Вторник, 22.08.2017, 16:00
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обмен опытом - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (82)
  • Причины регистрации на Логопси (31)
  • РАЗНОЕ (47)
  • Не в тему... (57)
  • Методики коррекции заикания (5)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Другие интересы (16)
  • Учим стихи (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (202)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (181)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    nolinka, Yolichek6559, nata171779, katrin-kar, gelumi
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 3«123
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap 
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Школьный логопункт » Обмен опытом (А как у вас?..)
    Обмен опытом
    Тая Дата: Пятница, 15.08.2014, 18:49 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Как облегчить себе жизнь и не погрязнуть в море бумаг?!!
    Возможно, кто-то нашёл какие-то полезности, уменьшающие и облегчающие бумажную работу логопеда любого уровня? Хотелось бы обменяться опытом для своей и общей пользы.
    Возможно, кто-то использует какие-то шаблоны, программы и т.п. хитрости?
    Может быть, кто-то может предложить эл.журнал логопеда и т.п. вещи?
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 08:12 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Нашла описание эл. журнала логопеда, а самого журнала нет...
    http://logoped18.ru/logoped....eda.php
    Может кто-нибудь поделиться?
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 16:50 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Интересная программа диагностики устной речи. Объявлена как будто для школьников.
    Но сомнителен результат. Выставляются только +-, никаких половинок, даже при оценивании связной речи... Но идея хорошая. Девочки, попробуйте!

    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 17:06 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Решетова И.А. Протокол диагностики устной речи учащихся по методике диагностики Т.А.ФотековойДанный протокол сделан для тестовой методики диагностики устной речи младших школьников по Т.А.Фотековой. Протокол составлен в виде таблицы типа Лист Microsoft Excel. В разделы протокола включены пробы полного варианта методики обследования речи.Все вычисления программа выполняет автоматически. Протокол могут использовать в работе как учителя - логопеды школ, так и детских садов.

    Ещё одна попытка минимизировать усилия, но... скачивается только образец, а в нём нет автоматического подсчёта...
    Доступно только для пользователей" rel="nofollow">http://www.zavuch.info/methodlib/46/51747/[/NBe48iuY3W]
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 17:18 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ишимова О.А.ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК. АВТОР, НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
    Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
    Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки. Методика применяется для решения задач: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи; отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
    Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы: 1. фонематическое восприятие, 2. артикуляционная моторика, 3. звукопроизношение, 4. слоговая структура слова, 5. навыки языкового анализа, 6. грамматический строй речи, 7. словарь и словообразовательные процессы, 8. понимание логико-грамматических отношений, 9. связная речь.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Применение методики НЕ требует использования стимульного материала.
    2. Большинство заданий НЕ предусматривает оказание помощи, т.к. методика направлена на определение актуального уровня речевого развития ребенка (кроме заданий при обследовании словообразовательных навыков, когда стимулирующая помощь нередко приводит к актуализации правильно образованного слова).
    3. Начните с обследования устной речи отличников (1-2 учащихся из 2, 3, 4 классов) с целью получения эталонного варианта в параллели. Опыт использования методики показывает, что и высокая норма (отличники) не всегда демонстрируют результаты 100% успешности выполнения заданий. Учет данного факта позволит исключить ошибочность выводов (т.н. эффект «гипердиагностики»).

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
    Индивидуальное обследование.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
    Общая продолжительность – 40-45 минут, из них время проведения обследования – 30 минут, время заполнения протокола в электронном виде – 10 минут. В дальнейшем время может сократиться за счет выработки навыка проведения обследования. Увеличение продолжительности обследования может определяться замедленным темпом выполнения заданий ребенком, его индивидуальными возможностями.

    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. Диктофон (используется для записи и последующей оценки результатов обследования связной речи: составление рассказа по серии картинок, пересказ прослушанного текста).
    2. Протокол обследования (выполнен в программе EXCEL, при заполнении протокола программа автоматически выводит индивидуальный речевой профиль в виде диаграммы, в протоколе представлены образец заполнения и чистый бланк).

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВОДЯЩЕМУ ОБСЛЕДОВАНИЕ:
    1. Точное соблюдение требований, заложенных в критериях оценки каждой группы проб.
    2. Владение компьютером, умение работать в программе EXCEL.
    3. Наличие пособия, т.к. в протоколе отсутствуют критерии и градации оценивания заданий всех серий.  Пособие можно приобрести через интернет-магазин.
    
    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Суббота, 16.08.2014, 19:47 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    РЕЧЕВАЯ КАРТА 
    Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения. В случае использования стандартизированных методик при обследовании ссылка необходима. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом.Протоколы обследования являются приложением к речевой карте.Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:46 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    И.Н.Кастерова, С.В.Юркевич
    МОНИТОРИНГИ РАЗВИТИЯ
    УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Доступно только для пользователейСОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ 
    «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
    4
    МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 
    «СВЕТОФОР УСПЕХА»
    7
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ 
    РАБОТЫ 
    11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 20:23 | Сообщение # 38
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Программа для составления календарно - тематического планирования. Datedel
    Аннотация:Многие сталкиваются с проблемой расстановки дат в календарно-тематическом планировании. Данная программа помогает справится с этой проблемой. Просто укажите начальную и конечную дату промежутка времени учебного года, укажите количество уроков в неделю по предмету и собственно дни недели. Программа выдаст все даты из выбранного промежутка нужных вам дней недели. Доступно только для пользователей
     
    filonova33 Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:11 | Сообщение # 39
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата tekira ()
    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 20 июня 2002 г. N 29/2194-6
    Но это для специальной (коррекционной) школы, а как быть с общеобразовательной?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 18:12 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4360
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    filonova33, это ведь тема по обмену опытом? Так вот опыт у нас у каждого свой. В моей общеобразовательной школе дело обстоит практически так же, как описывается в этом документе. Вы это хотели узнать?
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Школьный логопункт » Обмен опытом (А как у вас?..)
    Страница 3 из 3«123
    Поиск: