Воскресенье, 22.12.2024, 09:53
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Сказки про веселый язычок - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Сказки про веселый язычок
    Upiter Дата: Вторник, 16.06.2009, 15:23 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Из книги: А. С. Анищенкова
    "Артикуляционная гимнастика "
    Сказка про Язычок.
    Этот маленький дружок –

    Твой весёлый Язычок.

    Чтоб он ловким был, умелым,

    Чтобы слушался тебя,

    Каждый день зарядку делай

    Перед зеркалом, шутя!

    Наша сказка – вам подсказка,

    Ведь зарядку каждый день

    Должен делать непослушный Язычок,

    Забыв про лень.

    Вот проснулся Язычок

    Выглянул в окошко.

    Видит: спинку выгнула

    Розовая кошка.

    Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

    Расстелил половичок

    На крылечке Язычок.

    Взял он клещи,

    Взял топор

    И пошел чинить забор.

    Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

    Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

    Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

    Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

    Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

    Тетушка Щёчка

    Племянника ждёт,

    Блинчики с маком

    К обеду печёт.

    Кашку сварила, чай заварила,

    Даже варенья банку открыла.

    Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"

    На лошадке по дороге

    Скачет Язычок,

    И копытами лошадка -

    Цок, цок, цок, цок, цок,.

    В горку медленно идёт:

    Цок цок цок цок цок.

    А с горы стрелой несётся:

    Цок – цок – цок – цок – цок.

    Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

    Тётушка племянничка

    Весело встречает.

    Чай ему с вареньем

    Тут же предлагает.

    Ах, какое вкусное,

    Сладкое варенье,

    Да и каша манная –

    Просто объедение –

    Ням – ням – ням – ням.

    Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

    Под окошком – блл, блл, блл –

    Индюки болтают.

    Индюшачьей речи

    Никто не понимает.

    На качели индюки

    Весело кивают.

    Покататься Язычку

    "Блл, бллл!" – предлагают.

    Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка").

    Ну – ка, детки, с Язычком

    Вместе покатаемся!

    Поиграем в паровозик

    И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

    Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

    Дайте Язычку дуду

    И ещё пять шариков

    Покатать комариков!

    Надуваем шарики:

    "Садитесь, комарики!"

    Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

    Вот интересная игра –

    Воздушный Колобок.

    Из щёчки в щёчку покатать

    Его не каждый мог.

    Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.

    Ой, потемнело

    Все вокруг,

    Сильный вихрь

    Поднялся вдруг.

    Язычок затрепетал,

    Задрожал и затрещал:

    Бррр – бррр – бррр…

    Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

    Ох, устал наш Язычок,

    Лёг в кроватку на бочок;

    Пя – пя – пя – пя – пя – пя

    Отдыхаем все, друзья!

    Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

     
    Logos Дата: Пятница, 02.10.2009, 11:21 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
    С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
    БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
    ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
    УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
    ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).
    ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
    С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
    ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
    И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
    БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
    ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
    БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
    БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
    ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
    НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
    ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
    ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
    БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
    БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
    БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ;
    НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).
    БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
    И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево вправо).
    ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
    ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
    ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),
    ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
    ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
    ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).
    ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
    ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
    ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
    ВОТ ПА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
    ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
    ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;
    упражнение делаем с голосом).



     
    Тая Дата: Среда, 25.05.2011, 21:25 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
     
    Alex Дата: Среда, 05.02.2014, 16:51 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    преогромно благодарен!
     
    V-Svetik-V Дата: Четверг, 27.03.2014, 12:21 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо  smile
     
    Валя-Валентина Дата: Пятница, 02.05.2014, 12:50 | Сообщение # 6
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Артикуляционная гимнастика «Поездка в лес».


    «Поезд»

    А теперь наш язычок тоже поедет в лес на поезде. Когда поезд отправляется, он дает длинный гудок. Давайте сделаем дудочку из губ, вытянув их вперед, и погудим как поезд «ту-ту-у-у»
    Описание упражнения: губы трубочкой выдвинуты вперед, зубы на расстоянии приблизительно 0,5 см, звук произносится, длительно, на выдохе, следить за тем, чтобы дети не кричали.

     

    Поехал поезд, давайте теперь изобразим, как стучат колеса
    Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «так-так-так.». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

    Едет, едет паровоз,
    Две трубы и 100 колес,
    Две трубы и 100 колес,
    Он вагончики повез.
    А вагончики стучат,
    А вагоны говоря:
    «Так-так-так, так-так-так,
    Так-так-так, так-так-так»
     

    «Зайка»

    Приехал язычок в лес и встретил там зайку. Зайка прыгает верх-вниз. И язычок захотел попрыгать, как зайка.
    Описание упражнения: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

    «Лиса»

    Убежал зайка, испугался лисы. Идет лиса-красавица, хвостиком машет вправо-влево, вправо-влево. Понравилась язычку лиса, захотел он тоже помахать хвостиком.
    Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Стараться не водить язык по нижней губе.

    «Медведь»

    А потом увидел язычок медведя. Медведь только что съел много меда и стал толстый-претолстый. Давайте покажем, каким толстым медведь стал.
    Описание упражнения: надуть обе щеки - сдуть. Надувать 4-5 раз.

    Мёд в лесу медведь нашёл,
    Мало мёда, много пчёл.
    «Ёжик»

    Вдруг услышал язычок, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

    Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

    У меня в иголках шёрстка
    И в норе запасов горстка.
    Лучше ты меня не трожь!
    Я - колючий серый ёж!
     
    Валя-Валентина Дата: Пятница, 02.05.2014, 12:52 | Сообщение # 7
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    «Сказка о веселом язычке 1»

    Рот домик, губы двери.

    А кто живет в этом домике?
    В этом домике, дружок,
    Живет Веселый Язычок.
    Ох, и шустрый он мальчишка,
    И немножко шалунишка.
    Описание упражнения:  Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз

    Наш Веселый Язычок

    Повернулся на бочок.
    Смотрит влево, смотрит вправо...
    А потом опять вперед,
    Тут немного отдохнет.
    Описание упражнения: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уголку рта, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Стараться не облизывать нижнюю губу.

    Приоткрыл Язык окно,

    А на улице тепло.
    Язычок наш потянулся,
    Широко нам улыбнулся,
    А потом пошел гулять,
    На крылечке загорать.
    Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти.

    На крылечке полежал,
    На качели побежал.
    Вверх взлетел он смело...
    Но пора за дело.
    Описание упражнения: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

    Поспешил к себе во двор,
    Чтобы починить забор.
    Быстро взялся он за дело,
    И работа закипела.

    Описание упражнения: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5

    Гвозди, молоток и клещи
    Нужные плотнику вещи.
    Молоток стучит "тук-тук!",
    Язычку он лучший друг.
    Описание упражнения: Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя "т-т-т".

    Вот и банка с краской рядом.
    Обновить заборчик надо.
    Стала кисточка плясать,
    Наш заборчик не узнать.
    Описание упражнения: Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление

    Язычок наш кончил дело.
    Отдыхать он может смело,
    Я с лошадкой погуляю,
    На гармошке ей сыграю.

    Описание упражнения: Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10- 15 раз

    Погоняю я в футбол
    И забью в ворота гол.
    Очень сложная задача
    Загонять в ворота мячик.
    Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

    Язычок пошел домой.

    Дверь он запер на замок.

    Лег в кроватку и умолкСкрылось солнце за горой,

    Язычок пошел домой.

    Дверь он запер на замок.

    Лег в кроватку и умолк

    Язычок пошел домой.

    Дверь он запер на замок.

    Лег в кроватку и умолкСкрылось солнце за горой,

    Язычок пошел домой.

    Дверь он запер на замок.

    Лег в кроватку и умолк


     


    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Пятница, 02.05.2014, 13:01
     
    катерина5667 Дата: Четверг, 16.10.2014, 11:44 | Сообщение # 8
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    всем огромное спасибо, а то артикуляционную гимнастику уж не любят некоторые совсем, буду прбовать с этими замечательными стихами
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:47 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата катерина5667 ()
    а то артикуляционную гимнастику уж не любят некоторые совсем
    А уж как некоторые логопеды не любят ее, вам не передать wink
    Детям-то что, сделали один раз, следующий раз только на следующем занятии будут делать. А нам-то с каждым ребенком, каждый день, по несколько раз за день. Я ее не просто не люблю, я ее ненавижу. А куда деться? 
     
    Тая Дата: Четверг, 16.10.2014, 16:57 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Я ее не просто не люблю, я ее ненавижу
    В начале учебного года аж язык к концу рабочего дня не шевелится... wink Особенно если со звуком Л деток много, как у меня в этом году. Да самомассаж зубками тоже хорош.)))
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 18.03.2015, 13:24 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Не знаю, как кому, а мне сказки про веселый язычок уже давно набили оскомину. А тут встретила новые стишки, которыми можно сопровождать арт. гимнастику. Стишки славные, мне понравились.

    Налью в чашечку котенку (1)
    Молочко, молочко.
    Он начнет лакать в сторонке (2)
    Молочко язычком.
    Служит ложечкой котенку (1)
    Язычок, язычок.
    И дрожит хвостик тонкий,
    И вздыхает бочок.
    А когда закончит ужин
    Наш усатый чудак,
    Зная, что быть чистым нужно,
    Умывается так:
    Он оближет свои губки, (3)
    А потом - еще раз,
    Чисто вымоет шубку (4)
    Язычком, а подчас
    Лапой мордочку моет -
    Как мочалкой скоблит.
    "Мурр!" - мне скажет с любовью:
    "Все, спасибо: я сыт! "

    (1) - "Чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
    (2) - "Котенок": имитируем движения язычка котенка - "захватываем язычком молочко и отправляем его в рот".
    (3): облизываем по кругу губы.
    (4): имитируем вылизывание котенком шерстки.

    * * *

    Наварила Катя кашки:
    Подставляйте, куклы, чашки!
    Чашка - Саше, чашка - Маше, (1)
    Эта чашечка - Наташе
    И пол-чашки - Валеньке,
    Кукле самой маленькой.
    Эта - зайке, эта - мишке,
    Буратино-шалунишке.
    Буратино, сядь, как взрослый! (2)
    Кушай ложкой, а не носом!
    Кто все быстро сможет скушать,
    Тот пирог получит с грушей.
    Ну-ка, быстро взяли ложки! (3)
    Быстро съели все до крошки!

    (1) - "Чашечка".
    (2) - "Ложечка": язычок становится более узким и длинным.
    (3): широко открываем и закрываем рот).

    * * *
    Еле маленький грибок
    Через мох пробиться смог.
    Целый день он подрастал,
    К вечеру огромным стал.
    Нас увидев, удивился,
    И, подумав, поклонился:
    Шляпку снял и выгнул спинку:
    - Не возьмете ли в корзинку?!

    Упражнение "Грибок": язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

    * * *

    А теперь - смотри, смотри -
    Мы с тобой - богатыри:
    Рухнул старый-старый дом -
    Мы поднимем крышу в нем.

    Упражнение "Грибок".

    * * *

    Ветер в трубочку свернул
    Листик, в дудочку подул:
    Песенка - дыханье ветра -
    Зазвенела... где-то, где-то,
    Там, за синими лесами
    Обернулась парусами.
    Морской ветер - старший брат -
    Этой песенке так рад! -
    Щеки надувает,
    Парус наполняет:
    Облака-кораблики -
    Белые журавлики -
    Снова за леса плывут -
    С моря дождики везут.

    Упражнение: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: