Пятница, 26.04.2024, 11:38
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    Logos Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 19:17 | Сообщение # 16
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Изолированно то проскакиевает нормально ,правда долгого раскатистого звука нет,то с этим призвуком.Я думаю може воздушная струя недостаточная или наоборот слишком сильная,что часть воздуха пошла через нос.Вот прочитала,что на первых порах можно нос зажимать - вот испробую пока это.Ставить заново не очень хочется(((((


     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 19:55 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот и я подумала насчёт того. чтобы зажимать... smile Идёт же иногда, когда исправляем горловой, призвук горлового Р - переходим временно на шёпотное произнесение, чтобы исключить работу горла. wink
     
    evgeniya Дата: Пятница, 02.04.2010, 13:04 | Сообщение # 18
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    подскажите,как вести коррекционную работу,если ребёнок при произнесении вместо "Р" говорить "тль".язык не вибрирует совсем
     
    Тая Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:15 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Боковое произношение? surprised
    Тогда всё с нуля. И результата быстро ждать не приходится. sad
     
    evgeniya Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:28 | Сообщение # 20
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Я БЫ НЕ НАЗВАЛА БОКОВЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.ОН ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ПРИКУСЫВАЕТ ЯЗЫЧОК И ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКОЙ ЗВУК.ЗАТО "ТРТРТРТР"ДЛИТЕЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ОТЛИЧНО.ЧЁТКО СЛЫШЕН ЗВУК "Р", АВ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВАХ У НАС НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОДНЯТЬ ЯЗЫЧОК.
     
    Тая Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:35 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну иногда от изолированного произношения до слов... sad
    В каких словах, например, вы пытались и не получилось? Давайте разберёмся конкретно. smile
     
    evgeniya Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:37 | Сообщение # 22
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    У НАС ПОКА ТОЛКЬКО НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ.МЫ ПЫТАЕМСЯ ИЗОЛИРОВАННО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК "Р".ПОКА БЕЗУСПЕШНО.
     
    Тая Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:46 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А ТР получается?
     
    Logos Дата: Пятница, 02.04.2010, 17:51 | Сообщение # 24
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    у меня тут у школьника очень долго не получалось Р с голосом....Было что-то на подобие как дети играют в стрелялки.Такой непонятный глухой звук был...вроде и Р,но не такой чистый как надо.Ну и намучалась с ним.До тех пор пока не научился нормально рот открывать и говорить звук Р звонко на низком голосе, я и подумать не могла что вся причина в этом)))))))))
    Так что Евгении могу сказать,что надо пробовать ВСЕ..даже казалось бы немыслемое)))))А то что ТР уже получается это здорово,значит ребенок еще не готов перейти к автоматизации в других слогах.

    Кстати,я заметила одну вещь,что когда я ставлю звук от Грибка в сочетании ТР - дети потом долго сидят на этой позиции и вставляют этот призвук везде где надо и не надо)))))))Зато этот способ постановки для меня наиболее легкий и более быстрый,чем остальные)))))))До сих пор никак не могу понять постановку от ТД ??)))))Видимо "не мое")))))))



     
    evgeniya Дата: Пятница, 02.04.2010, 19:06 | Сообщение # 25
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    этот ребёнок хорошо произносит тр,как будто стреляет,чётко слышится нужный звук.а при произнесении других слогов никак не могу добиться нужного результата."грибок" у него не получается или не хочет делать,не знаю,рот широко открыть не может.как только надо произнести "р" губы в улыбку и язык прикусывает,получается "тль".пытаюсь вибрировать язык пальцем,появляется рвотный рефлекс.уже теряюсь,какой подход к нему найти.
     
    Тая Дата: Суббота, 03.04.2010, 08:51 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Тогда работайте пока с этим ТР. У меня бывают иногда случаи, когда кроме ТР у ребёнка ничего не получается. surprised Тогда мы всё время тркаем, потом к ТР пробуем добавлять гласные, чтобы получились слоги ТРА, ТРО, ТРУ. Здесь тоже бывает по-разному: кому-то легче ТРА, а кому-то ТРУ... wink Когда получились слоги, переходим к словам с этими слогами в начале и сначала под ударением: ТРАВКА...
    Иногда у детей до какого-то времени идёт СТРАШНО медленное продвижение! sad Что ж, видимо, это их индивидуальная особенность. Приходится подстраиваться под каждого ребёнка. У меня вот уникумодин есть во 2 классе... biggrin Почти два года СТАВИМ Р... surprised Девочка ужас какая скромная, боязливая и плаксивая. Полгода ходила ко мне только на минутку - показать, что у неё получилось сделать дома... cry Выдох еле слышный... Вибрации ноль... На этой неделе завибрировала!! happy Сразу пошли слова на ТР - ДР. Стала сама проситься на занятия - теперь беру её даже не по расписанию, чтобы попродвинуть побыстрее. Но ведь это только к концу второго года! Уж и надежды все растаяли... sad Теперь снова появились! smile
     
    evgeniya Дата: Суббота, 03.04.2010, 13:13 | Сообщение # 27
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    спасибо,будем пробовать все способы постановки.надеюсь,что два года нам не придётся заниматься. wink
     
    Nysjen Дата: Среда, 12.05.2010, 18:04 | Сообщение # 28
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Прошу совет. Ребенку 6 лет.
    Звук Р поставили. РРРРычит изолировано без всевозможных призвуков, чистенько, уже где-то около полутора месяцев.
    Автоматизоровали в закрытых слогах, и даже в словах оканчивающихся на Р четко произносит.
    Но вот беда: уже около месяца бьемся с автоматизацией в слогах в других позициях. Добавляется звук Л и получается:
    не РА, а РЛА!
    не ТРА,а ТРЛА!
    не не АРА, а АРЛА и т.д.
    Что делать?
    Это наш последний звук, хотелось бы до каникул автоматизировать хотя бы в слогах...
     
    Logos Дата: Четверг, 13.05.2010, 09:58 | Сообщение # 29
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Значит ребенку пока не хватает сил протянуть этот звук в таких позициях, поэтому он во время так сказать паузы добавляет Л.Пока продолжайте автоматизировать в других позициях, где получается,но сидите не на слогах, а словах, предложениях...И периодически возвращайтесь к автоматизации в более сложных для ребенка позициях.Может вскоре и получится.)))))


     
    Тая Дата: Четверг, 13.05.2010, 14:41 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Nysjen,
    согласна с Еленой. smile Такие случаи в моей практике были. Сконцентрируйте пока внимание на обратных слогах внутри слова: ар-буз, армия, заварка и т.п. Конечно, потребуется много времени для подбора материала индивидуально данному ребёнку... Сразу же успешно произносимые слова включайте во фразу. И время от времени пробуйте прямой слог...
    Ещё будет нелишним поработать над фонематикой: подифференцировать Р - Л пока на слух. wink
    Успехов! smile
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Поиск: