Суббота, 29.04.2017, 10:25
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Кинезиологические упражнения - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Запуск речи у неговорящих детей (92)
  • Сенсорная алалия (31)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Работа над шипящими звуками (105)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (74)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, faraon, khairova74, kurochkin09
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Кинезиологические упражнения
    Кинезиологические упражнения
    Tamina Дата: Среда, 23.12.2015, 11:28 | Сообщение # 1
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline

    Для мозга ребёнка любое движение отзывается образованием каскадом нейронных связей между полушариями, между верхними и нижними, передними и задними отделами. Каждое движение мгновенно отражается в первичных зонах коры головного мозга. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).
    Предлагаю поделиться примерами использования кинезиологических приёмов в логопедической работе по предупреждению и коррекции дисграфии.


    Сообщение отредактировал Tamina - Среда, 23.12.2015, 11:37
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 23.12.2015, 12:46 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Если помните, мы все в детстве играли в подобные игры, не зная, что они кинезиологические: всякие игры в парах с ладошками и считалками, их не описать словами, их можно только показать. Главное их теперь вспомнить и показать детям. Они же теперь в нормальные игры и играть не умеют, только к компьютерные.
     
    Тая Дата: Среда, 23.12.2015, 13:40 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Кинезиологические упражнения

     
    Тая Дата: Среда, 23.12.2015, 14:12 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    16.10.2013 «Нейропсихологические основы современных методов коррекции речевых расстройств»

     
    oshmamariya Дата: Четверг, 24.12.2015, 12:18 | Сообщение # 5
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 42
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    а я видела в одной книжке прям раздел такой кинезиологические упражнения. сейчас вспомню книжку и напишу.
     
    Тая Дата: Четверг, 24.12.2015, 20:06 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Кинезиологические упражнения иногда называют «умными движениями». Они позволяют активизировать работу полушарий, зарядить организм энергией, а младшим школьникам — развить мелкую моторику и самоконтроль. Детям очень нравятся эти упражнения, поскольку они разбавляют порой монотонную учебную деятельность.

    1.Глазодвигательные упражнения.
    Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения.
    • Движения по четырём направлениям и диагоналям. Совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 с) с фиксацией в крайних положениях



    • Движения по четырём направлениям и диагоналям с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем, удерживая в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдохом. Упражнение выполняется с легко прикушенным языком

    • Движение глазами по четырём направлениям с привлечением движения языка ( глаза и язык вправо – вдох, пауза, в исходное положение – выдох)
    • «Восьмёрка». Упражнение для оптимизации навыков письма. Закрыть глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмёрки. Отдохните и откройте глаза



    2.Двигательные упражнения.
    Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).
    • Кулак-ребро-ладонь. Положить ладони на стол, затем зажать кулаки, затем поставить ладони ребром на стол, положить ладони на стол. Повторить 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно.


    • Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно (8-10 повторений)


    • Замок. Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.


    • Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очереди менять положение рук. Совмещать с движениями языка влево, вправо (8-10 повторений)

    • Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений

     
    Тая Дата: Четверг, 24.12.2015, 20:13 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Кинезиологические упражнения. - презентация
    http://www.myshared.ru/slide/259561/
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:20 | Сообщение # 8
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Тест на определение наличия межполушарного взаимодействия и предрасположенности к дислекии и дисграфии.
    Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.
    Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.
    Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о том, что он предрасположен к дислексии, дисграфии. Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия.

    Девочки, не совсем поняла: Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.
    Источник


    Сообщение отредактировал Tamina - Суббота, 26.12.2015, 09:23
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:33 | Сообщение # 9
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Методы диагностики показателей межполушарного взаимодействия

    Шкала оценки психомоторного развития Н. И. Озерецкого


    Тест для детей в возрасте 6 лет

    Задание №1. Стояние с открытыми глазами в течение 10 секунд (попеременно на правой и левой ногах). Поднятая нога должна быть согнута под прямым углом в коленном суставе; поднятое бедро – параллельно другому. Слегка отведено, руки вытянуты по швам. При опускании поднятой ноги необходимо предложить ребенку немедленно выровнять ногу до прямого угла.

    После 30 секунд перерыва то же самое испытание проделывается для другой ноги.

    Тест считается невыполненным, если ребенок после троекратного напоминания все же опустил поднятую ногу; если ребенок хотя бы один раз коснулся пола поднятой ногой, сошел с места, подпрыгивал, поднимался на пальцах ноги, балансировал. Полный балл ставиться за выполнение задания для обеих ног; при неустойчивости на одной ноге ставиться ½ балла; в протоколе отмечается, какая нога была более устойчивой. При неудаче допускается повторение теста, но не более двух раз для каждой ноги.

    Задание №2. Попадание мячом в цель на расстоянии 1,5 м. На уровне груди ребенка подвешивают квадратную доску (25х25 см). Ребенку дают в правую руку мяч (диаметром 8 см) и предлагают, кинув его «с развернутого плеча» (а не броском снизу), попасть в цель. При бросании правой рукой испытуемый должен выставить вперед левую ногу и наоборот; стойка « пятки вместе, носки врозь» при выполнении этого теста не допускается.

    Тест считается выполненным, если при метании правой рукой ребенок попадает в цель два раза, и при метании левой рукой – 1 раз (мальчики из трех бросков, девочки – из 4-х), причем безразлично, будет это центр или карай доски. Тест оценивается баллом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставиться ½ балла; в протоколе указывается, какой рукой было выполнено задание. Тест при неудаче повторяется.

    Задание №3. Прыгание с места через веревку, натянутую на высоте 20 см от пола.

    При прыжке необходимо сгибать обе ноги в коленных суставах и одновременно отделять их от пола (перепрыгивание, а не перешагивание). Из трех попыток ребенок должен два раза перепрыгнуть, не задев веревки. Если он перепрыгнул, не задев веревки, но при этом упал или коснулся руками пола. Тест считается невыполненным. В протоколе отмечается, встал испытуемый на носки или на пятки.

    Во избежание ушибов фиксируется только один конец веревки, другой конец прижимается нетяжелым предметом, чтобы при задевании веревка свободно падала.

    Задание №4. Начертание вертикальных линий. Ребенка сажают за стол и кладут перед ним лист белой линованной по одной линейке бумаги. В правую руку, лежащую совершенно свободно (опирается на локоть), ребенок берет карандаш. По звуковому сигналу он должен начать с наибольшей быстротой чертить карандашом между двумя линейками вертикальные линии. Промежутки между двумя вертикальными линиями могут быть неодинаковыми, но они не должны выходить за пределы двух смежных горизонтальных линий. По истечении 10 секунд дается звуковой сигнал о прекращении работы. После 30-секундного перерыва то же самое ребенок делает левой рукой.

    Тест считается невыполненным, если испытуемый в течение 15 секунд начертил меньше 20 линий правой рукой и меньше 12 – левой. (Для левшей – цифры обратные). Линии, выходящие за горизонтальные линейки или не доходящие до них больше чем на 3 мм, не подсчитываются. Тест оценивается баллом, если задание выполнено для обеих конечностей; при выполнении задания для одной руки ставится ½ балла. В протоколе указывается, для какой руки выполнено задание, а также отмечаются изменения скорости начертания. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.

    Задание №5. Ребенок в удобном ему темпе ходит по комнате. Одновременно с ходьбой он должен взяв катушку в левую руку, сматывать с нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки. По истечении 15 секунд дается сигнал о прекращении работы. После чего через 10-15 секунд ребенку предлагают снова начать маршировать, взяв катушку в правую руку и наматывая нитку на левый указательный палец. Через 15 секунд дается сигнал о прекращении работы. Тест считается невыполненным, если испытуемый во время маршировки более трех раз менял темп или проделывал движения разновременно; останавливался и тогда сматывал нитку или маршировал, а нитку не сматывал. Если задание выполнено частично (для одной руки), то тест считается невыполненным и оценивается минусом; в протоколе должно быть указано для какой руки сматывание нитки и маршировка были одновременными. При неудаче возможно повторение теста, но не более 2 раз.

    Задание №6. Ребенку предлагают, взяв в руки резиновый молоток, несколько раз сильно ударить им по столу; задание выполняется сначала для правой руки, потом для левой. Следят за тем, чтобы не было излишних движений (оскаливания зубов, наморщивания лба, сжимания губ и т. п.), при наличии которых тест считается невыполненным. При частичном выполнении (для одной руки) тест оценивается минусом. При неудаче возможно повторение теста, но не более 2 раз.

    Оценка результатов испытания


    Уточнив дату рождения ребенка, испытание начинают с тестов его возраста, причем первые месяцы до шести, превышающие целое количество лет, в счет при определении количества лет не идут; начиная с первых шести месяцев, прибавляют к возрасту испытуемого лишний год. Например, 8 лет 4 месяца считаются за 8 лет, 8 лет 6 месяцев – за 9 лет; испытание в первом случае начинают с тестов, предназначенных для детей восьмилетнего возраста, во втором – девятилетнего.

    Испытуемый должен выполнить все задачи своего возраста; результат выполнения теста оценивается баллом (правильное исполнение) или «минусом» (неправильное выполнение), за исключением тех тестов, в которых задание касается верхних или нижних конечностей, где полный балл ставится только в тех случаях, если испытуемый выполнил задание для обеих конечностей. В случаях, когда задание выполнено частично (одна правая или одна левая конечность), ставится ½ балла.

    При невыполнении испытуемым хотя бы одного теста своего возраста переходят к тестам более младшего возраста и так постепенно пускаются по шкале до тестов возраста, при решении которых испытуемый выполняет все задания. После этого переходят к тестам более старшего возраста, поднимаясь вверх по шкале до тех пор, пока испытуемый на одной из возрастных ступеней шкалы не даст вех минусов. Тест, оцениваемый ½ балла, считается выполненным, если в одной возрастной ступени оценка ½ балла встречается два раза, то, несмотря на выполнение всех тестов для данной возрастной ступени, следует переходить к тестам нижеследующей возрастной ступени, предлагая в таких случаях тесты лишь на невыполненные компоненты движения.

    При подсчете результатов за основу берется тот год по шкале, на котором испытуемый выполняет все задания. К этому году прибавляется сумма баллов, полученных при выполнении тестов для других возрастных ступеней. Каждый балл равен двум месяцам, ½ балла – одному месяцу.
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:36 | Сообщение # 10
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Проба на пальцевый гнозис и праксис

    Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за экспериментатором, воспроизводить различные позы пальцев:

    все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед.

    1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак.

    указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак.

    2-й, 3-й пальцы расположены в виде буквы Х

    2-й, 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак

    2-й, 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак.

    2-й, 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1-й, 4-й, 5-й собраны в кулак («зайчик»).

    1-й, 2-й пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены.

    Оценивается положение каждой позы в штрафных баллах:

    - поза не выполнена – 1 балл;

    - поза воспроизведена неточно – 0,5 балла

    - замедленное воспроизведение позы (поиск нужных движений) – 1 балл;

    - поиск нужных движений продолжается от 10 до 30 секунд – 2 балла;

    - поиск нужных движений продолжается более 30 секунд – 3 балла.

    Выполнение этого теста в значительной степени зависит от кинестетического анализатора и «схемы тела».

    Исследование орального праксиса

    По подражанию ребенку предлагается выполнить 11 действий:

    улыбнуться;

    надуть щеки;

    сделать губы трубочкой (как при звуке «у»);

    сделать губы как при звуке «о»;

    «покатать орешки за щеками» (кончиком языка);

    высунуть язык лопаткой (широким);

    поднять кончик языка вверх и положить его на верхнюю губу;

    опустить кончик языка и положить его на нижнюю губу;

    поместить кончик языка в правый угол рта;

    то же – в левый угол рта;

    высунуть язык и сделать кончик узким.

    Оценивается точность движений и способность переключаться.

    Невозможность выполнить движение – 1 балл

    Неточно выполненное движение 0,25 балла

    Наличие синкинезий (сопутствующих движений губами, челюстью) – 0,5 балла за каждую пробу

    Ассиметрично выполненные движения – 0,5 балла.

    Нарушения при выполнении этого упражнения свидетельствуют о незрелости мозолистого тела, отдельных участков головного мозга (центрально-теменных отделов коры).
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:42 | Сообщение # 11
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Комплекс кинезиологических упражнений

    (развитие межполушарных связей, логического, творческого мышления)

    Цель

    Развитие межполушарной специализации.

    Развитие межполушарного взаимодействия.

    Задачи

    Развитие мелкой моторики.

    Развитие комиссур (межполушарных связей).

    Синхронизация работы полушарий.

    Развитие способностей.

    Развитие памяти, внимания.

    Развитие речи.

    Развитие мышления.

    Устранение дислексии.

    Продолжительность занятий – 20 – 25 мин.

    Периодичность – ежедневно.

    Время занятий – утро.

    Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45 – 60 дней.

    Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием, которое обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференционным торможением.

    Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Регулярные занятия по кинезиологической программе позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

    Комплекс № 1

    Упражнения для развития мозолистого тела

    (комиссур, межполушарных связей)

    (8 недель)

    1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно, поочередно, последовательно – указательный, средний и т. д.

    2. «Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

    3. «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого меняется правая и левая рука в течение 6 – 8 смен позиций.

    4.«Зеркальное рисование».Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

    5. «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

    6. «Змейка». Соедините ладони, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте указанным пальцем. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

    7. «Горизонтальная восьмерка».

    1 – я, 2 – я неделя занятий. Упереться языком во рту в зубы, «стараться их вытолкнуть наружу». Расслабить язык. Повторить 10 раз.

    Прижимать язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторить 10 раз.

    Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть его горкой. Расслабить. Повторить 10 раз.

    3,4,5,6 – я неделя занятий. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда – обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».

    7 –я,8 –я неделя занятий. Одновременно с глазами следить за движением пальцев по траектории «горизонтальной восьмерки» хорошо выдвинутым изо рта языком.
    Источник
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:45 | Сообщение # 12
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Коррекционно-развивающая техника

    «Скорая помощь»


    Цель:

    Снятие эмоционального напряжения.

    Улучшение работоспособности.

    Развитие межполушарных связей.

    Развитие внимания, мышления.

    Инструкция:

    Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками:

    Л – левая рука поднимается в левую сторону

    П – левая рука поднимается в правую сторону

    В – обе руки поднимаются вверх.

    Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточки с буквами:

    А б в г д

    Л п п в л

    Е ж з и к

    В л п в л

    Л м н о п

    Л п л л п

    Р с т у ф

    В п л п в

    Х ц ч ш я

    Л в в п л

    Не очень поняла, как это выполняется... Может кто-нибудь пояснить?
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:47 | Сообщение # 13
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Упражнения для развития абстрактно-логического

    мышления (левое полушарие)


    (8 недель)

    В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, активизируется работа головного мозга.

    Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно читая до десяти. Начинают с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

    Одну минуту массировать щеки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30.

    Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз, - 1 мин.

    Массировать нос, подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания носа до ноздрей. – 20 раз.

    Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения, сначала слева направо, затем наоборот – 10 раз.
     
    Tamina Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:49 | Сообщение # 14
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Материал для предварительного изучения

    </i>Стратегия орфографии

    Поместите правильное написание слова напротив себя так, чтобы вы могли его легко видеть.

    Закройте глаза и подумайте о чем- то приятном и расслабляющем. Когда это чувство окрепнет, откройте глаза и посмотрите на слово.

    Поднимите глаз вверх влево и нарисуйте это правильное написание во внутреннем взоре (если это кажется трудным, используйте «Полезные подсказки» ниже).

    Взгляните на воображаемый вами образ слова и запишите буквы, которые видите. Сверьтесь с правильным написанием. Если вы ошиблись, вернитесь на одну ступень.

    Посмотрите на воображаемый внутренний образ слова и напишите слово задом наперед (слева направо). Проверьте написание. Если вы ошиблись, вернитесь на три ступени.

    Полезные подсказки

    А. Если вам трудно внутренне визуализировать слово, начните с маленьких простых слов.

    Б. Выберите хорошо знакомое вам слово, например: Ваше имя. Проговорите его по буквам вслух сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Этот прием используется при проверке стратегии орфографии и для более успешного встраивания новой стратегии: если глаза идут в визуальную память, запомнить положение образа и использовать это пространство для припоминания слова.

    В. Разберите слова на группы из трех букв и постройте картинку слова из этих групп последовательно.

    Г. Неясные буквы выделите, сделав их больше или каким- то образом изменив написание по сравнению с другими.

    Д. Закрасьте слово своим любимым цветом.

    Е. Расположите буквы на знакомом для вас фоне. Изобразите что-нибудь знакомое – предмет или сценку, как кинокадр, а затем поставьте буквы, которые вам нужно запомнить, над ними.

    Ж. Если это длинное слово, уменьшите буквы так, чтобы все слово целиком легко представлялось мысленно.

    З. Нарисуйте в воздухе пальцами силуэт буквы, в уме представляя, какие буквы вы пишите.

    <i>
    Обобщение по стратегиям

    правописания


    Наиболее неуспешная стратегия начинается с негативной кинестетики.

    Распространенная ошибка – использование области визуального конструирования.

    Самая эффективная стратегия – начинать в визуальной памяти, а заканчивать в позитивной кинестетики (как правило, позитивные чувства связаны со средней линией тела).
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 29.12.2015, 17:18 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Tamina ()
    Не очень поняла, как это выполняется... Может кто-нибудь пояснить?
    Я все поняла. Только мне кажется там ошибка: на П правая рука должна показывать в правую сторону, а так все понятно. Вот пара строчек, верхняя: А б в г д, нижняя: Л п п в л. Говорим А, двигаем левой рукой влево, говорим Б двигаем левой (или все же правой?) рукой вправо. Говорим В повторяем предыдущее движение. Говорим Г, поднимаем обе руки вверх и т.д.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Кинезиологические упражнения
    Страница 1 из 212»
    Поиск: