Пятница, 15.12.2017, 07:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Слоговая структура слова - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Слоговая структура слова (66)
  • Дефекты смягчения (74)
  • Обмен опытом (55)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (77)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над звуками Л - Ль (106)
  • Документация (7)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (534)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, МАДОУ10, Yolichek6559
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 5«12345»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Слоговая структура слова
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 04.03.2017, 00:10 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2001
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Совунья ()
    Девочка 4,5 года, речь появилась около 4 лет. Сейчас говорит много, но очень непонятно. Например, "писина" - машина, "ибака" - собака. Вот это нарушение слоговой структуры?
    Вроде бы количество слогов соблюдает. Вот плохо что гласные изменяет не понятно по какому принципу. В машине  еще можно проследить ассимиляцию безударного гласного по образцу ударного, а в собаке вообще  непонятно.
    Может с фонематическим слухом плохо?
    А  с другой стороны, у ребенка стаж говорения всего полгода, имеет право менять все что хочет на то что удобнее wink
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 11:53 | Сообщение # 32
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    Девочки, как Вы объясняете ударения? Какие приёмы используете?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 04.03.2017, 21:29 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2001
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата vtatianan ()
    Девочки, как Вы объясняете ударения? Какие приёмы используете?
    Прошу "позвать" слово. "Выйди на крылечко, позови словечко".
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 07:28 | Сообщение # 34
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, не происходит ли "смещения" ударения? Не знаю, как правильно написать sad Например, ребёнок позвал слово "машина" - машинА!

    Пока только нашла у Ольги Ивановны Азовой приём - надо похвалиться тем, что у тебя есть... Например, "У меня есть лошАдка"...

    Может, кто ещё что предложит?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 08:25 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Новикова Т.Н. отхлопывает с детками слова замочками, дифференцируя хлопки по громкости и длительности в зависимости от ударности слога.
    По этому же принципу мы с ребятами отстукиваем слова молоточком-кулаком по парте. 
    Ошибки типа машинА могут быть и в этом случае. Важно сразу научить произносить слова не по слогам, без растяжки, т.к. такое произнесение как раз и может запутать ребенка.
    На самом деле это очень важно - уметь ставить ударение. Не все дети даже школьного возраста легко это делают. Ошибки в постановке ударения свидетельствуют о недостаточно развитом чувстве ритма ребенка. Поэтому хорошо в таких случаях подключать приемы логоритмики.
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 08:42 | Сообщение # 36
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 10:29 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2001
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    vtatianan, надо именно "позвать" слово. Я говорю: "представь, что твою собачку зовут Машина, она убежала, зови ее, Машина, Машина иди ко мне". Тогда ребенок правильно тянет именно ударный слог. Правда сначала смеется от забавной клички, потому что кличка собачки может быть любой частью речи, и прилагательным, и глаголом. Но про собачку говорю только когда первый раз объясняю этот прием. Потом все понимают, как это "позвать слово".
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 10:47 | Сообщение # 38
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, теперь поняла, спасибо sad
     
    Тая Дата: Вторник, 31.10.2017, 04:11 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Дорогие коллеги! Подкиньте, пожалуйста, идею эффективной методики работы над произношением слов сложной слоговой структуры. Став приверженцем работы по слоговой по Марковой и Новиковой-Иванцовой, хочу похожую четкую систему. Где- нибудь ведь она есть....
     
    Тая Дата: Среда, 01.11.2017, 04:25 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    В ПОИСКАХ МАТЕРИАЛА ПО ОТРАБОТКЕ СЛОВ СЛОЖНОЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ НАБРЕЛА НА ЭТОТ.

    Речевой материал для формирования слоговой структуры слов
    у детей с речевыми нарушениями

    Источник: http://logoportal.ru/rechevo....ml

    Скопировала в ворд, чуть подработала. Распечатала как справочник. Материал подобран по 14 классам Марковой. Полезный, на мой взгляд, справочник.
    Прикрепления: ______.docx(36Kb)
     
    Тая Дата: Среда, 01.11.2017, 04:34 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Появился ещё один ребёночек с нарушением слоговой структуры слов. Кроме этого, в речи нет звуков К, Г. Поэтому специально для него приходится делать материал. Это любимые мной раскраски. Может, кому пригодится. Пока два листа по 1 классу с ударением на первом слоге.
    Поём. А вот хлопать в такт не можем. Нужно активно работать над ритмом.
    Прикрепления: _1__.docx(226Kb) · 9279784.jpg(75Kb)
     
    Тая Дата: Среда, 01.11.2017, 04:56 | Сообщение # 42
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    И вот ещё нормы на вид хочу поставить.

    Нормы развития слоговой структуры слова
    у детей разной возрастной категории:


    3 года: воспроизведение слов, состоящих:
    - из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.),
    - из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.)
    - из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д.)

    4-5 лет: воспроизведение слов:
    -из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица,помидоры…);
    -из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капуста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство...)

    Ребенок должен уметь:
    - назвать предметные картинки;
    - повторить слова за взрослым;
    - ответить на вопросы (Где подстригают волосы?..).

    После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:
    Водопроводчик чинил водопровод.
    Милиционер регулирует уличное движение.
    В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
    Строители работают на строительстве высотного дома.
    Волосы подстригают в парикмахерской.
    Кроме того, детям могут самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.

    Дети школьного возраста должны уметь выполнять задания, как в устной, так и в письменной форме:
    - чтение слов сложной слоговой структуры;
    - чтение предложений, насыщенных словами разного типа;
    - чтение скороговорок;
    - списывание сложных слов и предложений.
     
    Тая Дата: Среда, 01.11.2017, 05:25 | Сообщение # 43
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал

    Дидактический материал предназначен для логопедической работы с детьми дошкольного возраста на подгрупповых и индивидуальных занятиях в детском саду, также может использоваться для закрепления заданий логопеда в домашних условиях. Комплект карточек разработан в соответствии с содержанием методического пособия "Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей".

    https://vk.com/doc1061....2f891a1
     
    Тая Дата: Среда, 01.11.2017, 05:30 | Сообщение # 44
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. - Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания, 2009г.

    В пособии освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материла, лексическая насыщенность занятий помогут учителям-логопедам решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков у детей дошкольного возраста.
    Материал подобран таким образом, что при работе над автоматизацией одного звука исключается наличие в словах других, трудных для произношения звуков. Приведенный иллюстративный материал направлен на развитие мелкой моторики (картинки могут раскрашиваться или заштриховываться), а порядок его расположения поможет формированию слоговой структуры на этапе звукоподражания.

    Пособие предназначено логопедам, воспитателям и родителям, работающим с детьми, имеющими речевую патологию.

    https://vk.com/doc1061....0e807bc
     
    Тая Дата: Среда, 01.11.2017, 05:32 | Сообщение # 45
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4429
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    - Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи, 2005г.

    - Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Картиннный материал для проведения игр - http://vk.com/photo-36115359_300883977

    -Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю., Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: Картинный материал для проведения игр

    Картинный материал входит в учебно-методический комплект. В составе комплекта выпущено ";Слоговая структура слова: обследование и Формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-Методическое пособие" и "Альбом для обследования и произнесения слов различной структурной сложности". В содержании учебно-методического пособия получили Отражение материалы исследования неречевых процессов, значимых для формирования слоговой структуры слова: оптико-пространственная ориентация, ритмическая и динамическая организация движений и действий, серийно-последовательная обработка информации. Адресовано Логопедам и воспитателям специальных дошкольных учреждений, родителям и гувернерам в условиях домашнего обучения.

    https://vk.com/doc1061....15e8837
    https://vk.com/doc1061....16e97c9
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Страница 3 из 5«12345»
    Поиск: