Развитие фонематических процессов - Страница 2 - Форум
Пятница, 09.12.2016, 16:29
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Развитие фонематических процессов - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (35)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (381)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (162)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, омел, an5, erni28, lapin2000, полив, skronts, natali19_83, Медведёнок, mustafinaov71, razinusa
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 2«12
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ФФН » Развитие фонематических процессов
    Развитие фонематических процессов
    Совунья Дата: Пятница, 27.11.2015, 21:40 | Сообщение # 16
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Спасибо! Фонематический анализ нужен, это запрос родителей. Первый гласный он выделяет, с согласными трудно. Ладно, будем пытаться дальше
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:50 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1860
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Совунья, если гласный выделяет, попробуйте взять слова, начинающиеся со стечения согласных: слон, шкаф и т.п. В них легче выделить первый звук. А для понимания, что открытый слог - это два звука, чтобы выделял первый звук в любом слове надо начинать со слогов. Т.е. проводить фонематический анализ не целого слова, а отдельного слога. И тоже начинать с упр. "Ловим звук". После того как ребенок легко и непринужденно ловит звук среди других отдельно произнесенных звуков, ему говорят "а теперь звук прячется в слог, как услышишь нужный звук, хлопай в ладоши". И начинаем говорить разные слоги, прямые и обратные. Так ребенку легче понять, что от него хотят. А вообще я сначала учу читать, а потом учу фонематическому анализу слова, если такая надобность вдруг случается, а не наоборот, как теперь практикуют в школе. Гораздо проще ребенку.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:55 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1860
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Совунья ()
    Он ходит в гимназию на подготовку, там требуют практически полный звуковой анализ.
    Вот меня это всегда умиляет. Дитя ходит в гимназию на подготовку, так готовь его, дорогая гимназия. Так нет, требуют, чтобы ребеночек сам, все сам умел. Не только в первый класс шел готовый, а и на подготовку шел подготовленный. Песня!
     
    Совунья Дата: Суббота, 28.11.2015, 14:44 | Сообщение # 19
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Кстати, да, я тоже сначала учу читать, а только потом делать анализ. Но это тех детей, с которыми работаю постоянно. А этот мальчик, так скажем, залетный, "чисто звуки поставить". А чем дольше с ним работаю, тем больше всего вылезает. При том что в саду его логопед еще в прошлом году выпустила - все ок. 
    А по поводу гимназии - это да, песня! Причем обычные школы теперь тоже такую фишку переняли. Ко мне подошла недавно мама девочки, которая к нам в центр на английский ходит. Они были на тестировании на подготовку к школе ( во как звучит!) и там  дали девочке задание  назвать количество звуков и охарактеризовать каждый звук в словах "апельсин", "письмо" и какие-то еще. Девочка как-то подрастерялась. Мама запереживала. У нас в центре большинство 6-леток ходят в школу или гимназию на подготовку "засветиться", а к нам позаниматься
     
    СветланаВладимировна Дата: Суббота, 09.04.2016, 22:55 | Сообщение # 20
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Связная речь
    Особенности связной речидетей дошкольного возраста
    Связная речь – смысловое
    развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений),
    обеспечивающее общение и взаимоотношение людей.
    Развитие связной речи детей – одна из главных задачдетского сада.
    Формирование связной
    речи, изменение её функций являются следствием усложняющейся деятельности
    малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающим.
    Функции речи складываются параллельно с развитием мышления, они неразрывно
    связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредством языка.
    Каждый ребёнок должен
    научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и
    последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть
    живой, непосредственной, выразительной.
    Связная речь неотделима
    от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи
    отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и
    выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. По тому, как ребёнок умеет строить
    своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
    Умение связно,
    последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст)
    оказывает влияние и на эстетическое развитие ребёнка: при пересказах, при
    создании своих рассказов ребёнок использует образные слова и выражения,
    усвоенные из художественных произведений.
    Умение рассказывать
    помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость,
    развивает уверенность в своих силах.
    Связная речь должна рассматриваться
    в единстве содержания и формы. Умаление смысловой стороны приводит к тому, что
    внешняя, формальная сторона (грамматически правильное употребление слов,
    согласование их в предложении и т. п.) опережает в развитии внутреннюю,
    логическую сторону. Это проявляется в неумении подобрать слова, нужные по
    смыслу, в неправильном употреблении слов, в неумении объяснить смысл отдельных
    слов.
    Однако нельзя
    недооценивать и развитие формальной стороны речи. Расширение и обогащение
    знаний, представлений ребёнка должно быть связано с развитием умения правильно
    выразить их в речи.
    Таким образом, под
    связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания,
    которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически
    правильно и образно.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ФФН » Развитие фонематических процессов
    Страница 2 из 2«12
    Поиск: