Пятница, 23.06.2017, 11:43
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Слоговая структура слова - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (463)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (463)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    saa-alina, splik, mmbm
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 3«123»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Слоговая структура слова
    EKATEPNHA Дата: Среда, 24.02.2016, 11:18 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1951
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Tamina,  У нас где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:Учебн. пособие. — 3-е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в об­разовании им. Л. В.
    Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с.: ил.
    И не вы ли ее выкладывали?  wink

    Мне кажется это как раз то, что нужно.
     
    Tamina Дата: Понедельник, 29.02.2016, 08:23 | Сообщение # 17
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 125
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Tamina,  У нас где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:

    Там тоже до 14 класса, а мне надо сложную слоговую структуру. sad
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 29.02.2016, 15:37 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1951
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Tamina, там внутри каждой слоговой структуры идет  усложнение. Например двусложные слова, сначала ГСГ, потом СГСГ, потом со стечением в середине, потом со стечение в начала и т.д. Т.е. вариантов получается больше, чем у Марковой. У Мисоренко слова деляться на группы. 1 группа только открытые слога, начиная от двух и до 5 слогов. 2 группа - последний слог закрытый, тоже начиная от 2 и до 5 слогов и т.д.
     
    oshmamariya Дата: Пятница, 04.03.2016, 10:21 | Сообщение # 19
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 42
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Tamina,  У нас где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:Учебн. пособие. — 3-е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в об­разовании им. Л. В.Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с.: ил.
    мне тоже интересна эта книга. помогите найти.
     
    Тая Дата: Суббота, 05.03.2016, 07:21 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4349
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата oshmamariya ()
    где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:Учебн. пособие. — 3-е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в об­разовании им. Л. В.Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с.: ил.
    мне тоже интересна эта книга. помогите найти.

    http://logopsi.ucoz.com/forum/11-248-1#10916
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 07.03.2016, 13:46 | Сообщение # 21
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 90
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ой, а мне тоже надо. А где ее в Москве можно купить?
     
    nolinka Дата: Суббота, 12.03.2016, 11:01 | Сообщение # 22
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Ой, а мне тоже надо. А где ее в Москве можно купить?
    sve-ta, попробуйте написать на почту логосистем и задать вопрос, о покупке книги в Москве. Вам должны ответить.
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:01 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4349
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    А.К.Маркова определяет слоговую структуру слова как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности. Слоговая структура слова характеризуется четырмя параметрами:
    1) ударностью,
    2) количеством слогов,
    3) линейной последовательностью слогов,
    4) моделью самого слога.
    Логопед должен знать, как усложняется, как усложняется структура слов, и обследовать тринадцать классов слоговых структур, которые являются наиболее частотными. Цель этого обследования – не только определить те слоговые классы, которые сформированы у ребёнка, но и выявить те, которые необходимо сформировать. Логопеду также необходимо определить тип нарушения слоговой структуры слова. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры до грубых нарушений.Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова.
    Чётко выделяются искажения, состоящие в выраженном нарушении слогового состава слова. Слова могут быть деформированы за счет:
    1. Нарушения количества слогов:
    а) Элизия – сокращение (пропуск) слогов): “моток” (молоток).Ребёнок не полностью воспроизводит число слогов слова. При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова (“на” - луна), в его середине (“гуница” - гусеница), слово может не договариваться до конца (“капу” - капуста).В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного (“ка” - каша, “пи” - писал), другие затрудняются лишь на уровне четырёхсложных структур, заменяя их трёхсложными (“пувица” - пуговица):- опускание слогообразующей гласной.Слоговая структура может сокращаться за счёт выпадения лишь слогообразующих гласных, в то время как другой элемент слова – согласный сохраняется (“просоник” – поросёнок; “сахрница” - сахарница). Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.
    б) Итерации:- увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных (“тарава” - трава). Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчленённым его произношением, представляющем собой как бы “ раскладывание” слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки (“дирижабил” - дирижабль).
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:07 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4349
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    2. Нарушение последовательности слогов в слове:
    - перестановка слогов в слове (“деворе” - дерево);
    - перестановка звуков соседних слогов (“гебемот” - бегемот).
    Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушеия.
    3. Искажение структуры отдельного слога:
    - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (“капута” - капуста); слог со стечением согласных – в слог без стечения (“тул” - стул).Данный дефект Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина выделяют как самый распространённый при произнесении слов различной слоговой структуры детьми, страдающими ОНР.
    - вставка согласных в слог (“лимонт” - лимон).
    4. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому (“пипитан” - капитан; “вевесипед” - велосипед).
    5. Персеверации (от греческого слова “упорствую”). Это инертное застревание на одном слоге в слове (“пананама” - панама; “вввалабей” - воробей).Наиболее опасна персеверация первого слога, т.к. этот вид нарушения слоговой структуры может перерасти в заикание.
    6. Контаминации – соединения частей двух слов (“холодильница” - холодильник и хлебница).
    Все перечисленные виды искажений слогового состава слова очень распространены у детей с системными нарушениями речи. Данные нарушения встречаются у детей с недоразвитием речи на разных (в зависимости от уровня развития речи) ступенях слоговой трудности. Задерживающее влияние слоговых искажений на процесс овладения речью усугубляется ещё и тем, что они отличаются большой стойкостью. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте.
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:12 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4349
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Традиционно при исследовании слоговой структуры слова анализируются возможности воспроизведения слоговой структуры слов разной структуры по А.К.Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов.
    Типы слов (по А.К.Марковой)
    1 класс – двусложные слова из открытых слогов (ива, дети).
    2 класс – трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).
    3 класс – односложные слова (дом, мак).4 класс – двусложные слова с одним закрытым слогом (диван, мебель).
    5 класс – двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
    6 класс – двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, тюльпан).
    7 класс – трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
    8 класс – трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
    9 класс – трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).
    10 класс – трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка).
    11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
    12 класс – односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
    13 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).
    14 класс – четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
    Кроме слов, входящих в состав 14 классов оценивается произношение и более сложных слов: “кинотеатр”, “милиционер”, “учительница”, “термометр”, “аквалангист”, “путешественник” и т.п.
     
    gavrilowa-o Дата: Среда, 01.03.2017, 18:16 | Сообщение # 26
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 32
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девчонки, доброго дня всем! Помогите советом. Есть у меня дети второго года обучения, ктр. с полностью автоматизированными звуками плохо произносят слова со сложной слоговой структурой.Я так много делаю для этого. Пособие Черенковой по формированию слоговой структуры прошли полностью, все классы, всё отработано. Слова делим на слоги, на слух произносим слоги с разными гласными- МА, МО, МУ МУ  МЭ. С разными согласными- ПА_МА_ТА_КА,и т. д. Это как разминка на каждом занятии.Звуковой анализ, место звука в слове,слоги со стечением- ПТА_ПТУ_ПТЫ_ПТЭ.НУ, вот. не так и мало. Каждое слово по ходу попадающееся в лексической теме по развитию речи типа артиллерист делим на слоги, выкладывает кружками , анализируя состав, проговариваем. Но ошибки всё равно встречаются и встречаются  в каждом новом случае, т.е. что-то я не дорабатываю. ЧТО? Подскажите, пожалуйста?
     
    Тая Дата: Четверг, 02.03.2017, 04:53 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4349
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ну, я так понимаю, нарушение речи у этих деток типа алалии... А алалик остается алаликом, и трудности его полностью не уходят, к сожалению... Один опытнейший логопед, работавший в речевой школе, рассказывал, что встретил своего успешного алалика уже взрослым. Спрашивает он у него о том, остались ли у него какие- то проблемы с речью. Да, говорит, постоянно нужно держать речь под контролем, без контроля могут появляться ошибки.
    По поводу нарушений слоговой структуры слова вспоминается мне моя родственница. Алалии не было, максимум ОНР 3 уровня. Явными были нарушения именно слоговой структуры слова. Так вот чтобы произнесение сложного слова стало правильным и относительно свободным, нужно было его очень хорошо отработать, каждое слово, вызывающее затруднения! Проблема эта сохранялась очень долго, до старшего школьного возраста. Кстати, помогает улучшить ситуацию работа со скороговорками.
     
    gavrilowa-o Дата: Четверг, 02.03.2017, 13:36 | Сообщение # 28
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 32
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, Татьяна! А то я приуныла.И речь вверху шла не о алаликах, а о ОНР 3-его уровня. Вот всё хорошо, и читают, и пересказывают, ну прям НОРМА, чистые дети. А о какую- нибудь КЛЮКОВКУ спотыкаются. И ведь что характерно, по 30 раз проговариваем, а слово порой начинает просто распадаться до КЛЮВКАКА,КЛЮКВАКВА. Наверное, правы некоторые специалисты, считающие, что ОНР - диагноз, ктр. никуда не девается, он тянется по жизни. Пусть попозже он так ярко не проявляется, а вот копни только,,,,,А мы так хотим красивой нормы на выпуске к дошкольника- логопата с ОНР!
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 02.03.2017, 23:34 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1951
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Так мы тоже спотыкаемся об название какого-нибудь вулкана Эйафьятлайокудль tongue 
    Почему бы детям о клюковку не споткнуться.
     
    Совунья Дата: Пятница, 03.03.2017, 23:58 | Сообщение # 30
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 82
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Я до сих пор спотыкаюсь об имя-отчество одной мамы, хотя она уже второго ребенка ребенка ко мне водит. А всего-то - Елена Валерьевна)))
    У меня возник вот такой вопрос. Девочка 4,5 года, речь появилась около 4 лет. Сейчас говорит много, но очень непонятно. Например, "писина" - машина, "ибака" - собака. Вот это нарушение слоговой структуры?
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Страница 2 из 3«123»
    Поиск: