Методика Дейвиса - Форум
Пятница, 09.12.2016, 16:28
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Дейвиса - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (35)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, омел, an5, erni28, lapin2000, полив, skronts, natali19_83, Медведёнок, mustafinaov71, razinusa
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 3123»
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСЛЕКСИЯ » Методика Дейвиса (Обсуждение)
    Методика Дейвиса
    Тая Дата: Понедельник, 09.03.2015, 15:52 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    tongue
     
    Тая Дата: Понедельник, 09.03.2015, 16:14 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    http://davis-method.narod.ru/
    Этот сайт посвящён данной методике.
    Там же найдете и книги: "Дар Дислексии" и "Дар обучения".
    Форум этого же сайта:
    http://davis-method.ucoz.com/forum/
    Очень заинтересовалась. Обучение методике очень дорогое. Самостоятельно изучать, конечно, долго. Но хочется попробовать! Может, не только мне? Может, вместе быстрее разберёмся?
    Форум, где идёт разговор об этом методе:
    http://www.sdvg-deti.com/t18680p165-topic
     
    Tamina Дата: Пятница, 13.03.2015, 07:48 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 110
    Награды: 1
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Начала пробовать методику со своим алаликом. Лепили алфавит: большие печатные буквы. Белого пластилина не хватило...
    В процессе работы исправили зеркальную И. Ц. Сделал это за урок.



    Сообщение отредактировал Tamina - Пятница, 13.03.2015, 07:50
     
    Tamina Дата: Пятница, 13.03.2015, 07:55 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 110
    Награды: 1
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    На части следующего урока исправили ошибку с буквой У, заменили жёлтые буквы на белые, долепили алфавит до конца, читали его.

    Я сама не очень-то понимаю, как можно проанализировать эту работу... кроме того, что ребёнок зеркалит отдельные буквы...
     
    sve-ta Дата: Суббота, 14.03.2015, 12:03 | Сообщение # 5
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 87
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я тоже бы очень хотела изучить и разобраться в этой методике.
     
    Тая Дата: Суббота, 14.03.2015, 18:56 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    sve-ta, давайте вмеcте разбираться! Я тоже пробую со своей проблемной пятиклассницей.
    Начали прорабатывать первую пару букв Б-Д.

    Не очень хорошо сфотографировала... На букву Б она слепила лебедя с изогнутой, как у Б, шеей. Лебедь похож на букву, в слове есть эта буква, слово однокоренное её фамилии.
    На букву Д слепила дедушку рядом с подсолнухом. Дедушка приезжал летом к ним в гости и попросил сфотографировать его рядом с подсолнухами.

    ---------------------------------------------
    А здесь она лепила слово, в котором допустила ошибку, и возникающие у неё с этим словом ассоциации: велосипед, на котором любит кататься, улыбка, пятёрка, полученная на уроке.
     
    sve-ta Дата: Суббота, 14.03.2015, 19:37 | Сообщение # 7
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 87
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здорово получилось. А сколько времени вы уделили этому? Б-д она путает на письме или при чтении?

    Сообщение отредактировал sve-ta - Суббота, 14.03.2015, 19:39
     
    Тая Дата: Суббота, 14.03.2015, 20:14 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Стала путать иногда на письме (поэтому лепим письменными буквами). Работали 2 урока.
    Ну, во-первых, она сначала сама вспомнила, какие буквы иногда путает, потом мы поговорили, чем эти буквы похожи, чем отличаются. Поговорили о том, как можно проиллюстрировать каждую букву. Я рассказала об известных в логопедии иллюстрациях буквы Б белкой, буквы Д дятлом. Предложила ей слепить свои ассоциации.
    После лепки она рассказала о слепленных буквах и о своих к ним иллюстрациях.
    Затем мы нашли в её тетради слова с ошибками на эти буквы: РАДОСТЬ, ПОБЕДА. Начали лепить первое слово. Поскольку у девочки в последнее время почерк иногда бывает неровным, с разной высотой букв, которую она никак не может объяснить (как-то так само получается), предложила контролировать высоту букв с помощью шаблона.
    На форуме получила дополнительные рекомендации к проработке:
    Проработайте по такой схеме:
    Оставьте только один сюжет, например с лебедем, второй закройте.
    Ребенок обводит рукой свой сюжет, или касается самой буквы, и говорит: "Это буква Б, она похожа на лебедя, ей соответствует звук Б" или "Ты буква Б, ты похожа на лебедя, ты обозначаешь звук Б". (цель связать букву с предложением).
    Далее попросите мысленно сфотографировать сюжет. (Это вам надо обсудить до занятия, по аналогии с фотоаппаратом. Внешне ребенок просто моргает 1 раз. Цель поместить визуальный образ в память).
    Далее, закрываете сюжет чистым листом бумаги и просите ребенка рассказать, что там изображено. Ребенок говорит, что-то вроде этого: "Там изображена буква Б, которая похожа на лебедя и обозначает звук Б". (Цель связать мысленный образ с предложением).
    Далее, просите ребенка записать букву в тетрадку. (цель связать мысленный образ буквы с письменным образом).
    Аналогично с другими буквами.
     
    bev070203 Дата: Суббота, 14.03.2015, 20:35 | Сообщение # 9
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У меня тоже есть девочка, она путает б-д, м-н, о-а. На следующей недели буду пробивать єту методику.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 07:36 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    А я вот решила ещё и Т-Д попробовать дифференцировать по этой методике. Уж больно всё медленно движется по традиционной...
    Пролепили с ним печатный алфавит заглавными и строчными буквами, в прямом и обратном порядке. Начали прорабатывать парные звонкие и глухие согласные с буквы Д. Вчера предложила ему на выбор: или лепим алфавит, или букву Д. Выбрал букву Д. Объяснила ему, что нужно делать. Сказала, что можно слепить ДОМ, потому что у него есть дом, и в этом слове есть буква Д. Можно слепить Диму (у него брат Дима), можно слепить Диану (сестра Диана). Можно слепить что-то своё. Он не стал лепить ничего из предложенного. (вообще всегда поступает самостоятельно, ДО НАОБОРОТ...) Вот что у него получилось.

    Перечислил, что слепил:ДЫНИ, САД, БУДКА, ЛИНДА, ЗАБОР, СОЛНЦЕ. Забор - потому что не может выговорить слово ОГРАДА. А солнце просто для настроения. Составили вместе с ним маленький рассказ из этих слов. В его речи ещё нет предлогов, поэтому их я вставляла вместо него. Рассказ я записала на листочке. Потом он его списал в свою тетрадь. Вот что получилось. Букву Д ни разу не спутал с буквой Т, как это делал обычно. Другие ошибки были, но немного.

    Во время списывания пропустил сначала одно предложение (одну строку). После моей подсказки исправил так, как посчитал нужным. Вообще зачёркивает как бы закрашивая, хотя я каждый раз напоминаю, что нужно зачёркивать одной чертой. В этот раз явного зависания я не заметила.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 06:55 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Про дислексию и методику Дейвиса

    Мультимедийный видеомост Москва -- Санкт-Петербург на тему: "Ребенок, семья, общество: обучение и интеграция детей с аутизмом или дислексией".
    Многие дети в процессе обучения испытывают проблемы с письмом, чтением, концентрацией внимания и поведением. Родители склонны объяснять это характером ребенка, его ленью или просто нежеланием учиться, но далеко не всегда ситуация обстоит именно так. Как понять, что особенности развития связаны с психическими расстройствами? Как отличить дислексию от безграмотности? Какие методы Что делать семье особенного ребенка?

    Слепян Марина - Соучредитель и руководитель израильской группы Суламот специализирующейся в помощи детям с особенностями развития и обучения.

    Любовь Рубин-Ниязовa - Соучредитель и главный специалист по коррекции проблем обучения, поведения и развития, израильской группы Суламот специализирующейся в помощи детям с особенностями развития и обучения.

    http://www.youtube.com/watch?v=UTE2TX-k1Pc
    http://www.youtube.com/watch?v=u7WSZIKcnG4

    Это больше реклама
    http://www.youtube.com/watch?v=TvT3IDrRzEE

    Суть методики Д. Дейвиса.
    Ребенок может отключить свою дезориентацию с помощью «точки ориентации». Благодаря ей и воображению, появляется возможность видеть мир без искажения. Методика позволяет научить ребенка осваивать сложные для восприятия печатные символы и слова и составлять в своем воображении образное их выражение, что помогает устранить трудности в восприятии.
    Дэйвис не утверждает, что эта программа может вылечить дислексию. Она помогает приобрести навыки, которыми можно пользоваться всю жизнь.Программа Дэйвиса использует естественные сильные стороны ученика и присущий ему способ обучения для того, чтобы скорректировать проблему. Она ориентирована скорее на суть дислексии, а не на лечение ее симптомов.
    Многие другие программы ориентированы только на симптомы и подразумевают большой объем тренировок и повторений (дислектики считают это скучным и утомительным). У людей, процесс обучения которых происходит в трехмерном пространстве, могут возникать проблемы с традиционными методами обучения. Замешательство наступает тогда, когда они сталкиваются с такими символами, как буквы, слова или числа. Эти символы не являются трехмерными.
    Для того, чтобы Программа Дэйвиса дала ожидаемый результат, ученик должен иметь личную заинтересованность и желание улучшить некоторые аспекты своего процесса обучения.

    Текст глазами дислектика
    http://www.youtube.com/watch?v=avQzEF4Tw3M
     
    Тая Дата: Пятница, 27.03.2015, 14:44 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Дарю скидку 11% н а первую покупку в Лабиринт.ру всем друзьям! Укажите секретный код SCGYW4RUYY до 1 апреля! Вот подробности
    Полные условия акции для безвозмездного дарения

    Скидка активируется по коду, указанному на странице акции. Код необходимо указать в корзине в поле "Я знаю секретное слово".

    Код доступен для активации пользователям, не сделавшим ни одного заказа в магазине Лабиринт.ру. Скидка является разовой и используется при оформлении первого заказа.

    Разовая скидка не суммируется с другими действующими скидками. Код скидки не является персональным и может быть передан неограниченному количеству пользователей.
    Подробнее: http://www.labirint.ru/cabinet/sharecodes/?from=basket

    пластилин есть в Лабиринте: http://www.labirint.ru/games/298201/
     
    Тая Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 18:22 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Тест на дислексию online
    от ассоциации Дейвиса

    Сам тест на английском языке здесь: http://www.testdyslexia.com/cgi-bin/assessor.cgi?action=begin
    Перевод здесь:
    http://davis-method.ucoz.com/forum/4-55-1#734
     
    Тая Дата: Среда, 15.04.2015, 05:22 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4170
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Отличие метода Дейвиса от других методик (Одно существенное отличие)

    Метод Дейвиса по крупинкам собирает всевозможные навыки ребенка, задействует максимальное количество органов чувств и восприятий, все виды памяти.
    Навыки: "Разрядка", "Настройка", "Ориентация" - приводят ребенка в предопределенное психо-эмоциональное состояние. Все занятия начинаются с этого состояния, а значит в голове ребенка наводится некий порядок;
    Обсуждение понятия - ассоциативная память;
    Лепка - мелкая моторика, осязание;
    Проговаривание понятия вслух - речь, слух, речевая память;
    Проговаривание по памяти - речь, слух, оперативная память;
    Мысленное фотографирование - зрение, зрительная память, долговременная память, образная память;
    Записывание понятия в тетрадку - письменная память;
    За 40 минут дислектик слепит одно единственное слово, и запомнит его с вероятностью 80%
    http://davis-method.ucoz.com/forum/10-8-1
     
    SAKURA Дата: Воскресенье, 12.07.2015, 02:08 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 16
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Почитала  о методе. Мне понравилась  сама  идея  настройки и разрядки - по-моему  это чистой воды НЛП, что ,конечно,  должно приносить положительный эффект. Единственное, мне   тоже  показалось, что нашим детям , уж дошкольникам точно, да и школьникам дисграфикам-дислексикам  надо закреплять звук и образ буквы так  как  мы их учим - коротко  произнося звук.  И  алфавит прорабатывать  так же, может быть не  произносить  название буквы  как в алфавите , а  говорить -эта  буква обозначает звук Б, ну  и дальше всё  как в методике. Ведь соотнесение названия  буквы с произносимым звуком может путать наших детей. рРебёнку  приходится затем отделять звук  от названия когда он пытается читать, хотя может быть если дети уже обучены  чтению, это не принципиально, и то,что они учат алфавит наизусть от А до Я и в  обратном  порядке,  именно  так как   называются  буквы, им как-то  помогает ? 
        Кто по этой  методике занимается  с детьми, напишите, пожалуйста, как  получается на практике  у  вас, очень интересно!
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСЛЕКСИЯ » Методика Дейвиса (Обсуждение)
    Страница 1 из 3123»
    Поиск: