С чего начать работу по развитию речи - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 07:37
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 С чего начать работу по развитию речи - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (31)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (379)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (379)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, rusia_tishina73, tishinairina
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 3123»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » С чего начать работу по развитию речи
    С чего начать работу по развитию речи
    Тая Дата: Пятница, 14.08.2009, 20:56 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цели коррекционной работы:

    -развитие подражательной деятельности (в частности, речевого подражания);
    -формирование предметно-действенного общения ребенка со взрослым (умение общаться с помощью предметов, поддерживать контакт, участвовать в совместной деятельности);
    -работа над ситуативным пониманием обращенной речи (понимать речь в зависимости в конкретной ситуации);
    -общая стимуляция психоречевого развития;
    -развитие общих двигательных умений, развитие мелкой моторики пальцев рук;
    -стимулирование речевого высказывания;
    -развитие речевого дыхания.

    Рекомендации по проведению занятий

    Ребенок должен постоянно слышать правильную речь - необходимо оречевлять все действия, постоянно разговаривать с ребёнком.

    Все представленные здесь игры и упражнения необходимо проводить как можно чаще, несколько раз в день - только тогда можно ожидать какого - либо четко выраженного результата. Не стоит переходить к более сложным играм и упражнениям, если Вита не усвоила более легкие. Эта программа занятий рассчитана на ежедневные игры и упражнения в течение двух - трех месяцев. Когда ребёнок освоит все изложенные здесь игры - программа будет дополнена и изменена за счет введения новых направлений коррекционной работы и, соответственно, новых игр и упражнений.

    Каждый день проводите, по крайней мере, по одной игре из каждого коррекционного направления. Наиболее часто ( 4 - 5 раз в день ) проводите: игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и массаж пальчиков; на развитие умения подражать действиям взрослого; на развитие и стимуляцию речевого высказывания ( особенно игры - переклички ) - игры см. ниже.

    Чтобы не перегружать ребенка в течение дня, пытаясь провести все намеченные игры за один раз, нужно составить примерное расписание занятий и придерживаться его в течение дня. Предлагается примерный вариант режима для первой недели занятий (игры и упражнения прилагаются ниже):

    Подъем: Массаж пальчиков, игра на развитие мелкой моторики ("Этот пальчик хочет спать").
    Умывание :Игра - перекличка
    Завтрак: Игра - перекличка, развитие внимания и слухового восприятия ("Где позвонили?"), стимулирование речевого высказывания ("Кто как плачет?"), развитие умения подражать действиям взрослого ("Ладушки"), развитие мелкой моторики ("Этот пальчик хочет спать"), массаж пальчиков.
    Обед :Развитие мелкой моторики ("Этот пальчик хочет спать"), массаж пальчиков, игра - перекличка.
    Дневной сон: Сюжетная подвижная игра ("Прячем мишку"), развитие речевого дыхания ("Снежинка"), развитие внимания и слухового восприятия ("Где позвонили?"), стимулирование речевого высказывания ("Кто как плачет?"), развитие мелкой моторики ("Этот пальчик хочет спать"), массаж пальчиков.
    Прогулка: Стимулирование речевого высказывания ("Кто как плачет?"), игры - переклички, развитие мелкой моторики ("Этот пальчик хочет спать"), развитие умения подражать действиям взрослого ("Ладушки"), развитие внимания и слухового восприятия ("Где позвонили?").
    Ужин :Развитие мелкой моторики ("Этот пальчик хочет спать"), массаж пальчиков, игры - переклички, развитие умения подражать действиям взрослого ("Ладушки").
    Сон
    Режим дня дан для примера, после каждого режимного момента даны направления коррекционной работы. Общее количество игр и упражнений в день:

    - Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие - не меньше трех раз в день.
    - Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания - игры - переклички как можно чаще (5 - 6 раз в день), "Кто как плачет?" - не меньше трех раз.
    - Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание - 1-2 раза в день.
    - Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого - 2-3 раза в день.
    - Игры для развития мелкой моторики - как можно чаще (5-6 раз в день).
    - Сюжетные подвижные игры - 1-2 раза в день.
    Ниже предлагается список игр по каждому направлению. Эта разработка рассчитана на ежедневные занятия в течение 8 - 10 недель. Примерная разбивка игр и коррекционных упражнений по неделям (игры и упражнения расположены по степени сложности, не переходите к более сложному варианту, не освоив более легкого).

    Добавлено (14.08.2009, 20:34)
    ---------------------------------------------
    1 неделя

    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Кто что услышит?".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?".

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    2 неделя

    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Кто что услышит?".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков на 1 - 2 в неделю. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    3 неделя

    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Где позвонили?".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки" и "Мы ногами топ-топ-топ".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку" (вместо мишки берем любую другую игрушку и проводим игру с ней).

    4 неделя

    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Где позвонили?".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки" и "Мы ногами топ-топ-топ".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    Добавлено (14.08.2009, 20:34)
    ---------------------------------------------
    5 неделя
    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Узнай по слуху".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    6 неделя
    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Узнай по слуху".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    7 неделя

    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Ручками похлопаем, ножками потопаем".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши", "Мы топаем ногами".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    8 неделя

    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
    "Ручками похлопаем, ножками потопаем".

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания
    Игры - переклички, "Кто как плачет?" (увеличивается количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются).

    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
    "Снежинки", различные варианты этой игры.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого
    "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши", "Мы топаем ногами".

    Игры для развития мелкой моторики
    Любая игра из представленных ниже.

    Сюжетные подвижные игры
    "Прячем мишку".

    Добавлено (14.08.2009, 20:39)
    ---------------------------------------------
    Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

    Необходимы для развития умения сосредоточиваться на звуке - без этой способности нельзя научиться слушать и понимать речь.

    Кто что услышит?
    Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым ее произносят.
    Материал: различные игрушки
    Ход игры: Шепотом с расстояния 2 - 3 метра окликать Виту. Затем давать шепотом краткие и простые задания, а произносить их тихо, но очень четко. Например: Принеси куклу, Подними мишку.

    Где позвонили?
    Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве. Материал: звоночек Ход игры: играть в прятки, и кроме голосовых команд ("Ау!"), звенеть в звоночек. Через какое - то время прятаться и только звенеть в звоночек. Когда Вита привыкнет к звоночку, проводить следующий вариант игры: закрывать Вите глазки, и звенеть колокольчиком с какой - либо стороны от Виты. Когда глазки открыли - Вита показывает(смотрит), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии Вита с закрытыми глазками должна тянуться за звенящим колокольчиком.

    Узнай по слуху
    Цель: развитие слухового внимания Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т.д.). Все игрушки назвать - познакомить Виту с их названиями. Ход игры: привлечь внимание Виты к различным звукам, издаваемым этими предметами, дать ей самой попробовать произвести эти звуки. Затем взять два предмета, издающих характерные шумы. Вите закрыть глазки, и пошуметь одним из предметов. Глазки открыть, вместе с ней определить, какой предмет звучал. Постепенно увеличивать количество предметов.

    Ручками похлопаем, ножками потопаем
    Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать умение подражать действиям взрослого Материал: бубен Ход игры: сначала один из взрослых стучит в бубен тихо - второй в это время вместе с Витой хлопает в ладоши (сначала берет ее руки в свои и делает за нее, впоследствии Вита должна выполнять движение сама). Потом бубен начинает звучать громко - вместе с Витой топать ногами. Игру повторять, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. Добиваться все большей самостоятельности Виты при выполнении этой игры.

    Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания

    Как можно чаще проводите игры - переклички. Когда ребенок лепечет, взрослый повторяет звуки ребенка, вовлекает его в общение с помощью речи, "разговаривает", а затем произносит новые звуки и слоги, а ребенок подражает ему.

    Кто как плачет?
    Цель: стимулировать речевое высказывание, развивать речевое подражание; Материал: кукла, игрушки: кошечка, собачка и т.д. Ход игры: взрослый несколько раз показывает игрушку и называет ее. Вместе с ребенком нужно: укачивать куклу и тянуть: "А-а-а!" (кукла плачет). Учить повторять, как кричит ослик ("Иа!"), мяукает кошка, лает собака и т.д. Несколько раз повторить звуковые комплексы должен взрослый, затем в процесс повторения вовлекается ребенок. Впоследствии провести такой вариант игры: взрослый показывает игрушку (например, куклу) и спрашивает: "Как кукла плачет?". Вита произносит выученный звуковой комплекс. Перечень звуковых комплексов для разучивания: "А-а-а!" (кукла плачет), "Иа!" (кричит ослик), "Ау!" (дети заблудились в лесу), "Уа" (плачет ляля), "Бух" (падает что-либо), "Бум-бум" (бьют в барабан), "Мяу" (мяукает кошка), "Ав-ав" (лает собака), "би-би" (едет машина), "ту-ту" (едет паровоз).

    Добавлено (14.08.2009, 20:56)
    ---------------------------------------------
    Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание

    Проводите всевозможные игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, различных бумажных фигурок. Например:

    Снежинки
    Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох; Материал: несколько рыхлых кусочков ваты; Ход занятия: взрослый показывает кусочек ваты и говорит: "На улице сегодня чудесная погода, снежок падает. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Перед этим упражнением необходимо на улице показать ребенку снег и снежинки.

    Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого

    Эти игры развивают координацию движений, учат подражать действиям взрослого. Взрослый, произнося слова, вначале сам производит необходимые действия, затем сопровождает свои слова действиями ребенка (берет его ладошки и хлопает ими), а потом побуждает ребенка к самостоятельному выполнению движений по словесной команде.

    Ладушки
    Взрослый берет ручки ребенка и хлопает в ладоши, приговаривая:
    Ладушки, ладушки,
    Где были? У бабушки.
    Побуждать Виту к самостоятельному выполнению этой игры - взрослый говорит слова, а Вита хлопает в ладошки.

    Аналогичным образом формировать связь между словами: "До свидания" (махать рукой с помощью взрослого, затем самостоятельно). "Дай ручку" (давать руку по просьбе взрослого - сначала с помощью, затем самостоятельно). "Ко-ко-ко" (стучать пальчиками по столу: "Курочки клюют зерна" - с помощью и самостоятельно. Взрослый только произносит слова).

    Когда Вита освоит перечисленные игры, разучивать более сложные варианты по тому же алгоритму: выполнение движений с помощью взрослого, затем самостоятельно (взрослый оречевляет движения).

    Мы ногами топ - топ - топ,
    А в ладошки хлоп - хлоп - хлоп!
    Хлопать в ладошки, стучать ножками.

    Все захлопали в ладошки
    Дружно, веселее.
    Застучали наши ножки
    Громче и быстрее.
    Хлопать в ладошки, стучать ножками.

    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Качаем головой,
    Качаем головой.
    Топать ножками, хлопать в ладошки, качать головой.

    Игры для развития мелкой моторики

    Игры по совершенствованию движений пальчиков должны проводиться как можно чаще - развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых зон коры головного мозга (эти зоны расположены рядом). Проводить массаж пальчиков (каждый пальчик погладить, растереть).

    Цель: развитие подвижности пальцев рук
    Ход игры: ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках.

    Варианты песенок - потешек:

    Мой Мизинчик, где ты был?
    С Безымянным щи варил,
    А со Средним кашу ел,
    С Указательным запел.
    А Большой меня встречал
    И конфетой угощал.
    Указательный на правой
    Вел в поход нас всей оравой.
    Средний брат несет рюкзак,
    Безымянный ходит так,
    А Мизинец стал играть:
    Братьев слушать приглашать.
    Правый же Большой плясал
    И на танец приглашал.

    Ивану - большаку - дрова рубить,
    Ваське - указке - воду носить,
    Мишке - среднему - печку топить,
    Гришке - сиротке - кашу варить,
    А крошке - Тимошке - песенки петь.
    Песни петь и плясать
    Родных братьев потешать!

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик - прыг в кровать,
    Этот пальчик прикорнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Встали пальчики - "Ура"!
    В детский сад идти пора!

    При этих стишках можно сгибать (разгибать, если ручку сделать в кулачок) пальчики начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

    Сюжетные подвижные игры

    Прячем мишку
    Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она была немного видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку! Мишка ау!", взрослый ищет его вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам взрослый крича "Ау"!.

     
    Olga Дата: Суббота, 22.08.2009, 10:36 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Тая спасибо за статью!
    Она подходит при работе с моторными алаликами, очень хотелось бы и о работе с сенсорыми.
     
    Fistashka75 Дата: Вторник, 20.04.2010, 17:49 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    вот хорошая книжечка.
    Дедюхина,Кириллова.
    "55 способов работы с неговорящими детьми"
    не могу прикрепить.


    Сообщение отредактировал Fistashka75 - Вторник, 20.04.2010, 17:51
     
    anfisa Дата: Среда, 01.06.2011, 20:40 | Сообщение # 4
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    http://dump.ru/file/5249810 Задания со словами-действиями для детей 2-3 лет
     
    Гость Дата: Среда, 18.01.2012, 22:52 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Уважаемые коллеги,здравствуйте.Подскажите,пожалуйста в нескольких вопросах.
    Работаю в детском центре.,занимаются у меня двое безречевых детей.
    Девочка,3 года.не говорит.всё понимает,показывает.,звукоподражания есть,правда не все.Из разговора с мамой выяснилось,что всё хорошо.,просто вот не говорит.,и не есть твердую пищу.Подскажите,как с ней работать?
    Мальчику 3 года,3 месяца.не говорит.всё понимает,показывает.издает звуки просто так,постоянно.,но может и сконцентрироваться,листать книгу,собирать паззлы.Мама говорила,что у них все хорошо..,но может в ближайшее время сходит к другому неврологу.,и может быть начнет давать пантогам.
    Подскажите,пожалуйста,как работать с таким ребенком?
    Просто в моей недолгой практике такие случаи еще не встречались,поэтому прошу совета.Заранее спасибо.
     
    anfisa Дата: Среда, 18.01.2012, 23:45 | Сообщение # 6
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    С чего начать работу по развитию речи
    http://dump.ru/file/5558079
    посмотрите 1 сообщение в этой теме от 14 08 2009
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 19.01.2012, 12:38 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Гость)
    Уважаемые коллеги,здравствуйте.Подскажите,пожалуйста в нескольких вопросах.
    Работаю в детском центре.,занимаются у меня двое безречевых детей.
    Девочка,3 года.не говорит.всё понимает,показывает.,звукоподражания есть,правда не все.Из разговора с мамой выяснилось,что всё хорошо.,просто вот не говорит.,и не есть твердую пищу.Подскажите,как с ней работать?
    Мальчику 3 года,3 месяца.не говорит.всё понимает,показывает.издает звуки просто так,постоянно.,но может и сконцентрироваться,листать книгу,собирать паззлы.Мама говорила,что у них все хорошо..,но может в ближайшее время сходит к другому неврологу.,и может быть начнет давать пантогам.
    Подскажите,пожалуйста,как работать с таким ребенком?
    Просто в моей недолгой практике такие случаи еще не встречались,поэтому прошу совета.Заранее спасибо.

    Посмотрите еще эти книжки
    Башинская, Пятница "Как превратить "неговорящего" ребенка в болтуна" (из опыта преодоления моторной алалии) Скачать файл Как разговорить болтуна.rar
    Кириллова " Логопедическая работа с безречевыми детьми" Скачать файл kirillova_e_v_logopedicheskaya_rabota_s_bezrechevy.pdf
     
    Logos Дата: Пятница, 20.01.2012, 14:14 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    У Нищевой есть книга по организации работы в младшей группе, так она сказала, что писала ее для работы прежде всего с моторными алаликами.


     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 19:28 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 19:53 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Битова А. Л., Липес Ю. В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития
    // Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения
     
    Тая Дата: Четверг, 24.10.2013, 15:51 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Начальные этапы работы с неговорящими детьми

     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 21:50 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девчата, помогайте! Привели девочку 3-х лет. Молчит. Лялька очень умненькая, приходили ко мне зимой на диагностику, ей еще 2,5 года только было. Пассивный словарь в норме. Грамматические формы различает. Ед. и мн. число сущ. и глаголов по картинкам прекрасно показала. Предлоги в пассиве есть. Счет на пальцах показывает. Т.е. с умственным развитием все хорошо. С моторикой тоже. А вот с экспрессивной речью все плохо. В 2,5 года посчитали, что еще рано заниматься, решили подождать до 3-х. И вот теперь в 3 года деточку привели, а у нее уже речевой негативизм. Дитя умненькое и понимает, что сказать она не может. И поэтому рот ладошками закрывает и отказывается что-либо говорить. Все что предлагаю сделать молча - пожалуйста. Но никаких звуков. Хотя, мама говорит, что когда ее никто не видит, она оречевляет свои игры лепетными словами. И вот вопрос: как убрать речевой негативизм у такого маленького ребенка. И вообще, как с ним работать. У меня еще не было такой практики.
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 03.08.2015, 00:46 | Сообщение # 13
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 87
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я с таким детками работаю по системе Тамары Никифоровны. Мне, кажется, она привыкнет к вам, и все наладится.
     
    Тая Дата: Понедельник, 03.08.2015, 04:30 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4168
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    мама говорит, что когда ее никто не видит, она оречевляет свои игры лепетными словами.

    Меня тут недавно уговорили начать работать с таким дитём, но с шестилеткой... Пока что-то делали на неречевом уровне, шёл на контакт, начинаем петь (по Новиковой), ушёл к сестре на скамеечку и мотает головой. Посадила петь сестру-шестиклассницу, мою бывшую ученицу. Пришёл к ней. Сначала просто сидел, потом начал подпевать. На второе занятие пришли, сестра говорит: всю дорогу пел гласные. Поскольку он большой и лопочет что-то непонятное, то все гласные мы прошли за два занятия. Сегодня начну добавлять согласные. Но поём понемножку, не очень ему нравится, да и устаёт быстро. Мячик кидаем, на одной ноге стоим. Приз за хорошее занятие - конфета и любая, какую выберет, игра из моего шкафа.)))
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 03.08.2015, 11:07 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Я с таким детками работаю по системе Тамары Никифоровны.
     Я тоже настроилась на это, но увы и ах. Как только ребенок понимает, что с ней хотят заниматься, сразу же идет в отказ. Объяснила маме, что делать с ребенком дома, думала, что это на меня у ляльки такая реакция. Мама говорит, что дома тоже самое. Пока играют, все хорошо, как только ребенок чувствует, что с ней занимаются, отказывается что-либо делать. Хотя какие это занятия по сути-то?  Покачали куклу, попели а-а-а. Похлопали в ладоши. Но вот как чувствует, что это уже для дела, а не для баловства. Сразу же отказывается что-то делать.
    На самом деле, у меня опыт работы с ясельниками довольно большой, а вот с речевым негативизмом у них я еще не сталкивалась. Вот и не знаю, как его убрать.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » С чего начать работу по развитию речи
    Страница 1 из 3123»
    Поиск: