Четверг, 19.07.2018, 12:50
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обмен опытом - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Сенсорная алалия (8)
  • Что такое алалия? (38)
  • Знакомимся ближе... (220)
  • Причины регистрации на Логопси (36)
  • Документация логопеда. (41)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (87)
  • Звуки раннего онтогенеза (235)
  • Вспомогательные средства коррекции (17)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (770)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (563)
  • Работа над звуками Р - Рь (490)
  • Звуки раннего онтогенеза (235)
  • Знакомимся ближе... (220)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (188)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Обмен опытом
    Обмен опытом
    Тая Дата: Вторник, 28.01.2014, 02:56 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Вторник, 28.01.2014, 03:02 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Хотелось бы обменяться наблюдениями и опытом по поводу нарушения звукопроизношения у алаликов. Конечно, коррекция звуков у них несколько откладывается и на первый план не выходит, но всё же...
    Мой любимый алалик в этом плане у меня как-то не согласуется с моим опытом: стойко нарушены В, Ф, Н. surprised  Про традиционные звуки молчу.
    А у вас?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:10 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2065
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Я с моторным алаликом долго билась над гласной ы, никак не хотела получаться, потом не хотела вводиться в речь, а потом -раз и подвезли мозги. И как-то сразу все согласные раннего онтогенеза появились и свистящие появились. Правда подвоз мозгов случился на фоне медикаментозного лечения.
     
    gavrilowa-o Дата: Четверг, 03.11.2016, 19:02 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    ОХ! нам бы речь запустить! А со звуками потом как- нибудь разберемся.

    Добавлено (03.11.2016, 19:02)
    ---------------------------------------------

    Цитата
    Хотелось бы обменяться наблюдениями и опытом по поводу нарушения звукопроизношения у алаликов. Конечно, коррекция звуков у них несколько откладывается и на первый план не выходит, но всё же... 
    Мой любимый алалик в этом плане у меня как-то не согласуется с моим опытом: стойко нарушены В, Ф, Н.   Про традиционные звуки молчу. 
    А у вас?
    А у нас У не получается. Трубочку сделать не можем, получается хоботок без дырочки. И как? По подражанию не дает !
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 03.11.2016, 21:51 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2065
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот сейчас работаю с моторным алаликом. Девочке 7 лет, ходит ко мне 3 год. ОНР 2-3. Проблем куча. Но что касается звукопроизношения: изолированно есть все звуки кроме р, рь. Причем ставила я ей только Л, остальные появились сами. И это Л уже второй год никак не можем автоматизировать. В самостоятельной речи опускает согласные в стечении, не договаривает последний согласный в конце слова в закрытом слоге. Так что всей этой красоты (практически все звуки) в свободной речи нет sad
     
    gavrilowa-o Дата: Четверг, 03.11.2016, 22:24 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Вот сейчас работаю с моторным алаликом. Девочке 7 лет, ходит ко мне 3 год. ОНР 2-3. Проблем куча. Но что касается звукопроизношения: изолированно есть все звуки кроме р, рь. Причем ставила я ей только Л, остальные появились сами. И это Л уже второй год никак не можем автоматизировать. В самостоятельной речи опускает согласные в стечении, не договаривает последний согласный в конце слова в закрытом слоге. Так что всей этой красоты (практически все звуки) в свободной речи нет
     Ну, на то она и алалия. Никуда диагноз не денется, с ним, что называется, по жизни придется идти.Ну, и проявления её - стойкость и специфичность.
     
    vanda_1974 Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 08:59 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Хочу поделиться протоколом обследования АЛАЛИКА, которое я составила по  пособию  Кирилловой Е.В.  Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.
    + Волкова Г.А.Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. вопросы дифференциальной диагностики. Учебно – методическое пособие.
    + наблюдение для УТОЧНЕНИЯ Заключения логопеда (диагноза).

    Классификация  алалии по В.А. Ковшикову выделяют:
    экспрессивную (моторную) алалию
    импрессивную (сенсорную) алалию
    смешанную (сенсомоторную или мотосенсорную алалию с преобладанием нарушения развития импрессивной или экспрессивной речи).

    Но в любом случае Алалию необходимо подтверждать на МРТ головного мозга. А это обследование по протоколу дает основание на углубленное медицинское обследование.

    Логопедическое обследование безречевых детей(алаликов)

    1.       ПОНИМАНИЕ  РЕЧИ (импрессивная речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие)
    Выполняет С  пом ощью Не вы полняет Выявление объема и точности словаря.
    Задание 1. Выявление объема и точности словаря.
    «Покажи куклу (матрешку, пирамидку, мишку)».
    «Возьми куклу (матрешку...)».
    Подать  поочередно игрушки: «Дай мне куклу (матрешку...).       Если ребенок справляется  то попросить -узнать знакомые предметы  на картинке (шкаф, мяч, чашка).
    Задание 2. Предложите показать обиходные предметы: стол, стул, кровать, чашку, ложку, тарелку, рубашку, платье, носки.
    Задание 3. Выяснение знаний слов обобщающего характера. Предложите ребенку найти  предметы по темам : «Найди посуду (игрушки, одежду,  обувь, посуда, фрукты, овощи,
    игрушки..).
    Задание 4. Знание частей тела (рука, нога, голова) и частей туловища игрушечных животных (лапа, голова, хвост).  «Покажи свою руку», «Где лапка у зайчика?»
    Задание 5. Соотнесение предметов с их назначением. Положите перед ребенком знакомые предметы: яблоко, мяч, зубную щетку. Задайте вопросы: «Чем ты играешь? Чем чистишь зубы? Что ты ешь?»       Затем замените предметы на предметные картинки и повторите вопросы.
    Задание 6. Выяснение объема глагольной лексики. сюжетные картинки, на которых одно и то же лицо (девочка или мальчик) совершают  различные действия. «Покажи, где девочка
    идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)».
    Задайте вопросы к названиям изображенных на картинке действий, выраженных возвратными глаголами: «Покажи, кто умывается (стоит, бежит)».
    Две  картинки с изображенными действиями в сходной ситуации. Предложите ему показать нужную в ответ на вопросы: «Покажи,
    кто умывается? Кто вытирается?» (ест/пьет, бежит/идет и др.).       Задание 7. Понимание названий признаков предметов. Сравнить  предметы в комнате и показать их, ответив на вопросы: «Где большой стол? Где маленький? (толстая/тонкая палка,
    длинная/короткая лента, высокий /низкий дом)»;       «Какой кубик больше? Какой меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже)»;       «Где красный (желтый, синий) мячик?».

    Выявление дифференциации элементарных грамматических форм.
    Задание 1. Понимание форм ед. и множ. числа имени существительного: «Где кукла? Где куклы? (пирамидка/пирамидки,машина/машины, книга/книги)».
    Задание 2. Понимание предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения: «Положи игрушку в коробку (за коробку, под коробку, перед коробкой)».
    Задание 3. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов: «Покажи, где стол? Где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка)».

    Понимание предложений
    Задание 1. Выполнение инструкции: «Закрой глаза (подними ножку, погладь кошечку, принеси кубик)».
    Задание 2. Установление возможности запомнить и выполнить два действия, сформулированные в одной
    просьбе:
      «Возьми мишку и посади его на стул.   ( Подойди к столу и возьми
    карандаш, возьми кубики со стола и сложи их в коробку)».

    Иссл-е слуховых функций и фонематического восприятия Задание 1. Выяснение ориентировочно-поисковой позы на звучание предметов:  найти звучащую игрушку-пищалку в комнате и проследить взглядом за ее перемещением.
    Задание 2. Выяснение направленности слухового внимания: с закрытыми глазами указать, откуда доносится звук, и повернуться лицом в этом направлении.
    Задание 3. Узнавание и различение гласных звуков из ряда. Произнесите ряд гласных звуков (не более трех). Предложите ребенку поднять руку (хлопнуть в ладоши), услышав
    определенный звук (заранее условленный).

    2 . НЕРЕЧЕВЫЕ  ФУНКЦИИ. (особенности сенсомоторного и тактильного восприятия, способность к целенаправленной деятельности, степень
    концентрации внимания на объекте)
    Выполняет С  помощью Не выполняет
    Задание 1. Ориентировка в окружающем пространстве. Попросите ребенка показать «верх/низ», а также направления: «Покажи, где группа? (спальня, кабинет лечебной физкультуры, окно, дверь)».
    Дайте ребенку лист бумаги, свернутый в трубку («подзорная труба») и предложите, смотря в нее, разглядеть
    предметы на окне (шкафу, столе, полке).
    Задание 2. Ориентировка на плоскости. На глазах ребенка постройте домик из заготовленных частей (домик — квадрат, крыша — треугольник, труба — прямоугольник) и предложите: «Покажи, где крыша? Где труба?»
    Задание 3. Наличие праксиса позы при имитации движений (в плане общей моторики). Предложите ребенку повторить за вами отдельные движения (присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой, наклониться, прыгнуть).
    Задание 4. Наличие праксиса позы при выполнении проб на мелкую моторику, возможность дифференцированности движений пальцев и способности к переключению.   Повторить последовательно позы. Чередуйте по две позы: «кулак/ладонь»  , «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак».    Предложите ребенку поочередно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого пальца той же руки.
    Задание 5. Оральный праксис. Предложите ребенку по подражанию выполнить несколько действий: …
    широко отрыть рот; …
    улыбнуться; …
    надуть щеки; …
    вытянуть губы в трубочку; …
    сделать губы как при звуке [о]; …
    высунуть язык лопаткой; …
    поднять кончик языка вверх; …
    опустить кончик языка вниз; …
    поместить кончик языка в правый, затем — в левый угол рта.
    Задание 6. Способность к переключению движений. Предложите ребенку повторить вслед за собой по два движения.
    Задание 7. Конструктивный праксис:  воспроизвести из двух, затем трех палочек фигуру по образцу,  создать конструкцию по памяти.
    Задание 8. Сформированность операций зрительно-пространственного анализа и синтеза и последовательной
    реализации конструктивной деятельности:
    сложить разрезные картинки из 2—3 частей с прямым краем; облегченный вариант кубиков Кооса;  выполнить вкладки в доску Сегена.

    3.       НЕВЕРБАЛЬНЫЕ  КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ.     Примечание Выявить   непроизвольные  реакции и жесты, используемые в невербальном общении;  изучить актуальные и потенциальные возможности развития общения ребенка, степень
    спонтанности в приобретении навыков общения
    Задание 1. Предложите ребенку поздороваться с вами за руку.       Задание 2. Реакция на незнакомого человека. В кабинет входит незнакомый ребенку человек и заводит с вами разговор.
    Задание 3. Реакция на впечатление. Ребенок входит в кабинет с хорошо знакомой обстановкой. На столе находится  новая яркая игрушка.
    Задание 4. Способность к подражанию:  предложите ребенку копировать ваши жесты и мимику.
    Задание 5. Попросите ребенка показать жестом хорошо знакомые действия: пить, есть, спать, мыть (руки), чистить (зубы), причесываться, гладить (кошку).
    Задание 6. Моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно  значимых жестов  (да, нет, хочу, дай).
    Задание 7. Без словесной инструкции предложите ребенку понять ваши жесты и выразительные движения (указательный жест, кивок головой, покачивание головой, приглашающий жест, жест отрицания).
    Задание 8. Способность изображать и играть роль:«Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка», «Идет слон», «Бежит собачка», «Крадется лиса».


    Сообщение отредактировал vanda_1974 - Воскресенье, 03.12.2017, 11:19
     
    Тая Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 12:46 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    vanda_1974, большое спасибо! А можно сам бланк опубликовать в сообщении прикрепленным файлом?
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Обмен опытом
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: