Пятница, 29.03.2024, 03:03
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обследование - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Обследование
    Обследование
    Тая Дата: Понедельник, 24.08.2009, 06:09 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Обследование письма:

    § списывание букв, слогов (прямые, закрытые, оппозиционные с печатного и прописного текста);

    § списывание слова и предложения с предложенного текста;

    § складывание слогов, слов, предложений из букв разрезной азбуки (эта проба имеет значение при обследовании учащихся с дизартрией);

    § письмо букв под диктовку;

    § письмо слогов под диктовку (прямых, обратных, закрытых, со стечением согласных, оппозиционных);

    § письмо отдельных слов и коротких фраз;

    § слуховой диктант, состоящий из серии фраз или связного текста, отвечающих программным требованиям по родному языку того класса, в котором обучается ребенок;

    § самостоятельное письмо (составить и записать рассказ по серии картинок или письменно изложить прослушанный рассказ, или написать сочинение на заданную тему).

    Анализируя результаты обследования, необходимо определить уровень нарушения письма: распространяется ли он лишь на звукобуквенный анализ записываемых слов, обусловленный недоразвитием фонетической стороны речи и фонематических процессов, или же нарушения письма связаны с более сложным уровнем организации речевой деятельности, с нарушением средств языка (фонетики, лексики и грамматики).

    Для анализа ошибок можно использовать таблицу.

    Фамилия ... Имя ... Класс... Общее количество ошибок ... на количество написанных слов... (СНОСКА: Таблица рассчитана на анализ письма учащихся первых классов. При анализе письма учащихся других классов следует внести изменения в рубрику "Ошибки на правила правописания" в соответствии с программными требования того класса, в котором обучается ребенок.).Типы ошибок Виды ошибок Количество ошибок Примеры ошибочного письма
    Ошибки звукового
    состава слова Замена согласных
    Замена гласных
    Пропуск гласных
    Пропуск согласных
    Пропуск слогов и частей слова
    Добавления
    Раздельное написание частей слова
    Лексико-грамматические ошибки Нарушение согласования
    Нарушение управления
    Замена слов по звуковому сходству
    Замена слов по семантическому сходству
    Пропуск слов
    Слитное написание слов
    Графические ошибки Замена букв по количеству элементов
    Замена букв по пространственному расположению
    Зеркальное письмо букв
    Ошибки на правописание Правописание жи, ши, ча, ща. чу, щу

    Прописная буква в начале предложения, в именах и кличках животных
    Правописание мягких согласных
    Правописание безударной гласной в корне слога (двусложные слова)
    Ошибки на правила правописания, не пройденные в классе

    Обследование чтения:

    § чтение отдельных букв (если ученик не произносит данныйзвук, то должен показать соответствующую букву);

    § чтение слогов ( прямые, обратные, закрытые, со стечением согласных, слоги с правильно и неправильно произносимыми ребенком звуками);

    § чтение отдельных слов (простые слова; одно-двусложные с открытыми и закрытыми слогами; сложные слова по звуковому и морфологическому составу; трех-четырехсложные; слова со стечением согласных; многосложные и структурно близкие слова, т.е. сходные по написанию. - завизжать, завещать, зализать, завязать и т.д.);

    § чтение отдельных фраз (простых по конструкции с прямым порядком слов: лампа стоит на круглом столе; с увеличенным

    § объемом слов: мама разливает половником из кастрюли суп в тарелки; сложных по грамматической структуре: собака хозяина убежала в сад);

    § чтение специально подобранных текстов, доступных ученику по объему и содержанию, соответствующих его знаниям;

    § пересказ прочитанного текста (для выявления понимания прочитанного можно использовать ответы на вопросы по содержанию читаемого).

    В процессе обследования чтения обращается внимание:

    § на наличие навыков чтения (имеются, недостаточные, отсутствуют);

    § характер чтения (побуквенное; послоговое, целыми слова ми; с переходом на слоговое чтение, особенно трудных по звуко-слоговой структуре слов или слов малознакомых по содержанию; целыми словами с паузами, так называемое двойное чтение, когда ребенок пользуется скрытым побуквенным чтением);

    § характер ошибок (замена отдельных букв — каких?, соответствует ли замена нарушению речи; пропуск букв, слогов, слов);

    § ритм чтения (медленный, быстрый), выразительность;

    § понимание прочитанного (на уровне знаний отдельных слов или общий смысл прочитанного).

    В логопедическом заключении указывается вид нарушения письма и чтения и их соотнесенность с состоянием устной речи. Например, артикуляторно-акустическая дисграфия у учащегося с ринолалией; дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося с алалией и т.д.

     
    Snip-Snap Дата: Понедельник, 04.07.2011, 17:46 | Сообщение # 2
    Лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 70
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Протокол обследования 1 класс:
    http://depositfiles.com/files/x2tym3bzh
     
    Тая Дата: Вторник, 02.12.2014, 15:29 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Тесты по определению видов дисграфий у обучающихся вторых-шестых классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью создаваемых тестов является дифференциальная диагностика нарушений письменной речи, на основе которых определяется вид дисграфии
    http://referatdb.ru/himiya/205906/index.html?page=5
     
    Тая Дата: Пятница, 24.04.2015, 19:06 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, предлагаю проанализировать данную работу - диктант и предложить свои варианты заключений.)))
    Прикрепления: 9902027.jpg (367.6 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 24.04.2015, 19:53 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Мое заключение: как хорошо, что я работаю с дошкольниками!!!

    А если серьезно, постою, послушаю, что школьные логопеды скажут. Ко мне иногда тоже школьники забредают. Интересно мнение профессионалов, постоянно работающих с ними.
     
    Тая Дата: Суббота, 25.04.2015, 04:00 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, это что-то вроде шуточного тренажёра по анализу письменных работ. Перед нами диктант. Что бы я хотела от вас: предполагаемый возраст ребёнка, класс, виды дисграфии, которые можно увидеть по данной работе, предполагаемые сопутствующие нарушения.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 18:17 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Девочки, это что-то вроде шуточного тренажёра по анализу письменных работ.
    Что-то школьных логопедов видимо мало. Никто не хочет проверить свои знания. sad
     
    Tamina Дата: Вторник, 13.09.2016, 12:02 | Сообщение # 8
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Коллеги! Предлагаю проанализировать одно-единственное слово в написании ребёнка 2 класса:
    ДИНТЕНКТАКТ - это слово ДИКТАНТ. Причём девочка была намерена продолжать писать это слова дальше... Жалею сейчас, что остановила её!
    Весь диктант у девочки вполне читаемый...


    Сообщение отредактировал Tamina - Вторник, 13.09.2016, 12:07
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 13.09.2016, 22:06 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Tamina ()
    Коллеги! Предлагаю проанализировать одно-единственное слово в написании ребёнка 2 класса:ДИНТЕНКТАКТ - это слово ДИКТАНТ. Причём девочка была намерена продолжать писать это слова дальше... Жалею сейчас, что остановила её!
    Весь диктант у девочки вполне читаемый...

    ПесТня tongue
     
    Тая Дата: Среда, 14.09.2016, 17:46 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А мне вот интересно, что бы написала девочка, если бы ей дали дописать. wink
    По-моему, здесь в одном слове имеет место и персеверация, и антиципация, и пропуски, и вставки. Проконсультироваться бы у хорошего нейропсихолога.
    Эх, на вебинаре бы у Визель это слово показать! smile
     
    semenova767676 Дата: Пятница, 23.09.2016, 13:56 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые. коллеги! Подскажите,пожалуйста, как помочь девочке. Путает при написании некоторые буквы: например вместо русской буквы и напишет английскую u
     
    Тая Дата: Пятница, 23.09.2016, 15:08 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Путает при написании некоторые буквы: например вместо русской буквы и напишет английскую u

    Не поняла...
    semenova767676, приведите, пожалуйста, примеры неправильных написаний. А ещё лучше - фото письменной работы девочки.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 06:33 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Диагностические тесты по Азовой скачать с Дропбокс.
    Сделала их для групповой письменной диагностики. Там же в папке лежит книжечка Азовой и бланк учета ошибок.

    https://www.dropbox.com/sh....wa?dl=0

    Напишите, как скачалось, пожалуйста.
     
    Vita Дата: Вторник, 10.10.2017, 18:07 | Сообщение # 14
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Татьяна Александровна, спасибо! Всё хорошо скачалось.
     
    Tane4ka Дата: Суббота, 14.10.2017, 01:27 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, Спасибо за тесты!
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Обследование
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: