общие вопросы обучения грамоте - Страница 6 - Форум
Среда, 18.01.2017, 04:41
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 общие вопросы обучения грамоте - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Норма и патология. Временные рамки (0)
  • Дифференциальная диагностика (4)
  • Прописи (6)
  • С Рождеством! (3)
  • Запуск речи у неговорящих детей (85)
  • Сенсорная интеграция (29)
  • C Новым годом! (25)
  • ФГОС для детей с ОВЗ (48)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (386)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (190)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (165)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 6 из 9«12456789»
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » общие вопросы обучения грамоте
    общие вопросы обучения грамоте
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 17:14 | Сообщение # 76
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    vvv80, спасибо за сообщение. Я вот тоже очень часто говорю родителям: уберите ребенка от экрана и читайте ему книги. Но, к сожалению,  гораздо проще посадить ребенка смотреть мультики. А современные мультики вообще противопоказаны детям. Они слишком быстрые для ребенка. Он не успевает не только подумать, но даже увидеть. Так что они и зрительный навык не вырабатывают, только убивают напрочь и так слабое внимание.  А вот картинки и красивые книги это вполне для ребенка подходит. Если научится внимательно рассматривать картинку - это развитие внимания, а не зрения. Но современные дети, привыкшие к быстрой смене картинки на экране, не умеют и не любят рассматривать книги. И слушать их не умеют. Увы.
     
    vvv80 Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 18:44 | Сообщение # 77
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я совершенно ничего не имею против красивых книг. Просто считаю, что детей нужно больше вовлекать в игровую, творческую, познавательную деятельность. Книги это здорово, но надо что бы еще дети познавали мир на ощупь и вкус. Но, к сожалению, мир уже не переделать... 
    Еще что хочу сказать.... Вот тут выше писалось о детках, которые не понимают и не могут освоить элементарно чтение. Конечно нужно подбирать соответствующие методики, программы для таких деток. Но, нужно выяснить причину этой проблемы. Говорю, потому что сама прошла через это. Мой младший сын буквы знал уже в 4 года. Речи почти не было, но буквы называл как мог. Я его понимала. Читать отдельные слова начал в 6 лет. Предложениями в 7 лет. Читает сравнительно быстро. Но практически не может повторить то, что прочитал. Все специалисты твердили одно: так вот у него проявляется задержка в развитии. Все наши беды и неудачи списывали на задержку развития как на диагноз. Но нашёлсячеловек, который объяснил, что не задержка причина наших бед. Есть конкретное нарушение из за которого и присутствует именно эта наша задержка.
    Еще выше писали о чтении про себя. Именно это и порекомендовал нам доктор.  У моего ребенка не выработан механизм прокручивать слова в уме. Он читает и слушает то, что читает. А на слух принять в нашем случае речь ему сложно, так как нарушено акустическое восприятие. Вот мы и стали с ним учиться читать про себя. Начали с простых игр. Я писала на листочке название игрушки, а он должен был с закрытым ртом прочитать это слово и принести мне игрушку. Сначала приходилось рукой рот закрывать, потом уже без руки обходились. Потом уже действия начала писать. Что бы было интересно писала что-нибудь посмешнее. Он читал молча и изображал то, что было написано. Дошли до того, что он в уме читал задачки и говорил о чем она и какой пример нужно составить. 
    На мой взгляд нельзя методики ругать или хвалить. Кому то они подходят, а кому то нет. Главное выявить причину, почему ребенку сложно что то делать.  Еще раз вернусь к тому, что сама долго и упорно испробовала разные методики,  прошла кучу специалистов, испытывала на ребенке медикаментозное лечение.... но как только выявилась причина наших проблем -.результат не заставил себя ждать!
     
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 19:15 | Сообщение # 78
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата vvv80 ()
    Главное выявить причину, почему ребенку сложно что-то делать.  Еще раз вернусь к тому, что сама долго и упорно испробовала разные методики,  прошла кучу специалистов, испытывала на ребенке медикаментозное лечение.... но как только выявилась причина наших проблем -.результат не заставил себя ждать!
    Извечные два вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?". Как выяснишь, кто виноват (т.е. причину проблемы), так сразу понятней становится, что делать.
     
    Тая Дата: Понедельник, 15.06.2015, 05:28 | Сообщение # 79
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    vvv80, может быть Вам известна литература по данной методике?
     
    vvv80 Дата: Понедельник, 15.06.2015, 14:22 | Сообщение # 80
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Нет, литературы не знаю ни какой.  Нам доктор дал три основных направления и немного примеров, как развивать эти направления. А дальше я уже сама включила интуицию и фантазию и, наверное можно сказать, разработала собственную методику индивидуально для моего ребенка, учитывая его интересы, увлечения, особенности. 
    Мой сын любит читать комиксы по мультику Том и Джерри. Я покупаю ему такие журнальчики. Но до сих пор он читал их громко и не мог повторить того что читал. Так я предложила ему играть в эти мультики. Разделили роли - я Том, он Джерри. Смысл в том, что нужно молча прочитать слова своего героя, а потом изобразить своего героя и проговорить то что надо. Естественно это для него оказалось все очень весело и интересно и он очень старался. Сначала было сложно, почти за каждым словом подглядывал в журнал,  но уже через некоторое время он запоминал в голове все более длинные фразы.
    Опять вернусь к словам нашего доктора. Он сказал что в нашем случае мой сын с трудом прокручивает слова и мысли в голове. У него в голове задерживается только то, что ему очень интересно.  Но ребенок его возраста должен знать не только названия динозавров и трансформеров. Он должен запоминать правила по русскому языку, стихи по литературе, да много всего чего другого. Что бы запомнить какой либо текст или еще что, нужно не просто тупо это проговорить, нужно пропустить это через голову.
    Но, опять же, это все очень индивидуально. В нашем случае еще нарушено акустическое восприятие. В добавок к тому что не прокручивает слова в уме он еще и не все правильно воспринимает на слух. 
    С нами учится мальчик, со стороны у них с нашим сыном практически одинаковые проблемы. Очень похожи по многим параметрам развития. До сих пор нам ставили одинаковые диагнозы и прописывали одинаковое лечение. А в результате оказалось, что у того мальчика страдает абстрактное восприятие. В отличии от нас он все прекрасно воспринимает на слух, но не может представить и вообразить то что слышит или читает. Теперь мы занимаемся совершенно в разных направлениях и результаты у обоих очень заметны.
    Беда в том, что о наших реальных проблемах мы узнали только вот в 8 лет. Зная бы раньше... сейчас бы наши дети имели совершенно другие результаты. Упущеномного драгоценного времени. В результате задержка речевого развития, скудный словарный запас, проблемы в отношениях со сверстниками, проблемы с обучением. Местами мы тянем на 4-хлетнего ребенка, а в школе программа для детей 7 лет. Поэтому нам сам процесс обучения очень трудный, нудный и скучный. Конечно учитель делает скидки на наши проблемы, но все равно обучение нам дается с трудом. Кое как закончили 1 класс. Про 2 даже боюсь думать.

    Добавлено (15.06.2015, 14:22)
    ---------------------------------------------
    Я привела один из примеров наших занятий и пыталась выразить свои мысли о том, что если ребенок где-то или в чем-то не справляется - значит что то у него не правильно воспринимается или понимается....  Дети не могут быть тупыми! Трудности в обучении говорят о каких-то нарушениях.  Беда в том, что сегодня сложно найти специалиста, который бы смог выявить эти нарушения. В этой области сегодняшняя медицына оставляет желать лучшего... Да и не все родители сильно этим озабочены.
    Вопрос почему сегодняшние дети страдают различными нарушениями значительно чаще чем 10-20 лет назад.... можно только предположить. Похоже тут все вместе в сумме рисует такую картину: экология, питание, образ жизни...
    Это все мое мнение и мои предположения. Могу ошибаться.

     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 15.06.2015, 15:01 | Сообщение # 81
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    vvv80, спасибо, что делитесь своим опытом. Рискну Вам предложить одну методику - "Фонетическая ритмика". Когда во втором классе начнутся словарные слова и другие орфографические правила, попробуйте, может Вашему ребенку это поможет. Я ее использую, не всю и не полностью, но использую при работе с проблемными детками. Помогает. Особенно ярко выраженным кинестетикам.
     
    Тая Дата: Понедельник, 15.06.2015, 15:48 | Сообщение # 82
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    vvv80, я правильно поняла, что проблемы Вашего сына связаны именно с чтением, а именно с пониманием прочитанного? А говорить он начал вовремя и нормально? Просто интересный у вас случай и хочется иметь полную картину...
     
    vvv80 Дата: Понедельник, 15.06.2015, 23:04 | Сообщение # 83
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA,  спасибо большое! Обязательно ознакомлюсь с этой методикой!

    Добавлено (15.06.2015, 23:04)
    ---------------------------------------------
    Тая, у нас кроме чтения море проблем. До полутора лет ребенок развивался как по книжке. Во время начал агукаться, держать головку, сел, пошел... были и "бух", "ку-ку" и т.п., подражания животным. А после полутора лет как то быстро все стихло. Даже "мама" перестал говорить. Начались и поведенческие проблемы. Ребенком было сложно управлять. Иногда проскакивали кое-какие слова, но они были редкими и не повторялись. В основном лепетал что-то на своем языке, гудел, мычал...
    Конечно я с ним прошла море специалистов, центров и курсов лечения. Садики были специализированные. Речь приходила, но очень медленно. Да и до 5 лет это речью сложно было назвать: отдельные слова и фразы из двух слов. В 5 лет мы начали заниматься нейрокоррекцией. Очень быстро стали заметны перемены. И не столько в речи, сколько в поведении. Стал более послушным, внимательным.
    Буквы выучил примерно в 4 года. На стене висела азбука с животными, а животные наша любимая тема. Вот как то я пару раз ему рассказала алфавит по этой азбуке и на удивление он почти запомнил. Называл буквы не четко, но я его понимала и могла проверить правильно называет или нет. В семь лет пошли на подготовку в частную школу. На начало этого периода речь была еще очень плохой. Но к концу подготовительных курсов нашу динамику заметили в школе и взяли нас в первый класс.
    Настоящие наши проблемы мы узнали вот только этой зимой. Оказывается все наши проблемы из за нарушений в весочных долях мозга, отвечающих за акустическое восприятие. Ему сложно понять речь. Ну что то типа как мы слышим белорусскую речь - часть слов понятна, а часть просто белеберда. Поэтому он часто игнорировал обращенную речь, не повторял слова, естественно не мог правильно воспринимать сказанное ему. Все, что касалось слухового восприятия его напрягало и раздражало, так как было сложным и непонятным. От сюда и поведенческие проблемы - не возможно было ему объяснит что хорошо, а что плохо. От сюда и речевые проблемы. Я все понять не могла почему он говорит на своем языке. Например носорог он называл "вахухи". Был вот такой свой набор слов. И только теперь все прокручивая в голове я понимаю - он так слышал слова!
    Сейчас мальчик говорит, но еще много проблем с речью. В школе в классе заниматься ему сложно. На индивидуальных занятиях гораздо больше понимания. Сейчас читает много. Любит журналы читать, энциклопедии о животных и динозаврах. Читает пока все еще в слух, очень громко и эмоционально. Но пересказывать все еще сложно. Как начали с ним упражнять чтение про себя, то стало ощущаться кое какое понимание текста. Прописи освоил легко. Согласны и гласные, твердые и мягкие, схемки слияния слогов делает очень легко. Но делает все медленно, отвлекается часто, много помарок в тетрадях. Сложно переключается с одного задания на другое.
    Это все в кратце. На самом деле наша история такая длинная, что и форума не хватит рассказать все...


    Сообщение отредактировал vvv80 - Понедельник, 15.06.2015, 23:07
     
    Тая Дата: Вторник, 16.06.2015, 02:55 | Сообщение # 84
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата vvv80 ()
    Оказывается все наши проблемы из за нарушений в височных долях мозга, отвечающих за акустическое восприятие.
    А это как выяснилось?
    У меня есть пара сложных деток. Многое в описанном Вами напоминает то одного, то другого... Разница в родителях. Дети не обследованы с медицинской точки зрения, не лечены. Им бы таких родителей! Успехов Вам и Вашему сыну!
     
    vvv80 Дата: Вторник, 16.06.2015, 08:07 | Сообщение # 85
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, мы попали на прием к неврологу из Питера. Он нам и разложил по полочкам все наши проблемы. В его диагнозе нет сомнения, так как все сразу стало на свои места. Нашлось объяснение нашему поведению.и трудностям в обучении.  Стали понятны многие наши особенности и странности. И, самое главное, теперь есть четкое направление как нам работать и лечиться. Да и динамика за пол года такая, что за все предыдущие годы такой не было.
    Одно огорчает - то, что мы раньше к нему не попали...
     
    singv Дата: Пятница, 31.07.2015, 22:57 | Сообщение # 86
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: -4 
    Статус: Offline
    
    Цитата Тая ()
    [Оставьте еще 60 сообщение(й), чтобы увидеть скрытый текст]
    Совсем сдурели владельцы сайта!

    Добавлено (31.07.2015, 22:57)
    ---------------------------------------------

    Цитата Тая ()
    [Оставьте еще 59 сообщение(й), чтобы увидеть скрытый текст]
    владельцы сайта придурки
     
    Тая Дата: Суббота, 01.08.2015, 06:30 | Сообщение # 87
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    singv, но ведь не все наши материалы защищены таким строгим хайдом...))) Есть и по 5-6 сообщений ограничения. А такое строгое ограничение означает, что данный материал предоставлен только самым активным участникам форума, иными словами, друзьям. Вы ведь не раздаёте подарки, предназначенные друзьям, всем встречным на улице? Все материалы предоставляются бесплатно, чего мы в принципе, делать не обязаны, поэтому наша воля решать, кому что разрешить скачать.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 01.08.2015, 12:41 | Сообщение # 88
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Таня, просто забанить барышню хотя бы за это
    Цитата singv ()
    владельцы сайта придурки
    Пусть себе другие места для ругани ищет.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 01.08.2015, 19:30 | Сообщение # 89
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А может, выпускаются ещё такие тетради?
    Таня, выпускаются! Сегодня купила. Настоящая тетрадь в частую косую линейку, как раньше. Выпускает г. Пенза. Купила в Питере.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 10:03 | Сообщение # 90
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    А может, выпускаются ещё такие тетради?
    Таня, выпускаются! Сегодня купила. Настоящая тетрадь в частую косую линейку, как раньше. Выпускает г. Пенза.

    Вот бы в интернет-магазине найти... wink
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » общие вопросы обучения грамоте
    Страница 6 из 9«12456789»
    Поиск: