Вторник, 19.03.2024, 05:02
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Формирование слоговой структуры слова - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 9
    • 1
    • 2
    • 3
    • 8
    • 9
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    Формирование слоговой структуры слова
    Тая Дата: Суббота, 17.03.2012, 18:51 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сегодня первый раз встретилась с будущими первоклассниками и... с тех пор пребываю в шоке! cry
    Идут ко мне 2 алалика с 1 уровнем, оба из неблагополучных семей. Но ... на подготовку всё-таки пришли.
    Перевернула весь инет: ищу что-то типа рабочих тетрадей-раскрасок с простейшими по слоговой структуре словами, чтобы можно было дать этим деткам домой для самостоятельной работы. Есть у кого что-нибудь на примете? happy
    Можно вообще всё по слоговой структуре сюда покидать... wink
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 17.03.2012, 22:52 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Литература по слоговой структуре слова

    Ценина "Раз, два, три, слоги повтори" Учебно-игровой материал
    З.А. Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей"
    Ткаченко "Коррекция нарушений слоговой структуры слова" Альбом для инд. работы с детьми 4-6 лет
    Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. "Формирование слоговой структуры слова"
    Четверушкина Н.С. "Слоговая структура слова"
    Большакова СЕ. "Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей"
    Доступно только для пользователей
     
    Logos Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 17:18 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна, мне в работе нравится Большакова и Бабина, Сафонкина есть на http://www.twirpx.com/


     
    Тая Дата: Понедельник, 19.03.2012, 06:39 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, спасибо! Кое-что новенькое скачалось... Сделала для своих возрастных алаликов первую раскраску по звукоподражаниям, добавила только название предметов словами в надежде на то, что хотя бы некоторые из них будут им доступны сейчас или в скором будущем. Вот уж не думала, уходя из детского сада в школу, что встречусь с такими детками! surprised
    Надо ещё поискать в книжках по обучению чтению: тоже ведь сначала идёт простой лексический материал...
    Если другие полезные идеи кому придут в голову, сигнальте!
    Да, вот такой альбом мне выслали -пригодится. Только не совсем то, что я сейчас ищу - не раскраски.
    Альбом звукоподражаний и слов
    Автора не знаю: идёт как приложение.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 19.03.2012, 21:31 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая
    Надо ещё поискать в книжках по обучению чтению: тоже ведь сначала идёт простой лексический материал..


    Вот есть у меня такая азбука
    Картинки правда в ней не ах, но адресация та что надо: для детей с ТНР
    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Вторник, 20.03.2012, 16:57 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Спасибо, Екатерина! А 2 часть есть?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:34 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Нет, к сожалению только эта.
     
    Совунья Дата: Понедельник, 02.04.2012, 22:40 | Сообщение # 8
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста. Мальчик, 4,5 года, официально стоит ЗРР, мне кажется, что алалия присутствует. Отдельные слова говорит, потихоньку переходим к 2-словному предложению. Из названий цветов произносил только "синий", причём чистенько так. Стали учить цвета, быстро запомнил "красный" и "жёлтый", но произносит примерно так "каскикикий", "жёкикикий". Почему такое наращивание слогов и стоит ли сейчас с ним работать?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 03.04.2012, 00:35 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Совунья)
    Из названий цветов произносил только "синий", причём чистенько так. Стали учить цвета, быстро запомнил "красный" и "жёлтый", но произносит примерно так "каскикикий", "жёкикикий". Почему такое наращивание слогов и стоит ли сейчас с ним работать?

    Послушайте, как с ним мама общается. Мне почему-то эти ки-ки-ки сразу напомнили уменьшительно-ласкательные суффиксы в неограниченном количестве, которые используют некоторые родители при общении с ребенком: "малененькая уточечка", "желтененькая курочечка" , и пр. неудобоваримые уменьшения. Может и тут ребенок пытается произнести красненький, желтенький?
     
    Совунья Дата: Вторник, 03.04.2012, 22:11 | Сообщение # 10
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Спасибо. Я тоже склоняюсь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. "Кошинька" (кошка) - тоже проскальзывает. Мама с ним не очень много общается, больше бабушка. На мой взгляд, они вообще его "чересчур понимают". Так всё-таки, не обращать на это пока внимания?
     
    Тая Дата: Среда, 04.04.2012, 19:23 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Совунья, количество слогов в слове с тем, что произносит ребёнок, совпадает? Так, как Вы передаёте, не совпадает... Понаблюдайте поточнее. Может, всё-таки ребёнок уже чувствует слоговую структуру слов, а произносительных возможностей пока нет - вот и проговаривает по принципу уподобления.
     
    Совунья Дата: Среда, 04.04.2012, 21:55 | Сообщение # 12
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Чаще всего, не совпадает. Он пытается нарастить слово. Разговаривала с другим педагогом, которая с ним работает. У неё на занятиях похожая ситуация: "гуси" - "гутика", "сыр" - "шика". При этом есть абсолютно чёткие слова: "шобака", "машина", "жаба", "мач". В то же время "Никита" произнести не может, "Вова" - либо "Вава", либо "Вово". Извините, что так много вопросов. Просто в моей практике первый настолько неговорящий ребенок.
     
    Тая Дата: Четверг, 05.04.2012, 07:12 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Совунья, не за что извиняться! Трудный ребёнок, нечего сказать, но уже не неговорящий! wink Я со своим первым неговорящим звукоподражания не один месяц учила... sad А теперь её предложения посторонние люди понимают! happy Только волшебной палочки у нас, к сожалению, нет... Поэтому и приходится разбираться с каждой конкретной проблемой.
    Думаю, что наращивание само по себе является для таких деток прогрессом: значит, уже понимает разницу между короткими и длинными словами, только не совсем чётко отражает это в своей собственной речи. Кстати, над этими понятиями стоит поработать дополнительно к произношению: со всяческими сопроводительными действиями.
     
    Совунья Дата: Четверг, 05.04.2012, 20:46 | Сообщение # 14
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Спасибо за ответы. У него прогресс очень неплохой - было всего 4 занятия. Чаще раза в неделю не получается. Думаю, мы с ним справимся.
     
    Тая Дата: Пятница, 06.04.2012, 05:03 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Желаю удачи! happy
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    • Страница 1 из 9
    • 1
    • 2
    • 3
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск: