Суббота, 16.12.2017, 08:31
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 общие вопросы обучения грамоте - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обмен опытом (59)
  • Дефекты смягчения (76)
  • Слоговая структура слова (67)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (77)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над звуками Л - Ль (106)
  • Документация (7)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (534)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 9«123489»
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » общие вопросы обучения грамоте
    общие вопросы обучения грамоте
    Тая Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 12:55 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Только не пойму, зачем в таком возрасте буквы изучать?
    Ну, это не совсем так. Это способ воздействия на мозг. Ведь если проблемы сохранились до такого возраста, значит, дело не просто в ненаученности... Автор методики - нейропсихолог. Сейчас модно в коррекционной работе опираться на нейропсихологию.
    Попробовала  пару занятий с второклашками. Первые наблюдения:
    1. Им почему-то интересно. Даже д/з попросили и выполнили его... surprised
    2. Шаг за шагом видишь уже на одном занятии, как улучшается моторика.
    3. Уже на первом занятии чётко выплывают  пространственные проблемы, у кого они есть.
    Цитата sve-ta ()
    Меня больше интересует, как в 9-12 лет улучшить технику чтения.
    Смотря что  именно интересует... Скорость? Правильность? Понимание?
     
    sve-ta Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 18:41 | Сообщение # 17
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 90
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Если читает 30 слов в минуту сейчас в 3 классе. Что делать?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 19:47 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    А читает без ошибок эти 30 слов? Понимает смысл прочитанного полностью?
    sve-ta, Вы логопед, учитель или родитель?
     
    sve-ta Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 23:47 | Сообщение # 19
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 90
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я- логопед. Читает с ошибками, но  не все слова; смысл понимает, но опять-таки, если правильно прочитал слово.
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.12.2014, 04:22 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ну, так тут весь комплекс дислексии... И это не просто скорость нагонять... Вот и пробуйте Буквограмму. Это всё-таки система.
    В идеале предполагается лечение у невролога.
    А дисграфии разве у ребёночка нет? Обычно она тоже входит в комплекс проблем... И она (анализ ошибок) как раз может показать более чётко корень проблем. Ошибки при чтении тоже надо бы проанализировать. Особенно если Вы будете брать не систему работы, а станете сами подбирать отдельные упражнения.
     
    Валя-Валентина Дата: Понедельник, 22.12.2014, 15:48 | Сообщение # 21
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста: есть у меня 7-летняя ученица. В школу еще не ходит (7 осенью исполнилось), читает очень прилично для дошкольницы, скорость, понимание текста - все есть. Но при этом регулярно путает глухие и звонкие парные согласные, гласные е-и, ё-и. В устной речи такой путаницы нет. Я отрабатываю с ней дифференциацию на слух глухих-звонких. Но что-то мне кажется, что этого мало.  Может еще что-то надо? Мама ее не отдала в школу этой осенью, а повела к логопеду как раз потому, что испугалась, что эта проблема перейдет на письмо. Я беру за основу Мазанову, но она все таки рассчитана на школьников, приходится упрощать.  Книги Коноваленко в основном рассчитаны на дифференциацию глухих-звонких в устной речи, а у моей ученицы с этим нет проблем. Как проводить профилактику ошибок письменной речи (которые явно появятся) у еще не освоившего письмо ребенка?

    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Понедельник, 22.12.2014, 15:49
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.12.2014, 19:15 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата Валя-Валентина ()
    регулярно путает глухие и звонкие парные согласные, гласные е-и, ё-и. В устной речи такой путаницы нет.
    В произношении нет, а на слух?
    Цитата Валя-Валентина ()
    Мама ее не отдала в школу этой осенью, а повела к логопеду как раз потому, что испугалась, что эта проблема перейдет на письмо.
    На редкость умное решение...
    Цитата Валя-Валентина ()
    Я беру за основу Мазанову
    Мазановой маловато... Ефименкову надо брать.
     
    Валя-Валентина Дата: Понедельник, 22.12.2014, 20:31 | Сообщение # 23
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    В произношении нет, а на слух?
    На слух тоже путаницы нет. Различает правильно, правда с паузой на обдумывание, обычно дети делают это быстрее и легче.
    Цитата Тая ()
    Мазановой маловато... Ефименкову надо брать.
    А вот Ефименковой у меня нет. Пошла искать.

    Нашла вот такую: Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии, 72 года издания. Она?


    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Понедельник, 22.12.2014, 20:59
     
    Тая Дата: Вторник, 23.12.2014, 04:27 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Нет, я имею в виду её большие книги по коррекции письма. Их несколько.
    Не эта, но из этой серии: http://www.twirpx.com/file/314803/

    Предлагаемый авторский дидактический материал по коррекции нарушений письменной речи (дислексии и дисграфии)  представляет собой систему  специальных карточек с логопедическими заданиями для самостоятельной коррекционной работы учеников по исправлению имеющихся у них специфических ошибок. Это пособие предназначено для коррекционно-логопедической работы логопедов и учителей с учащимися начальных классов общеобразовательной школы, у которых имеется специфическое нарушение процесса письма – дисграфия. Пособие можно распечатать и сделать в виде картотеки заданий по дифференциации звонких и глухих согласных звуков на письме.
    Скачатьdepositfiles.com
    Они, конечно, для школьников. Но ведь и у девочки школьный вариант нарушения...
     
    Тая Дата: Вторник, 23.12.2014, 04:32 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Вот она:

    Название: Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть2: Дифференциация звонких и глухих согласных.
    Автор: Ефименкова Л.Н.
    Издательство: Книголюб
    Год: 2005
    Формат: pdf
    Размер: 84,34 мб

    Предлагаемый дидактический материал по коррекции письменной речи представляет собой систему карточек с заданиями для самостоятельной работы учеников по исправлению имеющихся у них ошибок. Это пособие предназначено для работы логопедов и учителей с учащимися начальных классов общеобразовательной школы, у которых имеется нарушение письма – дисграфия.

     
    Валя-Валентина Дата: Вторник, 23.12.2014, 13:36 | Сообщение # 26
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Спасибо, пошла изучать.
     
    Тая Дата: Вторник, 23.12.2014, 15:50 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4431
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, а ещё посмотрите интерактивные тренажёры в онлайн-альбоме: http://zvonkigluh.blogspot.ru/
    Нажмите вкладку ЯРЛЫК: откроются рассортированные по ярлыкам материалы.
    Мои детки любят ПЧЁЛКУ...
     
    Lemuriha Дата: Суббота, 31.01.2015, 21:53 | Сообщение # 28
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ребенок 5 лет читает по слогам, но не может сказать,  какое слово  он прочитал, т.е слоги называет отдельно, а сложить не может. Какие упражнения  помогают формировать осознанное чтение?
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:47 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2002
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Lemuriha ()
    Ребенок 5 лет читает по слогам, но не может сказать, какое слово он прочитал, т.е слоги называет отдельно, а сложить не может. Какие упражнения помогают формировать осознанное чтение?
    Я обычно в таких случаях хором с ребенком прочитываю слово, иногда это помогает, ребенок слышит слово не только в своей речи, но и в чужой. Если и это не помогает, то повторяю прочитанное ребенком слово с правильным ударением (ребенок же читая не ставит ударение, точнее делает оба слога ударными).
    Видимо еще слияние слогов дается ребенку настолько тяжело, что все внимание уходит на это, на понимание прочитанного не остается уже сил. Попробуйте облегчить материал для чтения. Возьмите, например, вот эти домино
    1) http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-3 , сообщение 36
    2) http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-3 , сообщение 39
    3) http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-3 , сообщение 41
    4) http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-1 , сообщение 7
     
    МАДОУ10 Дата: Среда, 11.02.2015, 23:12 | Сообщение # 30
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    У нас домики для звуков и букв в кабинете из ткани, а для слияния я тоже из фетра сшила паровозик
    Прикрепления: 8176216.jpg(188Kb) · 2129882.jpg(177Kb) · 2152094.jpg(184Kb)


    Сообщение отредактировал МАДОУ10 - Среда, 11.02.2015, 23:14
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » общие вопросы обучения грамоте
    Страница 2 из 9«123489»
    Поиск: