Понедельник, 01.05.2017, 01:43
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над пониманием прочитанного - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование слоговой структуры слова (124)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (13)
  • Методики работы с безречевыми детьми (4)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (15)
  • Дидактические материалы (11)
  • Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет (5)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Нормативная база (16)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    rsnkorma
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » Работа над пониманием прочитанного
    Работа над пониманием прочитанного
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 03:40 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 03:43 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Как научить детей понимать текст?
    Запомнить алфавит, умение произносить буквы, складывать в слоги — еще не значит понимать то, о чем написано. Не будет в чтении правильности, беглости и выразительности, если ученик не будет понимать то, о чем он читает и зачем читает. Как организовать интересную, увлекательную и успешную работу над пониманием текста на уроке и дома?
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 03:54 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Первое - понимание прочитанного на уровне слова.
    Какие упражнения, задания, игры могут этому способствовать?

    «Составь новое слово». Учащимся предлагается с помощью данных слов составить другое слово, используя первый слог из первого столбика и второй слог из второго столбика.

    РОЛИК БОРИС
    ИВА КОЗА


    Столбики сбиваются... Но, думаю, понятно?
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:01 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    В этом сложном, но увлекательном упражнении в строчках стихотворения учащимся надо найти наименование спрятавшегося животного. Примеры стихотворений:

    Была гроза. Я целый час (Заяц)
    Не открывал от страха глаз.
    Гуляю в роще, но к пруду (Щенок)
    Через болото не пойду.
    Знакома рыбам тень моя, (Комар)
    Над гладью рек танцую я.
    Арбуз по Волге вниз уплыл,
    Я полчаса за ним следил. (Сазан)
    Нырять и плавать плохо разве?
    Высоко летает стриж, (Сокол)
    Но со мною не сравнишь.
    Я худ и щупл. Отваги полный (Плотва)
    Жучок таранит носом волны.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:13 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Упражнение «Путаница»

    Задание: Послушай внимательно стихотворение.

    Кто на дереве сидит?
    Кит.
    В океане кто плывёт?
    Кот.
    В огороде что растёт?
    Рак.
    Под водою кто живёт?
    Мак.
    Перепутались слова!
    Я командую «раз – два»
    И приказываю вам
    Всех расставить по местам.

    Спросите у детей: «Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?» Главное – подвести детей к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:17 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Упражнение «Придумай новое слова»

    Задание: Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нём второй звук так, чтобы получилось новое слово. Например: дом – дым.

    Слова для изменения: кот, пар, пил, сок, сон, мел.
    Слова для изменения первого звука: лук, макет, лак, день, пень, точка, даль.
    Слова для изменения последнего звука: пар, вал, мох, мак, сон, сук, стоп сыр.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:29 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Понимание прочитанного на уровне предложений.

    Упражнение «Пропавшие слова»

    Задание: «Прочитай рассказ. Некоторые слова в нем потерялись. Попробуй догадаться, какие».

    Тишина царит в дремучем ____ . Черные ____ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдет ____.

    Зима. Все дорожки покрыты пушистым ____. Гладким ____ оделась река. Ребята построили высокую ____. Быстро мчатся санки. Резкий ____ бьет детям в ____. Мороз щиплет ____. ____ не боятся мороза. Весельем горят их ____.

    Стоит жаркая погода: небо ____, солнце светит ____, Коля и Оля идут гулять в поле ____. Они слушают там пение маленьких ____. Они собирают ____. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ____. Маленькие дети торопятся вернуться ____. Но прежде чем они успели прийти, разразилась ____. Дети испугались грома. Они постучались в один ____ , чтобы укрыться от сильного ____, так как у них нет с собой ____ и их одежда совсем ____.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:32 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Упражнение «Найди ошибку»

    Задание: Прочитай предложения и скажи, все ли в них верно.

    Зимой в саду расцвели яблони.
    Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
    В ответ я киваю ему рукой.
    Самолет сюда, чтобы помочь людям.
    Скоро удалось мне на машине.
    Мальчик стеклом разбил мяч.
    После грибов будут дожди.
    Весной луга затопили реку.
    Снег засыпало пышным лесом.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:34 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Упражнение «Объясни»

    Задание: Послушай предложения:

    Я взял книгу у Девочкиной мамы. У кого я взял книгу?
    На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера? Ирина пошла в кино после того, как дочитала книгу.
    Что сделала Ирина раньше: читала книгу или пошла в кино? Объясни.
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:51 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Опять на уровне слова.))) Чтение подписей к предметным картинкам и соотнесение их с картинками.

     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 04:55 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Выбор нужного слова
    Взрослый называет слово (прилагательное), а ребенок из столбиков выбирает подходящее по смыслу к данному. Например: взрослый произносит слово "электрическая", а ребенок должен из первого столбика найти подходящее слово (лампа).
     
    Tamina Дата: Среда, 11.11.2015, 08:11 | Сообщение # 12
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Все слоги попрыгали... Попробую снова.

    Перестановка слогов:на-ма-ши -                           
    ко-о-кош -                                    
    ши-ка-мы -ник-пов-ши-                        
    ты-ма-шах-                                  
    та-ша-мы-куш-ка-ку-                          
    туш-ка-ка-                                   
    душ-ка-по-ба-ка-буш -                          
    у-ка-шан-                                     
    ка-о-шиб -

    Это у Коноваленко на звук Ш.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.11.2015, 10:32 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Для понимания отдельных слов я использую домино для чтения. С этим все просто. А вот при переходе на фразу сразу возникают проблемы.
    Вот положу хорошие книжечки для решения этой проблемы, хотя мне одной такой не хватило.
    Доступно только для пользователей
     
    Совунья Дата: Среда, 11.11.2015, 12:56 | Сообщение # 14
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Мне нравятся пособия Буракова, там много заданий именно на понимание прочитанного - "Я читаю целым словом", "Фразовое чтение" и т.д.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.11.2015, 14:59 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Совунья, спасибо, попробую сегодня
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » Работа над пониманием прочитанного
    Страница 1 из 212»
    Поиск: