Суббота, 20.04.2024, 18:32
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обмен опытом - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Школьный логопункт » Обмен опытом (А как у вас?..)
    Обмен опытом
    Тая Дата: Пятница, 15.08.2014, 18:49 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Как облегчить себе жизнь и не погрязнуть в море бумаг?!!
    Возможно, кто-то нашёл какие-то полезности, уменьшающие и облегчающие бумажную работу логопеда любого уровня? Хотелось бы обменяться опытом для своей и общей пользы.
    Возможно, кто-то использует какие-то шаблоны, программы и т.п. хитрости?
    Может быть, кто-то может предложить эл.журнал логопеда и т.п. вещи?
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 08:12 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Нашла описание эл. журнала логопеда, а самого журнала нет...
    http://logoped18.ru/logoped....eda.php
    Может кто-нибудь поделиться?
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 16:50 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Интересная программа диагностики устной речи. Объявлена как будто для школьников.
    Но сомнителен результат. Выставляются только +-, никаких половинок, даже при оценивании связной речи... Но идея хорошая. Девочки, попробуйте!

    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 17:06 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Решетова И.А. Протокол диагностики устной речи учащихся по методике диагностики Т.А.ФотековойДанный протокол сделан для тестовой методики диагностики устной речи младших школьников по Т.А.Фотековой. Протокол составлен в виде таблицы типа Лист Microsoft Excel. В разделы протокола включены пробы полного варианта методики обследования речи.Все вычисления программа выполняет автоматически. Протокол могут использовать в работе как учителя - логопеды школ, так и детских садов.

    Ещё одна попытка минимизировать усилия, но... скачивается только образец, а в нём нет автоматического подсчёта...
    Доступно только для пользователей" rel="nofollow">http://www.zavuch.info/methodlib/46/51747/[/NBe48iuY3W]
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 17:18 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ишимова О.А.ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК. АВТОР, НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
    Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
    Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки. Методика применяется для решения задач: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи; отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
    Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы: 1. фонематическое восприятие, 2. артикуляционная моторика, 3. звукопроизношение, 4. слоговая структура слова, 5. навыки языкового анализа, 6. грамматический строй речи, 7. словарь и словообразовательные процессы, 8. понимание логико-грамматических отношений, 9. связная речь.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Применение методики НЕ требует использования стимульного материала.
    2. Большинство заданий НЕ предусматривает оказание помощи, т.к. методика направлена на определение актуального уровня речевого развития ребенка (кроме заданий при обследовании словообразовательных навыков, когда стимулирующая помощь нередко приводит к актуализации правильно образованного слова).
    3. Начните с обследования устной речи отличников (1-2 учащихся из 2, 3, 4 классов) с целью получения эталонного варианта в параллели. Опыт использования методики показывает, что и высокая норма (отличники) не всегда демонстрируют результаты 100% успешности выполнения заданий. Учет данного факта позволит исключить ошибочность выводов (т.н. эффект «гипердиагностики»).

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
    Индивидуальное обследование.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
    Общая продолжительность – 40-45 минут, из них время проведения обследования – 30 минут, время заполнения протокола в электронном виде – 10 минут. В дальнейшем время может сократиться за счет выработки навыка проведения обследования. Увеличение продолжительности обследования может определяться замедленным темпом выполнения заданий ребенком, его индивидуальными возможностями.

    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. Диктофон (используется для записи и последующей оценки результатов обследования связной речи: составление рассказа по серии картинок, пересказ прослушанного текста).
    2. Протокол обследования (выполнен в программе EXCEL, при заполнении протокола программа автоматически выводит индивидуальный речевой профиль в виде диаграммы, в протоколе представлены образец заполнения и чистый бланк).

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВОДЯЩЕМУ ОБСЛЕДОВАНИЕ:
    1. Точное соблюдение требований, заложенных в критериях оценки каждой группы проб.
    2. Владение компьютером, умение работать в программе EXCEL.
    3. Наличие пособия, т.к. в протоколе отсутствуют критерии и градации оценивания заданий всех серий.  Пособие можно приобрести через интернет-магазин.
    
    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 19:47 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    РЕЧЕВАЯ КАРТА 
    Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения. В случае использования стандартизированных методик при обследовании ссылка необходима. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.Протоколы обследования являются приложением к речевой карте.Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:46 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    И.Н.Кастерова, С.В.Юркевич
    МОНИТОРИНГИ РАЗВИТИЯ
    УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Доступно только для пользователейСОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ 
    «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
    4
    МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 
    «СВЕТОФОР УСПЕХА»
    7
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ 
    РАБОТЫ 
    11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 20:23 | Сообщение # 38
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Программа для составления календарно - тематического планирования. Datedel
    Аннотация:Многие сталкиваются с проблемой расстановки дат в календарно-тематическом планировании. Данная программа помогает справится с этой проблемой. Просто укажите начальную и конечную дату промежутка времени учебного года, укажите количество уроков в неделю по предмету и собственно дни недели. Программа выдаст все даты из выбранного промежутка нужных вам дней недели. Доступно только для пользователей
     
    filonova33 Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:11 | Сообщение # 39
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата tekira ()
    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 20 июня 2002 г. N 29/2194-6
    Но это для специальной (коррекционной) школы, а как быть с общеобразовательной?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 18:12 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    filonova33, это ведь тема по обмену опытом? Так вот опыт у нас у каждого свой. В моей общеобразовательной школе дело обстоит практически так же, как описывается в этом документе. Вы это хотели узнать?
     
    пр Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 13:37 | Сообщение # 41
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Поделитесь опытом как Вы зачисляете детей на логопункт, я только иду работать в школу, до этого логопедом не работала, помогите пожалуйста. Где-то прочитала что с 2016-2017 года только через пмпк, а до этого надо было провести полное обследование младших школьников, так ли это, как сейчас?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 18:10 | Сообщение # 42
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    пр, думаю, что в разных районах могут быть варианты в настоящий переходный период. Так что нужно узнавать в вышестоящей инстанции. А в школу идете единственным логопедом или там уже есть работающие? Если есть, то лучше них никто вам порядок действий не объяснит. А если Вы будете единственным логопедом, то у Вас не очень много вариантов сейчас, в середине учебного года...
    Что можно предложить? Школа большая? Сколько первых классов? Я бы в первую очередь провела экспресс диагностику первоклассников. Параллельно выяснила бы у председателя ШППк список детей с ОВЗ, обучающихся в начальной школе, их заключения, рекомендации. У первоклассников статус ОВЗ бывает редко, поэтому Вы можете выступить инициатором направления речевых детей на ПМПК.
    Это если очень кратко. Спрашивайте!
     
    пр Дата: Четверг, 23.11.2017, 10:25 | Сообщение # 43
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая,спасибо большое,  Да я один логопед, да школа большая, А поясните немного,выступить инициатором направления речевых детей на ПМПК, это каких деток, после экспресс диагностики?И какой методикой можно воспользоваться для экспресс диагностики?

    Сообщение отредактировал пр - Четверг, 23.11.2017, 13:18
     
    Тая Дата: Суббота, 25.11.2017, 05:34 | Сообщение # 44
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Диагностику провожу по Фотековой. Понятно, что не всех детей надо по ней проводить, поэтому сначала первичное обследование. Если детей масса, прямо-таки элементарное знакомство и стишок. Я ещё сразу проверяю фонематику и слоговую структуру. По результатам первичного обследования формируем группы и уже этих детей проводим по Фотековой. На ПМПК будем направлять детей с ТНР. Таким образом формируем уже группу детей для логопедических занятий из первоклассников. Я занимаюсь со всеми такими первоклассниками, родители которых дали согласие. А самых трудных провожу через ПМПК, чтобы иметь возможность оказывать им логопедическую помощь во 2 классе.
    У учащихся 2-3 классов смотрю тетради для контрольных и творческих работ, провожу анализ ошибок. Выделяеется группа риска, уже по дисграфии. У этих детей провожу диагностику письменной речи.
    Это в двух словах. )))
    пр, работать будете на ставку или больше? Каков запрос организации? Что они хотят от единственного логопеда в школе? Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ? Логопедическую помощь детям с речевыми проблемами? Это разные вещи. Если первое, то обследуете только детей с ОВЗ. Если второе, то как я описывала.
     
    пр Дата: Суббота, 25.11.2017, 15:02 | Сообщение # 45
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо Вам большое за ответ,в голове раскладывается все по полочкам, я работать на ставку буду,в  понедельник выхожу на работу , там все узнаю, что именно от меня хотят и какие есть детки.
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Школьный логопункт » Обмен опытом (А как у вас?..)
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: