Четверг, 29.06.2017, 10:22
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Звуковой анализ слова - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ФФН » Звуковой анализ слова
    Звуковой анализ слова
    Тая Дата: Четверг, 23.02.2017, 11:27 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Четверг, 23.02.2017, 11:30 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Коллеги, возник вопрос по приемам работы по определению места звука в слове. Давайте поделимся опытом!  wink
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 23.02.2017, 13:52 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Вот ничего интересного на фонематику не придумывается. Из того, что сама
    использую: цепочки слов, когда каждое следующее слово начинается на
    звук, которым заканчивается предыдущее. Когда учу играть в эту игру,
    прошу ребенка поставить ладони на ребро на стол на расстоянии друг от
    друга. Пальцем тычу в левую ладошку ребенка, утрированно произнося
    первый звук слова, затем мой палец бежит между ладонями - произношу все
    слово и утыкается в правую ладошку - утрированно произношу последний
    звук слова. Но у меня дошкольники, наверное со школьниками уже не надо
    такие сложности придумывать.
    Хотела загрузить игру сюда, но увы и ах сегодня интернет со мной не дружит. Поэтому ссылка на контакт https://vk.com/album-92358312_229652888

    И еще одна игра на определение места звука в слове (начало, середина, конец). А заодно на развитие зрительной памяти и логического мышления
    (хотела загрузить игру, но почему-то картинки не грузятся. Поэтому ссылкой на контакт) Это кубик для игры https://vk.com/photo-92358312_417044212, это разрезные картинки https://vk.com/photo-92358312_417044226, это рубашка для картинок https://vk.com/photo-92358312_417044261 (в этой игре рубашку печатать обязательно) Правила игры в комментариях к этим картинкам
     
    Совунья Дата: Четверг, 23.02.2017, 21:45 | Сообщение # 4
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 83
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Я произношу слово и одновременно веду пальцем по линейке. Прошу ребенка показать, где был мой палец, когда он услышал определенный звук. Не сразу, но постепенно понимают
     
    Тая Дата: Пятница, 24.02.2017, 07:49 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Катя, вопрос возник не по школьникам как раз, а по дошкольникам. Некоторые детки долго не понимают сами понятия и соответственно суть задания им неясна.
    Спасибо, девочки! Может, и ещё кто-нибудь подтянется со своими приёмами...
    Вот о самих понятиях. Когда я в саду работала, было у меня несколько картинок, которые помогали эти понятия объяснить. Хорошо было бы их показать для примера, но увы... Поищу! А может, есть у кого в арсенале?
     
    Тая Дата: Пятница, 24.02.2017, 07:56 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Вот что-то типа такой картинки. 
    Прикрепления: 2261666.jpg(120Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 24.02.2017, 10:06 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Некоторые дети путают сами понятия - начало и конец. Поэтому любой поезд из трех вагончиков можно положить в качестве подсказки. И проговаривая слово, двигать пальцем по этой картинке. Есть еще "расчлененка"  - берется картинка режется на три части и, проговаривая слово, мы выкладываем части этой картинки. Но это все таки больше на слоги, чем на определение места звука в слове.
    Пирамиду из звуков я выкладывала давным-давно в разделе авторских игр. Наверное там лежит. Это на подсчет звуков в слове и определение их последовательности.
    Таня, я тебе сейчас на почту кину эту игру с кубиком (ссылку на которую дала в предыдущем своем сообщении). Мои ученики играют с удовольствием. Там упражнение как раз в определении места звука в слове (начало, середина, конец)
     
    Тая Дата: Пятница, 24.02.2017, 10:37 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Спасибо, Катя! У меня ещё две девочки с УО никак не могут овладеть чтением.... Вроде слияние освоили. Кстати, с твоим домино по чтению. Но все равно НО иногда превращается в ОН. Ну как дальше двигаться?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 24.02.2017, 11:09 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Ко мне сейчас мальчишечку привели ЛУО первоклассник. Вот тоже буду теперь как-то пытаться научить его читать. ЗПРошников учила, алаликов учила, УОшек пока не было. Он первый. Хороший такой мальчоночка, спокойный, полностью социализированный, но УО.
     
    Тая Дата: Пятница, 24.02.2017, 11:40 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    УОшки хорошо по кубикам Зайцева учатся читать. У меня были очень тяжелые детки, которые даже слияния не брали по традиционной методике, а с кубиками я их научила читать. Я вот и этих девиц с кубиками сдвинула с мертвой точки. Но они и по кубикам начало и конец путали...
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ФФН » Звуковой анализ слова
    Страница 1 из 11
    Поиск: