    Дам ссылочку на статью на логопедическом сайте: http://www.solnet.ee/parents/log_58.html
    Речь там о дислексии, как её понимают на западе, в широком смысле.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 11.05.2015, 11:05 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Таня, спасибо. Прочитала. Не похоже. Читает она еще медленно, но и научилась только-только. Учили читать ее стандартным аналитико-синтетическим способом. Смысл прочитанного понимает. Пересказывает хорошо. Фонематика развита очень прилично. С грамматикой были проблемы, но решили. Вот осталось чуть-чуть подчистить звукопроизношение и выпускаю в этом году. Т.е. мне уже не так и принципиально ее внимание. Просто интересно, как именно с такими проблемами работают. Да и маме хочется подсказать, она тоже озабочена этими "отключениями", понимает, что в школе, во фронтальных формах обучения это не айс.
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:29 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Катя, я параллельно нашему разговору спрашивала про девочку у знатоков дислексиии её коррекции по методу Дейвиса. Мне написали:
    Термин дислексия в узком понимании этого слова - только проблемы с чтением. Но в широком понимании (так как рассматривает Дейвис) - дислексия включает в себя и дисграфию, и дискалькулию, и диспраксию, и СДВ(Г).
    Ребенку еще только 6.5 лет. К 8 годам дислексия может проявить себя во всей красе.
    У моего ребенка проблемы начались как раз в 8 лет.

    Нужно однозначно, возвращать ребенка в реальность и приводить его воображение в исходное состояние. Прививать в качестве привычки навык проверки своего воображения (то, что Дейвис называет ориентацией). Ребенок может в любой момент переключиться на свое воображение, для этого у дислектиков масса стимулов. Пока ребенок в реальности, помимо обучения нужно работать над выявлением и устранением этих самых стимулов.
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.05.2015, 13:49 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Мячики КУШ
    Веселый способ поупражняться , укрепить оптимальную ориентацию и улучшить координацию движений. Упражнения с мячиками – идеальный способ развить чувство равновесия.


    Памятка для занятий с мячиками КУШ:
    Для занятий используйте мячики КУШ – легкие пушистые мячики из резиновой тесьмы. Другие мячики отскакивают от ладони прежде, чем вы сможете их поймать.
    Не имеет значения, как вы ловите мячики: сверху или снизу.
    Во время выполнения упражнений стойте на одной ноге. Если соблюдать равновесие не получается, проверьте ориентацию/регулировку, прежде, чем ловить мячики.
    Во время выполнения упражнений Вы можете стоять на любой ноге, в любое время менять ноги.
    Бросая оба мячика одновременно, цельтесь в место, находящееся прямо перед партнером на линии симметрии. Если вы кидаете мячики правильно, каждый мячик окажется справ и слева от линии симметрии, и они будут почти попадать в руки партнера. Перед броском оба мячика должны находиться в одной руке и располагаться рядом, так, чтобы партнер смог поймать их одновременно.
    Помните, с мячиками следует работать всеми способами, отработанными ранее на занятиях.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 11.05.2015, 15:23 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Мячики КУШ

    Таня, а можно еще раз для "особо одаренных". Я правильно поняла: играть надо в паре, кидать мячики партнеру, при этом стоять на одной ноге (оба стоят на одной ноге, или только кидающий?) и держать мячики одной рукой?  Для меня это из разряда жонглирования, я ни за что не сумею поймать 2 мячика, брошенные мне одновременно. Даже стоя на обеих ногах. Да и бросить их так, чтобы партнер мог поймать для меня тоже нереально. Или я что-то не так поняла?
    Зато поняла, что всем СДВГэшкам показан настольный теннис. Вот только не захотят ведь они им заниматься.
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.05.2015, 16:28 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Всё так. Но я вот и не стою: я же тренирую ребёнка))) И усложнять надо постепенно: сначала учится ловить двумя руками (если не умеет), потом одной (той и другой), потом стоя на одной ноге и т.д. Верх сложности: ты бросаешь мячики то 2, то 1 из одной своей руки - ребёнок не знает, сколько ему полетит мячиков, а в это время спрашиваешь ребёнка о чём-то (например, времена года, месяцы и т.п.). Можешь и ты пофортеплясничать ногами и руками - вредно не будет)))
    Я пока такие мячики не сумела купить. У меня мягкий поролоновый мяч, обтянутый кожзамом. Так мы занимаемся по упрощённой схеме, так как он всё равно отбивается от рук, не всегда,но... И такие занятия считаю очень полезными, особенно если дитё вообще не умеет мяч ловить...
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.05.2015, 16:35 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Фрагмент видео занятия с мячиками Koosh Ball
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 11.05.2015, 16:53 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    сначала учится ловить двумя руками (если не умеет), потом одной (той и другой), потом стоя на одной ноге и т.д. Верх сложности: ты бросаешь мячики то 2, то 1 из одной своей руки - ребёнок не знает, сколько ему полетит мячиков, а в это время спрашиваешь ребёнка о чём-то (например, времена года, месяцы и т.п.). Можешь и ты пофортеплясничать ногами и руками - вредно не будет)))
    Для меня было бы абсолютно нереально поймать мяч. Ну так у меня классическое такое СДВГ, даром что в моем детстве такие диагнозы не ставили.
    Цитата Тая ()
    Пока ребенок в реальности, помимо обучения нужно работать над выявлением и устранением этих самых стимулов.
    Мне даже взрослой это трудно. Улететь можно в любой момент и непонятно что именно отключило внимание.  Но этот СДВГ никак не помешал мне получить 2 высших образования. wink
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.05.2015, 17:18 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Ну так если только СДВГ... А у меня СДВ)))
    Собралась коррекция!
     
    ЛОЖ Дата: Понедельник, 11.05.2015, 21:05 | Сообщение # 30
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    +СДВГ  wink
     
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Развитие психических процессов (Внимание)
    Страница 2 из 3«123»
    Поиск: