Вторник, 19.03.2024, 13:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (Делимся опытом)
    Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР
    Upiter Дата: Понедельник, 15.06.2009, 19:23 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Имею опыт работы с детьми с ЗРР. Очень много таких детей сейчас. Родители не знают, что им делать, куда обращаться, в сады таким малышам в логопедические попасть очень трудно. Предлалагаю делиться опытом.

     
    Olga Дата: Вторник, 16.06.2009, 21:31 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    В институте МПСИ, старший преподаватель сказала, что логопед не может ставить ЗРР, а должен невропатолог или психоневролог. Я работаю в Лекотеке у нас много таких детишек, и у всех логопедическое заключение ЗРР. Вопрос, кто прав?
     
    Upiter Дата: Вторник, 16.06.2009, 22:06 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Я не ставлю такое заключение. Ко мне, как правило, от неврологов приходят.
     
    Upiter Дата: Среда, 17.06.2009, 08:14 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Расскажите, Ольга, пожалуйста. Как у Вас успехи в работе с такими детками? В чем трудности для себя видите? Я еще пытаюсь найти невролога грамотного, который мог бы присоединиться к форуму. Ну может быть и не получиться. Обещать не буду. Потому что хорошим докторам некогда в инете сидеть. Это у нас - у логопедов - отпуск 56 дней и еще месяц за свой счет распускают. cool
     
    Olga Дата: Среда, 17.06.2009, 12:32 | Сообщение # 5
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Upiter трудно было первый месяц. Очень выручила книга "Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет" (Елена Янушко), "
    Формирование начального детского лексикона. Практикум" (О. Е. Громова) и д.р. На моих занятия всегда присутствуют родители, которые дома повторяют пройденное. Практически у всех деток отмечается положительная динамика.
    По поводу невропатологов. К нам приходят детки с явной ЗРР, а невропатолог пишет норма........??? А одна девочка пришла в 6 лет, активного словаря нет (кроме некоторых облегченных слов), понимание речи сохранно (подозрение на моторную алалию), невропатолог -норма.....????
     
    Upiter Дата: Среда, 17.06.2009, 19:06 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Ольга, зовут меня Юлия. К сожалению, не все неврологи понимают проблемы нарушений речи так, как они должны понимать ее. Я тоже с этим сталкивалась. Я работаю в медицинском центре детском, там грамотный невролог у нас. Проводит обследование: доплер, электоэнцефалограмма, узи головного мозга и на основании этого ставит заключение и назнанчает лечение, и обязательно, начиная с 2 лет отправляет детей к логопеду.
    В детском саду логопедическом мне сложнее. Там я отправляю всех детей к неврологу обязательно. Они идут в поликлинику по месту жительства, а там невролог ставит ОНР - я не очень понимаю, что он там этим хотел сказать. Мне нужно, чтоб уточнили форму дизартрии, назначили лечение ребенку, массаж и т.д. Приходиться родителям рекомендовать искать более грамотного невролога.

    А на счет литературы - спасибо! Я такой не пользовалась. Надо поискать.

     
    Upiter Дата: Четверг, 18.06.2009, 11:26 | Сообщение # 7
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Коллеги, расскажите как справляетесь с проблемой, когда ребенок 3 лет называет только первый слог всех слов? Интересно рассмотреть различные методики.
     
    fost60 Дата: Четверг, 02.07.2009, 01:02 | Сообщение # 8
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    У меня был такой мальчик. Я с ним ежедневно делала такую зарядку: (Каждый звук под хлопок, сначала показываю, а затем вместе) а, а-а, а-а-а, и т.д. со всеми гласными, далее: ма, ма-ма, ма-ма-ма, затем отхлопывала имена детей в групе и т.д. от простого к сложному. Плюс к этому (тоже ввиде фонематической зарядки ежедневно) "немое кино".
     
    Upiter Дата: Четверг, 02.07.2009, 11:17 | Сообщение # 9
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Да, понимаю. Ну как этого А, А-А, А-А-А добиться у 2-хлетнего малыша, который толком слушать еще не научился? Работаю очень много над развитием слухового внимания. А потом начинам все звукоподражания: топ, топ-топ, то-топ-топ с опорой на кирпичики какие-нибудь, чтоб и слух контроль был и зрительный для начала. Также дождик капает у нас (КАП). Короче, да, Жанна - это проблема. Ну я начинаю с двусложным слов с ними тоже. А сейчас таких очень много детей. Еще я взяла подборку таких слов, с окончанием -КА, и мы играем так, я начинаю слово, а ребенок должен закончить. Сначала я целое повторяю, потом половину слова и ребенок добавляет -КА. Например, я: МЫШ.., а он КА кричит, называя картинку. Тоже неплохой прием.
    А "Немое кино" - это угадывание по безззвучной артикуляции звуков, я так поняла?
     
    fost60 Дата: Суббота, 19.09.2009, 22:49 | Сообщение # 10
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Правильно. Но сначала, я учу вместе со мной петь гласные (правда добавляю при этом руку) это трудно описать это надо видеть. Рука (ладонь) отображает язык. Я не акцентирую внимание на руке, просто всегда во время произнесения звука рука подсказывает. Детки привыкают и сами подражают помагая рукой. А только после этого играю с ними в Немое кино. Спрашиваю:"Какой звук я пою?"
    А отхлопывали звуки сначала сопряженно, а затем отраженно. Показываю: а (и одновременно хлопок) а-а (и под каждый а хлопок) Как раз на хлопки дети быстрее реагируют. У моего мальчика было отставание в понимании речи и поэтому работа с картинками велась отдельно.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 08:23 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А с ДЦП работаете? Очень острая для меня проблема! sad Мальчику 7 лет, не ходит (сейчас сделали операцию по поводу вывиха тазобедренного сустава - появляется надежда...), плохо действует руками (с трудом что-то берёт всей ладонью, движения неточные, мелкая моторика не развита), косоглазие, не говорит совсем (может издавать звуки-звукоподражания, но они не соответствуют речевым звукам, хотя и обозначают конкретные предметы). Глазки умные и хитрые. Порой создаётся впечатление, что он не хочет. cry Хотя психологический контакт у нас хороший! smile Он, действительно, делает только то, что хочет... Я, к сожалению, пока могу только идти за его желаниями... Далеко ли уйдём?
     
    fost60 Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:59 | Сообщение # 12
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Тая, работа с детками у которых ДЦП очень перспективная при условии сохранности интелекта. У меня есть и такие детки, но они маленькие и я сама плаваю в этой теме. Стараюсь, но уходит много времени и у меня сироты, а они будут очень и очень стараться, лишь бы в группе не сидеть. Поэтому это очень старательные детки, не такие как домашние. У меня сейчас мальчик с ДЦП + множественные врожденные уродства. мычал до 2лет и 7 мес. А сейчас после лета сразу и тетя и дядя и дай и ав. Я уже 3 дня летаю от счастья чьто у нас с ним получилось. Буду посвободней попробую закачать кусочек занятия с ним (если не посадят за разглашение информации о детях-сиротах, у нас с этим очень строго).
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 05:49 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А Вы и не разглашайте! Всё без указания имён! wink
     
    evgeniya Дата: Суббота, 13.02.2010, 14:13 | Сообщение # 14
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    скажите,в каком возрасте уже можно точно говорить,что у ребёнка ЗРР?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.02.2010, 19:51 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Upiter)
    Коллеги, расскажите как справляетесь с проблемой, когда ребенок 3 лет называет только первый слог всех слов? Интересно рассмотреть различные методики.

    Я столкнулась с этой проблемой задолго до того, как занялась логопедией, моя дочь так начинала говорить и в 2,5 года говорила от каждого слова по одному слогу. Справились мы с этим на эмоциональном подъеме (у нее была явная ЗРР и каждое новое слово сопровождалось какими-то сильными эмоциями). Я с ней много рисовала, и как-то решила нарисовать с ней очередной раз круги, на этот раз они должны были быть пышками. Нарисовала куклу, прочитала потешку, которая заканчивалась словами "Гори-гори жарче печь, будет Дуня пышки печь". Кукла чем-то очень понравилась моей дочери, и она, тыча в нее пальцем, вдруг сказала "Дуня". Это было первое слово из двух разных слогов. Я в восторге сказала: "скажи Даня", и она: "Даня", скажи "Ксеня", она "Теня".
    Это конечно совершенно не профессиональные приемы, а так рассуждения мамы о пользе эмоций для развития речи. wink


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 14.02.2010, 13:31
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (Делимся опытом)
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск: