Воскресенье, 30.04.2017, 21:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Вопросы и ответы - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование слоговой структуры слова (124)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (13)
  • Методики работы с безречевыми детьми (4)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (15)
  • Дидактические материалы (11)
  • Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет (5)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Нормативная база (16)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Finch, grem, Училка8127, irinas73sereda
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 111231011»
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Вопросы и ответы
    Тая Дата: Вторник, 13.01.2015, 15:57 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    smile
     
    sve-ta Дата: Среда, 14.01.2015, 23:23 | Сообщение # 2
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Можно задать такой вопрос?. Мальчик первый класс.  Пишет слова, списывает слова с пропуском однойбуквы.  Не в каждом слове, но есть  такие ошибки. Например: недль (недель), играь(играть), хдить (ходить), писть (писать), лсь(лось), хмяк(хомяк), хоёк (хорек),
    Воронж (Воронеж), всоко (высоко), вставка (выставка), Слва (Слава),
    лакмка(лакомка), турсты (туристы), комры(комары). Звукопроизношение и фонематический
    слух – норма. Из разрезной азбуки слова составляет правильно, все буквы на
    месте. Стоит ли бить уже тревогу или можно еще подождать? И если надо уже
    работать, то какой материал лучше в этом случае применять?
     
    Тая Дата: Четверг, 15.01.2015, 04:04 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    sve-ta, по Вашим примерам видно, что мальчик пропускает гласные в словах, как ударные, так и безударные. Вот над гласными и надо поработать:возможно, всё же проблемы с фонематикой есть, только не такие явные.
    Но скорее, проблемы со звуковым анализом и синтезом, поэтому полезно заняться звуко-слоговым анализом, особенно на количество звуков в слоге-слове, хорошо именно в быстром темпе и непосредственно во время письма.
    Можно выполнять упражнения на вставку пропущенных гласных букв в слове. Можно прямо распечатывать те слова, где он допускал ошибки с пропусками этих же букв.
    Очень хорошо работает поиск ошибки самим ребёнком в своей собственной работе, в работах других детей, а также в специально распечатанных упражнениях с допущенными ошибками. Подобные упражнения, по-моему, есть у Ефименковой в одной из её книг по коррекции нарушений письма - надо посмотреть.
    Можно проводить в качестве зарядок такие "повторялки": я тебе слово, ты мне гласные из этого слова. Например, Вы: ВЫСОКО, ребёнок: Ы-О-О. Такую работу можно проводить как устно, так и письменно, а также при наличии каких-либо помех для восприятия и анализа: во время просмотра мультфильма, во время игры и т.п.
    Надеюсь, что эти трудности у мальчика временные, но помочь с ними справиться всё же надо.
     
    sve-ta Дата: Пятница, 16.01.2015, 13:22 | Сообщение # 4
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, большое спасибо. Очень много ценной информации взяла на заметку.  Будем работать.
     
    Сeрафима Дата: Суббота, 28.02.2015, 23:10 | Сообщение # 5
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Вот не нашла, где спросить. Попробую здесь: коллеги, подскажите, пожалуйста, есть какие-то специальные упражнения при зеркальном чтении и письме? Ребенок-дошкольник, так что пока не критично. Но родители обратились ко мне именно с этим запросом.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 04:26 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Я думаю, не суть важно, что именно зеркальное... Оно свидетельствует о нарушении пространственной ориентации. Над ней и надо работать. По крайней мере, с неё начинать, тем более, ребёнок- дошкольник. Очень много разного материала. Т.к проводить активную профилактику оптической дисграфии. Ну и коррекции её, видимо, не избежать...
    Дам ссылочку на свой блог. Правда, делался давно, когда материала в интернете не очень много было... http://optikdisgrafiya.blogspot.ru
    По зеркальности ещё хотела уточнить, какая она: вертикальная или горизонтальная? От этого зависит, на какое расположение в пространстве больше обратить внимание: верх-низ, или право-лево. Правда, вертикальной я никогда не встречала на практике...))) Наверное, к счастью.)))
     
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 13:51 | Сообщение # 7
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Тая,  спасибо. Будем работать над ориентировкой в пространстве. Этого материала у меня достаточно. А вот по профилактике оптической дисграфии надо поискать. Где-то кажется была на форуме подходящая книжечка.

    PS Нашла, сама же ее и положила tongue
    http://logopsi.ucoz.com/forum/10-131-1#9129
     
    яЮля Дата: Понедельник, 16.03.2015, 20:58 | Сообщение # 8
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, где можно взять игры для интерактивной доски. Работаю в школе первый год, веду раз в неделю подготовку к школе, там в классе есть инт.доска, хотелось бы заинтересовать детей игрой, найти не могу((
     
    Тая Дата: Среда, 18.03.2015, 16:06 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    яЮля, Вас какие именно игры интересуют? Логопедические?
     
    sve-ta Дата: Четверг, 11.06.2015, 20:20 | Сообщение # 10
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У меня такой вопрос. Если у школьника смешанная дисграфия, как вы строите работу . Я имею ввиду индивидуальную работу.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 13:20 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    У меня такой вопрос. Если у школьника смешанная дисграфия, как вы строите работу . Я имею ввиду индивидуальную работу.
    Что-то школьные логопеды куда-то все подевались. Попробую ответить, хотя со школьниками работаю нечасто. Я просто беру школьную программу и начинаю ее повторять с самого начала. Делая акцент на те проблемы, которые вижу у ребенка. Обычно помогает. И мне кажется, что у большинства учеников, которым ставят дизграфию, на самом деле проблемы не логопедические, а либо плохое внимание, либо неусвоение орфографических правил, либо то и другое вместе. Но у меня очень небольшой опыт работы со школьниками, может это мне попадались только такие клиенты.
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 14:10 | Сообщение # 12
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    У меня со школьниками тоже опыт не ахти какой. Делаю так-прошу принести тетради по русскому: выписываю частые ошибки (уже видно темы, над которыми надо работать). Дальше классика-Садовникова +отдельно сидим как раз над этими темами
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 21.08.2015, 12:05 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, помогайте! Требуется коллективный разум. Дано: мальчик почти 10 лет, пограничник между ЗПР и ЛУО. Перинатальное органическое поражение левого полушария ГМ. В следствии этого правая рука неловкая, устная речь - ОНР 2, читает довольно прилично, но понимание прочитанного очень затруднено. Списывает более-менее, письмо на слух - тут я теряюсь, как объяснить, бывает не хуже, чем списывание, а бывает даже слог написать не может. Переходит во 2 класс, школа 7 вида (дублировал подготовительную группу д\с и первый класс). Я его знаю с его 3 лет. Там было все очень непросто изначально. Усугублялось все тем, что мама принципиально не хотела его лечить. Считала, что само все рассосется. Пошла с ним к врачам только ближе к школе.
    Занимаюсь с ним с апреля. Сдвигов от моих занятий не вижу. Иногда кажется все вот-вот и будет прекрасно, а потом снова становится плохо. Т.е. понимаю, что нужна какая-то совсем другая методика, исходя из его диагноза. Вопрос, какая?
     
    sve-ta Дата: Пятница, 21.08.2015, 16:12 | Сообщение # 14
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, а сейчас вы по какой методике  с ним занимаетесь?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 21.08.2015, 16:59 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    EKATEPNHA, а сейчас вы по какой методике с ним занимаетесь?
    По стандартной, как учат в 1-ом классе речевой школы. Прописи+ простейшие орфографические правила.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Страница 1 из 111231011»
    Поиск: