Вторник, 19.03.2024, 10:51
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ОНР 1 уровня - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 13
    • 1
    • 2
    • 3
    • 12
    • 13
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » ОНР 1 уровня (Делимся опытом)
    ОНР 1 уровня
    Upiter Дата: Понедельник, 15.06.2009, 20:15 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Предлагаю делиться опытом по развитию речи у "неговорящих" детей.
     
    Upiter Дата: Понедельник, 22.06.2009, 07:46 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Ко мне очень много сейчас таких детей обращаются частным образом. Многие логопеды почему-то им отказывают. Кто-то говорит, позже будем Вас ждать, когда подрастете чуть-чуть и т.д. Но мы же все знаем, что чем раньше начинать логопедическую помощь, тем лучше.
     
    Тая Дата: Четверг, 22.10.2009, 15:22 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Стихи на звукоподражания:

    Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).
    Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
    Ветер ветки раскачал ( У-У-У),
    "Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )'
    Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
    И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).

    ( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист
    ( С-С-С ) - змеиный слышен свист
    ( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат
    ( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят.

    " Маша заблудилась "
    Плачет Маша: (А-А-А ),
    А волчище. ( У-У-У)!
    Страшно Машеньке в лесу,
    Позовём её - (А-У)!

    (М-М-М) - мычит телёнок:
    " Я уж не ребёнок."
    ( 3-3-3 ) - звенит пчела:
    " Мёд я вам нашла!"

    Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),
    Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ),
    Кони хрипят: (ХР-Р-Р),
    Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),
    Холодно мне: ( БР-Р-Р ).

    Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ).
    Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ).
    Ночью настала тишь,
    Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ).

    Пароход гудит: ( У-У-У )
    Скоро к берегу приду!

    Самолёт летит: (Л-Л-Л ).
    Автомобиль гудит: ( В-В-В ).
    А мотор ревёт: ( Р-Р-Р).
    Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).

    "Паровозик"
    Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ),
    "Прокатиться я хочу"!

    "Змея "
    Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ),
    Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С).
    Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ),
    Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц).

    " Кошка с собакой "
    Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ),
    Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ).

    " Пчела "
    В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 )
    Первый мёд принесла (3-3-3 )!

    " Волк и комарик "
    Волк комарика ловил (3-3-3)
    Себе лапой нос разбил ('У-У-У )!
    Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ),
    Себе лоб я почешу (У-У-У).

    " Плотник "
    Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), •
    Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ).
    Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф)
    Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ).

    " Автомашина "
    ( В-В-В)- гудит автомашина.
    (С-С-С)- прокол • спустилась шина.

    " Верблюд "
    Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )!
    Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) !

    " Индюки "
    Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )!
    Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ )

    Ослик маленький ( ИА ).
    Знает ( И ) и знает ( А ).

    "Собачки"
    „Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ).
    Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ).

    " Чайник "
    Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)!
    И свистит и пышет жаром ( С-С-С )!
    Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )!
    "Эй, сними меня!"- кричит ( Ч-Ч-Ч )!

    " Паровоз "
    Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ),
    Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )!

    " Ветер "
    По полю рыщет ( У-У-У ),
    Поёт н свищет ( С-С-С).
    Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ).
    К земле прижимает ( В-В-В ).

    " Жук "
    На лужайке на ромашке
    Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ),
    (ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) -
    "Я с ромашкою дружу"!

    " Вертолёт "
    Заверчу, закружу (ТР-РРР)!
    В небеса улечу ( Р-РРУ)

     
    Olga Дата: Среда, 08.09.2010, 15:07 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    С какого возраста можно поставить ОНР, ровно в 3 года можно или это еще считается ЗРР?
     
    Logos Дата: Четверг, 09.09.2010, 09:10 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    До з-х лет ЗРР, после ОНР., а вот ровно в 3 я думаю зависит от специалиста и развития речи ребенка.


     
    Тая Дата: Суббота, 20.11.2010, 08:11 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Из книги Ефименковой Л.Н. Формирование речи у дошкольников

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ I УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
    Для детей I уровня характерна лепетная речь или ее отсутствие. Активный словарь этих детей состоит из лепетных слов, звукоподражаний и общеупотребительных слов (мама, папа, дай, на). Структура этих слов часто нарушена. Пассивный словарь несколько шире активного. Фразы на данном уровне нет. Свои желания дети выражают отдельными словами, грамматически не связанными между собой например: «Тата тёти атяти» (Таня хочет кататься на санках) и т. д.
    Дети I уровня затрудняются и в понимании грамматических форм, не различают число и род имени существительного, имени прилагательного и некоторых падежных форм. Дети опираются в основном на лексическое, а не на грамматическое значение слова.
    Для данной группы детей характерна несформированность зрительного и слухового внимания и памяти. Внимание неустойчиво, работоспособность низкая. Учитывая все это, коррекционная работа с данной категорией детей строится следующим образом.
    На первом этапе логопед работает над словарем, уточняет и расширяет пассивный и активный словарный запас детей. Слова, которые подбирает логопед, должны быть понятны детям и удобны для произнесения. Это могут быть имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы. Вначале отрабатываются наиболее легкие слова по своей структуре: двусложные с открытыми повторяющимися слогами, такие, как мама, папа, баба, Тата; затем двусложные слова с ударением на первом, на втором слоге, например: Пата, Вова, Оля, Катя, вата и т. д., потом односложные слова типа: дом, мяч, дай, пей и т. д. Постепенно структура слова усложняется, отрабатываются трехсложные с прямыми, открытыми слогами (машина, собака, синяя и др.) и двусложные со стечением согласных (кошка, ложка, мишка, кукла, большой, сидят, едят и т. д.). Как только у ребенка появится даже самый незначительный словарный запас, логопед может начинать работу над фразой. Вначале это будет простое двусоставное предложение типа: Это мама. Вот мама. Мама сидит. Моя мама; затем предложение с обращением: Тетя, дай мяч; с указательным местоимением: Это маленький мяч. Это большой мяч; распространенное с прямым дополнением: Лена везет мишку и т.

     
    Тая Дата: Суббота, 20.11.2010, 08:14 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Работая над фразой на данном этапе, логопеду нет необходимости ставить целью системный подход к грамматическому оформлению, но

    нужно уделить большое внимание формированию понимания грамматических форм.
    Если ребенок усвоил фразу, пользуется ею, можно включить ее в диалог. Для этого логопед подбирает игры с речевым сопровождением, дает различные задания, на которых можно проверить, правильно ли ребенок понял фразу и умеет ли ее использовать в речи. Отработанный речевой материал хорошо бы использовать при драматизации русских народных сказок.
    Первое знакомство логопеда с детьми лучше провести в игровой комнате, да и первые занятия тоже. Темой занятий могут быть игрушки. В различных игровых ситуациях, которые мы приведем ниже, логопед может выяснить, знает ли ребенок игрушки, в которые играет, умеет ли с ними обращаться, называет ли их и т. д.
    Логопед приглашает детей в кабинет и показывает им игрушки. Учит играть с ними. Объясняет, что после игры все нужно ставить на место. Затем разрешает поиграть детям самостоятельно.
    Какая тебе игрушка нравится?
    Цель. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Воспитание зрительной памяти.
    Оборудование. На столе у логопеда игрушки: куклы, мишки, машины, зайцы, мячи.
    Ход игры.
    Дети стоят вокруг стола. Логопед предлагает им рассмотреть игрушки и назвать ту, которая больше понравилась. Допускаются ответы в одно слово, даже с искаженной структурой.
    Логопед разрешает детям взять игрушку, но при этом им необходимо запомнить ее место, поиграть и поставить точно туда, откуда они ее взяли.
    Назови игрушку
    Цель. Активизировать словарь по теме «Игрушки». Обучение употреблению формы родительного падежа имен существительных. Воспитание зрительной памяти.
    Оборудование. Игрушки те же, что и на предыдущем занятии, к ним добавляют две новые. Картинки, изображающие игрушки.
    Ход игры.
    Дети садятся вокруг стола логопеда. Логопед предлагает запомнить им игрушки, лежащие на столе. Затем логопед предлагает детям отвернуться или зажмурить глаза и подкладывает новую игрушку. Дети поворачиваются по команде к столу и отвечают на вопрос: «Посмотри внимательно и скажи, что изменилось».
    Игра повторяется снова, только теперь логопед убирает со стола любую игрушку, а дети должны ответить: «Посмотри внимательно и скажи, какой игрушки нет».
    При ответе детей логопед следит за правильным окончанием имен существительных в родительном падеже.

    Такую же игру можно провести, используя картинки.
    «Послушная Катя»
    Цель. Активизация глагольного словаря, упражнение в составлении простого предложения.
    Оборудование. Кукла, мишка, заяц.
    Логопед. Наша кукла Катя послушная. Она будет делать все, что я ей скажу. Катя, сиди. Что делает Катя? (Сидит.) Скажем все про Катю: Катя сидит.
    Дети повторяют за логопедом. Затем им раздают игрушки. Дети поочередно дают команду своей игрушке, например: «Миша, сиди», «Зайка, сиди», «Ляля, сиди» и т. д.
    Следующий этап работы — ответы на вопросы:
    Что делает Миша? (Миша сидит.) Что делает Ляля? (Ляля сидит.) Что делает зайка? (Зайка сидит.)
    На следующем занятии с помощью этой же игры можно отработать тему «Употребление глаголов в повелительном наклонении». Количество игрушек, в данном случае кукол, должно быть по количеству детей, присутствующих на занятии.
    Логопед, обращаясь к детям, говорит: «Мою куклу зовут Катя. Как зовут твою куклу?» (Обращается к одному из детей.) Ребенок отвечает.
    —Моя Катя послушная, — говорит логопед и дает команду кукле: «Катя, иди».
    Затем логопед предлагает детям поучить ходить своих кукол. Каждый ребенок сначала вместе с логопедом, а потом самостоятельно говорит своей кукле: «Тата, иди», «Вова, иди» и т. д.
    — А теперь поучим кукол сидеть, — говорит логопед и обращается к кукле: «Катя, сиди». То же самое он предлагает сделать детям. Они самостоятельно дают своим куклам команды: Тата, сиди; Вова, сиди и т. д.
    «Семья»
    Приблизительный пассивный и активный словарь по теме «Семья». Мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сидит, стоит, спит, рисует, шьет, варит, гладит, чинит, стирает, играет, убирает, рассказывает, плачет, смеется, помогает, пришел, ушел, большой, маленький, старый, ласковый, любимый.
    Цель. Расширение пассивного и активного словаря. Обучение построению простого нераспространенного предложения.
    Оборудование. Сюжетная картинка, изображающая семью; кукла Катя.
    Ход занятия.
    Логопед знакомит детей с куклой Катей, говорит, что у Кати есть своя семья. Рассматривается сюжетная картинка.
    Логопед. Это Катина семья. Вот папа, мама, дочка Катя, бабушка, дедушка, сын Коля. Посмотрите внимательно на картинку

    еще раз и покажите, где мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка.
    Логопед предлагает детям дать имя мальчику (сыну) и девочке (дочке), а также ответить на вопросы: кто это? Где папа, где мама?
    «Твоя семья»
    Цель. Активизация словаря по теме «Семья».
    Логопед предлагает детям рассказать, кто у них есть в семье. Если ребенок затрудняется, то логопед может задать ему вопрос: «У тебя есть брат, бабушка, дедушка?»
    Затем можно выяснить, знают ли дети, как зовут их маму, папу, бабушку и т. д.
    Работа с картинками по теме «Семья»
    Цель. Расширение и активизация глагольного словаря. Упражнять детей в составлении простого нераспространенного предложения.
    Оборудование. Картинки, изображающие предметы в действии («Мама сидит», «Папа стоит», «Бабушка лежит», «Девочка идет» и т. д.).
    Ход занятия.
    Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и показать, кто стоит, сидит и т. д.
    Логопед. Кто сидит? (Мама.) Кто стоит? (Папа.) Что делает мама? Что делает бабушка? А теперь скажите про маму. (Мама стоит.)
    Конспект занятия по теме «Семья»
    Цель. Усвоение понятий «большой», «маленький» и употребление их в предложении.
    Оборудование. Предметные картинки, изображающие маму, папу, дочку, сына, бабушку, дедушку.
    Ход занятия.
    1.Организационный момент.
    Обращаясь к детям, логопед говорит, что они пришли на занятие. Нужно сесть поудобнее, внимательно смотреть глазками и все видеть; ушками внимательно слушать и все слышать.
    Логопед. Что делают глазки? (Смотрят и все видят.) Что делают ушки? (Слушают и все слышат.)
    2. Логопед раскладывает перед детьми картинки. Дети их рассматривают и называют. (Это мама, папа, дедушка и т. д.)
    3. Затем детям предъявляется пара картинок. Логопед задает вопросы:
    Кто большой? (Папа.) Кто маленький? (Сын.) Папа какой? (Папа большой.) Сын какой? (Сын маленький.)
    Рассматривается вторая пара картинок:
    Кто большая? (Мама.) Кто маленькая? (Дочка.) Мама какая? (Мама большая.) Дочка какая? (Дочка маленькая.)

    Выставляются все картинки, изображающие членов семьи. Дети должны показать и ответить на вопросы:
    Кто большой? (Папа большой. Дедушка большой.) Кто большая? (Мама большая. Бабушка большая.) Кто маленький? (Сын маленький.) Кто маленькая? (Дочь маленькая.) Кто в вашей семье большой? А кто маленький?
     
    Logos Дата: Понедельник, 10.01.2011, 11:15 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Коллеги,нужна помощь - у меня в группе 8 деток с ОНР 1 уровня(средняя группа)+ЗПР. Есть девочка, которая говорит слова, называя только 1 слог - например, у меня - ме, кушать -ку, пить - пи и т.д.Тоже самое с глаголами и другими частями речи. С чего начинать работу?Она не может повторить за мной двусложные слова(((((((Наверное о постановке даже простых звуков здесь речь не идет, я думаю надо что-то делать со слоговой структурой((((может я ошибаюсь?


     
    Тая Дата: Понедельник, 10.01.2011, 14:07 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Logos, на этом уровне и речи нет о постановке звуков. Сейчас главное - словарь, его качественная и количественная сторона. Поищу сейчас один блог, где видела много материала по работе над слоговой структурой - автор, видимо, специализируется на этой теме. Там важно соблюдать правильный переход от простого к более сложному. wacko
     
    Тая Дата: Понедельник, 10.01.2011, 14:24 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Блог "Говорун"
    Главная страница: http://pticagovorun.blogspot.com/
    Вот специальная страница по слоговой структуре:
    http://pticagovorun.blogspot.com/p/blog-page.html
    И ещё по ярлыку Слоговая структура можно посмотреть 38 разных материалов по теме. Вот, например, первый:
    http://pticagovorun.blogspot.com/2010/07/blog-post.html
    Надо только соотносить порядок с книгой на специальной странице. wink
    Можно и с автором побеседовать прямо в блоге... smile
     
    Logos Дата: Понедельник, 10.01.2011, 18:47 | Сообщение # 11
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна,спасибо, тот материал, что автор предлагает на сайте я тоже использую.Просто ребенок все равно упорно мало что пытается повторить((((((((((


     
    Тая Дата: Понедельник, 10.01.2011, 19:10 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не хочет? Речевой негативизм?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 10.01.2011, 21:14 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, скорее не может. Если один слог говорит из слова, то скорее всего просто не может сказать двухсложное слово. Даже может повторить оба слога за взрослым, но по отдельности, а сказать сразу два слога никак. Такое бывает. (Это я из своего мамского опыта говорю. Моя дочь так разговаривала. Правда ей тогда было не 4, а 2-2,5, но все равно напрягало это меня очень. Сейчас уже слава Богу школу закончила, в институт поступила)
    А соединить два слога-слова во фразу может? (Ну например: маленькая собачка - ма-ав (или как-то так)
     
    Тая Дата: Вторник, 11.01.2011, 06:20 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Quote (Logos)
    упорно мало что пытается повторить((((((((((
    - были слова у Елены, вот я и подумала о негативизме. Если ещё к моторной алалии прибавить речевой негативизм.... cry Сочувствую... Хоть дизартрии-то там попутно нет?!! surprised
     
    Logos Дата: Вторник, 11.01.2011, 16:06 | Сообщение # 15
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Quote (EKATEPNHA)
    А соединить два слога-слова во фразу может? (Ну например: маленькая собачка - ма-ав (или как-то так)

    Да может.И вы правы Екатерина - 2 слога отдельно говорит, а вот все слово вместе не может(((((((даже с 7 попытки если это и удается, то прошу повторить снова через 3сек - уже не может(((((Что делать???ааа...я с ума схожу - стакими безречевыми детьми ни разу не работала((((вот коллеги на работе склоняются что надо начинать работу с начала от звукоподражаний (по моей картотеки) или по Дедюхиной, Кирилловой "55 способов общения с неговорящим ребенком" вроде)))



     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » ОНР 1 уровня (Делимся опытом)
    • Страница 1 из 13
    • 1
    • 2
    • 3
    • 12
    • 13
    • »
    Поиск: