Сенсорная алалия - Форум
Воскресенье, 26.02.2017, 13:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Сенсорная алалия - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. (6)
  • Теория и практика (6)
  • Аутизм и аутистические черты (39)
  • Характеристика афазии (11)
  • Вопрос - ответ (5)
  • Речевой материал (12)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуковой анализ слова (9)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, ivanovatatiana1976, Evgeniyab81, lina16054655
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 3123»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Сенсорная алалия (Обмен опытом)
    Сенсорная алалия
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 18:23 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    surprised
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 18:24 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Здесь довольно подробно об этом нарушении: http://www.domotvetov.ru/medicine/a/38947_85.htm
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 18:53 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей



    В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л.Г.Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении. Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.

    Содержание:

    Введение
    Основные этапы работы
    Первый этап. Первичный контакт
    Второй этап. Первичные учебные навыки
    Третий этап. Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет»
    Четвертый этап. Обучение чтению
    Тренинг с использованием запахов
    Цели тренинга
    Этапы тренинга
    Развитие артикуляторного праксиса
    Приемы массажа
    Направления дальнейшей работы по развитию речи
    Особенности работы над структурой простого предложения
    Варианты заданий
    Варианты заданий
    Варианты заданий
    Примерные диалоги
    Формирование грамматического строя речи
    Приемы визуализации при построении речевого высказывания
    I уровень. Словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного
    II уровень. Словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного
    III уровень. Формирование словообразования существительных
    IV уровень. Формирование словоизменения прилагательных
    V уровень. Формирование словообразования глаголов
    Приемы работы над расширением фразы, над естественным звучанием речи
    Темы для общения, предлагаемые ребенку
    Ответ на просьбу что-нибудь сделать
    Умение возразить собеседнику
    Уточняющий вопрос, или как переспросить собеседника
    Будущее время
    Как узнать, почему кто-то что-либо делает (не делает)
    Кто что умеет (не умеет) делать
    Как уточнить, о чем идет речь
    Как уточнить, о чем идет речь (продолжение)
    Как уточнить с помощью местоимений, о чем идет речь
    Кто кому помогает
    Как обозначить неопределенное количество предметов
    Кто чем занимается в свободное время
    Как выразить необходимость совершить действие
    Как выразить просьбу, разрешение или запрещение совершить действие
    Как поздравить с праздником
    Как спросить, сколько стоит какая-нибудь вещь
    Как выразить чувство радости, удовольствия
    Как называются дни недели
    Как обозначить предмет, подобный тому, о котором говорится
    Как обозначить начало-конец действия
    Как сказать, что кто-то к кому-нибудь часто ходит
    Как выразить желание брать с кого-нибудь пример
    Как сказать, что при определенном условии действие обязательно совершится
    Как сказать, что ты можешь (не можешь) что-либо сделать
    Как сравнить предметы, состояния
    Как сказать, кто старше (моложе)
    Как сказать, о чем мы говорим, думаем
    Как сказать, что кто-либо умеет делать все (ничего)
    Формирование монологической речи
    План рассказа по сюжетной картинке
    План описательного рассказа
    Организация занятий с детьми в возрасте 2,5-3 лет
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 19:19 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Битова А.Л., Сафронова Е. Н. СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

    Скачать
     
    Свердловчанка Дата: Вторник, 16.09.2014, 12:23 | Сообщение # 5
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подниму старую тему. Очень актуальна для меня проблема - первый ребенок с сенсомоторной алалией. Раньше были только моторные. У ребенка ( ровно 3 года) абсолютно полевое поведение, на речь не реагирует вообще! Даже на голос мамы - ноль реакции. Жестов не понимает. Занимаемся 2 месяца по МФЯС, но на музыку начинает плакать. Формируем невербальный интеллект. Коллеги, поделитесь результатами работы с сенсориками!! Спасибо за ссылку на книгу!
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 16.09.2014, 17:29 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Эпизод семинара Новиковой-Иванцовой в Ялте, поясняющий реакцию плача детей на музыку http://logosystem.ru/video/rebenok-rydaet-na-muzyku/
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 16.09.2014, 17:52 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1898
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Свердловчанка ()
    Коллеги, поделитесь результатами работы с сенсориками!!

    У меня был сенсо-моторный алалик, но я понимаю, что это был "вариант-лайт". В три года полностью сформированы навыки опрятности, ситуативный уровень понимания речи, из жестов использовал один - брал взрослого за руку и тянул в нужном ему направлении. К 8 годам ОНР 2 уровень (лексика близка к норме, грамматика, фонетика, фонематика значительно ниже нормы), слегка читал, слегка считал, интеллект вторично снижен. Ушел в школу 7 вида, после 1 класса его хотели перевести в 8 вид. Не знаю, сумела ли мама пробить домашнее обучение или забрала его в восьмерку.
     
    Тая Дата: Вторник, 16.09.2014, 18:10 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Свердловчанка, нет опыта совершенно. Но вот и на меня свалилось трудное дитя... Тоже хочу обратиться за помощью.
    Не могу ещё определиться, что именно у девочки: медицина, как всегда на высоте и не хочет опускаться до моих логопедических проблем. Невролог пишет: задержка речевого развития. Психиатр (правда сейчас вместо нашего постоянного психиатра работает на замене дедуля-нарколог) пишет : дислалия! Судите сами...
    Девочке в декабре исполнится 7 лет. Не говорит ни одного слова! Даже мама и папа! Речь на уровне лепета. Это бы ещё ничего... Она не ппппонимает обращённой речи!!!
    Даже комп заикаться стал... wink
    По словам мамы, и не только мамы (проверяла информацию по другим источникам), девочка хорошо говорила до 4 лет, была болтушкой и все её понимали. Потом был сильный испуг, после которого девочка начала заикаться, а после и вовсе замолчала.
    Ну и какая тут дислалия или ЗРР!!!
     
    Свердловчанка Дата: Вторник, 16.09.2014, 20:17 | Сообщение # 9
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Про то, почему ребенок плачет на музыку, знаю. Вопрос в другом-не включать и петь так, или не сдаваться и продолжать? Ребя жалко, он начинает расчесывать руки, лицо, проявляет самоагрессию. У некоторых моих алаликов была похожая реакция на музыку, но это скорее просто негативизм и проходил быстро.А тут... Мама тоже уже начинает переживать, когда включаю мелодию.
     
    anfisa Дата: Вторник, 16.09.2014, 21:42 | Сообщение # 10
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Тая, тебе как всегда везёт с необычными детьми. Я думаю,что надо начинать с неврологом вместе. Без медикаментозного лечения не обойтись. А ещё профессиональный гипноз. Надо как-то возвращать речь... А пассивный словарь какой? Нет задержки развития?
     
    Тая Дата: Среда, 17.09.2014, 04:57 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Лена, так я не могу проверить пассивный словарь: она меня не понимает... wacko Она даже на своё имя не откликается, пока не тронешь её за плечо... Невролог выписал один ноотроп на 3 месяца, и всё. Мне кажется, что этого мало. Я не врач, конечно... Но время идёт. Её бы сейчас в больницу положить: через 3 месяца мама родит, и всё - девочка останется без мед. помощи.
    Подозревали у девочки глухоту - прошли обследование в области: лор-заболеваний нет, слух сохранен. Я и сама вижу, что он сохранен: она реагирует на неречевые звуки. Инструкцию выполняет только ситуативно понятную. Чисто речевую не понимает. Картинки не показывает. Чуть подольше начинаешь копать, отказывается заниматься. Боюсь напугать. Играем теперь уже почти весь урок, а то уже через 3-5 минут просилась в класс. Что делать - ума не приложу!!! cry
     
    Свердловчанка Дата: Среда, 17.09.2014, 07:53 | Сообщение # 12
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А до Вас девочка где и с кем занималась? Если были занятия, но нет динамики никакой, то, возможно, нужно формировать альтернативную коммуникацию уже. Тщательно изучите медкарту. А то у меня был ребенок 7 лет, речи не было вообще. Мама не хотела мне показывать диагнозы. Оказалось, у мальчика тяжелые последствия нейроинфекции. Прошло два года уже - сдвигов никаких по речи. К сожалению, мы не всемогущи... Кстати, а признаков аутизма нет у вашей девочки?
     
    Тая Дата: Среда, 17.09.2014, 08:17 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Девочку в 4 года забрали из д/сада, с тех пор она росла как сорная трава... Не лечилась, не училась... Семья неблагополучная. Диагнозов в карте никаких. Я считаю, что она необследованная... Обследовали только слух, т.к. ещё в саду заподозрили глухоту. Но как заставить медиков обследовать ребёнка?!!
     
    Свердловчанка Дата: Среда, 17.09.2014, 19:29 | Сообщение # 14
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тяжелый случай! Если не будет поддержки родителей в качестве обследования ребенка, лечения и ежедневных занятий дома, то что может сделать логопед? А где Вы работаете? Город? Это нонсенс какой-то-семилетнему ребенку ставить заключение ЗРР!!! Направить девочку на ПМПК, правда для этого родители должны будут пройти с ребенком всех профильных врачей. Это возможно?
     
    Тая Дата: Среда, 17.09.2014, 20:13 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Живём в сельской местности. В следующую среду показываем девочку на РПМПК, но шансов разобраться с таким ребёнком на этой комиссии немного. Поэтому через знакомых одного нашего педагога записали девочку вне очереди на диагностику в областной диагностический центр. Только сегодня меня связали со специалистом, и она согласилась помочь. Сама повезу их в область, чтобы не потерялись- не растерялись. Комиссия будет по слуху. Сказали, что при необходимости предложат стационар.
    Какая-то надежда появилась. smile
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Сенсорная алалия (Обмен опытом)
    Страница 1 из 3123»
    Поиск: