|
Работа над шипящими звуками
| |
Logos |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:40 | Сообщение # 16 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Да вот Р пытаюсь ставить заново..А Ш пока автоматизируем в слогах..так говорит более менее правильно...до слов видимо еще далеко((((((((((
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:53 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Logos) Да вот Р пытаюсь ставить заново.. Честно говоря, Вы меня просто ужасно расстроили. Я надеялась, что раз пошла вибрация, то уже хоть звук [р] близко, а оказывается нужно все ставить заново. А-а-а!!! Когда же мы сдвинемся с мертвой точки! |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:56 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, не надо оставлять звук Ш...Продолжайте работать над ним! Вырабатывайте вибрацию язычка. И параллельно начинайте работать над звуком Л. Какую работу сделать основной на занятиях - выбирать вам, исходя из результатов. Над одним звуком будете работать плотно (какой поближе... ), над остальными по чуть-чуть. Думаю, у девочки проблемы с моторной памятью... Так что перерыв может только навредить. А фонематика для неё важна не только в плане подготовки к звуковому анализу. В институте у нас логопедию читала Чевелёва. Так я до сих пор вспоминаю, как она изображала дефектные звуки... Ребёнок должен научиться различать сначала НА СЛУХ правильное и дефектное произношение, и только потом это будет возможно в произношении! У Вашей девочки может быть и этот тормоз... Так что обязательно нужно работать над дифференциацией С-Ш пока только на слух (хлопни, топни, прыгни ..., когда услышишь звук ...). |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:43 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Нет, нет Тая, Вы не поняли. Это разные детки: мальчик с плохим фонематическим слухом, ужасным звукопроизношением, Quote (EKATEPNHA) Губно-зубные [в] и [ф] начал говорить только в 5 лет. Шипящие заменяет на свистящие, аффрикат нет, [л] - губно-губное, [р] до недавнего времени не было, сейчас зарычал передней частью спинки языка. с которым я бьюсь над звуком ш и у которого при звуке р вибрирует передняя часть спинки языка. И девочка, очень похожая на ту что описала Logos. Quote (Logos) девочка просто умница, уже и читать научились и с фонематикой отлично, но когда надо произнести звук Ш в словах постоянно далеко убирает язык к горлу (чашечкой) С девочкой проблем у меня нет, т.к. я с ней занимаюсь исключительно на добровольной основе, (бездвоздмездно, т.е. дадом, как говаривала Сова). Да и вообще с девочкой все гораздо лучше. А вот мальчик меня очень беспокоит. Еще и потому, что занятия платные Quote (EKATEPNHA) Я с ним занимаюсь частным порядком, поэтому очень хочется родителям показать хоть какой-то результат моего труда и их денег. Спасибо вам всем за участие. Как-то логопеды не очень стремятся поделиться своими опытом. И проконсультироваться я могу только здесь.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Суббота, 13.11.2010, 19:58 |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 22:09 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Значит, всё, о чём я писала выше... относится к мальчику! А мне повезло... Когда я начинала работать, мне повезло с наставником! Она жила и работала в райцентре, а я в своей деревне... Тогда и связи-то другой не было, как приехать и спросить! Я к ней приезжала, обо всём расспрашивала, она со мной делилась всем, занятия показывала, убедила пойти учиться... Я ей очень благодарна! |
|
| |
Sveta |
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 23:52 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Помогите советом пожалуйста. Девочка 6 лет со стёртой формой дизартрии. Звук ш поставили, а вот ж никак не получается. Вместо жужжания напрягается горло и получается звук похожий на шепелявый Г. Есть ещё ребёнок. Он жужжит, но как-то глухо. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 07.02.2012, 16:10 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Sveta) Помогите советом пожалуйста. Девочка 6 лет со стёртой формой дизартрии. Звук ш поставили, а вот ж никак не получается. Вместо жужжания напрягается горло и получается звук похожий на шепелявый Г. Я пробовала в открытых слогах в серии с другими звонкими согласными: ба, да, га, за, жа, ва. Можно руку ребенка положить себе на горло, потом ему на горло, чтобы почувствовал вибрацию при произнесении звонких согласных. Про коррекцию оглушения звонких согласных писали по осени в этой теме http://logopsi.ucoz.com/forum/50-295-2 и в этой http://logopsi.ucoz.com/forum/20-81-9 загляните, вдруг что-то поможет. |
|
| |
Танита |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 10:03 | Сообщение # 23 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Чтобы проконтролировать чашечку предлагаю поиграть в "Фокус": нужно сделать чашечку, закрыть рот с чашечкой и открыть с чашечкой, ну а потом подключаю заранее отработанную воздушную струю. Татьяна Александровна, повезло, Вам, с наставником!!! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 14:46 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Танита, это точно! Наша Марина Ивановна сейчас на пенсии. Работала до 70... с лишним лет, а старухой её никто не называл и не считал! Всем желаю таких жизненных сил и профессионализма! |
|
| |
Enamella |
Дата: Среда, 14.11.2012, 19:57 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я у двух мальчков 5 лет лет уже с сентября бьюсь на постановкой и автоматизацией Ш. У одного начались продвижения пару недель назад, когда мы приступили к постановке Р (начал через раз Ш произносить правильно в слогах и в простых словах с Ш в начале слова), параллельно приступили к постановке и автоматизации Л. А вот с другим совсем беда - язык не удерживает. Слышится что-то среднее между С и Ш и щёки надуваются. Тоже приступили к постановке Р механическим способом, чтоб хоть как-то язычок наверху удерживался... |
|
| |
КсенияВ |
Дата: Четверг, 06.12.2012, 11:21 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я столкнулась с такой проблемой: ставлю девочке звук Ш от звука Р. Она звук Ш начала смягчать. Хороший звук Ш получается только в слогах типа ШТА, ШТО, ШПА и т.д. Как мне быть? |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 12:49 | Сообщение # 27 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Так и автоматизируйте в словах с этими стечениями, пока не дойдет до автоматизма. вводите эти слова в словосочетания, чистоговорки, предложения. А потом доберетесь и до остальных слогов)))
|
|
| |
Irynya |
Дата: Пятница, 08.11.2013, 21:29 | Сообщение # 28 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, помогите!!!!!!!! У меня девочка 5 лет! Все звуки присущи окромя шипящих!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пhобовала Ш ставить, от Т - 3 раза получилось, дальше всё:( Дитя начинает почему то дёргать губами, разные рожицы корчить 'этими губами, а язык никак. Сейчас постепенно механическим способом показываю шыпение. Потом делаем упражнение - снизу - наверху, поочерёдно опускает и поднимаем язык.Внизу СССС-вверху ШШШШ- язык при этом когда вверх то немного зондом придерживаю. Но так она хотя бы научилась контролировать звучание где С, а где Ш. ОТ Р не пойдет - вроде интелект норма, но вообще не понимает что у неё просят :(Ребёнок разбалован и очень ленив:(Проще рассматривать рисунки на стене, нежели хоть раз внимательно посмотреть на рожицы логопеда в зеркале:( |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 09.11.2013, 13:17 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Irynya ( ) Девочки, помогите Мне преподаватель однажды рассказала дивный способ научить ребенка делать "чашечку". Она брала шарики из сухих завтраков и клала ребенку в эту самую чашечку из языка. Ребенок чувствует сразу что надо сделать, ну и вкусно ведь, каждый раз задвигая язык в рот, он этот шарик съедает. Попробуйте, может тоже заинтересуете. А вообще момент вызывания звука самый для детей скучный в логопедических занятиях. При автоматизации можно играть. А как играть вызывая звук? Только работать. |
|
| |
Irynya |
Дата: Суббота, 09.11.2013, 19:38 | Сообщение # 30 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Ой спасибо!!!!!! ПОстараюсь купить и попробую ещё так:):):):) |
|
| |
| |