|
Развитие психических процессов
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 18:54 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, подскажите что делать с истощаемостью внимания. Понятно, когда у ребенка малый объем внимания, плохая переключаемость или низкая устойчивость. И есть куча игр-заданий на развитие данных характеристик внимания. Ну вот ко мне пришла красавица 6,5 лет у которой на первый взгляд все и с работоспособностью в целом и с вниманием в частности прилично. Но посреди занятия ребенка просто выключает, как рубильником. Вот была и раз - нету ее. Через несколько минут она снова готова работать, потом снова отключается. Даже в режиме инд. занятия это напряжно и ребенку, и педагогу. А фронтальная работа для нее совсем тяжела. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:09 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) посреди занятия ребенка просто выключает, как рубильником. Вот была и раз - нету ее. Катя, а как это выглядит? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:15 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, а как это выглядит? Сидим, играем в какую-нибудь игру. Вполне доступную и понятную ребенку. И она прекрасно с ней справляется и вдруг перестает. Т.е. она не отказывается, не замолкает обиженно, она реально перестает справляться с заданием. Вот играем в "Дубль", играем не первый раз, правила известные, картинки тоже. Играет бойко, мне даже подыгрывать не надо. Вдруг на середине игры, ребенок перестает видеть парные картинки, ну не найти ей среди 6 картинок парную. И одну карточку сидит тупит, и вторую, я уже подсказывать начинаю, сначала намеками, потом уже просто сама называю парные картинки, через несколько секунд\минут ребенок включается и снова начинает работать. А иногда не включается, я уже вижу, что эту игру надо закончить, все равно продолжения не будет. Причем не зависимо от того, нравится ей игра или нет. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:28 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Прямо на дезориентацию у дислектиков похоже!... Если это реально дезориентация, то что-то должно служить пуском. Но у вас ведь была вроде простая игра, без чтения и математики? А вообще, наверное, СДВ - одно из его проявлений... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:55 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) А вообще, наверное, СДВ - одно из его проявлений... Да, там на мой взгляд СДВГ классический. Понятно, что логопед такие диагнозы не ставит. Но никто не мешает нам их видеть. И "выпадение из реальности" - это тоже типично для СДВГэшек. Только от того, что я это знаю, ни мне, ни ребенку не легче. Делать-то что-то с этим надо. А что делать? Когда вроде бы с вниманием все не так уж и плохо, но вдруг раз, и выключили его. Цитата Тая ( ) Но у вас ведь была вроде простая игра, без чтения и математики? Игра без чтения, без математики, но на переключение внимания, ну и на автоматизацию звуков, конечно. Но она в любых играх может отключиться. И в чтении тоже отключается, причем резко. Вот читал ребенок и вдруг все буквы забыл. В момент. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 02:29 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А что там у ребёночка с чтением, Катя? Как её учили читать? Как она читает сейчас? Какие у неё творческие способности? Что с ориентацией в пространстве? Дам ссылочку на статью на логопедическом сайте: http://www.solnet.ee/parents/log_58.html Речь там о дислексии, как её понимают на западе, в широком смысле. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 11:05 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, спасибо. Прочитала. Не похоже. Читает она еще медленно, но и научилась только-только. Учили читать ее стандартным аналитико-синтетическим способом. Смысл прочитанного понимает. Пересказывает хорошо. Фонематика развита очень прилично. С грамматикой были проблемы, но решили. Вот осталось чуть-чуть подчистить звукопроизношение и выпускаю в этом году. Т.е. мне уже не так и принципиально ее внимание. Просто интересно, как именно с такими проблемами работают. Да и маме хочется подсказать, она тоже озабочена этими "отключениями", понимает, что в школе, во фронтальных формах обучения это не айс. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:29 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, я параллельно нашему разговору спрашивала про девочку у знатоков дислексиии её коррекции по методу Дейвиса. Мне написали: Термин дислексия в узком понимании этого слова - только проблемы с чтением. Но в широком понимании (так как рассматривает Дейвис) - дислексия включает в себя и дисграфию, и дискалькулию, и диспраксию, и СДВ(Г). Ребенку еще только 6.5 лет. К 8 годам дислексия может проявить себя во всей красе. У моего ребенка проблемы начались как раз в 8 лет. Нужно однозначно, возвращать ребенка в реальность и приводить его воображение в исходное состояние. Прививать в качестве привычки навык проверки своего воображения (то, что Дейвис называет ориентацией). Ребенок может в любой момент переключиться на свое воображение, для этого у дислектиков масса стимулов. Пока ребенок в реальности, помимо обучения нужно работать над выявлением и устранением этих самых стимулов. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 13:49 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Мячики КУШ Веселый способ поупражняться , укрепить оптимальную ориентацию и улучшить координацию движений. Упражнения с мячиками – идеальный способ развить чувство равновесия.
Памятка для занятий с мячиками КУШ: Для занятий используйте мячики КУШ – легкие пушистые мячики из резиновой тесьмы. Другие мячики отскакивают от ладони прежде, чем вы сможете их поймать. Не имеет значения, как вы ловите мячики: сверху или снизу. Во время выполнения упражнений стойте на одной ноге. Если соблюдать равновесие не получается, проверьте ориентацию/регулировку, прежде, чем ловить мячики. Во время выполнения упражнений Вы можете стоять на любой ноге, в любое время менять ноги. Бросая оба мячика одновременно, цельтесь в место, находящееся прямо перед партнером на линии симметрии. Если вы кидаете мячики правильно, каждый мячик окажется справ и слева от линии симметрии, и они будут почти попадать в руки партнера. Перед броском оба мячика должны находиться в одной руке и располагаться рядом, так, чтобы партнер смог поймать их одновременно. Помните, с мячиками следует работать всеми способами, отработанными ранее на занятиях. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 15:23 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Мячики КУШ Таня, а можно еще раз для "особо одаренных". Я правильно поняла: играть надо в паре, кидать мячики партнеру, при этом стоять на одной ноге (оба стоят на одной ноге, или только кидающий?) и держать мячики одной рукой? Для меня это из разряда жонглирования, я ни за что не сумею поймать 2 мячика, брошенные мне одновременно. Даже стоя на обеих ногах. Да и бросить их так, чтобы партнер мог поймать для меня тоже нереально. Или я что-то не так поняла? Зато поняла, что всем СДВГэшкам показан настольный теннис. Вот только не захотят ведь они им заниматься. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 16:28 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Всё так. Но я вот и не стою: я же тренирую ребёнка))) И усложнять надо постепенно: сначала учится ловить двумя руками (если не умеет), потом одной (той и другой), потом стоя на одной ноге и т.д. Верх сложности: ты бросаешь мячики то 2, то 1 из одной своей руки - ребёнок не знает, сколько ему полетит мячиков, а в это время спрашиваешь ребёнка о чём-то (например, времена года, месяцы и т.п.). Можешь и ты пофортеплясничать ногами и руками - вредно не будет))) Я пока такие мячики не сумела купить. У меня мягкий поролоновый мяч, обтянутый кожзамом. Так мы занимаемся по упрощённой схеме, так как он всё равно отбивается от рук, не всегда,но... И такие занятия считаю очень полезными, особенно если дитё вообще не умеет мяч ловить... |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 16:35 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Фрагмент видео занятия с мячиками Koosh Ball |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 16:53 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) сначала учится ловить двумя руками (если не умеет), потом одной (той и другой), потом стоя на одной ноге и т.д. Верх сложности: ты бросаешь мячики то 2, то 1 из одной своей руки - ребёнок не знает, сколько ему полетит мячиков, а в это время спрашиваешь ребёнка о чём-то (например, времена года, месяцы и т.п.). Можешь и ты пофортеплясничать ногами и руками - вредно не будет))) Для меня было бы абсолютно нереально поймать мяч. Ну так у меня классическое такое СДВГ, даром что в моем детстве такие диагнозы не ставили. Цитата Тая ( ) Пока ребенок в реальности, помимо обучения нужно работать над выявлением и устранением этих самых стимулов. Мне даже взрослой это трудно. Улететь можно в любой момент и непонятно что именно отключило внимание. Но этот СДВГ никак не помешал мне получить 2 высших образования. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 17:18 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну так если только СДВГ... А у меня СДВ))) Собралась коррекция! |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 21:05 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
+СДВГ |
|
| |
| |