Воскресенье, 25.06.2017, 10:05
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Дошкольный логопункт - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (466)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (466)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ekater-age
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 3«123»
    Модератор форума: Logos, ЛОЖ 
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Логопункт ДОУ » Дошкольный логопункт
    Дошкольный логопункт
    EKATEPNHA Дата: Среда, 03.12.2014, 20:44 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    Или в любом случае настаивать на том, что я логопед, а не учитель русского, как иностранного?
    Да, у вас в должностных обязанностях не прописано обучение русскому, как иностранному. И в положении о логопункте (или как в вашем саду называется этот документ) тоже такого нет. Поэтому пусть ищут частного педагога или обращаются в какие-то миграционные службы, где им смогут подсказать б\п курсы.
    Цитата Инна ()
    воспитатели говорят, что он понимает, но не говорит.
    А сколько он уже ходит в детский сад? Если только начал в этом уч. году, так ничего странного. Понимает - это уже хорошо.
    Цитата Инна ()
    у нас в саду 2 ребенка, которые ВООБЩЕ НЕ говорят. Потому что не знают языка, и они и не пытаются общаться с другими детьми.
    Они говорят на одном и том же языке и ходят в одну группу? Если да, то развести по разным группам. Может быть тяжеловато для психики, но  для развития речи точно полезно будет.
     
    Tamina Дата: Четверг, 04.12.2014, 12:36 | Сообщение # 17
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 125
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    А на практике нам всё-таки приходится с ними работать... Я недавно отчёт составляла для соцслужбы по работе с такими детками. surprised
     
    Инна Дата: Четверг, 04.12.2014, 19:50 | Сообщение # 18
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Они говорят на одном и том же языке и ходят в одну группу?
    Нет, вроде бы на разных. Мальчик азербайджанец,  и его даже папа не понимает, что он там говорит. А в саду вообще молчит.

    Цитата EKATEPNHA ()
    Да, у вас в должностных обязанностях не прописано обучение русскому, как иностранному.
     
    Цитата Tamina ()
    А на практике нам всё-таки приходится с ними работать... Я недавно отчёт составляла для соцслужбы по работе с такими детками.
    Как обычно... Тут вообще от одного логопеда узнала, что она себе на логопункт зачислила двоих детей с ЗПР. Но им нужна совершенно другая программа, а наши дети должны быть только с нормой интеллекта - это прописано в положении четко.
    И здесь та же ситуация - родители не хотят оптимальное обучение реализовать, а хотят чтобы мы за рамки наших обязанностей выходили. angry


     
    Тая Дата: Четверг, 04.12.2014, 21:12 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    Тут вообще от одного логопеда узнала, что она себе на логопункт зачислила двоих детей с ЗПР. Но им нужна совершенно другая программа, а наши дети должны быть только с нормой интеллекта - это прописано в положении четко.
    ЗПР- это ЗАДЕРЖКА психического развития. Кто же с такими детками будет заниматься? У меня  на логопункте их процентов 30... Да и условно это всё...  Дали  родители согласие  на ПМПК-есть ЗПР, не дали -нет...
     
    Сeрафима Дата: Четверг, 04.12.2014, 21:59 | Сообщение # 20
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    ЗПР- это ЗАДЕРЖКА психического развития. Кто же с такими детками будет заниматься? У меня  на логопункте их процентов 30... Да и условно это всё...  Дали  родители согласие  на ПМПК-есть ЗПР, не дали -нет...
    Ну если родители пошли на ПМПК, и детям поставили ЗПР, то должны же определить в школу 7 вида, а не в массовую. Иначе зачем они ходили на комиссию?
     
    Тая Дата: Пятница, 05.12.2014, 04:58 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    должны же определить в школу 7 вида, а не в массовую.
     В крупных городах,может,так и обстоит дело...А в остальных... основная масса таких деток учится в общеобразовательных школах.Сейчас государство нацелено на интеграцию и  инклюзию. Нормативные  документы давно отстали от современных потребностей общества  - об этом нам на всех конференциях говорят...((( А школ 7  вида в ближайшем обозримом пространстве я вообще не видела...Про сельскую местность вообще молчу...
    Цитата Сeрафима ()
    Иначе зачем они ходили на комиссию
    Педагоги  настаивают...По инициативе родителей у  нас вообще уникальное явление...
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 05.12.2014, 13:00 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Сейчас государство нацелено на интеграцию и инклюзию.
    Всё так. Только интеграция и инклюзия предполагает, в теории по крайней мере, наличие индивидуального сопровождения для каждого особого ребенка, вписанного в массовый класс. А на практике получается, что сидит такой ребенок хорошо если не 31-ым в классе. А учителю бедному приходится как-то учить.
     
    Тая Дата: Пятница, 05.12.2014, 19:22 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    интеграция и инклюзия предполагает, в теории по крайней мере, наличие индивидуального сопровождения для каждого особого ребенка, вписанного в массовый класс
    Так есть у нас служба сопровождения... Логопед, психолог и социальный  педагог. Трое на сотню учеников... Плюс никакой нормативной базы...
    Цитата EKATEPNHA ()
    А учителю бедному приходится как-то учить.
    Да. А ребёнку бедному как-то учиться... А потом все вокруг возмущаются, что он не хочет... Да нет таких деток, которые бы не хотели учиться! Не видела я таких в сентябре 1 класса... Не умеют только преодолевать трудности и преграды... А помочь бывает некому, к сожалению...
    Сейчас вот ещё и кормить бесплатно не будут... До учёбы ли будет?
     
    Инна Дата: Среда, 10.12.2014, 19:56 | Сообщение # 24
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Стоп, а при чем тут школа? Я говорю про детский сад. Если у такого ребенка серьезная задержка психического развития, ему явно нужны занятия с психологом и дефектологом, комиссия ему ставит ЗПР и пишет "Занятия по программе для детей с ЗПР", то как логопед ему может обеспечить эту программу? Там подразумевается работа других специалистов, ведь здесь речь, как правило, страдает уже вторично. Следовательно, когда подтянутся другие психические процессы, подтянется и речь. Там вообще логопед должен работать параллельно с  другими специалистами. Ведь вопрос как раз в том, чтобы ребенок пошел в школу с нормой развития, постараться успеть вытянуть его на эту норму в детском саду. Ну хотя бы добиться улучшения, чтобы он смог заниматься в массовой школе, а то он даже программу детского сада не усваивает.
    Ну да, конечно, большинство на логопункте у меня тоже имеют субнорму или небольшую задержку, но они справляются с программой. А если ребенок по развитию отсает  от возрастной нормы, если у него нет игры или она не соответствует возрасту и он под стулом сидит на занятиях у воспитателя, здесь другие специалисты нужны. И я считаю, мы должны доносить это до родителей, чтобы они направляли своего ребенка учиться по той программе, которая ему действительно нужна и поможет.


     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.12.2014, 21:28 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    мы должны доносить это до родителей
    Мы, конечно, должны доносить это до родителей, но по нынешнему законодательству родитель сам вправе выбирать в какой детский сад (в какую школу) пойдет его ребенок, в массовую или коррекционную. Но для коррекционной школы и сада надо обязательно пройти ПМПК. И если эта комиссия порекомендовала школу (сад) VIII  вида, то в ЗПР  (VII вид) или в речевую (V вид) ребенка не возьмут, а вот в массу обязаны взять. И получается, что более сохранные дети попадают в логопедический сад (школу), а более тяжелые, которые должны учиться по VII  или даже VIII виду, сидят в массе. Из массовой школы эти дети скорее всего все таки уйдут (по крайней мере в большом городе для этого есть все условия), а вот в детский сад массовый они ходят сплошь и рядом. И никуда от них не деться. Но вот брать их на логопункт или не брать решает каждый сад по своему. В каких-то садах их категорически не разрешают брать на логопункт, они же не подходят по своему диагнозу для такой помощи, в каких-то наоборот.
     
    Багира Дата: Пятница, 04.09.2015, 08:05 | Сообщение # 26
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Коллеги, мы столкнулись с проблемой правмерности логопунктов в детских садах... говорят, что он вроде бы вне закона... ни слова нет о них ни в законе о образовании, ни во ФГОС... раньше работала в логопедической группе (большой сад, сформирована логогруппа и вместе с воспитателями углубленно работаем над проблемами с речью по всем разделам - кроме звуковки и грамматика и связная речь)
    на логопункте основной деятельностью у наших логопедов стало - постановка звуков и "до свиданья"... зачисляем следующего... дети с ОНР, на мой взгляд, не получали той помощи, которая им необходима... мы в саду (логопед) все-таки вели этих детей в течении минимум года, а то и двух...

    коллеги, что сейчас??? какие тенденции???
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 04.09.2015, 10:00 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Багира, но по правилам на логопункт и не должны зачисляться дети с ОНР. Для ОНРщиков - логопедическая группа\сад с постоянным логопедом на группе. А логопункт для детей с ФФНР, которым надо поставить пару-тройку звуков. Поэтому логично, что
    Цитата Багира ()
    на логопункте основной деятельностью у наших логопедов стало - постановка звуков и "до свиданья".
    Другое дело, что сейчас на логопунктах сплошь и рядом дети с ОНР. Но в рамках логопункта и невозможно работать так как в логогруппе.
    Это не от логопеда, к сожалению, зависит. Политика госудаства сейчас такая: как можно меньше коррекционных образовательных учреждений, как можно больше детей оставить без профессиональной помощи. Логопункт в д\с гораздо дешевле, чем логосад.
     
    osfilipp Дата: Среда, 11.11.2015, 09:50 | Сообщение # 28
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, опытные логопеды! Проконсультируйте меня, пожалуйста! Я начинающий логопед. Скоро выхожу на логопункт ДОУ. Ситуация такая, что комиссия проходила в мае этого года, но детей обследовать было некому и естественно на комиссию они не попали. Скажите, какие мои действия в этой ситуации? Я понимаю это так: я подписываю с родителями согласие на проведение логопедического обследования, затем провожу обследование - детей, нуждающихся в логопедической помощи направляю на ПМПК и уже по результатам ПМПК с детьми, зачисленными на логопункт провожу логопедические занятия. Я права или нет?

    Сообщение отредактировал osfilipp - Среда, 11.11.2015, 10:02
     
    МАДОУ10 Дата: Среда, 11.11.2015, 11:55 | Сообщение # 29
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Здравствуйте, опытные логопеды! Проконсультируйте меня, пожалуйста! Я начинающий логопед. Скоро выхожу на логопункт ДОУ. Ситуация такая, что комиссия проходила в мае этого года, но детей обследовать было некому и естественно на комиссию они не попали. Скажите, какие мои действия в этой ситуации? Я понимаю это так: я подписываю с родителями согласие на проведение логопедического обследования, затем провожу обследование - детей, нуждающихся в логопедической помощи направляю на ПМПК и уже по результатам ПМПК с детьми, зачисленными на логопункт провожу логопедические занятия. Я права или нет?
     На логопункте имеете полное право набирать детей сами без участия ПМПК. Туда можно направить только наиболее сложные или спорные случаи.
     
    Инна Дата: Четверг, 12.11.2015, 18:26 | Сообщение # 30
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    osfilipp, у нас в городе на логопункт ВСЕ дети без исключения зачисляются через комиссию.
    Да, вы все правильно написали: обследуете подходящих по возрасту дете, затем собираете консилиум детского сада, там решаете: стольких-то детей с такими диагнозами отправить на ПМПК для определения образовательного маршрута (или "для зачисления на логопедический пункт ДОУ", просто в ходе обследования могут выявиться тяжелые детки, кому нужна коррекционная или логопедическая группа), потом вы собираете полный пакет документов на каждого ребенка, отправляете их на комиссию. У нас также требуют и выписку с протокола консилиума, но это вы позвоните туда и узнайте, что требуют в вашем городе. Потом начинаете заниматься.

    Комиссии для логопунктов обычно проходят поздно, поэтому я начинаю занятия с теми детьми, которые принесли все документы еще до комиссии, но только групповые занятия. Индивидуальные - НЕТ. А так в журнале помечаю - "занятия до комиссии" и отмечаю их. И родителей предупреждаю: вы посещаете групповые занятия только чтобы не пропустить материал, а после ПМПК будут посещать только те дети, которые эту комиссию пройдут (а то бывает, что то они заболеют, то с работы не отпустят, и в итоге комиссию не проходят, я таких уже не беру. Вот принесут заключение ПМПК - возьму).
    А так обожглась в этом году - с прошлого года девочка ходила, в этом году снова отправила ее на комиссию, еще на год хотела оставить, у нее межзубное произношение свистящих и Л отсутствовало. Ну и до комиссии продолжила с ней заниматься, и просто поставила Л.  Буквально одно занятие - просто поставила и все. Даже не автоматизировала. А она сама пошла и стала придумывать слова со звуком Л и тренироваться! И на комиссии нам не дали направления!!! Сказали: она себя контролирует, у нее все звуки есть!  А у нее страшное межзубное произнесение, просто она там старалась и язычок за зубки прятала(((( так что не занимайтесь индивидуально - дети должны туда пойти "чистыми". Можете только очень тяжелых детей взять и проводить подготовительную работу с ними.

    А разрешение на обследование я обычно беру не со всех родителей, а с тех, кого буду зачислять. То есть сказала: Я обследовала вашего ребенка, у вас то-то то-то, вам надо посещать логопедические занятия. Если они согласны, то даю им разрешение на обследование, точнее "на психолого-медико-педагогическое сопровождение" и заявление на зачисление для логопедический пункт (это не обязательно, но мне нравится - там правила прописаны и родители подписываются под тем, что они обязуются выполнять домашние задания, приводить ребенка на занятия и автоматизировать звуки дома). Просто вы со всего детского сада не соберете их - уж больно муторно.


     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Логопункт ДОУ » Дошкольный логопункт
    Страница 2 из 3«123»
    Поиск: