|
Стёртая дизартрия
| |
Гость |
Дата: Суббота, 25.02.2012, 09:09 | Сообщение # 16 |
Группа: Гости
|
Спасибо за помощь. Сегодня собираемся к невропатологу в частную клинику. Посмотрела на их сайте, врач занимается похожими проблемами. Посмотрим, что она скажет. Потом обязательно расскажу. А вообще, мы занимались с логопедами с пяти лет. У нас были межзубные свистящие, горловое р, не стояли л мягкое и твёрдое. Все звуки довольно быстро поставили и автоматизировали, кроме л твердого. И ни разу мне не сказали, что с ребёнком что-то не в порядке, кроме теперешнего нашего логопеда. Что то тут не так... |
|
| |
Гость |
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 11:06 | Сообщение # 17 |
Группа: Гости
|
Здравствуйте! Мы сходили неврологу. Она сказала, что есть небольшие отклонения, но без обследований ЭХО-ЭГ, ЭЭГ, РЭГ она не может назначить лечение. Да и может оно и не потребуется. Обследования эти в клинике стоят все вместе 7 500. К сожалению, мы не можем позволить себе такие траты. Неужели действительно нужны все эти обследования, я про них даже и не слышала никогда, кроме ЭХО-ЭГ. Или это очередной развод на деньги? Может подскажите, что-нибудь. По поводу дизартрии не было сказано ничего. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 13:07 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Конечно решать Вам, но мне кажется, что больших проблем у ребенка нет. Учится в гимназии, занимается спортом, ну звук [л] не автоматизирован, не смертельно же. А дизграфию в 1 классе поставить еще нельзя, все проблемы на письме у первоклассника могут быть просто от нетвердого усвоения правил письма. Тратить такие деньги что бы получить рекомендации на медикаменты, которые вы не будете давать ребенку, прочитав побочные явления, не стоит. ИМХО |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 15:12 | Сообщение # 19 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Платным клиникам не доверяю. Сама несколько раз попадала на их развод. У них работа построена так,чтобы пациенты приходили еще и еще. Не зацикливайтесь на моем предположении о дизартрии . Я ребенка не видела. Заочно диагнозы не ставят Доверяйте логопедам которые с вами занимаются. У такой заботливой мамочки,как вы обязательно все будет отлично! Удачи вам и вашему мальчику! |
|
| |
Гость |
Дата: Понедельник, 27.02.2012, 00:35 | Сообщение # 20 |
Группа: Гости
|
Спасибо огромное, за поддержку и участие! Думаю, вы правы. Пока не буду предпринимать ничего экстренного. Будем заниматься с логопедом, делать массаж логопедический и развивать речь и мелкую моторику. А там посмотрим, может всё наладится. Всего и вам хорошего :) |
|
| |
Lily |
Дата: Среда, 17.10.2012, 21:43 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Всем добрый день! Дочке исполнилось 5 лет, обратились к логопеду, есть подозрение на стертую дизартрию. Почитала на форуме признаки. Многое совпадает, но в плане мелкой моторики у нас проблем нет, ребенок хорошо собирает пазлы, лепит из пластилина, рисует. В плане ритма и музыкальных занятий очень похоже, медлительная и немного невпопад делает упражнения, правда это скорее от отсутствия навыков. Занимаемся фигурным катанием, были проблемы с рассеянным вниманием, сейчас лучше.У невролога на учете не состояли, долго были на ГВ (до 2х лет). Говорить начала поздно (2,5 года). Есть проблемы с шипящими, свистящими, Л, межзубные звуки, язык часто перед зубами. Любит петь, но песни никакие (без мотива), занялись вокалом, но пока все очень слабо. Память неплохая. Подскажите, стоит ли сразу обращаться к неврологу или подождать результатов занятий с логопедом. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 18.10.2012, 08:44 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Lily) одскажите, стоит ли сразу обращаться к неврологу или подождать результатов занятий с логопедом. Если логопед сочтет нужным, она сама вас отправит к неврологу. Но исходя из того, что у девочки есть межзубность, скорее всего без медицинского сопровождения вы не обойдетесь. |
|
| |
soul2 |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 15:53 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки-логопеды, подскажите! У мальчика стертая дизартрия и ну ОЧЕНЬ сильный рвотный рефлекс. Даже на касание ушной палочки за нижними зубами (хотела показать место для упора кончика языка). О массаже речь просто не идет. Что в таких случаях делать? Путает в речи С-Ш, не автоматизирован Л, ротацизм. Спасибо! |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 16:06 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Можно и без массажа, или самомассаж. Свистящие и шипящие путает, но они есть? Тогда над фонематикой надо активно работать. Л тоже, видимо, поставлен, дальше автоматизировать. Со звуком Р что? |
|
| |
soul2 |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 16:17 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
На слух он различает С-Ш очень хорошо, а начинает говорить - сам уклад звука "слетает", особенно когда устает под конец занятия. Сам ребенок - СУПЕР ГИПЕРактивный и язык у него такой же, ни секунды покоя! Р пока нет совсем, просто его пропускает в речи. Как Р в таком случае ставить? И от самомассажа рвотный рефлекс.Добавлено (21.05.2016, 16:17) ---------------------------------------------
Цитата Тая ( ) Свистящие и шипящие путает, но они есть? Да, звуки отдельно произносит четко |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 17:12 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А самомассаж как делаете? Руками? Попробуйте зубами. Р влюбом случае надо сначала готовить артикуляционной гимнастикой, пока над другими звуками будете работать. Вам ведь еще Л автоматизировать. Раз свистящие и шипящие на слух дифференцирует, следующий этап дифференциации - в произношении. Это не всегда быстрый процесс. |
|
| |
soul2 |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 17:58 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо громадное! Так важно услышать мнение опытных коллег! Попробуем самомассаж зубами - это идея!!!
Сообщение отредактировал soul2 - Суббота, 21.05.2016, 18:00 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 19:49 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Про дифференциацию свистящих и шипящих (ну и любых других звуков). Стала давать детям дактилемы, дифференциация стала проходить в разы легче. Можно в принципе любой жест привязать к звуку и его использовать. Я в качестве такого жеста взяла дактиль. |
|
| |
erni28 |
Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 18:19 | Сообщение # 29 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На вашем сайте в каком-то разделе (не могу найти, чтобы продолжить там же) я писала о мальчике, у которого какой-то прононс. Не знаю, что делать. Все звуки поставили. Но если после согласных Н, Л и Р стоит гласная он произносит их как то в нос. Получается, н-р , не На а Нга, Ла - Лга, Ра - Рга (и так со всеми гласными 1-го ряда). Он как-то поднимает корень языка, потому как если между этими звуками сделать паузу, то получится чисто: Н.....а, Л.....а, Р....а. Спасибо вам огромное! |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 22.03.2017, 20:40 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Коллеги! Хотела поделиться с вами сегодняшними наблюдениями за детками-первоклассниками на ПММК, т.к. наблюдала не совсем обычное явление. Но по порядку. 1. Девочка не речевая, речь чистая. Вдруг примерно в середине диагностики появляется смазанность свистящих на фоне замен их то на шипящие, то на Ф-В. Задания логопеда в конце диагностики на повторение слов и предложений выполнила чисто. Что это было? 2. Вторая девочка, тоже не речевая. На диагностике с самого начала выдает общую смазанность и нечеткость речи, замену шипящих на свистящие, дефекты Р и Л. Я в шоке соображаю, как этот ребенок мог пройти мимо логопункта... Но! Задания на повторение слов и предложений выполняет с чистой речью! Вот сколько работаю, такого явления у деток без дефектов произношения я не встречала... Как вы думаете, чем это можно объяснить? |
|
| |
| |