Вторник, 19.03.2024, 05:00
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Сенсорная алалия - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Сенсорная алалия (Коррекция)
    Сенсорная алалия
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:17 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:17 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Учебники / Педагогика / Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской / СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ
    СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ
    Читать: http://www.easyschool.ru/books/23/70/81
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:24 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    ТЕМА : «Сенсорная алалия»

    Содержание

    Введение …………………………………………………...3

    Симптоматика сенсорной алалии ………………………….4

    Психолого-педагогические и речевые особенности

    детей с сенсорной алалией ………………………………….9

    Коррекционная работа при сенсорной алалии ……………..12

    Заключение ………………………………………………17

    Список литературы ……………………………………...18
    Читать, скачать: http://www.mark5.ru/32/8630/index1.1.html
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:40 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Логопедическая работа при сенсорной алалии

    1. Работа по восприятию, мышлению, вниманию, выработке работоспособности с использованием пирамидок, геометрического материала, пособий (доска Сигена, узоры из спичек).

    2. Развитие мелкой моторики (учат линовать, обводить и т.д.), при этом с речью не обращаются, т.к. у ребенка нарушено понимание.

    3. Когда есть достаточное внимание, можно говорить о том, игра переходит к работе над слуховым вниманием.

    Т.е. сначала развитие общего внимания, а затем — слухового.

    Развитие слухового восприятия:

    1. Выработка дифференциации звуковых, шумовых рядов неречевого характера.
    ! Не брать свистящие игрушки, не использовать хлопки, не стучать ногами.
    А) Звуки далекие и непохожие.
    Б) Постоянно увеличивать, разнообразить звуковые, шумовые ряды, дополнять новыми звуками. Каждый новый звук добавляется к 2-м усвоенным или исключается звук хорошо узнаваемый.
    Все придется делать жестами.

    Эта работа как акустическая зарядка нужна всем детям с фонематической недостаточностью (2-3 сигнала).

    2. Постоянно к этому ряду добавляется 1 речевой звук. Ребенок должен различать эти звуки (кроме тяжелых имбицилов).

    Первый звук должен быть ярким (гласный или «Р»). Звук нужно связать с конкретным предметом (Н-р, «Р» с тигром). Не называть слово, а показывать на картинку. Нужно брать только одно обозначение (или тигр, или самолет).

    3. Вводим буквенное изображение:
    - нарисуем на табличке «Р»,
    - или с одной стороны «Р», а с другой «тигра».
    Устанавливается связь фонемы, артикулемы и графемы.

    4. Берется следующий звук, н-р, «С» (насос).
    Дифференцировать «Р» и «С» по форме, по цвету, по величине, по размеру.
    Раннее введение буквы - хороший показатель динамики прогноза. Если плохо понимает, но хорошо запоминает буквы, то обозначается перспектива в работе.

    5. Слог — ассоциативная связь слога со словом (мяч — оп, бух, с имитацией действия). Слог должен быть написан на карточке и приложен к мячу.
    Затем показать карточки «Р», «С», «БАХ» и ребенок должен соотносить с картинками с «тигра», «насоса», «мяча».
    Допустимо глобальное, целостное чтение по картинкам. Интонация будет ведущей.

    6. Дифференциация слов.
    Первые слова должны быть далекими по структуре, по значению, по семантике и т.д. (Н-р, «мак» и «табуретка»). Можно интонировать, произносить по слогам.
    // -но ведется работа над стандартизированными инструкциями, которые учат понимать (составляют логопед и родители).

    Инструкции должны быть бытового характера:
    А) Сказать: «Открой дверь!»
    Б) Если не понимает, то идти и открывать дверь, выполнять действие и т.д. несколько раз, пока ребенок не повторит действие, которое показывают и называют ему.
    В) Табличка «Открой дверь»
    Г) Повторять на каждом занятии до автоматизма. Не включать другие слова, т.е. только стандартизировано «Открой дверь»
    И т.д. наполняется пассивный словарь стандартизированными инструкциями. Дети понимают несколько стандартизированных инструкций. Логопед и родители договариваются об этих стандартизированных инструкциях (1 форма).
    //-но ведется работа с физическими упражнениями, сопряженными с проговариванием. Заучиваются движения со словами, с карточкой.

    7. Логические цепочки (Предложение).
    А) Стандартизировано: «Будем мыть».
    Источник: http://www.logomedprognoz.ru/pochitat/statyi/alalia-2.html
     
    Тая Дата: Четверг, 22.12.2016, 05:54 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вчера встретилась со своим новым учеником. Мальчику 7 лет. По документам ПМПК от февраля этого года, у него ЗПР и сенсорная алалия. Оформляют документы на инвалидность. Посещал детский сад логогруппу до ноября этого года.
    Ну, настоящего сенсорного алалика я видела, поэтому мальчик мне показался достаточно благополучным. Ситуативное понимание речи есть. Картинки с изображением предметов показывает, в действиях и признаках допускает ошибки. Понимание чисто вербальный инструкций недоступно.
    В активной речи достаточно много слов, но слоговая структура грубо нарушена. Называет отдельные действия, но фразы нет.
    Так что, все-таки сенсорная алалия? Или сенсомоторная?
    Моторику специально не смотрела, т.к. во времени была ограничена, но выраженных нарушений нет. По словам, мамы, любит рисовать и раскрашивать.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 23.12.2016, 10:28 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Сейчас такие удивительные дети пошли, что каждый раз не понимаешь, откуда нарушение, и что конкретно нарушено. У меня сейчас ходит мальчик почти 4-х лет, речь жестовая+лепетная. Моторика прекрасная, ни у одного 6-ти летки такой нет, переключаемость с движения на движение тоже без нареканий, слух, чувство ритма  - все в норме и в высокой норме. Педзапущенности нет и в помине. Откуда проблемы с речью??????????????
    А по твоему мальчику - может там первично нарушение интеллекта? Там точно ЗПР, а не УО? Ну и стандартный вопрос - слух ребенку проверяли? Мой ученик, у которого СМА стояла под вопросом, в 7 лет прекрасно понимал (и даже называл некоторые) признаки, которые были видны: цвет, форму, величину. Но если признак нельзя увидеть глазами: добрый, холодный, тихий и т.п. - то этих слов в его словаре уже не было.
     
    Тая Дата: Суббота, 24.12.2016, 05:30 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    По поводу УО разговаривала в ПМПК. Они его быстро вспомнили и сказали, что на момент обследования мальчик говорил несколько слов и трудно было решить, что первично. И ребенку была рекомендована группа для детей с ТНР, в какую они не попали по причине того, что нужно возить его в область каждый день. Договорилась, что посмотрят мальчика снова в феврале. Но наша ПМПК не любит ставить УО, пока ребенок не получится в школе.... Разве что явную.
     
    Мэрри Дата: Четверг, 21.06.2018, 10:12 | Сообщение # 8
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    у меня девочка,не может ориентироваться в счете на слух,например я говорю сколько я хлопнула?говорит не знаю.хотя если попросить в пределах 5 разложить бабочки,то то возьмет столько предметов сколько попрошу.4 года.это сенсорная алалия?речь неразборчива,слоговая нарушена
     
    Валя-Валентина Дата: Пятница, 22.06.2018, 22:26 | Сообщение # 9
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Мэрри, дитю 4 года. Скорее всего она просто еще не умеет пересчитывать хлопки. Просто не научена именно этому навыку.
     
    aquarius4422 Дата: Пятница, 18.09.2020, 16:30 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Для тех, кому нужно досконально узнать о диагнозе Сенсорная алалия, оставляю ссылку https://logopedistskype.com/logoped....alaliya

    Сообщение отредактировал aquarius4422 - Пятница, 18.09.2020, 16:31
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Сенсорная алалия (Коррекция)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: