Воскресенье, 22.12.2024, 19:08
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ОНР 1 уровня - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    ОНР 1 уровня
    Logos Дата: Вторник, 11.01.2011, 16:09 | Сообщение # 16
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Да, Татьяна еще и дизкомпонент((((((((((((((((Негативизма речевого такого конкретного я не вижу - просто часто и лениться что-то постараться повторить(((раз слова мама и папа сохранны - значит ведь может и другие слова простые повторять?


     
    Тая Дата: Вторник, 11.01.2011, 16:41 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Из двусложных сохранны только МАМА, ПАПА? Тогда это мало о чём говорит... Всё-таки это слова с повторяющимися слогами... Попробуйте взять самый хорошо получающийся слог (например, МА) и подобрать лексический материал из простеньких слов, начинающихся на МА. Я использую такой приём с алаликами - неплохо работает... smile Могу поделиться парочкой презентаций: слова на М и на П (делала на конкретного ребёнка, а не по какой-то методике).
     
    Logos Дата: Вторник, 11.01.2011, 16:58 | Сообщение # 18
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Ой, Татьяна,было бы здорово))))правда компа на работе нет, но хоть картинки распечатаю нужные)))


     
    anfisa Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:51 | Сообщение # 19
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Елена,у детей с ОНР всегда нарушена слоговая структура слова.Это происходит потому,что у них недостаточно сформирован фонематический слух Вот поэтому ваша ученица и не произносит полностю слово..Она не улавливает звуконаполняемость слов. На начальном этапе работы обязательно надо развивать фонематический слух. Положительный эффект оказывает логоритмика.Очень нравится детям ритмическое отстукивание песенок (можно использовать альбомы Железновых) Параллельно, естественно, вести работу по накапливанию словарного запаса и подготовке органов артикуляции к постановке звуков. Как только слух начнет приближаться к норме,слоговая структура начнет восстанавливаться.У ребенка надо исключить физическое нарушение слуха и отправить на консультацию к лору. В дошкольном возрасте у детей часто возникают пробки в ушах,которые и мешают правильно воспринимать речевые звуки
     
    Тая Дата: Вторник, 11.01.2011, 19:58 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Слова на М:
    http://rghost.ru/3901793
    Слова на П:
    http://rghost.ru/3901860
    Делала для девочки с алалией и с глубокой УО. wacko Слоговая структура у неё относительно сформирована, но вот звуконаполняемость слов грубо нарушена. Слова воспроизводит только после длительного заучивания. Легче берёт материал, если подбираю слова, начинающиеся на один звук. Начали с губно-губных, которые предварительно пришлось ставить, т.к. в самостоятельной речи она произносила их как губно-зубные. surprised Параллельно работаем над фразой. smile Результаты неплохие для такого ребёнка. Думала, что будет хуже... smile
     
    Тая Дата: Вторник, 11.01.2011, 20:06 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Да, на занятиях со своей девочкой я всё время использую песенки-клипы, самые простенькие. У меня их уже приличная коллекция, сама несколько сделала. Девочка очень любит их смотреть и слушать, отхлопывать вместе со мной, подпевать. smile
    Если надо, могу выложить постепенно имеющиеся у меня песенки. Они в видео-формате. Можно смотреть через ДВД-проигрыватель.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 11.01.2011, 22:53 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, я опять со своим мамским опытом, в то время еще логопедическими знаниями я не владела, но помнится, мое дитя во всю читала стихи, как только научилась складывать эти слова-слоги во фразы и хоть какие-то слова стали состоять из 2-х слогов. До сих пор на кассете записаны:
    У-ни ми на
    О-та ми ла
    Си-ну не бо
    То-му хо-ё
    Это Барто "Уронили мишку на пол". И таких стихов она знала массу. Я как-то видимо тогда думала, что отсутствие речи не является препятствием для заучивания стихов. И до сих пор считаю, что в этом есть какая-то сермяжная правда. Первое свое стихотворение ("Киска, киска, киска, брысь") она рассказывала с помощью жестов и одного звукоподражания, которое должно было обозначать "брысь".


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Вторник, 11.01.2011, 22:55
     
    Logos Дата: Среда, 12.01.2011, 14:46 | Сообщение # 23
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Если надо, могу выложить постепенно имеющиеся у меня песенки. Они в видео-формате.

    если не трудно, то выложите



     
    Тая Дата: Среда, 12.01.2011, 14:54 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вчера с Екатериной мы уже начали это... smile
    http://logopsi.ucoz.com/forum/46-410-1#3624
     
    Говорун Дата: Четверг, 13.01.2011, 22:13 | Сообщение # 25
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Разрешите присоединиться к вашей беседе))) В случаях алалии или ЗРР с алалийным компонентом, слоговая структура, конечно, страдает, но начинать нужно не с нее, так же как и не со звукопроизношения. Кстати, речевой негативизм у таких деток - очень частое явление. Ко мне последнее время тоже много таких частным образом обращается. В блоге Говорун, ссылка на который здесь упоминалась (а это мой блог))), помимо большого количества материала по работе со слоговой структурой, есть также тематическая страничка "Что делать, если ваш ребенок не говорит" http://pticagovorun.blogspot.com/p/blog-page_16.html . Сообщение, содержащееся на этой странице, снабжено активными ссылками, пройдя по которым вы сможете почерпнуть информации несколько больше, чем находится на странице на первый взгляд. Также там есть небольшой список литературы по работе с неговорящими детками.
     
    Гость Дата: Пятница, 25.02.2011, 23:14 | Сообщение # 26
    Группа: Гости





    Здраствуйте.Моему ребенку 4.5 года.Диагноз ЗПР и ОНР 1ур.Стоим на учете у психиатра, уже прошли 3 курса лечения, занимаемся с логопедом с 3 лет.Сдвига в речи нет.Активный словарный запас очень маленький 15-20 слов.Большая трудность в том, что ребенок отказывается заниматься.На занятиях у логопеда начинает зевать, молчит и на любые предложения и вопросы отвечает отказом.На картинках задания показывает правильно, но только дома, у логопеда просто тычет пальцем в любую картинку, может даже на нее не смотреть. Не знаю, что делать. Помогите, может есть какая-нибудь методика разшевелить его
     
    anfisa Дата: Суббота, 26.02.2011, 11:48 | Сообщение # 27
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Здравствуйте,гость.Очень трудно ответить на ваш вопрос.Совсем мало вы написали о своем ребенке.Посещаете ли вы коррекционное учреждение(детский сад) ?Из своего опыта могу сказать.Что дети с ОНР 1 уровня к 4,5 годам уже имеют достаточно хороший пассивный словарный запас(они правильно показывают многие картинки,выполняют поручения)Если ваш ребенок не любит рассматривать картинки,попробуйте заменить их на игрушки.А может его привлекает компьютер Можно для занятий использовать яркие интересные презентации (их в нете очень много)Больше разговаривайте с ним (оречевляйте все действия)Пусть ваш малыш больше играет с детьми-это дает большой толчек в развитии речи.
     
    Гость Дата: Понедельник, 10.10.2011, 00:30 | Сообщение # 28
    Группа: Гости





    Я начинающий логопед. Подскажите, пожалуйста, как Вы пишите годовой план индивидуальной работы с неговорящими детьми(ОНР 1 ур.). И еще, какая структура индивидуального занятия с этими детьми, что нужно писать в тетради учета индивидуальной работы с детьми. У меня 2-я младшая группа( 3-4 г.)- дети с онр1 и онр2.
     
    Сорока Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 08:20 | Сообщение # 29
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Здравствуйте уважаемые коллеги почитала все ваши переписки ,но так и не поняла с чего начинать работать с детьми с ОНР 1 уровня начинать расширять словарный запас, работать над слоговой структурой или развивать фонематический слух?????((((((((((((( Или все вместе? Простите но никогда не работала с такими детьми поэтому уточняю.
     
    tekira Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:39 | Сообщение # 30
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Сорока, здравствуйте. Хочу рассказать, как я работаю с такими детками:

    1. Формирование эмоционального контакта (это вроде бы и так понятно, но иногда одно из самых важных составляющих основной работы);
    2. Стимулировать общее подражание (в общем-то это скорее для малышей, но думаю и для детей постарше тоже возможно, у меня дети от 1,5 до 4 лет только)
    3. Стимулировать использование звукоподражаний и речевых реакций;
    4. Стимулировать речевые подражания;
    Ну, а дальше идем к словам, к однословным фразам и т.п.

    Фонематическое восприятие развиваем параллельно. Но самое важное (я так думаю и пока мой небольшой опыт это подтверждает) - создание речевой среды дома, т.е. научить ребенка КАК учить его разговаривать: речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной, предложения короткие, слова простые (по уровню ребенка), комментировать действия и названия окружающих предметов, назвать ребенка по имени, акцентировать внимание на слова мама-папа, не предугадывать желания ребенка, задавать чаще вопросы, кот. требуют простого ответа, но сложно объснить жестом (это при наличии активной жестовой коммуникации) - это помогает ребенку осознать потребность в речевом общении и на занятии все складывается легче. Ну еще прошу отстать от ребенка со словами "скажи" - "повтори", это все вернется на более позник этапах занятий.
     
    Поиск: