|
ДЦП
| |
tekira9767 |
Дата: Суббота, 17.11.2012, 19:28 | Сообщение # 46 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я занимаюсь с ребенком, как дефектолог и логопед. На данный момент: - на карточках показывает эмоции, которые испытывает на данный момент; - продолжает числовой ряд (вставляет недостающую цифру - прямой и обратный счет) пока что до 6 - понимает складывание и вычитание; - способна вступать в коммуникацию с помощью картинок; - дифференцирует предметы по группам; - знает цифры; - по образцу составляет слово (выбирает буквы я ставлю) - хорошо показывает рукой и глазами. И это все за год. Но что будет дальше? Возьмет ли ее школа? Смогут ли доказать способности? |
|
| |
Христя |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:28 | Сообщение # 47 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата tekira9767 ( ) И это все за год. Но что будет дальше? cry Возьмет ли ее школа? Смогут ли доказать способности? как у вас дела? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 05.12.2014, 19:09 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Wlad@, а что с Вашим ребёнком, если не секрет? Видео, по-моему, не очень показательное... Поконкретней бы о происшедших изменениях... |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 06:16 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, расскажите о некоторых своих результатах по работе с детками с ДЦП. У меня был большой перерыв в занятиях с моим учеником: по личным причинам отдала другому учителю. Сейчас из-за болезни этого учителя согласилась снова с ним заниматься. В школе заканчивается карантин, поэтому ещё не встречалась с учеником. Волнуюсь, думаю, планирую. Многое изменилось в методических возможностях... Не знаю, что изменилось у ребёночка... Но нужно будет очень быстро сориентироваться и выбрать правильное направление работы. Хотелось бы посоветоваться. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 25.02.2015, 17:18 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira молчит... Буду просить совета и помощи "у зала"... В дизартрии я совсем слаба...
Сегодня первое занятие было с моим уже теперь пятиклассником... А ничего у него не изменилось... Счастье, что не откатился назад! Меня вспомнил, пошёл на контакт, но быстро устал... Раньше этого я у него не наблюдала: с ним можно было заниматься и 2 часа, и больше - сама устанешь, нет сил, а он готов продолжать... Предыдущий учитель с ним пробовал пение по Новиковой. Я решила начать с 1 занятия - посмотреть, как пойдёт. Петь отказывается наотрез, демонстративно отворачивается. Буквы знает и называет. Переключение артикуляции страдает: не может произносить звукокомплексы даже типа АУ. Любит и хочет показывать пальчиком - на это его моторики хватает. А более точные и мелкие движения невозможны. ДЦП всё-таки. Звуковые дорожки всякие подойдут, кнопочки... Любит мультики, картинки, книжки, компьютер... Петь, конечно, буду продолжать, может, что-то и изменится в его настрое... Может, кто-нибудь, идеи какие-то подкинет, картинки и т.п. по работе с гласными на ближайшие занятия. Диктант из 3 слов писали. Показала картинку, назвала. Он называет первую букву в слове - я выкладываю из букв магнитной азбуки. Называю слово снова - он называет следующую букву и т.д. В общем, он диктует, я выкладываю. Попались наугад 3 картинки: ЮЛА, ДОМ, КОТ (в следующий раз надо быть осторожнее с подбором...) Называю слова вразброс, он показывает. А теперь для логического завершения надо придумать рассказ с этими словами... Мальчик с развитым чувством юмора, любит посмеяться над моими шутками. Вот и пришлось на ходу сочинять... Хорошо хоть не море попалось, а дом... |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Среда, 25.02.2015, 18:55 | Сообщение # 51 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
https://yadi.sk/d/qvrhUm_vetPPf
https://yadi.sk/d/aoShoZ8AetPRs Материал на гласные А, У- не совсем то, что вам нужно, но может пригодится |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 25.02.2015, 20:13 | Сообщение # 52 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
МАДОУ10, большое спасибо! Пригодится, когда дойдём до слогов. Слоги у него, кстати, некоторые получаются: КА, БА, ПА... Но удваивать их не может. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 25.02.2015, 20:28 | Сообщение # 53 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот ещё по мультикам соображаю... На АУ можно посмотреть "Эхо", "Дедушка АУ". Где-нибудь ещё аукают? На УА - не припомню... На ИА, понятно, Винни Пух. Какие ещё звукосочетания гласных можно обыграть? |
|
| |
nolinka |
Дата: Среда, 25.02.2015, 20:52 | Сообщение # 54 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
логоритмика а-о-у-и-э
Сообщение отредактировал nolinka - Среда, 25.02.2015, 20:54 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.02.2015, 05:30 | Сообщение # 55 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
nolinka, спасибо! У меня вроде бы где-то был такой, но из-за постоянных срочных переездов с компа на комп многое теперь трудно найти... |
|
| |
tekira9767 |
Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 15:56 | Сообщение # 56 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, здравствуйте. Прошу прощения. Я даже представить себе не могла, что буду настолько загружена. Если еще актуально, могу поделиться своим видением ситуации. Ребенок с таким тяжелым нарушением речи нуждается в альтернативной поддерживающей коммуникации, т.е. развитию языка невербальными способами. В зависимости от ограниченности движений можно остановиться на простых жестах, пиктограммах или других графических символах. Если интересует могу рассказать подробнее и дать ссылки на материалы. Так как тут важна система и поддержка, использование окружением и общение для результативности, но однозначно ребенок будет более успешным. Ну и я за то, чтобы это делать параллельно с развитием речи. Добавлено (22.11.2015, 15:56) --------------------------------------------- Кстати, моя девочка учится во втором классе. Достаточно успешна в коммуникации и обучении. Уровень вербальной речи достаточно низки из-за тяжелой дизартрии. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 05:13 | Сообщение # 57 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira9767, рада, что Вы откликнулись! Догадалась сама включить курс альтернативной коммуникации. Купили альбом и штук 30 карточек для образца, теперь пробуем клеить сами - не очень получается: липучка часто отклеивается... А на покупных всё держится превосходно. За основу взяла карточки PECS? Хотя знаю, что есть готовые пиктограммы в книжечках, но не понравилась цветовая гамма, засомневалась, будет ли мой ученик их чётко видеть и различать: с этим есть проблемы. Моторика оставляет желать лучшего, но если гасить моей рукой гиперкинезы, то мальчик сейчас уже уверенно берёт карточку своей рукой, отрывает липучку от страницы альбома. Я помогаю ему найти нужную страницу и торможу его торопливость в нахождении нужной карточки, иначе будет брать скорее наугад... Работать с карточками мальчику нравится. Мама помогает мне их клеить обтягивать скотчем, приклеивать липучку. Материал весь мой, т.к. семья материально очень нуждается. А вот по поводу системы... Здесь трудновато: рабочую программу делала долго и трудно, из разрозненных материалов, в основном, разных статей. Готовой программы с тематическим планированием не нашла. Так что буду благодарна за любую помощь! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 14:45 | Сообщение # 58 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) липучка часто отклеивается Про липучку: я всегда приклеиваю+прещелкиваю степлером, держится намертво. Извините, что в умной беседе про программу влезаю с техническими мелочами, но это тоже нужно. |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 17:58 | Сообщение # 59 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Про липучку: я всегда приклеиваю+прещелкиваю степлером, держится намертво.Извините, что в умной беседе про программу влезаю с техническими мелочами, но это тоже нужно. Очень нужно! А саму липучку на Алиэкспрессе приобретаете? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 20:14 | Сообщение # 60 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата ЛОЖ ( ) А саму липучку на Алиэкспрессе приобретаете? ЛОЖ, у меня старые запасы, привезенные еще из Кореи. Липучка на липком слое (вот такое масло масленое получилось, но не знаю как лучше объяснить). Вот когда запасы кончаться озабочусь, где же здесь ее покупать. Липкий слой держится очень хорошо, но все равно прищелкиваю степлером, т.к. сама липучка цепляется тоже очень хорошо, и кто кого перетянет не ясно. |
|
| |
| |