Воскресенье, 22.10.2017, 12:59
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Слоговая структура слова - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Нейропсихологические приемы в помощь (75)
  • Обследование (14)
  • Материалы для работы (5)
  • Материалы для скачивания /скачать (14)
  • Обследование (35)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (87)
  • Специфика работы (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Работа над звуками Р - Рь (471)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (204)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    пр
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 3«123
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Слоговая структура слова
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 04.03.2017, 00:10 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1979
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Совунья ()
    Девочка 4,5 года, речь появилась около 4 лет. Сейчас говорит много, но очень непонятно. Например, "писина" - машина, "ибака" - собака. Вот это нарушение слоговой структуры?
    Вроде бы количество слогов соблюдает. Вот плохо что гласные изменяет не понятно по какому принципу. В машине  еще можно проследить ассимиляцию безударного гласного по образцу ударного, а в собаке вообще  непонятно.
    Может с фонематическим слухом плохо?
    А  с другой стороны, у ребенка стаж говорения всего полгода, имеет право менять все что хочет на то что удобнее wink
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 11:53 | Сообщение # 32
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 66
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    Девочки, как Вы объясняете ударения? Какие приёмы используете?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 04.03.2017, 21:29 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1979
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата vtatianan ()
    Девочки, как Вы объясняете ударения? Какие приёмы используете?
    Прошу "позвать" слово. "Выйди на крылечко, позови словечко".
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 07:28 | Сообщение # 34
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 66
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, не происходит ли "смещения" ударения? Не знаю, как правильно написать sad Например, ребёнок позвал слово "машина" - машинА!

    Пока только нашла у Ольги Ивановны Азовой приём - надо похвалиться тем, что у тебя есть... Например, "У меня есть лошАдка"...

    Может, кто ещё что предложит?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 08:25 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Новикова Т.Н. отхлопывает с детками слова замочками, дифференцируя хлопки по громкости и длительности в зависимости от ударности слога.
    По этому же принципу мы с ребятами отстукиваем слова молоточком-кулаком по парте. 
    Ошибки типа машинА могут быть и в этом случае. Важно сразу научить произносить слова не по слогам, без растяжки, т.к. такое произнесение как раз и может запутать ребенка.
    На самом деле это очень важно - уметь ставить ударение. Не все дети даже школьного возраста легко это делают. Ошибки в постановке ударения свидетельствуют о недостаточно развитом чувстве ритма ребенка. Поэтому хорошо в таких случаях подключать приемы логоритмики.
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 08:42 | Сообщение # 36
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 66
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 10:29 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1979
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    vtatianan, надо именно "позвать" слово. Я говорю: "представь, что твою собачку зовут Машина, она убежала, зови ее, Машина, Машина иди ко мне". Тогда ребенок правильно тянет именно ударный слог. Правда сначала смеется от забавной клички, потому что кличка собачки может быть любой частью речи, и прилагательным, и глаголом. Но про собачку говорю только когда первый раз объясняю этот прием. Потом все понимают, как это "позвать слово".
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 10:47 | Сообщение # 38
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 66
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, теперь поняла, спасибо sad
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Страница 3 из 3«123
    Поиск: