Вторник, 19.03.2024, 09:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над предлогами - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Работа над предлогами
    Работа над предлогами
    Тая Дата: Вторник, 16.11.2010, 16:36 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Nysjen Дата: Вторник, 16.11.2010, 17:21 | Сообщение # 2
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    (источник не знаю)
    Работа с предложно-падежными конструкциями пространственного значения на логопедических занятиях.

    Дети, имеющие речевую патологию часто испытывают трудности при использовании предложно-падежных конструкций. Работа с предложениями, в состав которых входят предлоги с пространственным значением, начинается задолго до логопедических занятий, посвященных именно данным темам длительное, последовательное обучение умению понимать значение предлогов и употреблять их в речи. Дети усваивают, с каким падежом существительных или прилагательных употребляются эти предлоги на занятиях по теме «Слова, обозначающие предмет», «Слова, обозначающие признак предмета».

    Предлоги с пространственным значением расположения (места) используются в упражнениях на любых занятиях (за, на, перед, над, под и т.п.). При этом сначала отрабатывается умение понимать их значение на реальных объектах, в том числе и на схеме собственного тела. Затем логопед закрепляет умение понимать значение данных предлогов и употреблять словосочетания с ними при анализе расположения конкретных предметов и их макетов, И лишь после этого используются схематическое изображение объектов и смысловые основы для употребления того или иного предлога.

    Аналогичная последовательность сохраняется и при работе с предлогами, обозначающими направление движения в пространстве (к, от, по, в, из и т.д.).

    Необходимо отметить, что в изучении конструкций с данными предлогами важным является четкая дифференциация их значений. Это достигается следующим образом. Сначала логопед использует в речи один из диффе­ренцируемых предлогов, тем самым вырабатывая опорное положение или направление пространства. Затем в работу включается предлог с противоположным значением. Помимо прочего, на данных занятиях используются упражнения по дифференциации предлогов и приставок (от и от-; за и за-; и т.д.).

    Последовательность включения в работу предлогов такова: от, от- к, из, из- в, за, за- в, на, под, под- над, около, вокруг, из-за, из-под, через, между.
    Упражнения, направленные на развитие умения правильно употреблять предложно-падежные конструкции.

    Упражнение 1
    Цель: закрепление значения предлога от.
    Содержание. Логопед совершает действия, сопровождая их пояснением. Затем просит ответить на вопрос: «Что я сделала?».
    Например, встает у окна и говорит: «Я стою около окна». Затем отходит от окна и спрашивает: «Что я сделала?» Учащиеся отвечают на вопросы и т.п.
    Затем логопед совершает какое-либо действие, а учащиеся комментируют его самостоятельно.
    Возможен вариант, когда логопед просит учащихся встать около определенного предмета и ответить на вопрос: «Что ты сделал?» Затем просит отойти от данного предмета и пояснить действие.

    Упражнение 2
    Цель: закрепление значения предлога от.
    Содержание. Логопед раздает детям описания предметов, находящихся в кабинете (окно, стол, шкаф, доска и т.п.). Учащиеся должны определить, о каком предмете идет речь в описании и встать около него. Затем логопед дает инструкции:
    — Отойди от шкафа.
    — Отойди от окна.
    Тот, кто стоит около названного предмета, должен выполнить действие и прокомментировать его.

    Упражнение 3
    Цель: закрепление значения предлога за.
    Содержание. Логопед загадывает загадки о предметах, находящихся в классе. Ученик, отгадавший загадку, берет в руки большого плюшевого мишку и прячет его за этот предмет. Затем поясняет свои действия: «Я спрятал мишку за шкаф».
    Возможен вариант, когда логопед просит ученика: «Спрячь мишку за стол». Ученик выполняет действие, затем подходит к товарищу и сам дает ему подобную инструкцию и т.д.

    Упражнение 4
    Цель: уточнение значения предлога на.
    Содержание. Логопед начинает цепочку действий с подносом, кладет на поднос лист бумаги и говорит: «Я положила лист на поднос». Затем подходит к первому ученику, который должен любой предмет положить на лист и пояснить действия: «Я положил тетрадь на лист». И т.д.
    После этого логопед задает вопросы:
    — Что лежит под книгой?
    - Что лежит под линейкой?
    — Что лежит на листе?

    Упражнение 5
    Цель: уточнение значения предлога на.
    Содержание. Логопед на доске пишет слова: стол, дождь, небо, трава и т.д. Затем учащимся дают предметные картинки — кружку, вазу и т.п. Необходимо выбрать на доске названия предметов, на которых может стоять изображенный на картинке предмет. Составленные предложения записать в тетрадь.

    Упражнение 6
    Цель: уточнение значения предлогов в, из.
    Содержание. Логопед ставит на стол коробку (мешок, сумку), берет любой из разложенных на столе мелких предметов и кладет его туда, поясняя действие: «Я кладу в коробку ластик». Учащиеся делают аналогичные действия с другими предметами. Затем записывают в тетрадь описание действия, после чего коробка закрывается крышкой.
    Учащимся предлагается приоткрыть ее, взять любой предмет, опознать его и вынуть, после чего пояснить свои действия: «Я достал из коробки мяч».

    Упражнение 7
    Цель: уточнение значения предлогов в, около.
    Содержание. Логопед вывешивает на доске пару картинок. На одной изображен дом, на другой около дома стоит мальчик. Логопед просит показать рисунок, прокомментировать так: «Саша вошел в дом». Затем учащийся должен выбрать из схем предлогов правильную. После этого логопед читает предложения, а учащиеся поднимают соответствующую карточку со схемой предлога:
    — Лена гуляет в саду.
    — Саша ждет маму около магазина.

    Упражнение 8
    Цель: уточнение значения предлога к.
    Содержание. Логопед размещает на доске лист с изображениями зданий (дом, сарай, шалаш, гараж, замок, башня). В центре изображен мальчик. Логопед говорит, что мальчик может подойти к тому зданию, в названии которого два слога. Учащиеся должны найти эти изображения и составить предложения. Например: «Павел может подойти к сараю». Затем логопед просит ответить на вопрос: «Какой сарай?» и вставить соответствующее определение в составленное предложение: «Павел может подойти к деревянному сараю».

    Упражнение 9
    Цель: закрепление значения предлога под.
    Содержание. Логопед размещает на доске изображения предметов (мост, стол, дерево, фонарь и т.п.). Затем просит учащихся рассмотреть предметы и ответить на вопросы:
    — Под чем может пройти лошадь? («Лошадь может пройти под мостом».)

    Упражнение 10
    Цель: уточнение значения предлога за.
    Содержание. Логопед раздает учащимся карточки с изображением дома и еще какого-либо предмета (машины, дерева и т.д.). Детям необходимо ответить на вопросы:
    — Что ближе? (Дом.)
    — Ч то находится за домом?

     
    Тая Дата: Вторник, 16.11.2010, 18:14 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки! Давайте пополним альбом по предлогам хорошими картинками! wink
    http://logopsi.ucoz.com/photo/predlogi/prostranstvennye_predlogi/35

    Пока здесь только раздел "Пространственные предлоги". Если будут нужны другие разделы, пишите... smile

     
    Сорока Дата: Среда, 11.04.2012, 10:00 | Сообщение # 4
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Тая, Для меня это тоже очень интересная тема. И я делаю на предлоги большой упор. Недавно был районный конкурс я представляла мастер класс по этой теме. Если интересно могу скинуть только не умею, надо научить.
     
    Сорока Дата: Среда, 11.04.2012, 10:47 | Сообщение # 5
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Девочки простите если не получилась ссылка
    Скачать файл Урок с предлогами.ppsx
     
    Тая Дата: Среда, 11.04.2012, 15:05 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сорока, у меня файл не открылся. к сожалению. Попробуйте сами скачать этот файл по этой ссылке, чтобы проверить. Удачи!
     
    Сорока Дата: Среда, 11.04.2012, 16:50 | Сообщение # 7
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Давайте попробуем такСкачать файл Работа с предлогами.pptx
     
    Тая Дата: Четверг, 12.04.2012, 14:32 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сорока, ничего не надо перезагружать - сегодня всё скачалось по одной из ссылок! happy
     
    Сорока Дата: Четверг, 12.04.2012, 15:48 | Сообщение # 9
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Ой как здоровоооооооо happy . Напишите пожалуйста свой отзыв мне очень интересно мнение со стороны.
     
    Сорока Дата: Четверг, 12.04.2012, 15:49 | Сообщение # 10
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Тая, напишите по какой ссылке скачалось?
     
    anfisa Дата: Четверг, 12.04.2012, 15:51 | Сообщение # 11
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Яркая красочная презентация,только вот хотелось бы пояснения .как ей пользоваться. Нет заданий в презентации и нет пояснительной записки
     
    Сорока Дата: Четверг, 12.04.2012, 19:36 | Сообщение # 12
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    anfisa, Это мастер класс сейчас сброшу полностью урок
     
    Сорока Дата: Четверг, 12.04.2012, 19:46 | Сообщение # 13
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Почемуто не получается прикрепить фаил
     
    Сорока Дата: Четверг, 12.04.2012, 19:47 | Сообщение # 14
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    А голос в презентации сохранился?
    Прикрепления: _1.docx (13.6 Kb)
     
    Сорока Дата: Четверг, 12.04.2012, 19:52 | Сообщение # 15
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    И вторая часть Это приложение
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Работа над предлогами
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: