Советы и консультации - Форум
Пятница, 09.12.2016, 10:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Советы и консультации - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (35)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, lapin2000, Медведёнок, mustafinaov71
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Развитие мелкой моторики » Советы и консультации
    Советы и консультации
    Тая Дата: Суббота, 06.11.2010, 05:45 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Для успешного развития тонкой моторики руки желательны следующие психолого-педагогические условия:

    – введение дополнительных прописей–чистовиков, где ребята, имеющие трудности с тонкой моторикой, могут упражняться дополнительно и оцениваться родителями (или педагогом при договоренности), исходя из более щадящих требований: оцениваться должны усилия, а не соответствие общему «стандарту», обязательно положительно оцениваться должны даже небольшие успехи.

    – не следует торопиться переходить к письму слов и фраз: в дополнительной тетради можно сосредоточится на письме отдельных букв.

    – ни в коем случае не заставляйте ребенка переписывать набело! У него будет получаться все хуже и хуже.

    – соблюдение принципов постепенности и умеренности нагрузки, развитие моторики в игре, чередование нагрузки на мышцы руки, чередование нагрузки с релаксационными упражнениями.

    – упражнения по тренировке моторики должны доставлять ребенку удовольствие и не должны превышать 10–15 минут.

    1. Тренировку навыков письма необходимо начать с постановки руки: многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться известным способом «метки»: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна – на ручке, одна – на подушечке указательного пальца, третья – на боковой поверхности среднего пальца, где правильно ложится ручка.

    2. Упражнения по штриховке выполнять по принципу воз растающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ребенок должен полученный контур заштриховать (по вертикали, горизонтали, наискось). Родители обязательно должны показать образец штриховки.

    3. Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами,стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

    4. Копирование контура булавкой. Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить (убрав поролон).

    5. Завязывание – развязывание узелков и бантиков, заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

    6. Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

    7. Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблики, тюльпаны) Для этого вида работы можно взять соответствующую книгу в детской библиотеке.

    8. Работа с мелким конструктором, мозаикой. Работа по образцу

     
    Тая Дата: Суббота, 06.11.2010, 06:54 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Как письмо на спине решает проблемы

    Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге "Научи своего ребенка читать" (Peter Young, Colin Tyre, Teach Your Child To Read) для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела.

    По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи".

    Примечания:

    1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.
    2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.
    3. Рисуйте буквы медленно и правильно - так, как они пишутся.

    Источник:
    http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_09c.shtml

     
    anfisa Дата: Пятница, 10.02.2012, 23:36 | Сообщение # 3
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Мастер-класс для родителей по пальчиковым играм
    Автор: Юлия Белейчук
    http://dump.ru/file/5597681
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Развитие мелкой моторики » Советы и консультации
    Страница 1 из 11
    Поиск: