Воскресенье, 28.05.2017, 00:20
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Автоматизация навыка чтения - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (451)
  • Массаж (4)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (43)
  • Оптическая дисграфия (16)
  • Коррекция дисграфии (52)
  • Формирование слоговой структуры слова (127)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (451)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 3«123»
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » Автоматизация навыка чтения
    Автоматизация навыка чтения
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 03.12.2012, 08:30 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Тогда с этими трудными детками я изобрела для них такой приём. Долго не могли услышать гласную после согласной, поэтому и не читали. Мы стали "нянчить" слоги: МА-А-А-А-А! МО-О-О-О-О!

    Так в том то и дело, что он уже слышит гласную после согласной. Т.е. если я прошу найти (или выложить из букв) слог, я уже его и не тяну. Просто произношу. Он сам его растягивает, сам отбирает нужные буквы (или выбирает нужную грань на нужном кубике), а вот прочитать слог, тот же самый, что минуту назад выложил из букв, не может. Обычно я в таких случаях объясняю: говорим М (С, Ш и т.д.), а губки готовим для А (О, У...). И дублирую артикуляцию рукой. Всегда помогало безотказно. Но в данном случае не срабатывает.
    Когда я писала:
    Quote (EKATEPNHA)
    Слог из букв составить может
    я и имела в виду, что он может его выложить из букв (написать), а прочитать он его не может. Вот что меня удивляет. Анализ уже работает, а синтеза и близко нет. Хотя кажется эти два процесса взаимодополняющие должны развиваться одновременно.
     
    Тая Дата: Понедельник, 03.12.2012, 13:36 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Катя, просто этому ребёнку нужно чуть больше времени. На этапе отсутствия чтения мы с детками выкладываем ряд слов (составляем поезд), а потом проводим игры по нахождению нужного вагончика. Сначала дети в большей степени угадывают - ну и пусть, они же всё равно ориентируются на 1-2 буквы. А потом и чтение приходит.
    Есть и ещё такой приём на сличение-различение: выкладываем из кубиков слова, переключаемся на другую работу, а потом снова возвращаемся к словам. Прочитать, естественно не можем, поэтому идём к заготовленным заранее карточкам (слово+ картинка), подбираем карточки к выложенным из кубиков словам, читаем. Собственно говоря, это пока не чтение, но пусть ребёнок читает пока хотя бы со всякими помогалками... wink
    А с таблицами работаете?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 03.12.2012, 15:36 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    А с таблицами работаете?

    Нет. Он же не может прочитать слог. Как же с таблицей работать? Или пусть за мной повторяет?
    С цепочкой слогов работаем: 1 согласная + 6 гласных. Один раз я скажу, потом он. Вроде пока одна согласная, ему хватает памяти запомнить слоги. А в таблице сразу много согласных.
     
    Тая Дата: Понедельник, 03.12.2012, 20:23 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Зайцев рекомендует многократно пропевать таблицы с одновременным показом указкой. Песенки запоминаются до автоматизма.
    Я ещё играла с детьми в Остановки. Поём песенку, например, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Объявляю остановку: МО. РЕБЁНОК ПРОПЕВАЕТ ПО ТАБЛИЦЕ ПЕСЕНКУ ДО ЭТОЙ ОСТАНОВКИ. так тренируем его не только на песенку целиком, но и на выделение одного слога.
    Я в садике четырёхлеток учила читать по Зайцеву...
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 04.12.2012, 10:33 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Зайцев рекомендует многократно пропевать таблицы с одновременным показом указкой. Песенки запоминаются до автоматизма.

    Теперь осталось найти песенки. Таня, у тебя их нет случайно?
    Кстати вспомнила, лет 100 назад, когда я первый раз учила читать детей (нормально говорящих, здоровых дошкольников, еще советского года рождения) попросила музыкальную, что бы она придумала распевочку по типу: М да А будет МА, М да О будет МО. Даже кажется что-то такое пели на музыке пару раз. Видимо умные идеи витают в воздухе.
     
    Тая Дата: Среда, 05.12.2012, 16:26 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Катя, а сами таблицы у тебя есть? По горизонтальным таблицам песенки поются на прямую гамму (ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ)- большие кубики (БА-БО-БУ-БЫ-БЭ), а на обратную гамму (СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО) - маленькие кубики (БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ). Так что тоже не песенка получается, а распевка, но песенками их сам Зайцев называет.
    А по вертикальным таблицам Зайцев нам на курсах напел какую-то свою мелодию, но сказал, что можно подобрать любую подходящую, в которую укладывается весь длинный столбик.
    Лично я начинаю только с горизонтальных таблиц, только когда они усвоятся, подключаю вертикальную.
     
    Тая Дата: Среда, 05.12.2012, 16:32 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    А у меня прямо беда с одним из алаликов: совсем не запоминает буквы. На сегодняшний день знает только две: А и Б. Уж и песенки на буквы подключила, и кубики - сдвига нет... К алалии теперь ещё и алексия и аграфия прибавляется? Начинает писать- тремор руки. Видно, как она дрожит. Не было у меня ещё такого комплекса проблем! cry
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 05.12.2012, 17:32 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    По горизонтальным таблицам песенки поются на прямую гамму (ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ)- большие кубики (БА-БО-БУ-БЫ-БЭ), а на обратную гамму (СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО) - маленькие кубики (БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ).

    Тань, так я петь совсем не могу. У меня голос давным-давно сорван. У меня диапазон голоса теперь от до до фа, я гамму никак не вытяну. Так что мне лучше в записи что-нибудь.
    Quote (Тая)
    А у меня прямо беда с одним из алаликов: совсем не запоминает буквы.

    У меня была красавица с алалией с буквенной агнозией. Могу прислать всякие наработки, только чуть попозже. А то сегодня-завтра куча срочной работы.
     
    Тая Дата: Среда, 05.12.2012, 17:41 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Буду о-очень благодарна! happy
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:11 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    И еще немножко игр для самого начала чтения  вот  здесь сообщения 37, 40, 42
     
    Wlad@ Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:58 | Сообщение # 26
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Начинает писать- тремор руки. Видно, как она дрожит.
    а как можно убрать тремор?
     
    Тая Дата: Пятница, 05.12.2014, 18:47 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4338
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ну, алалик-то моторный - вся моторика страдает: и артикуляционная, и мелкая. А по коррекции в двух  словах не расскажешь...Попробуем организовать обсуждение проблемы,если нужно, конечно...
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.12.2014, 16:43 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Есть у меня такие вот ходилки на слоги. Делала я их для автоматизации звука на уровне слога, но можно их применять и для автоматизации навыка чтения слогов-слияний. Только печатать лучше на А3 формате. Или разрезать пополам и печатать две половинки на А4.
    Доступно только для пользователей
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.12.2014, 16:53 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Проверила сейчас ссылки, оказывается в первой ходилке по всем ссылкам выходит одна и та же картинка. К сожалению, мой браузер не дает мне исправить сообщение с ссылками. Поэтому выкладываю еще раз. Ходилка на слоги са-со...
    Доступно только для пользователей
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.12.2014, 17:18 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1947
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Еще одно лото для чтения. В нем всего 8 букв (а, о, у, и, ы, м, с, ш). Делала для одного "особо одаренного".
    Лист со словами разрезается на 4 карточки по 6 клеток в каждой. Лист с картинками разрезается на 20 картинок. Синий лист на 7 букв (без ш), желтый на 8.
    Доступно только для пользователейну вот опять одна из ссылок не работает. sad
    Попробую ее исправить прямо в этом сообщении
    https://yadi.sk/i/XsQ7QNzgdMDPF
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » Автоматизация навыка чтения
    Страница 2 из 3«123»
    Поиск: