Работа над звуками Р - Рь - Страница 14 - Форум
Понедельник, 27.03.2017, 19:29
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 14 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (13)
  • Стёртая дизартрия (30)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (58)
  • Вебинары (7)
  • Акустическая дисграфия (24)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Работа над шипящими звуками (102)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (722)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (457)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, EKATEPNHA, наташаттттт, МАДОУ10, kuz_ev_, juliod, tsamokhotina, mvf01, se-8608, rodya, Белошвейка, avzalovad
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 14 из 30«1212131415162930»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    annarylowa Дата: Среда, 19.11.2014, 18:51 | Сообщение # 196
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Цитата
    ходит на занятия мальчик с таким вот горловым звуком и ничего у нас с ним пока не получается (отходил 8 занятий).

    Мне кажется, 8 занятий - это не так уж много.... А артикуляционные упражнения он хорошо делает?


    Сообщение отредактировал annarylowa - Среда, 19.11.2014, 18:51
     
    Лиана2467 Дата: Среда, 19.11.2014, 20:34 | Сообщение # 197
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата annarylowa ()
    А артикуляционные упражнения он хорошо делает?
    Сейчас упражнения получаются неплохо, только вот с упражнением "Дятел" есть затруднения - когда он его начинает делать, то "стучит" с каким-то надрывом и сразу включает горло, даже если мы стучим Т-Т-Т. Видимо, кончик языка недостаточно еще укрепился? и не пойму, почему он испытывает такое напряжение, что с ним делать? Моторчик пробовала заводить от разных звуков + грибок, но вибрации абсолютно нет.
     
    Сeрафима Дата: Среда, 19.11.2014, 21:43 | Сообщение # 198
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Лиана2467 ()
    Только прошу "подуть" на язычок с голосом - сразу включает горло.
    Не надо дуть с голосом. Ребенок понимает, что вы хотите получить звук р и начинает выдавать его привычным для себя способом. Попросите его
    поднять язык к верхним бугоркам (альвеолам) и долго пожужжать. И в это
    время, пока он произносит звук ж, зондом или соской на шпателе, или ватной палочкой двигайте под языком. Это способ не быстрый, но обычно срабатывает.
    Когда ребенок поймет как и что надо делать языком, научите его самого
    пальцем махать под языком. И на дом задавайте каждый день утром и
    вечером заводить мотор.

    Пока писала, уже увидела, что вы пробовали этот способ
    
    Цитата
    Моторчик пробовала заводить от разных звуков


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Среда, 19.11.2014, 21:52
     
    annarylowa Дата: Пятница, 21.11.2014, 20:18 | Сообщение # 199
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Я в таких случаях стараюсь отработать упражнения для подъема кончика языка вверх, отрабатываю звуки Т, Д. Если ребёнок включает горло, говорю, что мы сейчас работаем не над звуком Р, а над кончиком языка. Наша задача сделать его крепким и научить хорошо работать. Тоже самое говорю при попытке вызвать вибрацию. Показываю на себе (не включая голос) как вибрирует язык, потом показываю снова  на себе, что происходит у ребёнка (язык лежит плашмя, а горло работает), снова объясняю, что нам нужно расшевелить язычок, и вовсе не надо никакого горлового звука Р: "Выключай его, работаем только языком!"

    Добавлено (21.11.2014, 20:18)
    ---------------------------------------------
    Цитата
    Начала работу со звука Ль, параллельно стала заводить мотор.
    А можно ли ставить одновременно Л и Р? Просто нас учили, что нельзя. Видимо, на практике все по-другому? Я сейчас с одним мальчиком автоматизирую Ш, ставлю параллельно Л. Стоит ли включать в работу "моторчик" или это будет форсированием событий?
    "Моторчик" никогда не помешает. Обычно я начинаю работать с самыми простыми звуками верхнего подъёма, ставлю, автоматизирую их и параллельно завожу мотор. Чаще всего к концу автоматизации первого поставленного звука,  появляется хорошая вибрация от моторчика и можно уже автоматизировать звук Р. Но бывает часто Р появляется раньше)))))))) В моём нынешнем случае меня смутил необычный опорный звук К......... Но ничего, его уже почти не слышно)))) Рычим в слогах и словах))))))) Естественно, автоматизацию Ль забросили. Занимаемся более сложным по артикуляции звуком. Я два звука сразу никогда не автоматизирую.


    Сообщение отредактировал annarylowa - Суббота, 22.11.2014, 07:51
     
    Лиана2467 Дата: Суббота, 22.11.2014, 10:34 | Сообщение # 200
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за советы, обязательно попробую ими воспользоваться. Надеюсь, что рано или поздно все должно получиться.
    Цитата annarylowa ()
    два звука сразу никогда не автоматизирую.
    А как быть в том случае, если у ребенка нарушено более 10 звуков? Так, наверное, можно не успеть за год все звуки поставить, тем более если автоматизация идет медленно, например, при дизартрии. Мне кажется, что можно параллельно автоматизировать 2 звука, несмешиваемых либо по артикуляционным, либо по фонетическим признакам (в зависимости от ребенка и сформированности его фонематического слуха)
     
    annarylowa Дата: Суббота, 22.11.2014, 11:45 | Сообщение # 201
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Цитата
    Мне кажется, что можно параллельно автоматизировать 2 звука, несмешиваемых либо по артикуляционным, либо по фонетическим признакам (в зависимости от ребенка и сформированности его фонематического слуха)
    Может быть и можно, но у меня на практике пока не получается.  Мне бы очень хотельсь узнать, как в этом направлении работают более опытные коллеги ( я работаю логопедом 3 года) Не скажу, что совсем не успеваю звуки поставить (дети уходят в школу с чистой звуковкой), но хотелось бы ускорить темпы работы, тем более, что детки идут всё сложнее и сложнее..........


    Сообщение отредактировал annarylowa - Суббота, 22.11.2014, 13:00
     
    Тая Дата: Суббота, 22.11.2014, 12:07 | Сообщение # 202
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4311
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата annarylowa ()
    хотелось бы ускорить темпы работы, тем более, что детки идут всё сложнее и сложнее..........

    Я всегда работаю над двумя звуками параллельно:начинаю с одного, когда он поставлен и началась автоматизация, начинаю работу над вторым звуком, иногда подключаю и третий, когда первый находится уже на этапе введения в речь. Многое зависит от ребёнка: с кем-то не получается работать над двумя звуками.
    Цитата Лиана2467 ()
    можно параллельно автоматизировать 2 звука, несмешиваемых либо по артикуляционным, либо по фонетическим признакам
    Вот это правило я часто нарушаю. Например, звуки Р и Л по идее не должны быть в параллельной работе. Но у меня в школе редко бывают другие звуки, а по сложности детки нелёгкие... Иначе почему они приходят в школу после д/сада с четырьмя звуками: Л, Ль, Р, Рь? Лёгкие случаи все в саду отрабатываюся. Работа идёт медленно, и я никак не могу работать над звуками последовательно. Поэтому начинаю обычно со звука Л. Чуть позже запускаю подготовительную работу над звуком Р. Как только основные проблемы звука Л ушли, подключаю звук ЛЬ. Примерно так. А в деталях можно говорить только по каждому конкретному ребёнку.
     
    annarylowa Дата: Суббота, 22.11.2014, 13:12 | Сообщение # 203
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    У меня тоже в подготовительной группе в основном звуки Л, Ль, Р, Рь. За год успеваю. В старшей группе, в основном шипящие + соноры, иногда  + свистящие. За два года успеваю. Но этой  осенью смотрела среднюю группу, там и свистящие, и шипящие, и соноры  + ещё и заднеязычные. В прошлом году впервые ставила звуки К, Г, мне они казались так редко нарушаемыми. В этом году при обследовании - 5 человек с заменой К,Г на Т,Д и полным их отсутствием. Так что работы предстоит немерено.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 22.11.2014, 18:42 | Сообщение # 204
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Я всегда работаю над двумя звуками параллельно:начинаю с одного, когда он поставлен и началась автоматизация, начинаю работу над вторым звуком, иногда подключаю и третий, когда первый находится уже на этапе введения в речь.
    Я тоже всегда так делаю. Когда один звук уже автоматизируем в словах, в предложениях, подключаю второй. У меня даже материал так подобран л+ш, л+с.
     
    annarylowa Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 08:00 | Сообщение # 205
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    А дифференцировать С-Ш и автоматизировать Р можно?
     
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:09 | Сообщение # 206
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата annarylowa ()
    А дифференцировать С-Ш и автоматизировать Р можно?
    А почему бы и нет? Посмотрите на ребеночка. Если ему трудно сразу в одном слове следить и за с\ш и за р, то просто подбираете разные игры на одно занятие: в одних работаете над дифференциацией с\ш, в других над автоматизацией зв. р. А бывают детки, которые могут одновременно справляться с этими двумя задачами, тогда и речевой материал можно подобрать соответствующий: раскладушка, смешарики, сторож, шерсть, шестиренка, трусишка, старшина, старушка, страшила, сараюшка, распашонка, пеструшка, парашютист, бесстрашность, четверостишие, стриж, Скрудж.


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Воскресенье, 23.11.2014, 12:15
     
    Тая Дата: Четверг, 18.12.2014, 16:44 | Сообщение # 207
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4311
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    А бывают детки, которые могут одновременно справляться с этими двумя задачами
     У меня такие детки - как подарок - бывают крайне редко. Поэтому речевой материал беру разный.

    Добавлено (18.12.2014, 16:44)
    ---------------------------------------------
    Автоматизация звука Р: логопедическое задание "Привидение на прогулке"

     
    Irynya Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:56 | Сообщение # 208
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Всем приветики:)
    Девочки  вопрос - как вы ставите т грибка?Что это такие???????
    Ну я ставлю от Д, З, Ж с помощью зондов или подручных средств:(
    Как это от грибибка???
    И второе. Дитя очень красиво Дырчит, тррррр делает - но изолировано звук Р не может сказать - вылазить  дррр, или Тррр, а чтобы зарычал не выходит:(:(:(:(
    КАк убрать Д Т???
    СПАСИБОЧКИ?????
     
    ЛОЖ Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:18 | Сообщение # 209
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    В моей практике приходилось переводить на стечения с другими согласными: КР, ГР.. только после этого уже на чистый Р. Один мальчик почти учебный год произносил только в стечениях в начале слова....только после этого отсоединили.. surprised благо была - логогруппа на 2 года обучения.

    Сообщение отредактировал ЛОЖ - Воскресенье, 21.12.2014, 14:18
     
    Тая Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:59 | Сообщение # 210
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4311
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Если до постановки был горловой Р, то КР-ГР лучше не переводить, чтобы горло не присоединилось. Иногда получается перевести на БР-ПР: ТР-ПР, ДР-БР, потом можно попробовать на ВР-ФР и на ГР - КР. Иногда получается отсоединить Р при произнесении как бы с придыханием, с добором воздуха, с приостановкой: ТРР-Р, ТРР-РА. Всё равно продолжайте автоматизировать в этих сочетаниях. Прикрепляю подборку, которую я использую с такими детками. Можно ещё параллельно пробовать другие способы постановки -  может, на какой-то из них уже достаточно подготовленный язычок выдаст желаемый результат.
    Прикрепления: 9291645.doc(29Kb)
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Страница 14 из 30«1212131415162930»
    Поиск: