|
Вопросы и ответы
| |
sve-ta |
Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 12:47 | Сообщение # 106 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я тоже считаю, что хорошо он написал. Не так все печально. Оптические ошибки есть, но надо работать постепенно, раз он такой непростой. У меня в 4 классе все еще (иногда,особенно, когда очень устанет и пишет из последних сил), то путает б-д. А тут все-такие такой сложный мальчик. Терпения вам и сильно не переживайте. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 13:22 | Сообщение # 107 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
sve-ta, спасибо на добром слове. Просто, когда он приносит очередную двойку по русскому, я начинаю дергаться, за что мне мама деньги платит. Я же платно с ним занимаюсь. И понимаю, что ошибок стало меньше, но что 20 ошибок в диктанте, что 8 оценка-то все равно одна - двойка. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Вторник, 27.10.2015, 11:20 | Сообщение # 108 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А мой вообще последний раз - единицу принес. (тоже работаю за деньги с ним) Но так как я много лет проработала в школе учител. рус.яз и литер - вижу, что там твердая двойка и что повторные ошибки считают за одну, а не выносят как отдельную. Но я понимаю, что мы работаем с трудными детьми, поэтому получить там 5 или 4 не так просто. Но мы стараемся. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 27.10.2015, 14:58 | Сообщение # 109 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) поэтому получить там 5 или 4 не так просто. Но мы стараемся. Нет, я стараюсь за тройку. Если он будет приносить по русскому языку твердую тройку, я буду считать, что отработала по максимуму. Больше ему не потянуть никак. Я абсолютно трезво оцениваю и его диагноз, и его возможности по этому диагнозу. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 15:03 | Сообщение # 110 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Это опять я, опять много букв и опять про своего пограничника. Тему скоро можно будет переименовывать в его честь . У меня до него не было таких тяжелых школьников. Я вообще дошкольный логопед. И все школьники, с которыми мне довелось заниматься, на самом деле нуждались в инд. дополнительных занятиях по русскому языку, не обязательно с логопедом. А тут... Глядя, как он сейчас пишет (2 класс, 3-ий год обучения, т.к. 1 класс дублировал), я понимаю, что для него посильной задачей является написание под диктовку слов, которые пишутся также как слышатся, ну или запись текста, который диктуют по слогам. Он это сделать может, хотя и это ему не легко. НО он уже во втором классе, а это уровень первого класса и даже не конца года. Вот мы сейчас с ним пытаемся проходить безударные гласные в корне. Он умеет правильно определять ударение в словах, может найти "опасную" гласную, даже если она не выделена, может, с трудом, но все таки может, найти проверочное слово. Но если все это надо сделать параллельно с написанием текста, то это уже запредельно. Даже если мы до этого разобрали все слова из будущего диктанта, нашли все безударные гласные, проверили их, отметили\выделили\записали\выложили, это не гарантирует правильного написания этих слов в диктанте. Ну и как всегда извечный вопрос: Что делать?. Нет, даже не так: ЧТО ДЕЛАТЬ? |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 17:54 | Сообщение # 111 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Я, тоже дошкольник... и занимаюсь только профилактикой. Может быть после всех проделанных процедур (\выделили\записали\выложили) дать неправильный вариант, а ребенку нужно будет найти "ошибки". |
|
| |
sve-ta |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 18:43 | Сообщение # 112 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, для вашего мальчика это трудно будет всегда. Тут дети, не такие тяжелые, но в тексте не умеют правильно написать, они просто не чувствуют эти слова. И они тоже прекрасно ставят ударение, находят корень, ошибкоопасное место, но все это в отдельных словах - как только это в тексте, то происходят провалы. Я работаю по этой теме, так как рекомендует Ольга Ивановна Азова. У нее все разбито на кванты. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 20:05 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) прекрасно ставят ударение, находят корень, ошибкоопасное место, но все это в отдельных словах - как только это в тексте, то происходят провалы. Я обычно в таких случаях пользовалась двумя приемами: 1) текстами из книжки Короткевич "Развиваем орфографическую зоркость" 2) диктант "с дырками". Т.е. договаривалась с ребенком, что пишем диктант и если он не знает, какая буква пишется в слове, он подчеркивает пустое место, и это пустое место в этом диктанте не будет считаться ошибкой. А если напишет неправильно - это ошибка. Дети начинают гораздо тщательней думать над написанием слов при такой постановке вопроса. Но с этим ребенком ни то, ни другое не подходит. Он просто не сможет выполнить эти задания.
Цитата sve-ta ( ) Я работаю по этой теме, так как рекомендует Ольга Ивановна Азова. У нее все разбито на кванты. С этого места подробней, пожалуйста |
|
| |
sve-ta |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 20:09 | Сообщение # 114 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Безударные гласные в корне слова. Это правило можно разделить на шесть квантов: 1 квант. Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки. 2 квант. Уметь быстро и безошибочно определить место ударения в слове, различать ударные и безударн. гласные. 3,4,5,6 кванты - связаны с корневой морфемой и лексическим значением слов: 3 - уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове. 4- уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырех) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова. 5 - уметь объяснить лексическое значение слов 6 - уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов (гора, горняк. гореть) и от слов похожих по звукобуквенному составу (лепить -липкий, клиенты - клей) Каждый урок следует начинать с нового корня. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 20:21 | Сообщение # 115 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
sve-ta, спасибо большое. 1,2 пункт он делает неплохо. 3,4 уже гораздо хуже. А вот 5, боюсь, совсем не поднять будет. Там со связной речью такая засада, что я даже не знаю с какого бока браться. По хорошему этим заниматься отдельно, но где ж время взять. Будем пока работать над 3 и 4 пунктом и пытаться хоть как-то объяснять значения слов. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 04:48 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Каждый урок следует начинать с нового корня.
Всё-таки отрабатываются гнёзда корней? На одном из семинаров слышала такую точку зрения: проблема безударных гласных будет решена, если ребёнком будут усвоены все основные гнёзда-семьи родственных слов. Предлагались для этого в зависимости от условий таблицы-плакаты в комнате-классе или игровые карточки-дома с размещёнными на них семьями родственных слов. Первый вариант несколько затруднителен в размещении, а вот второй вполне можно оформить.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 11:34 | Сообщение # 117 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Всё-таки отрабатываются гнёзда корней?На одном из семинаров слышала такую точку зрения: проблема безударных гласных будет решена, если ребёнком будут усвоены все основные гнёзда-семьи родственных слов. Предлагались для этого в зависимости от условий таблицы-плакаты в комнате-классе или игровые карточки-дома с размещёнными на них семьями родственных слов. Первый вариант несколько затруднителен в размещении, а вот второй вполне можно оформить.))) Таня, а можно поподробнее, для особо одаренных. Я оформлю, только как это должно выглядеть? На пальцах, если можно, объясни, пожалуйста. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 14:23 | Сообщение # 118 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
"Работа с корневой морфемой начинается с первых занятий , т.к основные правила орфографии связаны с этой морфемой. Список тренировочных упражнений и игр по теме "Корень№ : "Найди в словах общий корень", "Родные - однокоренные", "Почему их так зовут?", "Найди профессию", кроссворды, "Подбери нужный корень", лото и т.д Примерный перечень корней и однокоренных слов., которые можно использовать в работе (все не пишу, если надо, то потом добавлю). ВЯЗ: вязать, повязка, вязание, вязка, вязальная, вязальщица, вязаный, вязанка. ДЕРЕВ: деревянный, деревня, деревья, деревяшка, деревце, деревушка, деревянистый, древесный. БОР: борец, борьба, борцовый, бороться, оборона. Логопед предлагает корень, а ученики быстро придумывают однокоренные слова. При этом корень пишем печатными буквами, корневую гласную - ручкой красного цвета, а значок корня - зеленого. В однокоренных словах также выделяем корневую гласную и сам корень. При этом обязательно дети лексически разъясняют малоупотребительные слова или слова, лексическое значение которых вызывает у детей затруднения". |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 17:20 | Сообщение # 119 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Таня, а можно поподробнее, для особо одаренных. Я оформлю, только как это должно выглядеть? На пальцах, если можно, объясни, пожалуйста. Я примерно так это себе представляю: картинка с контуром домика, на фронтоне - корень или картинка к нему (САД или картинка с садом), как больше нравится. А на стене, может быть в 2 столбика однокоренные слова с обозначенным или выделенным другим цветом корнем. Чтобы карточки были более функциональными, лучше, на мой взгляд, разместить слова вразброс с ударным и безударным корнем. Но можно и распределить с ударным в один столбик, с безударным - в другой. Так получится картотека-словарик родственных слов. Перечень семей родственных слов можно взять у Коноваленко. У неё несколько выпусков, там же расписаны виды работ со словариками родственных слов.
У меня нет ссылки на её эл. вариант. Есть моя презентация по этой книге: http://www.twirpx.com/file/291371/ |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 17:55 | Сообщение # 120 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
sve-ta, Тая, спасибо большущее! |
|
| |
| |