Вторник, 19.03.2024, 06:00
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Ромены Августовой - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Умственная отсталость » Методика Ромены Августовой (Пишем всё, что знаем, делимся своим опытом.)
    Методика Ромены Августовой
    Тая Дата: Вторник, 29.09.2009, 07:25 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Многие годы Ромена Теодоровна АВГУСТОВА занимается педагогикой речи. Она учит говорить тех детей, которые совсем говорить не умеют и которым говорить трудно из-за поражений мозга (при ДЦП, например) или тяжёлых форм заикания.
    Отдельную группу среди её учеников составляют дети с синдромом Дауна.
    Открытие Ромены Августовой: доказательство и методическое обоснование того факта, что дети с синдромом Дауна педагогически не безнадёжны, а только особенно зависимы, сверхзависимы от того, как с ними занимаются, как их учат. Они обучаемы до уровня по крайней мере среднего образования. Их можно научить не только нормальной членораздельной речи, но и чтению, и письму, и арифметике, и многому другому. А главное – привить желание учиться и стремление к самосовершенствованию – как раз то самое человеческое из человеческого, что так часто, увы, убивает в зародыше наше так званое воспитание и так званая педагогика, превращающая в идиотов нормальных детей.

    «На моих глазах происходит превращение безгласного существа в личность, в ребёнка, которому всё интересно, который думает, рассуждает, читает, проявляет при этом удивительные настойчивость и терпение».
    Это о них, о даунятах. Какой родитель не пожелал бы для своего ребёнка, самого что ни на есть полноценного?
    Ромена Августова – не просто педагог от бога, умеющий то, что не умеют другие. Она учитель родителей, учитель учителей – и, не побоюсь пафосности, именно учитель любви, настоящей любви к ребёнку – зрячей и трезвой, без иллюзийи сантиментов.

    ВЛАДИМИР ЛЕВИ,
    доктор медицины и психологии,
    президент Фонда психологической помощи
    /
    Из вступления к книге Ромены Августовой "Говори! Ты это можешь./

    Что это за чудо - методика Ромены Теодоровны Августовой? Приглашаю разговору и обмену опытом, даже самым маленьким!
    Кто знает? Кто видел? Кто пробовал? Кто хочет узнать и научиться?

     
    Тая Дата: Среда, 07.10.2009, 17:34 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Никого не интересует?!! surprised Очень жаль... sad
    А я тут на автора, кажется, вышла через посредника... wink
    Побеседую тогда сама с собой! tongue

    Выдержки из вступительного слова автора к книге "Говори! Ты это можешь."

    В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым и не подлежало оспариванию – в том числе и в профессиональной среде... Одна из самых тяжёлых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития... . Как правило, овладение даже элементарными навыками разговорной речи у детей с синдромом Дауна надолго запаздывают. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе...
    На протяжении нескольких лет я занимаюсь с группой детей московской ассоциацией «Даун-синдром». Мною разработана методика развития речи, а также методика обучения чтению детей с синдромом Дауна, первую из которой я подробно излагаю в этой адресованной родителям книге. По такой же методике занимались дети с диагнозами гидроцефалия, олигофрения и детский церебральный паралич: все трое попали ко мне случайно, и у всех троих был один и тот же результат – они научились говорить и читать.
    Когда женщине сообщают, что у неё родился ребёнок с синдромом Дауна, она испытывает потрясение, от которого уже никогда не сможет оправиться. Можно загнать боль внутрь, можно привыкнуть ко всему, но не одна мать не сможет забыть слов, которыми иной врач, представитель самой гуманной в мире профессии, приветствует появление такого ребенка на свет: «Он никогда вам сознательно не улыбнётся, он будет лежать, пуская пузыри, говорить он никогда не будет». И все в таком духе.
    Не просто жалость должны вызывать инвалиды, а глубокое состраданиеи изначальное понимание того, что все мы равны перед Богом.Я адресую эту книгу тем родителям, которые, не перекладывая свой крест на чужие плечи, мужественно борются за достойную жизнь – свою и своего ребёнка. Тем специалистам – врачам, педагогам, воспитателям, медсёстрам, нянечкам специальных детских учреждений, которые вместе с такими родителями сражаются с косностью, жестокостью, эгоизмом, профессиональным невежеством, все силы души отдавая выполнению своего долга.
    Усилия эти небесполезны. По предлагаемой мною методике ребята приступают к занятиям в 2,5 – 3 года. Уже через год словарный запас ученика оказывается вполне достаточным для построения фразовой речи на начальном уровне. К 4-5-летнему возрасту постановка звуков оказывается почти полностью завершенной, а речь ребёнка включает значительный по объёму словарь. К этому времени дети уже достаточно свободно выражают свои мысли, вводят в свою речь развёрнутые соподчинённые предложения. Речь их обогащается литературными оборотами, они фантазируют, без труда воспроизводят подробности воображаемых ситуаций, ведут между собой диалоги воображаемых персонажей. Их устные импровизации свидетельствуют о том, что развитие образного мышления и способности к абстрагированию, так же как у нормальных детей, тесно связаны у них именно с развитием речи. Параллельно с этим трёх - четырехлетние дети учатся читать и не только не отстают в этом от своих нормальных сверстников, но, я бы даже сказала, опережают их.Так какие же они на самом деле? Каким путём вести ребенка с синдромом Дауна.? На что можно рассчитывать? Чего ожидать?

     
    Тая Дата: Четверг, 08.10.2009, 16:14 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Продолжаю.Начинаем читать книгу. В первой главе знакомимся с учениками Ромены Августовой, какими они приходят к ней на занятия...

    ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ РЕБЁНОК…

    …Но есть ещё на свете
    У нас чудесные друзья.
    Которым имя – дети.

    На первый взгляд Серёжа производит довольно-таки безотрадное впечатление. Рот постоянно открыт, язык изо рта вываливается, лицо – застывшая маска. Ему 9 лет, он не говорит ни слова.
    Что же обнаруживается при более близком знакомстве? Тоже, казалось бы, ничего обнадёживающего. Он непослушен и упрям. В детском саду под Екатеринбургом его не держали ни часа: мальчик казался неуправляемым, какое бы то ни было педагогическое воздействие – невозможно и неосуществимо.
    Серёжа пришёл на урок в сопровождении мамы. Первым делом он хватает стоящую в коридоре лыжную палку и старается сбить со шкафа футляр со скрипкой. Наши уговоры на него не действуют. В конце концов я нахожу выход – ставлю на проигрыватель пластинку.
    Мальчик преображается. Всё то время, что звучит скрипичный концерт Паганини, он имитирует игру: в одной руке у него «скрипка», в другой – «смычок», которым он якобы водит по струнам. Руки у Серёжи необыкновенно пластичные, взгляд осмыслен, глубок, серьёзен. Совсем-совсем недетский взгляд.
    Музыка замолкает, скрипач раскланивается, концерт окончен.
    Рассматриваем картинки в книге. Стол уставлен яствами. Три ведьмы угощаются винам и жареной дичью. И Серёжа заводит громкую песню. Ну как же – застолье!
    Следующая картинка. Ласточки образовали хоровод в небе, слева и справа – фигуры музыкантов. И снова «взяв скрипку», Серёжа кружится по комнате – прямо-таки Иоганн Штраус!
    Ещё один «музыкант». Стоя перед воображаемым оркестром, Алёша листает воображаемую партитуру, даёт оркестру вступление, затем останавливает музыкантов. Глядя в несуществующие ноты, о чём-то сосредоточенно думает, тихонько постукивая несуществующей дирижёрской палочкой, и снова взмахивает руками. Все оттенки звука от мощного форте до тишайшего пиано подвластны его дирижёрскому жесту. Духовая группа! Энергичнее, черт бы вас побрал! Скрипачи – трепетнее, нежнее!
    Сыграли. Движением обеих рук Алёша поднимает оркестр, кланяется, повернувшись лицом к публике.
    Где он это видел? Алёша живёт в небольшом городке Читинской области, телевизионного канала «Культура» ещё не существовало, когда они с мамой приезжали в Москву на занятия.
    Во всех подробностях воспроизводит он действия работника дорожной милиции. Свисток. Милиционер жезлом остановил мою машину, приказал подъехать к тротуару. Козырнул, заглянул в окошечко. Приходится выбираться из кабины, предъявлять права. Надев наручники, меня ведут в отделение – очевидно, я уже не просто нарушитель правил дорожного движения, а опасный преступник. Стою, упершись руками в дверцу шкафа, пока меня по всем правилам обыскивают. Перед тем как писать протокол, милиционер, подпершись рукой, задумчиво и с укоризной долго смотрит на меня: дескать, докатился? Что будем делать?
    5-летний Сима изображает Деда Мороза. Взвалив на спину свой пакет с книгами, кряхтя и согнувшись в три погибели, он ходит по комнате и затем удаляется, положив пакет на диван. «Сима, ты свой пакет забыл!» - я не сразу соображаю, что он ничего не забыл, он оставил нам мешок с подарками.
    Ни Серёжа, ни Алёша, ни Сима не говорят ни слова, но разве им откажешь в наблюдательности? В московском детском саду, который наряду с нормальными детьми, посещают дети с синдромом Дауна, за Симой приходится следить особо, ибо он проявляет чудеса изобретательности, забираясь в самые труднодоступные места: его приходилось вытаскивать из раковины, в которой он возлежал, поливая себя водой из крана, снимать с подоконников. Дважды, несмотря на неусыпный надзор, ему удавалось выскользнуть на улицу, где его подбирала милиция. А вот он пытается влезть в шкаф. Попытка кажется мне безнадёжной. «Залезет! Вот увидите!» – уверенно говорит его мама.

     
    Тая Дата: Пятница, 09.10.2009, 17:02 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Основной контингент обучающихся у Ромены Теодоровны Августовой - дети с синдромом Дауна? Что это за дети?
    Автор книги пишет:
    Поведение ребёнка с синдромом Дауна очень часто хаотично, неорганизованно, это очень импульсивные дети. Конечно, встречаются и вполне покладистые, послушные малыши, но поговорим сначала не о «мямликах», а о «шустриках».
    Итак, «шустрики». Очень беспокойный народ!
    Что-то просит, упрямо и настойчиво. Не успеешь дать – интерес уже потерян. Куда-то лезут, что попало хватают, хлопают дверцей шкафа, крутят и вертят всё, что можно крутить и вертеть.
    С непостижимой быстротой 6-летний Коля – Коля-ураган – успевал выдернуть шнур из розетки, наступить ногой на упавшие на пол часы, сбегать на кухню и сжечь на плите пластмассовый фонарик – копоть и дым взвились до потолка. Он уже в пальто и шапке, слава богу, на этот раз ничего не сломал. Нет, ворвался в комнату, хватает со стола очки. Тресь! Сломано! Успел-таки! Не расслабляйтесь.
    Родители такого ребёнка находятся в вечном напряжении, их нервная система испытывает колоссальную нагрузку. «Не трогай! Уронишь! Разобьешь! Положи на место! Не хватай ты! Куда лезешь?» Бац по затылку! Шлёп по руке! Хлоп по спине!
    Стукнули по рукам, вырвали, оттолкнули, оттащили. Добиваетесь вы этим только одного – в следующий раз ребёнок постарается опередить вас, ещё быстрее, ещё ловчее схватить, швырнуть, стукнуть.
    Он ничего не осознал, ничего не понял. Почему не брать? Объяснений никаких, нельзя – и всё! Улучив момент, он повторит свои действия, будьте уверены.
    Ваня К. пришёл ко мне в 2.5 года. Мама и папа, которым было по 18 лет, когда он родился, выдержали колоссальную борьбу с главврачом родильного дома, настаивавшей на том, чтобы они отказались от ребёнка с синдромом Дауна. «Вы что, не понимаете? Это мой сын!» – крикнул отец и, красный, как свекла, выскочил из кабинета не просто хлопнув, а треснув дверью. Тогда главврач взялась за бабушку. «Они не смогут вырастить и воспитать такого ребёнка», - сказала главврач. «Ну что ж, тогда я воспитаю», - ответила бабушка.
    Очаровательный Ванечка – моя слабость. Бездна обаяния. С первого взгляда сердце моё растаяло рез и навсегда – очень хорошо он это ощутил и усвоил.
    Упёршись лбом в стенку, Ваня стоял в тёмном коридоре, одетый в крошечную дублёнку и такую же шапку с козырьком. «Ванечка, пойдём в комнату», - «Не-е». – « Ну сними шапочку». – «Не-е». Присаживаюсь на корточки: «Ванюша, там игрушек сколько! Машинки маленькие, трактор». Круглый голубой глаз на мгновение выглядывает из-под низко надвинутой шапки: «Не-е».
    Малыш с синдромом Дауна неразрывно связан с тем, что его окружает, очень привязан к родителям. И если в его маленьком мирке что-то не так, он реагирует на это болезненнее, чем нормальные дети. Ребёнок с синдромом Дауна в этом смысле беспомощен. Он покорный раб печальных обстоятельств.Обратите внимание, как каменеет его лицо, как оно мертвеет, как застывает на нём выражение безысходного и тягостного недоумения. Для него конфликт в доме – тупиковая, безнадёжная ситуация. Он залезает под стол или забивается в угол, а если привычно уходит в свой мир, абстрагировавшись от всех и вся – это еще хуже. Ведь именно из этого состояния мы всеми силами стремимся его извлечь. Знаете, почему мы в очередной раз его туда загнали? Потому что в глубине души думаем так же, как люди, чьё мнение о наших детях нас глубоко задевает: "Он всё равно ничего не понимает".
    Дети с синдромом Дауна очень рано начинают осознавать, что они не такие, как все.Но нельзя винить в этом только посторонних людей, не воспитанных в сострадании к ближнему. Ребёнок очень чутко улавливает тревогу и неуверенность родителей в отношении себя, даже завуалированные разговоры о его несостоятельности создают у него ощущение неблагополучия.
    Дети с синдромом Дауна… Без преувеличения могу сказать – каждый из них личность. В них заключена какая-то непостижимая тайна.
     
    Тая Дата: Суббота, 10.10.2009, 10:07 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Любим, но воспитываем...
    . «Не трогай! Уронишь! Разобьешь! Положи на место! Не хватай ты! Куда лезешь?» Бац по затылку! Шлёп по руке! Хлоп по спине!
    Стукнули по рукам, вырвали, оттолкнули, оттащили. Добиваетесь вы этим только одного – в следующий раз ребёнок постарается опередить вас, ещё быстрее, ещё ловчее схватить, швырнуть, стукнуть.
    Он ничего не осознал, ничего не понял. Почему не брать? Объяснений никаких, нельзя – и всё! Улучив момент, он повторит свои действия, будьте уверены.
    Ребёнок должен научиться вас слышать. Обдумать, понять, усвоить – почему нельзя? Почему можно?Для этого требуется время и совсем не требуется пространные объяснения, длительные нравоучения, изнурительные интонации.
    Вы боитесь, что он разобьёт чашку, уронит тарелку? «Чем кошку гнать, лучше рыбу убрать» - пусть всё, что малыш может разбить или испортить, находится вне пределов его досягаемости. Но самое лучшее – учить его обращаться со всем тем, что может сломаться, пролиться и т.д.
    Если вы не приучите его крепко держать, осторожно нести, вам ещё долго придётся как огня бояться любой его инициативы.
    У меня в комнате на очень неудобном месте стоит деревянная вазочка, в ней – карандаши, ручки, игрушечный веник и метла. Детям они постоянно нужны. Достают они их сами. Ни один из них не опрокинет вазочку, хотя добраться до полки, на которой она находится, и затем осторожно извлечь карандаш или метёлку – задача непростая.
    Перспектива лазить за рассыпавшимися карандашами под стол, выметать их из-под дивана отнюдь не казалась мне привлекательной. Тем не менее я терпеливо приучала детей, добираясь до вазочки, соизмерять свои движения, не натыкаться на преграды, двигаться в ограниченном пространстве.
    «Дай копьё!» - первым делом требует 5-летний Ваня, входя в комнату. Копьё – это лыжная палка без колечка, стоящая в углу: «Зачем тебе?» – «Дракона убить».
    Копьё Ваня ненадолго получает. Однако он должен умудриться ничего не задеть своим оружием. Я не думаю, что в ближайшее время он научится ловко фехтовать. Но это лишний повод к тому, чтобы Ваня осмотрелся вокруг, постарался орудовать палкой как можно осторожнее, прислушался к тому, что ему говорят.
    «Проигрыватель трогать нельзя!» - настойчиво повторяю я и всякий раз жду, когда ребёнок уберёт руки сам.
    Если ребёнок бросает что-то на пол – а чаще всего он делает это нарочно, прекрасно зная, что бросать нельзя, я неотступно требую, чтобы он поднял то, что бросил. Бросать можно шишки из ведра. Это пожалуйста. «Раззудись, плечо, размахнись, рука» – как можно дальше! Бросай, нагибайся и собирай.
    Приношу из кухни два ножа: нож с острым лезвием и маленький тупой ножичек с красной рукояткой.
    «Какой ужасный нож! Острый! Ни в коем случае не бери! Порежешься до крови! Опасно! А вот это будет наш с тобой ножичек. Смотри – не острый, тупой совсем (провожу по лезвию пальцем). Всегда будем резать этим ножом».
    Сравнение проводим не один раз. И затем : «Пойди на кухню, открой ящик, принеси ножичек». Ребёнок уже не схватит то, что не надо.
    Безусловно, мы всё время должны быть начеку. Но присмотритесь к ситуации – на самом деле так уж необходимо подавлять инициативу ребёнка, ограничивая свободу его действий?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 05:33 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Продолжим читать о воспитании...

    Если ребёнок тянется к чему-то, что привлекает его ярким цветом, новизной и т.д., это вполне естественно. Я отвожу его руки: «Скажи: можно?» Не от случая к случаю, а всегда, до тех пор, он не научится спрашивать позволения. Это, помимо всего прочего, приучает его сдерживать своё желание, притормаживает непосредственный импульс. Кошелёк, очки, ключи я намеренно держу на столе – это то, что брать нельзя. «Вы не оставляйте ключ в дверце шкафа, а то, пока мы одеваемся, Алёша может его вытащить», - просит Алёшина мама. Да я его нарочно там держу! И ключ этот уже три года служит великим соблазном, но – нельзя. Ребята твёрдо знают – нельзя вытаскивать.
    Если малыш, того и гляди, стукнет палкой по телевизору, полезет на подоконник открытого окна, протянет руки, чтобы схватить ручку кастрюли, в которой кипит вода, - в таком случае вы, конечно, будете действовать незамедлительно. Но если ваше дитя желает приобщиться к полезному труду – убрать в раковине грязную посуду, накрыть на стол, полить цветы, самостоятельно одеться, - такой порыв всегда нужно поощрять, как бы вам ни хотелось сделать всё самим, да побыстрее.
    Не делайте за ребёнка то, что он мог бы делать сам, постепенно и настойчиво обучайте тому, с чем он самостоятельно пока не справится.
    Вашему ребёнку, с его хаотичностью и внутренней неорганизованностью, с нарушением ориентации, порядок, определённая последовательность ритуалов, привычка всё класть на место и в нужном месте потом находить совершенно необходимы. Усвоенные в детстве навыки сохраняются на всю жизнь. «Обучающий ребёнка пишет на камне, обучающий взрослого пишет на песке», - гласит восточная мудрость.
    Устойчивое душевное равновесие во многом зависит от того, что мы видим вокруг себя.
    Вспомните, как организует нашу внутреннюю жизнь гармония и красота внешнего мира, как благотворно действует на нас природа, как упорядочивают наше душевное состояние музыка, архитектура, чистота и порядок в окружающей среде. И как, напротив, скверно нам делается, если вокруг хаос, грязь и ералаш.
    Очень важно выработать в семье общие принципы, единую систему воспитания, в которую каждый её член вносит что-то своё, индивидуальное, личное – соответственно темпераменту, возрасту, характеру.
    Но, подчёркиваю, принцип должен быть единым. Если вы приучаете ребёнка складывать игрушки в ящик, а кто-то делает это за него, то этот кто-то разрушает то полезное, что вы создали.

     
    Marina Дата: Вторник, 13.10.2009, 18:14 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Дорогие, коллеги! Книга интересная, но если вас интересует материал по синдрому Дауна, вы все можете найти здесь

    http://www.downsideup.org

    это сайт центра "Даунсайд Ап".

    Мне обидно за наших классиков! Ведь если разбираться, то все методики описаны, их только надо адаптировать. Это трудно, но поверьте, когда на потоке 10 человек или 200 это разница большая.
    Возьмите истоки "Глобального чтения" - наша отечественная методика, разработана для детей нарушенным слухом, а Глена Домана - тоже замечательная методика, но Вы анализировали механизмы, что происходит в коре в это время?
    Я не могу сказать что в книге описана какая-то конкретная методика. Там описана работа.

    Еще мне известно, что Ромена берет на занятия не всех детей. Она четко отбирает их. И это не по слухам. Это слова родителей, с которыми я разговаривала.

    Добавлено (13.10.2009, 18:14)
    ---------------------------------------------
    Вы говорите, что вышли на автора через посредника. Вам удалось побеседовать?

    Я не против книги! Она очень позитивная! Для поддержки родителей она очень важна!

    НО! Коллеги, читайте классику!

     
    Тая Дата: Вторник, 13.10.2009, 18:40 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я задала автору через посредника несколько вопросов по методике... Жду ответа - Ромена Теодоровна сейчас в отъезде.
    А по поводу классиков никто и не спорит... surprised Только и их методики сложно усвоить, живя в глубинке, в деревне, не имея ни теоретической подготовки особой, ни опыта, хотя бы маленького... Поучите заинтересованных людей! smile Открываем новую тему? wink
     
    Marina Дата: Вторник, 13.10.2009, 18:57 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тогда прошу прощения! Собственно, зачем тему открывать? Я и ещё другие специалисты ведём форум на сайте, адрес который я указала. Там только синдромные малыши. Лучше зарегистрируйтесь у нас, мы и литературу Вам отправим. Там на форуме можно закопаться. Очень много информации. Мало того, мы там консультируем родителей. Зайдите туда, посмотрите. В сообщениях меня найдете как Марина (логопед). Там очень интересно! Уверяю!
     
    Тая Дата: Вторник, 13.10.2009, 20:08 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Спасибо! У нас в сельской общеобразовательной школе в этом году на домашнем режиме первый ребёнок с Даун-синдромом! Вопросов много! Нет программы обучения - а без неё в школе никуда! Нет учебного плана. Есть учитель без специального образования, но с опытом работы по программе вспомогательной школы и логопед без опыта работы... Я с этим ребёнком не работаю, только курирую, но опыта тоже нет... sad Вот и хотела открыть тему по конкретной проблеме... smile Или Вы, Марина, у нас не собираетесь задерживаться?!! wink
     
    Marina Дата: Четверг, 15.10.2009, 16:48 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, Тая! Хорошо, smile давайте откроем тему. Просто я подумала, что возможно Вы и там что-нибудь захотите подчерпнуть. Скажу честно, я работаю с дошкольниками, про школьников у меня мало информации. Но все равно, помогу чем смогу.
     
    Тая Дата: Среда, 18.11.2009, 16:13 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Для тех, кого заинтересовала эта книга, или кому она просто НЕОБХОДИМА, вот ссылка на эл.набор книги (Не судите строго за некоторые опечатки!):

    http://files.mail.ru/ZND25E

     
    Logos Дата: Понедельник, 07.12.2009, 17:45 | Сообщение # 13
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна, на этом сайте http://logoped.nnov.ru/about/ автор работает по методике Ромены Августовой.Может с ней можно пообщаться на эту тему...узнать какие-то наработки


     
    Тая Дата: Понедельник, 07.12.2009, 18:05 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Спасибо, Елена! Почему-то не смогла зайти на форум... sad
    Позже попробую ещё раз, если не получится, попробую связаться по эл. почте. smile
     
    Тая Дата: Понедельник, 08.02.2010, 05:25 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Коллеги! Появилась эта книга в "Педегогической библиотеке"! smile
    http://pedlib.ru/Books/5/0292/
     
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Умственная отсталость » Методика Ромены Августовой (Пишем всё, что знаем, делимся своим опытом.)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: