Специализированное или общеобразовательное учреждение - Форум
Воскресенье, 04.12.2016, 17:16
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Специализированное или общеобразовательное учреждение - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (378)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Коррекция дисграфии (43)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (378)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, Оли, Tamina, Lemuriha, Лана-Лана, Almazik, trofland52, elenasergeevna79, Nata1910, terehova-55, skorbich97
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos, ЛОЖ 
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Логопункт ДОУ » Специализированное или общеобразовательное учреждение (Как помочь родителям определиться с выбором)
    Специализированное или общеобразовательное учреждение
    ЛОЖ Дата: Пятница, 07.01.2011, 20:17 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    В последнее время остро стоит вопрос интеграции, но по прежнему многим приходится работать так как привыкли. А соответственно на логопунктах ДОУ ежегодно возникает вопрос: Как помочь родителям определится с выбором или Как убедить родителей не пускать все на самотек.

    Если у вы предпочитаете форму консультации для группы родителей можно использовать, следующее:

    Надпись - на доске (настроит на необходимый лад)

    «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
    Л.С. Выготский

    Стих, который вы зачитаете в начале (мало кого оставить равнодушным):

    Если научить ребенка говорить…

    Если научить ребенка говорить.

    Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

    Солнце как встает, и как оно заходит,

    Если научить ребенка говорить.

    Надо научить, да так, чтоб понимали

    Вашего ребенка разговор,

    И вопросов чтоб не задавали,

    Что сказал? Не можешь до сих пор?

    Надо научить ребенка говорить,

    Так, чтобы слова ложились в предложенья,

    И писалось чтоб без затрудненья,

    Надо научить ребенка говорить.

    И, когда малыш с счастливыми глазами

    Перескажет то, о чем впервые прочитал,

    Вот тогда вы убедитесь сами-

    Ваш малыш увереннее стал.

    И главная информация (есть у меня материал, который написан более научно, но для родителей нужно донести все в более доступной форме):

    Специализированный «речевой» детский сад / логогруппа/


    НЕДОСТАТКИ.

    1. Отсутствие ориентации на здоровый коллектив, в малой группе ребенок не способен развивать коллективные устремления

    2. Ребенку приходится адаптироваться к новым условиям. К моменту начала занятий в «речевой» группе нет единого коллектива детей

    3. Более длительный путь в детский сад (из -за отсутствия вблизи дома), часто связанный с транспортными неполадками. Высокий риск простудных заболеваний.

    4. Большое число гиперактивных детей в одной возрастной группе

    ПРЕИМУЩЕСТВО

    1. Правильная оценка деятельности ребенка и адекватные требования повышают уверенность в себе; его не сравнивают постоянно с беспроблемными детьми

    2. Небольшое число детей позволяет воспитателю уделять больше времени индивидуальной работе и создавать условия для концентрации их внимания на занятиях

    3. Специализированная помощь посредством специальных приемов и рекомендаций

    4. Ежедневное стимулирование ребенка тем, что в рамках специально организованного процесса он достигает успехов

    5. Тесная взаимосвязь между специальным лечением и процессом педагогического воздействия ( в спец. садике помогут сопроводить назначенный специалистами прием лекарственных средств осуществлять своевременно)

    6. Специально подготовленный воспитатель, владеющий особыми методами, умеющий управлять поведением аномальных детей в сложных ситуациях

    7.Материально заинтересованный воспитатель

    8. Логопед группы наряду с воспитателями отвечает за коррекционную работу с детьми одной логопедической группы. За 2 года обслуживает 10-14 детей.

    9. За формирование психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления, за общее развитие ребенка с проблемами – наряду с логопедом так же отвечает воспитатель

    10. Целенаправленное обучение грамоте.

    На закуску - расказываем о последствиях нарушений речи в школьном возрасте, дальнейшей жизни (о завышенных требованиях современного общества, заниженной самооценке и т.д и т.п ) и задаем вопрос: "А какую судьбу вы хотите совему ребенку?"

    Может быть несколько жестоко, но...

     
    Тая Дата: Пятница, 07.01.2011, 20:28 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Спасибо! Очень интересный материал! smile
    А кто автор стихотворения?
     
    ЛОЖ Дата: Пятница, 07.01.2011, 20:32 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Тая, к сожалению не знаю - добыла где то на просторах инета. Очень надеюсь, что кто - нибудь нам пожскажет автора столь душевного стихотворения!!!
     
    ЛОЖ Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:02 | Сообщение # 4
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Проблемы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями в неспециализированных дошкольных образовательных учреждениях
    http://numi.ru/fullview.php?id=5210
    Нужна регистрация.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:52 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Интегрированное обучение теперь de facto повсеместно. Не потому, что это так здорово, и воспитатели массовых д\с резко стали крутыми профессионалами, а просто нет мест в логопедических садах. Детей плохоговорящих все больше и больше, а логопедические группы у нас в городе перепрофилируют в массовые. Так можно больше детей набрать в д\с.
    У меня сейчас старшая группа массового д\с. Из всей группы только 2 детям не нужен логопед!!! И то с одним из них логопед занималась летом частным порядком. Т.е. из 20 детей не нуждается в логопедической коррекции 1 ребенок! Остальным в той или иной степени (от увулярного р, до ЗПР) нужна коррекция. Ужас! Я вспоминаю свой первый выпуск (эти дети уже сами детей имеют), там в старшей группе плохо говорили 2 мальчика, они и ушли в логопедический сад. Остальные говорили чисто!
    Вот такой крик души получился.


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 09.01.2011, 12:53
     
    ЛОЖ Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:15 | Сообщение # 6
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, мои первые воспитанники еще не имеют детей biggrin , но и я с каждым набором все больше подвергаюсь панике (как и что я должна сделать за 2 года с детьми /работаю на логогруппе/, которые приходят с моторной алалией 1, 2 уровень ОНР. Правда попадаются и с диагнозом ФФН, но он по определению выставлен с потолка) Если логопед логопункта выводит на ГПМПК большое количество детей (если они все требуют обучения в учреждение того или иного типа!!!) его обвиняют в недостаточной профилактической работе!!!! surprised Вообщем ужас, да и только! Воспитатели общеобразовательных групп зачастую отказываются, в лучшем случае мотают головой и ни чего не делают...А сейчас такая ситуация начинается и в логогруппах (сняли 20 % значит коррекционной работой мы заниматься не должны!!!). Конечно методы убеждения играют свою роль, но бывает, что заводится овца, которая и баломутит все стадо (простите, что так грубо). Со страхом представляю, куда мы катимся...
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:35 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    У Вас хотя бы в логогруппе алалия, а у меня в массовой! Хорошо мама там правильная, каждый год на 70 дней уходит с ребенком в речевой центр, где ее выводят в речь. Ну и я, все таки хоть и работаю воспитателем, но уже как логопед с ней понемножку занимаюсь. А в логопедический сад ее не берут, говорят мест нет!!! С моторной алалией мест нет! А для кого же тогда есть?
    А деточки и правда год от года все слабее и слабее становятся. cry


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 09.01.2011, 13:37
     
    ЛОЖ Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:43 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, у меня на группе есть такие чудо-воспитатели как вы, а вот в общеобразовательных таких нет sad Дети с алалией не должны (и не могут!!!!) заниматься всего 2 года). Мест, конечно, крайне мало! А теперь и у нас тенденция к перепрофилированию, ну я даже представить себе не могу как все это будет (нам обещают с 1 .09 увеличить группу якобы детьми с нормой, но на практике - это не просто дети с речевым нарушениями, а еще и с протоколами!!! А соответственно спросят за них так же, как и с 14 ранее обучавшихся. А что мы сможем????
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:49 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1856
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    ЛОЖ, Спасибо за чудо-воспитателя, но дело не в чуде, а в образовании. Я все таки профессионально занимаюсь с ней, как логопед. А имея только воспитательское образование, я бы ничего сделать не могла. Так и обычные воспитатели в массовых садах очень мало что могут сделать для коррекции речи. Своим Вы хотя бы подсказываете, а кто подскажет воспитателям массового сада? Кустовой логопед приходит только обследовать детей и давать направления на ПМПК никаких рекомендаций воспитателям она не дает. Я даже не уверена, что в ее обязанности входит профилактическая работа.

    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 09.01.2011, 13:50
     
    ЛОЖ Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:59 | Сообщение # 10
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, у нас в обязанности логопеда, даже если он совместитель входит профилактическая (другими словами консультационная) работа: по запросу воспитателей, по необходимости - обследуя группу детей я вижу, очень часто - большинство детей группы имеет сходность речевых нарушений соответственно я предлагаю материал теоретический, практический...НО потребительское отношение убивает - подбери, дай, еще и распечатай и принеси, а потом по просьбе дать для ознакомления кому то - в ответ: "а это такие таблички, вот так расположены?" (я не очень поняла "кустовой"- логопед логопункта или совместитель? Или логопед, который только обследует и направляет? Он не занимается коррекцией звукопроизношения?)
    вообщем я вам тоже о наболевшем
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Логопункт ДОУ » Специализированное или общеобразовательное учреждение (Как помочь родителям определиться с выбором)
    Страница 1 из 11
    Поиск: