Среда, 26.04.2017, 22:27
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Оптическая дисграфия - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Запуск речи у неговорящих детей (91)
  • Сенсорная алалия (31)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (474)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Работа над шипящими звуками (105)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (74)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (474)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, Tamina, leonu, MamaZlaty, superolehka34, trofland52, lyazzatm1966, avt6325, annazel80, ladybarhatnaya, regirobin, faraon, Violet, mirov_1970, Trismegist, shevtsovas, 6blondi6, mamsj, логопед0191
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Оптическая дисграфия
    Оптическая дисграфия
    Тая Дата: Пятница, 18.12.2009, 18:23 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв.
    Нарушения в воспроизведении букв на письме бывают разных видов: а) замены графически сходных букв – состоящие из одинаковых элементов, но отличающиеся количеством данных элементов л – м. и – ш, ш – щ, ц – щ … б) замены графически сходных букв – отличающиеся одним дополнительным элементом о – а, б – д, с – х, х – ж … в) замены графически сходных букв – состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве в – д, т – ш, г) зеркальное написание букв с - е , э - е .
    Первые два вида ошибок связаны с недоразвитием кинетических представлений, в то время как, последние два представляют собой недоразвитие оптических представлений.

    . Коррекционная работа по преодолению оптической дисграфии.
    1 этап. Организационный.
    Цели и задачи:
    1. Проведение первичного обследования.
    2. Проведение углубленного эксперимента.
    3. Оформление документации и планирование работы.
    4. Сообщение результатов обследование всем участникам педагогического процесса (для совместной коррекционной работы)
    Проводится с 1-го по 15 сентября. На данном этапе работы предусмотрены беседы, обследование (первичное и углубленное) выступления на родительских собраниях и т.д.
    2 этап. Подготовительный.
    Цели и задачи:
    1. Развитие зрительного восприятия и узнавания:
    1.1 Зрительный гнозис:
    а) развитие восприятия цвета;
    б) развитие восприятия формы;
    в) развитие восприятия размера и величины;
    1.2. Буквенный гнозис.
    а) развитие восприятия цвета;
    б) развитие восприятия формы, размера и величины;
    в) дифференциация расположения элементов букв.
    2. Развитие зрительного анализа и синтеза.
    3. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти.
    (зрительного мнезиса ):
    а) развитие запоминания формы;
    б) развитие запоминания цвета;
    в) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (в начале проводим работу по развитию зрительного памяти предметов, потом геометрических фигур и лишь затем – букв).
    4. Формирование пространственного восприятия и представлений:
    а) дифференциация в схеме тела;
    б) дифференциация правых и левых частей;
    в) ориентировка в окружающем пространстве.
    5. Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений.

    3 этап. Основной.
    Цели и задачи:
    1. Закрепление связей между произнесенным звуком и его графическим изображением на письме.
    2. Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
    3. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
    А. Дифференциация гласных.
    а) изолированно;
    б) в слогах и в словах;
    в) словосочетаниях;
    г) в предложении и в тексте.
    Б. Дифференциация гласных и согласных
    а) изолированно;
    б) в слогах и словах;
    в) в словосочетаниях;
    г) в предложениях и в тексте.
    В. Дифференциация согласных.
    а) изолированно;
    б) в слогах и в словах;
    в) в словосочетании;
    г) в предложении и в тексте
    4 этап. Заключительный.
    Цель:
    1. Закрепление полученных навыков.
    2. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.

     
    Тая Дата: Пятница, 18.12.2009, 18:24 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    1 этап. Организационный.
    Проводится в течение двух недель – с 1-го по 15 сентября. В это время проводится логопедическое обследование, первичное, с целью получения представлений о количестве учащихся с данным нарушением, и вторичное, для представления целостной картины письма, уточнения логопедического заключения и комплектования групп для детей с нарушением письма, с учётом специфических нарушений. Логопед заполняет протоколы обследования устной и письменной речи , которые позволят контролировать эффективность коррекционного обучения на различных этапах работы и своевременно вносить поправки в текущую работу.
    После проведения первичного обследования целесообразно провести углубленное обследование устной и письменной речи с целью уточнения логопедического заключения, а также для планирования индивидуальной коррекционной работы конкретно по устранению кинетических и оптических ошибок. По окончании обследования и углубленного исследования заполняется документация логопеда. Также в этот период логопед посещает родительские собрания или проводит их самостоятельно, где сообщает результаты обследования, список детей, которым необходимы коррекционные занятия и план работы данной группы (может уточняться расписание занятий, необходимый инструментарий для логопедических занятий и т.д.) Логопед дает рекомендации учителю начальных классов по оценке знаний учащихся с оптической дисграфией. Знакомит со спецификой логопедических ошибок, планирует свою деятельность совместно с учителем и психологом. Логопед также знакомит школьного психолога с результатами обследования, и сам знакомится с психологическим обследованием.
    2 этап. Подготовительный.
    Проводится в течение 2-3 месяцев. В зависимости от степени нарушения. Это соответствует 1 и 2-ой четверти учебного года или 1-му триместру (в зависимости от системы школьного обучения).
    Коррекционная работа ведётся на невербальном уровне. Среди основных целей и задач можно выделить:
    1. Развитие зрительного восприятия.
    2. Развитие предметного и буквенного гнозиса.
    3. Развитие зрительного анализа и синтеза.
    4. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса)
    5. Формирование пространственного восприятия и представлений.
    6. Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений.

    1.Формирование зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса)
    А) С целью развития зрительного гнозиса предметов предлагают такие задания:
    Назвать контурные изображения предметов;
    Назвать недорисованные контурные изображения предметов;
    Назвать наложенные изображения предметов;
    Назвать перечеркнутые изображения предметов;
    Определить, что правильно, а что неправильно нарисовал художник;
    Б) С целью восприятия цвета предлагают:
    Подобрать картинки к определенному цветовому фону;
    Назвать цвет изображенного предмета;
    Разложить картинки по цветовому фону, подбирая их по оттенкам;
    Отобрать предметы определенного цвета;
    Закрасить полосочки по заданию логопеда.
    В) С целью восприятия формы предмета:
    Подобрать предметы к определенной геометрической форме;
    Назвать геометрические фигуры, из которых состоит рисунок;
    Подобрать карточки парами в зависимости от геометрических фигур;
    Построить фигуру по заданию логопеда из геометрических фигур;
    Выполнить тесты Равена и конструировать из кубиков Кооса.
    Г) С целью восприятия величины и размера предмета:
    Показать на картинке длинные и короткие части одежды;
    Расположить предметы по росту;
    Расположить предметы по их реальной величине;
    Расставить героев по росту
    Д) Развитие буквенного гнозиса:
    Назвать перечеркнутые изображения букв;
    Назвать наложенные буквы друг на друга;
    Найти спрятавшиеся буквы на фоне контурного изображения предметов;
    Конструировать и реконструировать буквы печатного и рукописного шрифта;
    (уменьшая количество элементов – В = Р, А = Л, П = Г,…);
    (увеличивая количество элементов – Р = В, Г = П, Л = А,…);
    ( меняя расположение элементов - б = д, Г = Т, Р = Ь,…);
    Найти букву в стилизованном изображении

    2.Уточнение и расширение объема зрительной памяти.
    Для расширения объема зрительной памяти предлагают:
    А) Запомнить 4-5 картинок.
    Б) Игра «Чего не стало ?», «Что изменилось ?»
    В) Запомнить фигуры и через некоторое время расположить их в прежней последовательности.
    Г) Запомнить ряд букв и через некоторое время расположить их по памяти.
    Д) Рассмотреть и сравнить две картинки расположенные по разные стороны одного и того же листа.
    Е) Рассмотреть и запомнить 4-5 картинок и, перевернув лист, нарисовать по памяти.
    3.Формирование пространственного восприятия и представлений.
    В процессе логопедической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений необходимо учитывать особенности последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представлений в онтогенезе, психологическую структуру зрительно-пространственного восприятия и пространственных представлений у детей с оптической дисграфией.
    Пространственная ориентация включает в себя два вида дифференцировок:
    - ориентировка в собственном теле, дифференциация правых и левых частей;
    - ориентировка в окружающем пространстве
    Особенно трудно для детей с оптической дисграфией определять расположение правых и левых частей у человека стоящего напротив, так как в этом случае ему нужно мысленно представить себя в другом пространственном положении. Учитывая этот момент, необходимо обозначить ещё один вид дифференцировок:
    - определение схемы тела стоящего напротив; а также уточнение понимания и употребления предложно- падежных конструкций; обозначающих пространственные отношения.

    А. Дифференциация правых и левых частей тела.
    Начинается с выделения ведущей правой руки. Для проведения работы в названном направлении необходимо:
    *показать, какой рукой кушает, здоровается, держит карандаш, пишет;
    *закрепить различение и называние рук с помощью схемы;
    *соотнести части тела правой и левой рукой;
    *показать по инструкции логопеда парные части тела;
    *различать правую и левую часть тела с показом правой руки или ноги и левой руки или ноги (данное задание отрабатывается в последнюю очередь после закрепления вышеназванного);
    *показать правые и левые части тела у человека стоящего напротив.
    Б. Ориентировка в окружающем пространстве.
    Основывается на имеющиеся у детей представлений о правой и левой стороне тела, а также речевых обозначений правой и левой руки. Эта работа проводится в следующей последовательности:
    1) Определение расположения предметов по отношению к ребенку;
    2) Уточнение пространственных взаимоотношений в линейной последовательности (впереди, позади слева, справа) и в пространстве (наверху, внизу). С этими целями предлагают следующие виды заданий:
    *упражнение детей в нахождении предмета в ряду однородных;
    *графическое расположение предметов;
    *чтение направлений при помощи графических изображений стрелками;
    *определение расположения предметов в пространстве на 6-9 предметах расположенных по строкам и столбикам в равном количестве;
    При устранении оптических нарушений проводится работа по уточнению пространственного расположения букв и их элементов:
    *написание букв и их элементов справа и слева от вертикальной линии;
    *нахождение букв в ряду сходных ;
    *конструирование предметов из частей и букв из элементов;
    *дописывание букв;
    *определение различия между сходными буквами в ряду и парами;
    *нахождение неправильно написанных букв;
    *соотношение буквы с предметом;
    *соотношение количества элементов букв с цифрой соответствующей им;
    *дифференциация целых букв и их элементов ( Р+Ь=В, о+р=ф, и+и=ш )
    Проводя коррекционную работу, продвигаемся от более грубых дифференцировок к более тонким, от уточнения пространственных дифференцировок предметов к дифференцирофкам элементов букв. Поначалу реконструирование предметов, фигур и букв происходит в наглядно-действенном плане, а затем – отвлеченно, т.е. по представлению.
    4 – этап. Заключительный.
    По завершению коррекционной работы на логопункте рекомендуется провести обследование устной и письменной речи с целью отслеживания динамики работы и получения результатов количественного и качественного анализа.

     
    Olga Дата: Понедельник, 13.09.2010, 17:25 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    К сожалению не осталось данных об авторе.

    Коррекционно-развивающая программа по предупреждению оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
    Цель программы: устранить предпосылки оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
    Задачи:
    1. Развивать зрительное восприятие.
    2. Формировать пространственное восприятие, зрительно-пространственный анализ и синтез, пространственные представления,
    3. Развивать зрительно-моторную координацию.
    4. Развивать буквенный гнозис, учить дифференцировать смешиваемые буквы.
    Место и педагогические условия реализации программы определены традиционной методикой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Задания и упражнения, направленные на профилактику оптических затруднений на письме включались в плановые фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов, связной речи, обучению грамоте, а также в индивидуальную работу по произношению.
    В соответствии с направлениями коррекционной работы были обозначены этапы реализации программы:
    I – подготовительный этап
    II – основной этап

    Подготовительный этап
    Основной целью на данном этапе является формирование таких функциональных предпосылок оптически грамотного письма, как зрительное восприятие, внимание, памяти, лежащих в основе пространственного ориентирования. Работа по формированию зрительного восприятия, зрительного внимания и памяти включается в индивидуальные и фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов, связной речи, звукопроизношения, а также обучению грамоте.
    Формирование зрительного восприятия, внимания, памяти осуществляется на основании принципа постепенного усложнения материала, согласно которому, работу на данном этапе целесообразно начинать с упражнений, направленных на зрительное восприятие реальных предметов или их изображений. Затем следует переходить к схематичным изображениям, графическим знакам и символам. В последнюю очередь используются материалы с наложенным изображением и зашумлением. Все игровые задания, упражнения связываются с основной темой занятия и его этапом.
    Особое внимание на I этапе уделяется развитию зрительной памяти. Основной вид деятельности в этом направлении – работа с образцом. Сначала ребёнок выполняет задание с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 секунд, но так, чтобы ребёнок успел рассмотреть и запомнить образец.
    Работа по развитию зрительно-моторной координации является важной на этом этапе. Используются задания на копирование фигуры, дорисовывание недостающей детали с опорой на образец, обведение контура рисунка по точкам, штриховка, точное воспроизведение последовательности графического ряда. Упражнения такого типа активно включается в домашние задания, а также в индивидуальные и фронтальные занятия.

    Основной этап
    На втором этапе осуществляется работа по формированию пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений, которая строится с учётом всех уровней в структуре пространственных представлений.
    Освоение телесного пространства является базовой системой ориентаций. Первый шаг работы в данном направлении – маркировка левой руки. Далее отрабатываются понятия: «верх», «низ», затем дети знакомятся с понятием о направлении пространства, причём всё связывается с определёнными движениями: «вперёд», «назад», «вверх», «вправо» - шаг, прыжок, «вниз» - приседание.
    Такие упражнения включаются в динамические паузы. Они способствуют развитию чувства ритма, координируют слово и движение, закрепляют умение ориентироваться в схеме собственного тела.
    Упражнения с движением используются на занятиях по произношению («Сделайте шаг влево, если услышите звук [м]»), формированию лексико-грамматических компонентов («поднимите руки вверх, если я назову дикое животное, опустите вниз, если назову домашнее»), обучению грамоте («Сделайте столько прыжков вперёд, сколько слогов в слове «машина»).
    Следующим важным этапом является осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных направлениях пространства.
    Игры с движением в средней и верхней зоне включаются в психогимнастику на логопедических занятиях. Дети изображают птиц, животных, «превращаются» в них, демонстрируют их повадки.
    Далее дошкольники учатся определять направления в пространстве относительно своего тела. На занятиях даются такие инструкции: «Посмотрите на картинки, которые находится слева от вас. Определите 1-й звук в названии предметов, изображённых на картинках», «Чтобы найти конверт с заданием, нужно сделать 2 шага вперёд, 1 шаг влево, 3 шага вправо», «Скажи слово на ухо тому, кто находится справа от тебя», и т. п.
    Следующим этапом является выработка ориентировки у дошкольников в местоположении предметов относительно друг друга. Когда дети начинают безошибочно ориентироваться в пространственном положении предметов, переходят к заданиям с картинными изображениями, геометрическими фигурами, цифрами, буквами. Используются следующие видов заданий: поиск предмета или картинки по описанию его расположения относительно других предметов и самостоятельное описание пространственного положения предмета относительно других предметов.
    Неотъемлемой частью формирования пространственных представлений являются двигательные и графические диктанты. Детям предлагаются задания на раскладывание картинок по инструкции, прослеживание нужного направления взглядом. Дошкольники выполняют задания и игровые упражнения с использованием игрового поля, расчерченного на квадраты.
    Формирование логико-грамматических представлений является самым последним и сложным этапом развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР. На этом этапе закрепляется понимание и употребление в речи предлогов пространственного значения. Упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций, включаются в любое фронтальное занятие как элемент игры, физкультминутки.
    В работе над предложно-падежными конструкциями выделяют две ступени:
    1. Наблюдение над смысловым значением предлогов, уточнение представлений детей о предлоге как отдельном слове.
    2. Ознакомление с синтаксической ролью предлогов.
    Для облегчения усвоения значения предлогов вводятся графические схемы.
    Лексическое и грамматическое значение предлогов дошкольники познают на занятии по формированию лексико-грамматических компонентов в соответствии с требованиями методики преодоления общего недоразвития речи. На занятии по обучению грамоте дети учатся писать эти предлоги. На занятии по развитию связной речи предложно-падежные конструкции включаются в активную практику детей.
    Формирование логико-грамматических представлений невозможно без усвоения сравнительных инструкций. На занятиях по формированию лексико-грамматических компонентов на наглядном примере и в игре с мячом отрабатываются пространственные понятия: «высокий – длинный», «большой – огромный», «близкий – далёкий», «маленький – крохотный», «высокий – низкий», «широкий – узкий», «тонкий – толстый», «рядом – далеко – близко».
    На протяжении всего этапа ведётся работа по развитию буквенного гнозиса, автоматизации смешиваемых букв, дифференциации графически сходных букв. С этой целью в занятия по обучению грамоте включаются упражнения на подбор зрительного образа к букве, конструирование и реконструирование букв из элементов. Дошкольники знакомятся с объёмным вариантом буквы, закрепляют её образ при лепке, вырезании, складывании из геометрических фигур. Осуществляется развитие тактильного образа буквы – дети обводят буквы из пенопласта, наждачной бумаги.
    Дети упражняются в узнавании букв в усложнённых условиях – на зашумлённом фоне, наложенном изображении, узнают недописанные, неправильно написанные буквы и т. д.
    Особое внимание уделяется знакомству детей с траекторией движения руки при написании буквы. Детям объясняется, что элементы буквы пишутся всегда сверху вниз.
    Необходимой является работа по дифференциации смешиваемых букв. С этой целью проводятся упражнения на сравнение смешиваемых букв, нахождение общего и различного в их написании; реконструирование одной буквы в другую; шифрование смешиваемых букв при помощи графических опор, а потом их расшифровка; обведение различными цветами смешиваемые буквы.
    Таким образом, решая основные задачи коррекционного обучения, нами целенаправленно проводится работа по формированию у дошкольников с общим недоразвитием речи функциональных предпосылок к овладению оптически грамотным письмом.

     
    Logos Дата: Понедельник, 15.11.2010, 11:51 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Девочки у кого есть хоть какой-то материал или что можно использовать, если ребенок в 3 классе путает в написании буквы И и У.Очень срочно надо)))))


     
    Logos Дата: Понедельник, 15.11.2010, 17:20 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна спасибо))))а вот первая ссылка уже нерабочая(((((отсутствует файл((


     
    Тая Дата: Понедельник, 29.11.2010, 05:07 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Блог "Оптическая дисграфия"
    http://optikdisgrafiya.blogspot.com/
    Добро пожаловать! smile
     
    Гость Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 18:45 | Сообщение # 7
    Группа: Гости





    Здравствуйте!Помогите пожалуйста!!! Как правильно написать или объяснить что пространственный гнозис это и есть пространственные представления?
     
    zaharovax Дата: Среда, 28.12.2011, 06:41 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Замечательный у вас сайт! неимоверно полезные обсуждения интересных мне тем. Добавлю ваш сайт в закладки и буду почаще заходить. Честно говоря не ожидал, что настолько здесь засяду!
    Zaharov.Ax
     
    Гость Дата: Четверг, 19.01.2012, 21:22 | Сообщение # 9
    Группа: Гости





    помогите, пожалйуста! я пишу курсовую на тему "Преодоление оптической дисграфии у детей с нарушением интеллекта" запуталась в обследовании письменной речи. может быть у кого-то есть диагностический материал с готовыми ответами детей?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 04:39 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Девочки, может, кто подскажет мне материал по коррекции оптической дисграфии с детьми среднего школьного возраста? У девочки в начальной школе вообще никаких признаков не было... А в 5 классе появились лишние элементы букв, а потом и замены: Б - Д, Ж - Х ...Боюсь, что это только начало... Не могу же я с ней по материалам для 1-2 класса работать... Там трудностей не возникнет никаких...
     
    Тая Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 05:12 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Ну, не живётся мне спокойно...
    Цитата: 
    при обнаружении у ребёнка ошибок, характерных для оптической дисграфии, необходимо проведение комплексного нейропсихологического обследования в целях дифференциальной диагностики оптических нарушений с фонематическими и ошибками кинетического запуска, имеющими другую этиопатогенетическую природу.

    С фонематическими мы и сами отдифференцируем... А вот с остальными как разобраться?
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 13:47 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1927
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    при обнаружении у ребёнка ошибок, характерных для оптической дисграфии, необходимо проведение комплексного нейропсихологического обследования в целях дифференциальной диагностики оптических нарушений с фонематическими и ошибками кинетического запуска, имеющими другую этиопатогенетическую природу.
    Ну хорошо, разберемся мы, предположим, с этиопатогенитической природой ошибок. И дальше что? В голову ребенку мы все равно залезть не можем. Исправлять будем все равно с периферии.  Что-то мне кажется, что практические упражнения по исправлению одних и тех же ошибок не сильно зависят от наших выводов о их этиопатогенитической природе.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 14:00 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Да, видимо, так и есть на практике.
    Ну, был у меня один ребёночек на обследовании у нейропсихолога. Ничего не выявлено. А у девочки ярко выраженная дискалькулия была в начальной школе, а сейчас полезла оптическая дисграфия...
     
    zagdilyara Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 22:34 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Очень интересно! Спасибо!
     
    werimol Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:16 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте уважаемые участники форума! Помогите ,пжл. грамотно составить план ВКР на тему "Особенности логопедической коррекционной работы по устранению оптической дисграфии у младших школьников с ОНР 4 уровня".какие вопросы нужно осветить при написании данной работы?
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Оптическая дисграфия
    Страница 1 из 11
    Поиск: