Четверг, 23.11.2017, 06:40
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (532)
  • Обмен опытом (41)
  • Работа над шипящими звуками (110)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • * Поговорим о работе..* (30)
  • Вести и слухи... (5)
  • Праздники (16)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (532)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    maks-im3, nata_21_21
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 4«1234»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (Делимся опытом)
    Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР
    Гость Дата: Суббота, 19.03.2011, 02:58 | Сообщение # 16
    Группа: Гости





    подскажите пожалуйста, ребёнку 3г.9м. говорит только начальные слоги, неврологическое, с чего начать работу, подскажите литературу.
     
    anfisa Дата: Суббота, 19.03.2011, 20:12 | Сообщение # 17
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Чтобы что-то порекомендовать надо больше знать о вашем ребенке. Что значит неврологическое?Выполняет ли он ваши инструкции? Говорит только слова,или пытается строить предложения?С чем наблюдаетесь у невролога ? Посещаете ли сад? Может ли ребенок показать все,что его попросишь на картинке?

    Сообщение отредактировал anfisa - Суббота, 19.03.2011, 20:13
     
    Гость Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:39 | Сообщение # 18
    Группа: Гости





    Добрый день! Подскажите пожалуйста,что делать? Ситуация такая: Ребенку 2г 2 мес...Логопед смотрела в 1г 11 мес, в 2 г -невропатолог. Кратко-логопед сказала все нормально и смотреть теперь в три года, невпопатолог сказала у нас задержка развития речи, но медикаментов не назначала, сказала подождем до апреля. Вопрос...кому верить или мы упускаем время для коррекции? И что нам делать, ждать или обследоваться.. и у кого? На данный момент ребенок говорит четко :я, мама, папа, баба ,деда, тетя, дядя, сыр, часы, дай мене, на, ням-ням...первый слог имени Га (Галя),па (лопата),тапа (тапки), ся зде (сядь здесь),дай питя (пить),дай меня питя, дай меня ням-ням,... узнает и показывает всех животных, называет их звуками (га-га, ко-ко, ав-ав и тд.д) Знать названия многих предметов, если что-то попросить принести или сделать, даже впервые - все делает и принесет.На днях стала спрашивать.. где папа?..где баба? Не усидчивая, если что-то не хочется, то привлечь внимание очень трудно. Стараюсь дома с ней заниматься...но ребенка хватаем минут на пять и убегает, если что-то заинтересует, то подольше...Может сама себя занять минут на 20ть игрушками или рассматриванием(сортировкой) всяких тряпочек, вещей и книг.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:49 | Сообщение # 19
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Не стоит паниковать. В три года обязательно покажитесь невропатологу и логопеду,для уточнения диагноза.Может надо посещать логопедическую группу.
    А пока могу порекомендовать эту книжку:
    Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко
    РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ? ПОЧЕМУ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

    http://www.fayloobmennik.net/1547246


    607x888(809.59 kB)

    Фотохостинг www.fotolink.su
     
    Тая Дата: Суббота, 15.09.2012, 10:31 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4404
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Вот попался мне сегодня официальный сайт Елены Янушко - может, пригодится кому-нибудь из логопедов и родителей. smile
     
    bellem Дата: Среда, 08.10.2014, 20:27 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, актуально ли работать по методике Резниченко в коррекции ЗРР?моему ребёнку 2,11, с 1.10 (!) нам в поликлиннике поставили ЗРР. И вот сейчас к нам ходит логопед, и она после обследования, сказала что будет работать по методике (!) чтения Резниченко. И вот второе занятие и она пытается ребенка просит повторять глаголы (плачет", "сел", "встал" и прочие.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 08.10.2014, 22:49 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1990
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата bellem ()
    Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, актуально ли работать по методике Резниченко в коррекции ЗРР?моему ребёнку 2,11, с 1.10 (!) нам в поликлиннике поставили ЗРР. И вот сейчас к нам ходит логопед, и она после обследования, сказала что будет работать по методике (!) чтения Резниченко. И вот второе занятие и она пытается ребенка просит повторять глаголы (плачет", "сел", "встал" и прочие.

    bellem, понятно ваше волнение. Но непрофессионал не всегда может определить значение того или иного действия. Посмотрите эту книжечку Резниченко и Демидович http://www.twirpx.com/file/295976/ , она написана для родителей, может вам тогда будет понятнее, что именно делает логопед.
     
    elenakuzmenko Дата: Среда, 10.05.2017, 20:52 | Сообщение # 23
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер!
    Даже не знаю, с чего начать, но попробую кратко, хотя информации много.
    Ребенку 3.2 года. Говорит много и постоянно, но в основном каша кашей.
    Много слов понятно, но это понятно мне, я уже привыкла. \четких слов мало. Слова каверкает. Например: машинка-несика, мусоровоз-бабабу, зелёный-незёзя и тд. Те слова, буквы в которых он не произносит пока, я в счет не беру. Например: тесто-тета, обувь-обуба, цвет-сет, носки-насёки.
    Были у 3х невропатологов.
    Скажу сразу - интеллект сохранен, иногда кажется, что даже опережая возраст + феноменальная паять.
    Всё понимает, сказать чётко не может.
    1й ставит СДВГ+расторможенность+моторную дислалию.
    2й ставит только СДВГ+ЗРР
    3й ставит темповую ЗРР, но она склоняется в сторону дизартрии (хотя сказала, что сына полностью понимает и вообще проблемы не видит), но сказала, что по результатам ЭЭГ вынуждена поставить диагноз (Заключение: бодрствование. Биоэлектрическая активность ГМ с умеренными неспецифическими диффузными изменениями, преимущественно в дельта и тета диапазоне; выражен индекс бета активности; признаки нейрофизиологической незрелости ГМ. Эпифеноменов не обнаружено.)

    Вопрос в том, как же понять, кто правильно поставил диагноз и как именно заниматься с логопедом? Она диагнозов не ставит, просто приходит и отрабатывает на нём методики: пальчиковую гимнастику, массаж язычка чайной ложечкой, артикуляционную гимнастику. ДЗ дает только на произношение. Мне ни гимнастику, ни массаж делать не разрешает. Почему?

    В общем, как-то так. Если надо - всё уточню.

    ПС: Если написала не в тот раздел - перенаправьте, пожалуйста.


    Сообщение отредактировал elenakuzmenko - Среда, 10.05.2017, 21:23
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.05.2017, 23:15 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1990
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    elenakuzmenko, скорее всего ваш логопед все делает правильно. Она же видит ребенка. И от ребенка исходит в выборе методик. Раз не разрешает вам делать массаж и гимнастику, значит не уверена в правильности выполнения без ее контроля и того, и другого. Это нормальная практика  - пока логопед не будет уверена, что без нее вы все сделаете правильно, она не будет вам давать это в качестве дом. задания. По тем примерам, что вы привели, явно видны проблемы в слоговой структуре. Я не думаю, что ваш логопед на это не обращает внимания. Скорее всего именно этим и занимается с ребенком. И диагнозов логопед и не ставит, диагнозы ставит медик, а логопед - это педагог. Логопед может дать логопедическое заключение. Но вам-то нужно не заключение, а хорошо говорящий ребенок. Вот над этим логопед и работает.
     
    elenakuzmenko Дата: Четверг, 11.05.2017, 16:22 | Сообщение # 25
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо, что разъяснили.
    говорящий ребенок нужен, несомненно.
    просто, кто знает и может подсказать, есть ли отличие в работе логопеда в зависимости от диагноза: будь то дислалия, зрр или дизартрия.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 11.05.2017, 22:50 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1990
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    При дислалии и дизартрии схожи методы работы. При дислалии просто коррекция будет быстрее и легче идти, чем при дизартрии. ЗРР вообще не диагноз, а констатация факта - есть задержка. Во что она выльется можно узнать, только начав работу. Может это просто темповая задержка, и все будет легко и хорошо, только медленнее, чем в норме. Может это алалия, и коррекция будет идти очень тяжело и долго.
     
    elenakuzmenko Дата: Пятница, 12.05.2017, 12:56 | Сообщение # 27
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, разве алалию не видно было бы трём невропатологам?
    зачем тогда они нужны, если нет точного диагноза?
    при алалии, знаю, есть много всего, чего нет у моего сына. думаете, это ещё может проявиться? ему же не год и не два. должно же быть видно.
    и все же, кто может нам сказать точный диагноз и на основании чего?

    извините за дотошность, но мне хочется знать о правильном направлении работы логопеда и правильности принимаемых препаратов.

    ещё раз спасибо!
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 12.05.2017, 15:52 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1990
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    elenakuzme, алалию от ЗРР бывает очень трудно отдифференцировать на этапе диагностики. Зато в процессе коррекции уже точно видно, что это. Например у меня сейчас есть два ученика. Девочка пришла ко мне в неполных 5 лет с лепетом, и мальчик пришел в неполных 4 года с таким же лепетом. Девочка занимается уже три года, сейчас имеем аграмматичную речь, словарь по нижней границе нормы. Мальчик занимается один год, речь практически возрастная норма. На момент диагностики они имели почти одинаковые  нарушения, но то, как они выходят в речь четко показывает, что у девочки алалия, у мальчика - ЗРР. Начинала работать с ними я абсолютно одинаково, скорость коррекции разная.
    Не волнуйтесь вы так за точный диагноз. Честное слово, в процессе работы он уточняется и логопед видит что и как делать с ребенком. Это  вирусную или микробную инфекцию лечить надо разными препаратами. А коррекционная работа так на прямую не зависит от поставленного логопедического диагноза.
     
    elenakuzmenko Дата: Пятница, 12.05.2017, 22:19 | Сообщение # 29
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, я ещё немного вас помучаю, если можно.
    вернусь к массажу языка.
    вы говорите, что логопед мне пока может не доверять его делать, но, порой, сын просто вырывается и она делает ему массаж, удерживая ребенка силой.
    в таком положении, куда попадет ложкой, туда и будет.
    т.е. правильные точки массирует или нет, тут уже никому неизвестно.
    тоже получается, своего рода, вред.
    понятно описала?
    как я могу навредить сыну, повторяя за ней эти движения?
    ведь я буду стараться делать, как она...она же, во время его дёрганий, тоже получается вредит?
    и ещё, я живу в очень маленьком городе с населением 30тыс.чел.
    логопед одна.
    садиковский логопед от нас отказался до 4х лет, сказала, идите и выговаривайтесь, хотя тут причина явно серьезнее, чем та, которую могла бы решить я одна разговорами, с учетом того, что со мной ребенок занимается через силу, ну, не интересно ему.
    поэтому выбора у меня нет....как восстановит ему речь, так и будет.
    выбрать не из кого и сравнить не с кем(


    Сообщение отредактировал elenakuzmenko - Пятница, 12.05.2017, 22:19
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.05.2017, 00:59 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1990
    Награды: 30
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    elenakuzmenko, про массаж почитайте хорошую книжечку http://www.twirpx.com/file/1754420/  и вот эту http://www.twirpx.com/file/1255959/
    Про массаж ложкой ничего сказать не могу. Я такой не делаю. Но обычный логопедический массаж не точечный. Т.е. пара миллиметров вправо-влево не важно. Но если ребенок вырывается, то вряд ли такой массаж приносит большую пользу. Хотя когда тонус языка пониженный, приходится массажировать язык довольно сильно, и ребенку может не нравится такой массаж. Обычно логопед при массаже "вешает лапшу на уши" ребенку, чтобы он  лежал спокойно и не вырывался.
    Я так поняла, что проблемы у ребенка в звуко-слоговой. А какие звуки ребенок не выговаривает изолировано? Про слоговую структуру почитайте на форуме в разделе http://logopsi.ucoz.com/forum/4-547-1, начиная с 3-ей страницы
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (Делимся опытом)
    Страница 2 из 4«1234»
    Поиск: