Среда, 28.06.2017, 13:36
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Диагностика - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (467)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    vtatianan, trofland52, nataha2608gavrilova
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Диагностика
    Диагностика
    Тая Дата: Пятница, 01.11.2013, 05:33 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Пятница, 01.11.2013, 05:38 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Ездила на конференцию по работе с детьми с ОВЗ, видела такую книгу по диагностике + диск. 999руб.
    Шереметьева Е.В. Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста. Диагностический комплекс (компьютерная программа + методика)
    Вряд ли где есть для скачивания... Но можно попробовать поискать, если надо. wink
    Да, у меня же есть визитка:
    http://www.nbcmedia.ru/books/item/196/

    Цитирую:
    Комплект содержит методику диагностики процесса речестановления в раннем возрасте, позволяющую выявить задержку речевого развития, дифференцировать темповые варианты нормального речевого развития и типы нарушений в овладении речью.
    Методика предполагает тщательное изучение четырех взаимосвязанных блоков: естественной речевой среды и некоторых аспектов микросоциальных условий; психофизиологических компонентов овладения речью в раннем возрасте; когнитивных компонентов; собственной языковой продукции ребенка в процессе коммуникации.
    В комплект входит книга с методическими рекомендациями и компьютерная программа, помогающая обрабатывать и анализировать результаты диагностики. Программа состоит из последовательно заполняемых модулей, содержащих формы, справочные видеоматериалы, ссылки на книгу, подсказки, словарь терминов. Она позволяет построить индивидуальный коммуникативный профиль ребенка, сформировать примерные рекомендации специалистам и родителям, отследить динамику развития речи ребенка на протяжении года, сравнить результаты.
    Комплект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей групп раннего возраста, групп кратковременного пребывания, родителей, студентов дефектологических и психолого-педагогических факультетов.
     
    Вы можете познакомиться с презентацией, показывающей технологию работы с компьютерной программой "Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста".
     
    bellem Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 02:33 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А расскажите, какими вы материалами  пользуетесь для обследования деток с ЗРР?
    Я вот купила альбом Новиковской О.А. вот http://www.labirint.ru/books/315532/
    и книгу Шемякиной "Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет" http://www.labirint.ru/books/434541/

    пока еще не работала, только начинаю ознакамливаться с данной темой, чтобы в дальнейшем пробовать заниматься с детками с ЗРР surprised


    Сообщение отредактировал bellem - Воскресенье, 12.10.2014, 02:33
     
    Тая Дата: Вторник, 02.12.2014, 05:38 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Материалы семинара Шереметьевой Е.В. "Если малыш не говорит"
    http://vk.com/club80657986

    Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте
    http://docme.ru/doc/865767/tipy-otkloneny#expanded:on

    Овладение речью

    http://docme.ru/doc/865768/lektsia-den-pervy#expanded:on

    Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте
    http://docme.ru/doc/865769/lektsia-6#expanded:on
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 03:53 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Содержание первого этапа логопедического обследования неговорящего ребенка
    (Источник информации: http://logopatiki.ru/logoped....yi-etap)
    Хочется отметить, что логопедическое обследование неговорящего ребенка носит комплексный характер и условно делится на три этапа, различающихся по своим целям.

    Первый этап – изучение импрессивной речи (понимания речи)
    Задание 1. Понимание названий предметов и действий


    Предложите малышу выполнить ряд поручений с игрушками. Например, «Покажи куклу», «Возьми мяч», «Покатай машинку» и т.д. Если ребенок выполняет поручения, следует перейти к узнаванию предметов на картинках: «Покажи шкаф, яблоко, чашку, мяч…».
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 03:56 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Задание 2. Понимание обобщающих слов

    Составьте перед ребенком предметы по классам, например, овощи, фрукты, посуда, игрушки и т.д. Предложите ребенку отыскать те или иные предметы: «Покажи посуду…».

     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 03:58 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Задание 3. Знание частей тела человека и животных

    Попросите малыша показать свою руку, ногу, голову и др. части тела. После чего предложите ему определить части туловища животных (на муляжах), например, «Где хвост у лисы?», «Где лапа у медведя?».

    Задание 4. Соотнесение предметов с их функциональным назначением

    Расположите перед ребенком знакомые ему предметы, например, ложку, мяч, зубную щетку и т.д. Задайте вопросы типа «Чем ты ешь?», «Чем ты чистишь зубы?», «Во что ты играешь?».

    Задание 5. Понимание значений глаголов

    Перед ребенком расположите сюжетные картинки, на которых изображен, например, мальчик, которые совершает различные действия. Предоставьте ребенку возможность внимательно рассмотреть картинки, после чего задайте ему вопросы типа «Где мальчик бежит?», «Где мальчик пьет?» и т.д.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 03:59 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Задание 6. Понимание названий признаков предметов

    Предложите ребенку сравнить между собой предметы, расположенные в комнате. Задайте малышу вопросы типа «Где большой/маленький мяч?», «Покажи красный/синий/зеленый кубик», «Где длинная/короткая лента?» и т.д.

    Задание 7. Понимание форм единственного и множественного числа имен существительных

    Предложите ребенку выполнить ряд поручений типа «Дай кубик/кубики», «Где кукла/куклы?» и т.д.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:00 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Задание 8. Понимание предлогов, отражающих пространственное расположение объектов

    Дайте ребенку задания типа «Положит мяч в коробку, под стол, за стул, на стол» и т.д.

    Задание 9. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов

    Предложите ребенку показать, где находится большой стол и маленький столик, коробка и коробочка, мяч и мячик, стул и стульчик и т.д.


    Задание 10. Определение источника звука в пространстве

    Ребенок закрывает глаза. Вы из разных пространственных точек подаете свой голос, а также звуки музыкальных инструментов и игрушек: барабана, гармони, дудочки и др. Ребенку необходимо определить источник звука и его место расположения.

    Задание 11. Определение гласного звука из ряда

    Предложите ребенку поднять руку, хлопнуть в ладоши в тот момент, когда он услышит звук А. Произнесите ряд звуков (не более трех), среди которых есть звук А. Услышав данный звук, ребенок должен выполнить заданное действие.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:04 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Содержание второго этапа логопедического обследования безречевого ребенка
    Второй этап
    направлен на изучение неречевой функции ребенка и предполагает определение особенностей сенсомоторного развития ребенка, его способности к целенаправленной деятельности, развития свойств внимания. Вместе с этим мы определяем понимание ребенком обращенной к нему речи и самостоятельное говорение (насколько это возможно).

    Задание 1. Ориентировка в пространстве комнаты и на плоскости листа бумаги

    Предложите ребенка показать пространственные направления: верх, низ, слева, справа. Для этого попросите показать место расположения предметов в комнате. Например, «Где потолок?», «Где стол?», «Где окно?» и т.д. Кроме этого предложите ребенку определить пространство на листе бумаги. С этой целью нарисуйте на листах бумаги в разных пространственных точках какой-либо объект, например, яблоко и попросите ребенка определить место нахождения фрукта.

    Задание 2. Праксис позы

    Задание направлено на определение уровня развития вестибулярного аппарата и крупной моторики. Предложите ребенку повторять за вами различные действия: присесть, встать, расставить руки в стороны, топнуть, подпрыгнуть на двух и на одной ноге и т.д.

    Задание 3. Праксис мелкой моторики

    Задание способствует определению уровня развития мелкой моторики пальцев рук, точности и скоординированности мелких движений. С этой целью попросите ребенка повторить за вами различные действия руками, кистями рук и пальцами: «кулачок», «лодочка», «домик», «колечко» и др., а также их сочетания.

    Задание 4. Оральный праксис

    Задание направлено на выявление качества выполнения движений органами артикуляции. Попросите ребенка повторить по подражанию вашим действиям следующие артикуляционные упражнения: вытянуть губы в трубочки, растянуть их в улыбку, высунуть язык изо рта и положить его на нижнюю губу, поднять кончик языка вверх, завести кончик языка вниз за зубы и т.д.

    Задание 5. Конструктивный праксис

    Задание направлено на определение умения строить фигуры из счетных палочек и строительного материала, анализировать образец, синтезировать объекты по памяти. Предложите ребенку по образцу, а затем и по памяти создать различные фигуры: сначала из двух счетных палочек (кубиков), затем из трех, четырех и т.д.

    Задание 6. Зрительно-пространственный анализ и синтез

    Предложите ребенку собрать разрезную картинку из двух и более частей, разрезанных по горизонтали, вертикали, диагонали. Количество частей и направления разреза зависят от возраста. Попросите соотнести геометрические фигуры с прорезями в игрушке.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:06 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Содержание третьего этапа логопедического обследования неговорящего ребенка

    Третий этап логопедического обследования состоит в изучении невербальных компонентов коммуникации, которые могут на определенном этапе обучения стать для ребенка основными средствами передачи информации.

    Задание 1. Изучение способности к подражанию

    Предложите ребенку копировать совершаемые вами действия и мимику. Это может быть махание руками, стучание по столу, улыбка, нахмуривание бровей и т.д.

    Задание 2. Изучение способности к использованию бытовых жестов

    Попросите ребенку показать различные действия: пить, есть, мыть руки, спать, причесываться.

    Задание 3. Изучение понимания ребенком невербальных сигналов

    Предложите ребенку определить, что вы показываете с помощью жестов. Речевое сопровождение ваших действий должно отсутствовать.

    Задание 4. Изучение способности к имитированию действий


    Предложите ребенку показать, как «идет мишка», «летит птичка», «бежит собачка», «машет хвостиком лисичка», «умывается котик» и т.д.

    Предлагаемые вами задания должны быть эмоционально окрашенными, вызывать желание их выполнять. Будьте доброжелательными, отзывчивыми, заинтересованными по отношению к малышу и к тому, что он делает. Используйте различные средства стимуляции и положительного подкрепления его деятельности.
    Источник: http://logopatiki.ru/logoped....j-etapi
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Диагностика
    Страница 1 из 11
    Поиск: