Пятница, 27.12.2024, 22:53
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методики обучения чтению - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Методики обучения чтению
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 06:54 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 07:01 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Выделяют два главных, обратных в собственной базе, способа обучения чтению: фонетический и лингвистичес­кий.
    В процессе тестов, проводимых с целью опреде­лить необходимость исследования фонетики, ученые сделали вывод: для того чтоб сво­бодно читать, нужно лег­ко и стремительно распознавать бук­вы и соотносить их со звуками, а означает, большинству малень­ких читателей фонетика нужна. Анна Шевякова, создатель статьи «Читают все!», выдели­ла последующие способы обуче­ния чтению:

    Фонетический способ

    Основан на алфавитном принципе. Сначала ребенок обучается произношению букв и звуков (фонетике), а потом перебегает к слогам и к целым словам. В фонетическом под­ходе есть два направления.

    * Способ периодической фонетики. Перед тем, как читать целые слова, малышей поочередно учят звукам, подходящим буковкам, и тренируют на со­единение этих звуков. Ино­гда программка содержит в себе и фонетический ана­лиз - умение манипулиро­вать фонемами.
    * Способ внутренней фонети­ки уделяет основное внима­ние зрительному и смысло­вому чтению. Другими словами малышей учат узнавать либо идентифи­цировать слова не с помо­щью букв, а средством рисунка либо контекста. И уже позже, анализируя знакомые слова, изучаются звуки, обозначаемые бук­вами.

    Лингвистический способ

    Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее применяется при обу­чении чтению. Этот способ предлагает начинать обучение на тех словах, которые нередко употребляются, также на тех, которые читаются так, как пи­шутся. Конкретно на примере по­следних ребенок усваивает соответствия меж знаками и звуками.

    * Способ целых слов. Малышей учят распознавать слова как целые единицы, не раз­бивая на составляющие. В этом способе не учат ни заглавий букв, ни звуков. Ребенку демонстрируют слово и произносят его. После то­го, как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в каком эти слова нередко встреча­ются.
    * Способ целого текста. Больше апеллирует к языко­вому опыту малыша. Напри­мер, дается книжка с увлека­тельным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнако­мые слова, о смысле которых ему необходимо додуматься при помощи контекста либо иллюстраций. При всем этом по­ощряется не только лишь чтение, да и написание собственных рассказов. Цель - сделать процесс чтения приятным. Если ребенок читает слово некорректно, его не исправ­ляют. Согласно этому мето­ду, чтение, как и освоение разговорного языка - есте­ственный процесс, и малыши способны освоить все его тонкости без помощи других.
    * Складовой способ. Складом считается слияние соглас­ной с гласной, раздельно гласная в качестве слога, раздельно согласная (в за­крытом слоге), согласная со знаком. К примеру, КО-РО-ВА, КА-ПИ-ТА-Н, А-И-С-Т. Малыш начинает гово­рить МА-МА по складам, а не по буковкам либо целым словом. По складам же лег­че и естественней обучить его читать. Основополож­ником складового принци­па в обучении чтению стал Н. А. Зайцев, придумавший свои именитые кубики. На их гранях он написал скла­ды, сами же кубики сделал разными по цвету, раз­меру и звуку, который они издают. Это помогает детям ощутить разницу меж гласными и согласными, гулкими и мягенькими.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 26.05.2015, 10:53 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Что-то как-то не очень понятно. То ли написано для неподготовленных читателей=родителей, то ли что. Но уж очень поверхностно и много каких-то непрофессиональных высказываний. ИМХО
     
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 11:24 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    ощутить разницу меж гласными и согласными, гулкими и мягенькими.
    Катя, ты про это?)))
     Вот здесь профессионально:
    http://www.semya-rastet.ru/razd....luchshe
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 26.05.2015, 11:48 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Да, здесь уже лучше. Но опять же у меня куча вопросов к автору статьи. Что именно он подразумевает под термином "обучение чтению"?  Для меня это обучение грамоте с нуля. Т.е. ребенок не мог прочитать написанное, а теперь может. Может озвучить написанное слово и понимает, что он озвучил. Ну и как метод whole-language относится к обучению грамоте, если они предлагают "дать детям книгу с увлекательным сюжетом и предложить ее прочесть"? Т.е. имеется в виду, что дитя уже овладело грамотой.  При чем тут начальное обучение чтению?
    Про метод чтения целыми словами Глена Домана уже много раз говорено-переговорено, это замечательный метод, но он категорически не подходит для русского языка. В английском языке, для которого этот метод придуман, словоизменение практически отсутствует. Буквально несколько правил: s - как показатель множественного числа сущ., притяжательного прилагательного, глагола 3 лица, d- окончание прошедшего времени. Ну еще может несколько суффиксов, с которыми можно не торопиться при обучении чтению. А в русском языке куча разных окончаний для связи слов в предложении, не говоря уж о суффиксах-приставках. К сожалению метод Домана для русского языка очень мало подходит.
     
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:00 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    метод whole-language относится к обучению грамоте, если они предлагают "дать детям книгу с увлекательным сюжетом и предложить ее прочесть"?
    Да, согласна.

    Лера КирилловаЭнциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики...):
     http://litrus.net/book/read/67942
    Вот читаю здесь про старые методики...
     
    vlady-nt Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:00 | Сообщение # 7
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Вопрос снят (((

    Сообщение отредактировал vlady-nt - Вторник, 26.05.2015, 12:06
     
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:11 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    По этой энциклопедии получается:
    1. Буквослагательный метод
    2.слуховой, звуковой, фонетический, звукобуквенный. Ему уже более 150 лет
    Приехали... surprised
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 17:00 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот по такому букварю я училась читать.

    Только новенький у меня был.)))
    Скачать: http://sheba.spb.ru/shkola/bukvar1962.htm#book

    Ну и чем он лучше нынешних? wink
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 17:18 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    По такому букварю училась моя старшая дочь. Правда, в школу она пошла немного читающей.)))


    Добукварный период здесь уже есть, схемы тоже.

    Скачать: http://sheba.spb.ru/shkola/bukvar1987.htm#book
    А учила дочек я по этой азбуке:

    Скачать: http://fremus.narod.ru/index-book-azb01.html
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 27.05.2015, 17:24 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А это мой букварь

    http://www.twirpx.com/file/177901/
    Цитата Тая ()
    Ну и чем он лучше нынешних?
    Там нет фонематического анализа в добукварный период. Сразу знакомили с буквой. И учили складывать из букв слоги. Без гласных-согласных-твердых-мягких. Без всяких схем слогов и слов и прочего непонятного для детей.
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 17:26 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    \
    http://sovietime.ru/rodnaya....chebnik
     
    vlady-nt Дата: Среда, 27.05.2015, 17:33 | Сообщение # 13
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Только новенький у меня был.))) Скачать: http://sheba.spb.ru/shkola/bukvar1962.htm#book Ну и чем он лучше нынешних?
    не могу скачать, а посмотреть уж больно хочется.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 27.05.2015, 17:36 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    vlady-nt, попробуйте скачать мой. Он практически такой же. Отличается только картинками и тем, что в букваре 70 года нет прописных букв, а в букваре 62 года внизу страницы прописи.
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 17:36 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А я вот не помню, чтобы я учила с дочкой какие-то схемы... А в букваре её они есть. Может, учительница тоже не обращала на них внимание?)))
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: