Суббота, 29.04.2017, 10:31
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Разные методики развития детей - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Запуск речи у неговорящих детей (92)
  • Сенсорная алалия (31)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Работа над шипящими звуками (105)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (74)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, faraon, khairova74, kurochkin09
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методические материалы » Разные методики развития детей (делимся опытом и материалами)
    Разные методики развития детей
    Logos Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:48 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    МЕТОД СУЗУКИ


    Как работает метод Сузуки? Почему трехлетние малыши с удовольствием играют на скрипке, выступая на концертах, демонстрируя удивительную ловкость в обращении с инструментом и развитый музыкальный вкус? Секрет прост: Сузуки перенес принципы усвоения родного языка на обучение музыке.

    Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех - четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка - не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее "исцеляющее" и "гармонизирующее" воздействие. "Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости" - считал Сузуки. Он мечтал вырастить "хороших граждан" своей страны, не обделенных сердечностью.

    Каждый ребенок обучаем

    Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Родители - эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция - очень важный принцип "выращивания талантов". Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

    Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка - лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.

    Повторение - мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует "гомеопатический" принцип: потихонечку - полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.

    Принципы Сузуки

    Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
    Активное слушание
    Мотивация
    Повторение
    Пошаговый подход
    Память
    Словарь
    Вовлечение родителей
    Любовь

    По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте). Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

    Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он "окружен" звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.



     
    Logos Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:48 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    С рождения. Почему так рано? - спрашивают родители. Потому что два - три - четыре года - пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе - поставить руки, добиться красивого звучания.

    Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.

    Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя "по Сузуки" входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.

    Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.

    Репертуар. Каждое произведение - кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль - все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента - свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.

    Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.



     
    Logos Дата: Понедельник, 26.10.2009, 11:25 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline

    Уважаемые родители! Если вашему малышу исполнилось 8 месяцев - пора уже начинать проводить с ним первые творческие занятия. Вы спросите: "Ну какое может быть творчество у таких крох?" Представьте себе - может быть. Крохи, как вы сами убедитесь, могут очень многое. Важно научить их этому, помочь проявиться талантам. Творческие занятия в монтессори-группах направлены на обучение сразу нескольким техникам: рисования (красками, пластилином, карандашами), лепки (из соленого теста), конструирования (аппликации, резанию).
    Через творчество малыш самовыражается, экспериментирует, открывает для себя новое. Все это - части непрерывного процесса познания окружающего мира.
    Качество: DVDRip
    Формат: AVI
    Доступно только для пользователей



     
    Logos Дата: Понедельник, 26.10.2009, 11:27 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline

    О фильме: Пользуясь этим фильмом как методическим пособием, вы сможете в увлекательной форме заниматься со своим ребенком - дошкольником развитием речи.
    Фильм рассказывает не только об основных этапах становления детской речи, но и о направлениях работы над ее развитием, которыми успешно пользуются логопеды. Эти направления даны в здесь в виде таких блоков:
    # "Развиваем связную речь и расширяем словарь";
    # "Развиваем фонематический слух";
    # "Развиваем слоговую структуру слова";
    "Развиваем грамматический строй речи".


    Такой подход поможет вам структурировать свои знания, осознанно преподносить своему малышу ту или иную игру или давать конкретное задание. Здесь опытный логопед показывает, как и что нужно делать, занимаясь с ребенком, какие игры ему предлагать, как помочь, если у него что-либо не сразу получается. С помощью этого пособия вы сможете самостоятельно не только развить речь своего малыша, но и устранить некоторые недостатки его речи.
    Эта обучающая программа - продолжение фильма о развитии речи малышей 2-3 лет в домашних условиях. Она также будет полезна и интересна воспитателям детских учреждений, гувернерам и няням.

    Доступно только для пользователей



     
    Logos Дата: Среда, 28.10.2009, 11:56 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Раннее развитие детей по системе Монтессори

    Развитие детей в раннем возрасте имеет огромное значение и во многом определяет то, как ребенок будет расти и воспринимать информацию в дальнейшем. Именно поэтому родителям нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах образования и в выборе методики развития малыша. Программы серии «Раннее развитие детей по системе Монтессори» направлены на общее развитие личности детей младшего возраста. Задачами данного курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, моторики, цветоощущения, понятия формы и размера предметов. Яркие анимации, динамические рисунки и красочные фотографии в программе сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным.

    Доступно только для пользователей



     
    Logos Дата: Среда, 28.10.2009, 11:59 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline


    О программе: Развитие ребенка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. С каждым новым месяцем и годом жизни ваш малыш приобретает всё больше навыков, умений и опыта, и главной задачей родителей является всячески помогать ему в этом! Как известно, дети познают окружающий мир через игры. А что может быть лучше, чем захватывающий игровой процесс, совмещенный с приобретением новых знаний? Мы представляем серию программ «Раннее развитие детей по системе Монтессори и Домана». Они направлены на общее развитие личности детей младшего возраста. Задачами данного курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером. Яркие анимации, динамические рисунки и красочные фотографии в программе сопровождаются пояснительными комментариями, отчего процесс обучения становится более интересным и познавательным.
    Доступно только для пользователей



     
    evgeniya Дата: Понедельник, 30.11.2009, 21:13 | Сообщение # 7
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Logos,а как скачивать по этим ссылкам?
     
    Logos Дата: Понедельник, 30.11.2009, 21:48 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    открываете ссылку (если это летибит), то ищете слово бесплатно, вводите код из цифрЮ ждете какое-то время(а может и сразу) вам выдадут ссылку на скачку


     
    evgeniya Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:00 | Сообщение # 9
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    когда открываю ссылку,там нужно выбрать способ закачки.слова бесплатно там нет.я выбрала без голд аккаунта.я правильно сделала?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:38 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    С letitbit скачивают так:

    открывается следующая страничка

    ждем одну минуту и появляется надпись: ваша ссылка на скачивания файла, жмем на нее и скачиваем абсолютно бесплатно!

     
    evgeniya Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:42 | Сообщение # 11
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    спасибо за подробную информацию.всё получилось скачать happy
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 09.05.2014, 18:26 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Тема проверена, все ссылки рабочие
     
    Форум » МЕТОДИЧКА » Методические материалы » Разные методики развития детей (делимся опытом и материалами)
    Страница 1 из 11
    Поиск: