|
Практические находки ( не по учебнику)
| |
Танита |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 12:42 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги!Я, новичок, просмотрев темы, заметила, что в каждой из обсуждаемых, есть интересные находки, идеи практического характера, которые не найдёшь ни в одном учебнике.Предлагаю делиться своими находками с коллегами в отдельной теме.Вот те, которые я нашла у Вас, коллеги, при просмотре тем: 1.При постановке звука с учить ребёнка делать забор воздушной струи, как холодная вода( с появлением свиста), также производится выдох, в результате чего чистый звук с. 2.Постановка звука Р лёжа.( язык непроизвольно поднимается вверх).Не помню где и когда я узнала об этом способе, но пользуюсь им тоже уже давненько. Возможно, кому-то пригодится мой опыт по автоматизации звуков: 1.Универсальный!Когда звук только начинаем автоматизировать(любой), беру нужный слог и пою с ребёнком этим слогом мелодию любой песни.Мне нравится, детям тоже: нескучно и полезно. 2. Автоматизация звука с(при м/з) зубочистку, спичку, ватную палочку или даже простой карандаш(если язык массивный) зажимать зубами и произносим любой речевой материал.Язык просто "вынужден сидеть за заборчиком",т.к. его место занято! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 15:03 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Танита, спасибо за полезную инициативу! |
|
| |
Танита |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 17:20 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Тая, главное, чтобы было полезно нам. коллегам, детям! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 21:08 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Танита) 2. Автоматизация звука с(при м/з) зубочистку, спичку, ватную палочку или даже простой карандаш(если язык массивный) зажимать зубами и произносим любой речевой материал.Язык просто "вынужден сидеть за заборчиком",т.к. его место занято! wink Можно про ватную палочку подробнее? Слышала об этом способе, но когда сама попробовала, ребенок просто не смог с ней говорить. Получается, что говорим не разжимая зубов? Тогда зачем палочка, язык и так не просовывается, пока зубы сжаты. Или я что-то не поняла в этом способе? |
|
| |
Танита |
Дата: Пятница, 11.05.2012, 08:12 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Катя, весь фокус в том, что место языка( при м\з сигматизме свистящих) занимает инородный предмет(кому-то хватает зубочистки, а кому-то карандаш), зажимается м\у зубов и НЕПРОИЗВОЛЬНО язык остаётся за нижними зубами, где ему и место.Ведь даже во всех учебниках пишут о том, что при м\з сигматизме проблема одна-перевести я зык за зубы, вот мы и помогаем. А если просто сжать зубы, то ребёнок напрягает мышцы, сосредоточен не на том, что и как он говорит. а на том, чтобы не разжать зубы, но не факт, что язык не выскочит. Мне больше нравится с карандашом: сразу понятно, где место языку, да и зубы получаются не сжаты, есть нужная нам щель для выхода воздушной струи. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 14.07.2014, 23:21 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Хорошая тема, незаслуженно забытой стала почему-то. На самом деле такие маленькие находки очень облегчают работу. Я в этом году попробовала использовать ватную палочку при постановке шипящих. Только ставили ее не поперек, а вдоль языка, под ним. Когда правильную артикуляцию звука [ш] уже отработали, а звук все равно получался "грязный" пришла на помощь ватная палочка: за один кончик палочки я держу, другой у ребенка под языком, звук сразу же получается нормативный. |
|
| |
SAKURA |
Дата: Понедельник, 21.07.2014, 00:43 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Вот моя маленькая находка, может быть уже вам известная: чтобы оторвать звук "Р" от Д, когда идёт хорошее ДР, предложить ребёнку сказать "ЗР"(зра,зры,зро и т.д.). У моих получалось хорошо, и очень быстро после этого упражнения дети начинали говорить изолированно звук "Р" и слова именно с этим звуком , без опоры на звук "Д". |
|
| |
annarylowa |
Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 13:55 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Коллеги, спасибо большое за такие нужные находки! |
|
| |
Гномик |
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 20:05 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Очень интересно! Спасибо, буду дальше следить за новыми способами постановки и автоматизации! |
|
| |
Oksana7670 |
Дата: Суббота, 15.11.2014, 00:43 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Танита, я правильно поняла, что карандаш(ватная палочка и т д) держать нужно параллельно, зажимая зубками? побывала этот прием,но ребенку сложно было говорить ...может я что то не поняла :((( |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 15.11.2014, 21:20 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
У меня получалось "Р" от "Д" отрывать на слогах БРА, БРО, БРУ и т.д И еще бывает, когда ребенок ТРА, ТРЫ и прочие слоги говорит с вибрацией нижней челюсти. Пробовала вставлять между зубами карандаш и вибрация челюсти уходила, а ТР становилось нормальным |
|
| |
Alenka25 |
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 13:27 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день, коллеги! Подскажите,пожалуйста, как убрать при автоматизации Р двугубный В? Вместо "дра" произносит "ДРВА". |
|
| |
Свердловчанка |
Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 21:59 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Если ребенок большой, поможет самоконтроль перед зеркалом, дать инструкцию "ротик открыт, губы улыбаются и неподвижны". На первых порах придерживать пальцами нижнюю губу. Я так двугубный Л исправляю. Удачи! |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 22:33 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Может быть не ново, но звук Р при запрокинутой голове, а два пальца логопеда прижимают края языка к верхним зубам, язычок высовывается немножко выше зубов, воздушная струя выпускается, кончик вибрирует. А пробовал кто-нибудь С от нижнего Т ставить? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 28.11.2014, 16:45 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) два пальца логопеда прижимают края языка к верхним зубам Я пальцы ребёнка использую, а не свои...))) А лёжа хорошо получается и с одним пальцем. С одним ребёночком очень долго не получалось добиться вибрации - особый ребёночек... Вот уже пару недель язык хорошо вибрирует с одним пальцем в положении лёжа. И нет дальше никакого продвижения. Сегодня поиграла с этим его пальчиком: ставлю на зубы, не задевая языка - язык вибрирует, убираю палец - не вибрирует... Дальше играю пальчиком туда-сюда. Совсем ребёнка запутала - перестал он успевать контролировать палец - и завибрировал язык без пальчика. такой вот закомплексованный мальчик. Правда, я не уверена, что всё будет хорошо после выходных.((( |
|
| |
| |