Понедельник, 24.04.2017, 10:31
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевое развитие ребенка раннего возраста - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (727)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (473)
  • Работа над шипящими звуками (105)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (74)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (64)
  • Коррекция дисграфии (47)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (727)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (473)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, Kjujgtl3134, pelita, elva1971
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Онтогенез » Речевое развитие ребенка раннего возраста (Для родителей)
    Речевое развитие ребенка раннего возраста
    Upiter Дата: Вторник, 23.06.2009, 17:47 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    На первом году жизни у ребенка идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи. Головной мозг является основным регулятором деятельности организма. У новорожденного он еще недоразвит, имеет меньшую массу, менее сложную структуру. Начиная с первого года жизни мозг ребенка развивается очень быстро, изменяется его внутренняя структура.

    Слух и формирование речи ребенка

    Одновременно с развитием мозга у малыша развивается физический и фонематический слух. Слуху принадлежит ведущая роль в овладении речью, так как возможность ее возникновения и дальнейшее развитие зависят прежде всего от состояния слуха.

    Если ребенок плохо слышит или не слышит вовсе, то речь без специального обучения развиваться не может. Малыш начинает сначала прислушиваться к звукам, отыскивать взглядом источник звучания, а затем и поворачивать голову к говорящему, слыша речь окружающих, сосредотачивая свое внимание на его лице, губах, таким образом пытаясь контактировать со взрослым.

    Одновременно с развитием слуха у младенца проявляются голосовые реакции, он издает разнообразные звуки, слоги, различные звукосочетания. В 2 — 3 мес. появляется гуление, а в 3 — 4 мес— лепет. Подражая речи взрослых, малыш пытается самостоятельно произноснести некоторые звуки, различные их сочетания, слоги, а к концу года — слова. Первые взаимоотношения ребенка и взрослого строятся на основе эмоционального общения, когда на улыбку малыш отвечает улыбкой, на речь взрослого — произнесением звуков, слогов, звукосочетаний.

    Предпосылки для начала активизации речи детей раннего возраста
    Активному произношению слов предшествует развитие понимания речи: младенец поворачивает голову, когда ему называют хорошо знакомые предметы, игрушки, выполняет несложные движения (дает руку, делает «ладушки»), хотя еще и не может обозначить словом совершаемые им действия. В процессе раннего речевого развития ребенок осознает слово не как средство, служащее для обозначения предмета, качества, свойства, т. е. несущую смысловую нагрузку; в слове он улавливает лишь его ритмическую структуру и реагирует, как правило, адекватно на разные слова, если они близки по звуковому оформлению.

    В большинстве случаев девочки начинают разговаривать раньше чем мальчики.

    Время появления слов на первом году жизни у разных детей различно: одни начинают говбрить в 8 — 9 мес, другие — в 1 г. 2 мес, а некоторые еще позднее. Запас слов у годовалых детей различен и варьируется от 2 — 3 слов до 15 — 20. Чаще дети пользуются упрощенными словами: ам-ам — или словами с открытыми слогами: мама, папа, Ляля.

    Развитие речи детей по периодам
    В первые месяцы младенец произносит звуки непроизвольно. Звуки, произносимые ребенком в этот период, неразборчивы, чаще всего они даже отсутствуют в его родном языке, а некоторые из них невозможно воспроизвести. Дети разных национальностей в этот период произносят одинаковые звуки независимо от того, какой язык они в дальнейшем усвоят. Однако потом малыш начинает произносить только те звуки языка, на котором говорят окружающие его люди.

    Начиная со второго полугодия в лепете ребенка появляются четкие звуки. Среди них чаще всего встречаются гласный звук а, из согласных в основном звуки п, б, м, к, г и некоторые другие. Однако эти звуки еще не устойчивы. И произносятся лишь в небольших звукосочетаниях. На ранних этапах речевого развития ребенок, играя со звуками, упражняет свой речевой аппарат и слух, подготавливая их таким образом к правильному усвоению звуков в дальнейшем.

    Ребенок рано начинает улавливать интонацию взрослого. Малыш улыбается, произносит звуки, если взрослый говорит доброжелательным тоном, и кричит, если взрослый сердится.

    К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г, как правило одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие — меньшее и менее четко. Качество произношения зависит от состояния и подвижности органов артикуляционного аппарата, который еще только начинает активно функционировать, поэтому роль лепета имеет огромное значение для его последующего развития.

    Итак, первый год жизни ребенка Является как бы подготовительным этапом к овладению речью. В этот период у младенца развивается зрительное и слуховое сосредоточение (он прислуши¬вается к звукам речи, отыскивает и сосредоточивает свое внимание на источнике, издающем звук, на лице с ним говорящего); развивается понимание речи; в процессе гуления, лепета идет интенсивное развитие артикуляционного аппарата. Общение между ребенком и взрослым строится в основном на эмоциональной основе, а с появлением первых осмысленных слов — и с помощью речи.

    Сообщение отредактировал Upiter - Вторник, 23.06.2009, 18:04
     
    Olga Дата: Среда, 12.01.2011, 17:13 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Развитие активной речи до 3 лет

    Произносит гласные звуки близкие к "а", "ы", "у", возможно в сочетании с согласным "г" (гулит). - 3 месяца

    Произносит серии одинаковых слогов: "дядядя…", "бабаба…", "мамама…" (лепечет). - 6 месяцев

    Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: "ба!" (бах!), "дя" (да) и т.п. - 1 год 2 месяца

    "Говорит на своем языке"–произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Часто такая игра со слогами напоминает речь взрослых по ритму, интонации. - 1год 6 месяцев

    Повторяет за взрослым одно- или двухсложные слова, которые уже умеет произносить: "мама", "дядя"… - 1 год 6 месяцев

    Произносит ударный слог из слова, слова из двух одинаковых слогов. Среди произносимых звуков, как правило, встречаются следующие: "а", "о", "у", "и", "м", "п", "б", "к", "г", "дь", "ть", "нь", "ль", "сь". Например: "мама", "ляля", "дя" (дай), "ня" (на) и т.д. - 1 год 6 месяцев

    Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить: "тетя", "кися" (киса)… - 1 год 8 месяцев

    Произносит двухсложные слова или два слога из трехсложных слов: "тетя", "катя", "синя" (машина). Часто опускает первый звук в слове или конечный согласный. - 1 год 10 месяцев
    Повторяет за взрослым сочетания из двух слов: "мама Лена". - 2 года

    Строит предложения из 2-х слов: "мама дай", "баба ди" (баба иди). - 2 года

    Пытается произносить трех- четырехсложные слова. Например: "алясе" (хорошо), "павозик" (паровозик)…Среди произносимых звуков появляются "н", "т", "д". - 2 года

    Повторяет за взрослым простые предложения из 3-4 слов. - 2 года 6 месяцев

    Строит предложения из 3-4-х слов, простые и сложносочиненные, часто неграмотно: "Это моя миська больсей" (Это мой большой мишка). - 2 года 6 месяцев

    Повторяет за взрослым двустишие. - 3 года

    Строит многословные, в том числе сложноподчиненные, предложения. "Кода папа мой придет с работы, мы подем гулять"". В знакомых словах произносит все слоги. Произносит звуки: "с", "л", "ы", "в", "р", "з". - 3 года

     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 12.01.2011, 17:39 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1927
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Olga)
    Произносит звуки: "с", "л", "ы", "в", "р", "з". - 3 года

    ?????????
     
    Olga Дата: Четверг, 13.01.2011, 17:34 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, к трем годам в норме дети произносят большинство звуков родного языка, кроме [р] и шипящих или ВСЕ звуки!!!
     
    anfisa Дата: Четверг, 13.01.2011, 17:43 | Сообщение # 5
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Olga,шипящие и свистящие звуки дети должны правильно произносить к 5 годам,а сонорные,особенно зв Р,может формироваться до 6 лет.В моей практике никогда не встречались дети ,которые в 3 года чисто разговаривали. К 4 годам- да. По поводу звуков в вашем сообщении опечатка.
     
    Olga Дата: Четверг, 13.01.2011, 19:08 | Сообщение # 6
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Ребенок младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный речевой недостаток для детей этого возраста − смягчение речи. Многие (но не все) трехлетние дети не произносят шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими. Трехлетние часто не произносят (но не всегда) звуки Р и Л, заменяя их. Отмечается замена заднеязычных звуков переднеязычными: К - Т, Г - Д, а также оглушение звонких звуков и пр......

    НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДЕТИ В 3 ГОДА НЕ МОГУТ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ВСЕ ЗВУКИ. ПРОСТО НОРМЫ СЕЙЧАС ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ, А Я ТАКИХ ДЕТОК ВСТРЕЧАЛА!

    http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/43253.php

     
    Тая Дата: Четверг, 13.01.2011, 19:54 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    У меня тоже были такие детки. smile Из собственных трёх дочерей только одна овладела нормальным звукопроизношением на четвёртом году. Причём, сначала появился звук Р, а уж потом шипящие. Правда происходило это всё не без стимуляции с моей стороны... Но тем не менее без специальных занятий. wink
    Ещё был опыт первого набора группы четырёхлеток: тогда я из всей средней группы сумела отобрать только 5 детей с дефектами речи! У остальных было нормальное звукопроизношение! surprised
    То, что сейчас такие дети не очень часто встречаются - это не норма. по-моему... wacko
     
    Тая Дата: Четверг, 13.01.2011, 19:57 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4321
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Olga, может быть, в этом разделе привести варианты трактовки нормы с указанием источников и даты высказываний. wink
    Сколько специалистов - столько мнений! smile
     
    Olga Дата: Четверг, 13.01.2011, 20:17 | Сообщение # 9
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Я тоже об этом подумала. В выходные займусь.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Онтогенез » Речевое развитие ребенка раннего возраста (Для родителей)
    Страница 1 из 11
    Поиск: