Слоговая структура слова - Страница 2 - Форум
Вторник, 17.01.2017, 12:03
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Слоговая структура слова - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (2)
  • Прописи (6)
  • С Рождеством! (3)
  • Запуск речи у неговорящих детей (85)
  • Сенсорная интеграция (29)
  • C Новым годом! (25)
  • ФГОС для детей с ОВЗ (48)
  • Аутизм и аутистические черты (34)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (386)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (190)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (165)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, alenababurina, massalogin, iraisaeva72
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 2«12
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Слоговая структура слова
    EKATEPNHA Дата: Среда, 24.02.2016, 11:18 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Tamina,  У нас где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:Учебн. пособие. — 3-е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в об­разовании им. Л. В.
    Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с.: ил.
    И не вы ли ее выкладывали?  wink

    Мне кажется это как раз то, что нужно.
     
    Tamina Дата: Понедельник, 29.02.2016, 08:23 | Сообщение # 17
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 110
    Награды: 1
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Tamina,  У нас где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:

    Там тоже до 14 класса, а мне надо сложную слоговую структуру. sad
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 29.02.2016, 15:37 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Tamina, там внутри каждой слоговой структуры идет  усложнение. Например двусложные слова, сначала ГСГ, потом СГСГ, потом со стечением в середине, потом со стечение в начала и т.д. Т.е. вариантов получается больше, чем у Марковой. У Мисоренко слова деляться на группы. 1 группа только открытые слога, начиная от двух и до 5 слогов. 2 группа - последний слог закрытый, тоже начиная от 2 и до 5 слогов и т.д.
     
    oshmamariya Дата: Пятница, 04.03.2016, 10:21 | Сообщение # 19
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 42
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Tamina,  У нас где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:Учебн. пособие. — 3-е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в об­разовании им. Л. В.Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с.: ил.
    мне тоже интересна эта книга. помогите найти.
     
    Тая Дата: Суббота, 05.03.2016, 07:21 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата oshmamariya ()
    где-то на форуме лежит Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной шко­ле:Учебн. пособие. — 3-е изд., перераб. — М.: Институт инноваций в об­разовании им. Л. В.Занкова: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. — 128 с.: ил.
    мне тоже интересна эта книга. помогите найти.

    http://logopsi.ucoz.com/forum/11-248-1#10916
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 07.03.2016, 13:46 | Сообщение # 21
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ой, а мне тоже надо. А где ее в Москве можно купить?
     
    nolinka Дата: Суббота, 12.03.2016, 11:01 | Сообщение # 22
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 187
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Ой, а мне тоже надо. А где ее в Москве можно купить?
    sve-ta, попробуйте написать на почту логосистем и задать вопрос, о покупке книги в Москве. Вам должны ответить.
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:01 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    А.К.Маркова определяет слоговую структуру слова как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности. Слоговая структура слова характеризуется четырмя параметрами:
    1) ударностью,
    2) количеством слогов,
    3) линейной последовательностью слогов,
    4) моделью самого слога.
    Логопед должен знать, как усложняется, как усложняется структура слов, и обследовать тринадцать классов слоговых структур, которые являются наиболее частотными. Цель этого обследования – не только определить те слоговые классы, которые сформированы у ребёнка, но и выявить те, которые необходимо сформировать. Логопеду также необходимо определить тип нарушения слоговой структуры слова. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры до грубых нарушений.Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова.
    Чётко выделяются искажения, состоящие в выраженном нарушении слогового состава слова. Слова могут быть деформированы за счет:
    1. Нарушения количества слогов:
    а) Элизия – сокращение (пропуск) слогов): “моток” (молоток).Ребёнок не полностью воспроизводит число слогов слова. При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова (“на” - луна), в его середине (“гуница” - гусеница), слово может не договариваться до конца (“капу” - капуста).В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного (“ка” - каша, “пи” - писал), другие затрудняются лишь на уровне четырёхсложных структур, заменяя их трёхсложными (“пувица” - пуговица):- опускание слогообразующей гласной.Слоговая структура может сокращаться за счёт выпадения лишь слогообразующих гласных, в то время как другой элемент слова – согласный сохраняется (“просоник” – поросёнок; “сахрница” - сахарница). Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.
    б) Итерации:- увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных (“тарава” - трава). Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчленённым его произношением, представляющем собой как бы “ раскладывание” слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки (“дирижабил” - дирижабль).
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:07 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    2. Нарушение последовательности слогов в слове:
    - перестановка слогов в слове (“деворе” - дерево);
    - перестановка звуков соседних слогов (“гебемот” - бегемот).
    Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушеия.
    3. Искажение структуры отдельного слога:
    - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (“капута” - капуста); слог со стечением согласных – в слог без стечения (“тул” - стул).Данный дефект Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина выделяют как самый распространённый при произнесении слов различной слоговой структуры детьми, страдающими ОНР.
    - вставка согласных в слог (“лимонт” - лимон).
    4. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому (“пипитан” - капитан; “вевесипед” - велосипед).
    5. Персеверации (от греческого слова “упорствую”). Это инертное застревание на одном слоге в слове (“пананама” - панама; “вввалабей” - воробей).Наиболее опасна персеверация первого слога, т.к. этот вид нарушения слоговой структуры может перерасти в заикание.
    6. Контаминации – соединения частей двух слов (“холодильница” - холодильник и хлебница).
    Все перечисленные виды искажений слогового состава слова очень распространены у детей с системными нарушениями речи. Данные нарушения встречаются у детей с недоразвитием речи на разных (в зависимости от уровня развития речи) ступенях слоговой трудности. Задерживающее влияние слоговых искажений на процесс овладения речью усугубляется ещё и тем, что они отличаются большой стойкостью. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте.
     
    Тая Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:12 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Традиционно при исследовании слоговой структуры слова анализируются возможности воспроизведения слоговой структуры слов разной структуры по А.К.Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов.
    Типы слов (по А.К.Марковой)
    1 класс – двусложные слова из открытых слогов (ива, дети).
    2 класс – трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).
    3 класс – односложные слова (дом, мак).4 класс – двусложные слова с одним закрытым слогом (диван, мебель).
    5 класс – двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
    6 класс – двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, тюльпан).
    7 класс – трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
    8 класс – трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
    9 класс – трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).
    10 класс – трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка).
    11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
    12 класс – односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
    13 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).
    14 класс – четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
    Кроме слов, входящих в состав 14 классов оценивается произношение и более сложных слов: “кинотеатр”, “милиционер”, “учительница”, “термометр”, “аквалангист”, “путешественник” и т.п.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Страница 2 из 2«12
    Поиск: