В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Форум
Суббота, 25.03.2017, 18:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (13)
  • Стёртая дизартрия (30)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Нейропсихологические приемы в помощь (58)
  • Вебинары (7)
  • Акустическая дисграфия (24)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Работа над шипящими звуками (102)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (722)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (457)
  • Работа над звуками Р - Рь (446)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, tishinairina, balaba8, Evgeniyab81
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 491234849»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Upiter Дата: Четверг, 02.07.2009, 15:23 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Я вот помню, 9 лет назад, я начала свою логопедическую деятельность в возрасте 21 год, учась на 3 курсе университета. У меня был страх общения с родителями в то время. Я их всячески избегала. Но потом с опытом, стала понимать, что с родителями надо общаться очень часто и только в тесной взаимосвязи с ними можно добиться желаемых результатов.
    Поэтому мой совет молодым специалистам, знакомтесь с родителями ближе. Приглашайте их на консультацию не реже раза в месяц. Рассказывайте им об успехах ребенка, в первую очередь. Потом можно поговорить и о трудностях. Рекомендуйте родителям детей со сложной неврологической симптоматикой обратиться к неврологу, провести обследование, уточнить диагноз, пройти назначенное лечение врачом. Объяснияйте родителям, что проблему надо решать комплексно.
    Также начинайте устанавливать связь с воспитателям, если Вы работате на речевой группе. При постановке звука, показывайте это сразу воспитателю. Пусть он посмотрит. Объясните на каком этапе идет автоматизация. Рекомендую индивидуальные залдания по автоматихации звуков давать воспитателям каждый день. 3 -4 ребенка. Как только ребенок может контролировать произношение в предложениях, больше рекомендую брать речевой материал для заучивания. Так автоматизация гораздо быстрее проходит. Подбираете стихотворения простые с заданным звуком, рассказы для пересказов. И вопитателей просите поворить с ними стихотворение или рассказ. Поучить с детьми его, контролируя произношение.

    Вот такие советы. Удачи всем молодым специалистам!

    Сообщение отредактировал Upiter - Четверг, 02.07.2009, 15:24
     
    Logos Дата: Вторник, 14.07.2009, 17:03 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Вспоминаю себя,свои начинания в области логопедии на 5 курсе университета, могу согласиться с вами,Юлия, что труднее всего наладить контакт с родителями.Зачастую они смотрят на тебя, молодую девушку, и думают :"Чего же ты нас учишь, когда еще сама ребенок".Это меня всегда бесило...да и сейчас такие попадаются.Я себя еще причисляю к молодым специалистам (опыт 3 года). Очень важно себя изначально правильно поставить, а в этом поможет правильно организованное первое родительское собрание в начале учебного года. Но все равно попадаются родители - "крепкие орешки" .Я их так называю...им что опыт, что не опыт, возраст \не возраст......Если на своего ребенка плевать, то никак не достучишься. sad

    А работа с воспитателями - это вообще отдельная тема для разговора.





    Сообщение отредактировал Logos - Вторник, 14.07.2009, 17:05
     
    ЛОЖ Дата: Суббота, 18.07.2009, 19:03 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Да! В нашей работе молодость - это недостаток, который с годами проходит. Я поняла это только сейчас, когда за плечами 7 лет стажа.
     
    Olga Дата: Пятница, 28.08.2009, 20:19 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Мне предстоит первое родительское собрание, даже не представляю как его провести, с каких слов начать, и с воспитателями не особо повезло, начала работу весной, помощи от них никакой, с занятий детей не давали и т.д.
     
    Тая Дата: Суббота, 29.08.2009, 07:34 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4311
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Есть видеокассета (сейчас оцифрована) Домашний логопед. Очень хорошо использовать частично на первых собраниях! Постараюсь выложить. smile
     
    Юлия Дата: Пятница, 30.10.2009, 17:37 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 0
    Репутация: 21 
    Статус: Offline
    Девочки, помогите, пожалуйста, разобраться. Работаю второй год логопедом в детском саду, дети с ОНР. Например: по Смирновой проводим 2-3 занятия в неделю в старшей группе (в зависимости от периода), по Нищевой 4 занятия в неделю. Какие книги лучше всего использовать, конспекты каких авторов? Какими книгами пользуетесь вы?
     
    anfisa Дата: Пятница, 30.10.2009, 19:24 | Сообщение # 7
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Добрый вечер Юлия.В своем перспективном плане я использую занятия разных авторов Мне нравится Ткаченко.Мы проводим 2 фронтальных занятия в 1 периоде и 4 во 2 и 3 периодах.
     
    Юлия Дата: Суббота, 31.10.2009, 13:33 | Сообщение # 8
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 0
    Репутация: 21 
    Статус: Offline
    Спасибо, anfisa! Вы прводите занятия, как рекомендует Ткаченко - ЛГ, СР, ФС ?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:29 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, у меня педстаж без малого 25 лет, поэтому родителей уже давно не боюсь, а вот логопедический стаж пока 1 занятие. Ровно. tongue И я, проведя его, поняла, что не знаю, как строить занятие с ребенком. Ему нужно только поставить звуки, с лексикой, грамматикой все по возрасту, но не могу же я полчаса "душить" ребенка одной артикуляционной гимнастикой. А ничего другого, кроме разве что пальчиковой гимнастики, в голову не приходит (и в институте не объясняют). Можно мне по пунктам растолковывать, что еще делается с ребенком на индивидуальных занятиях по постановке звука, так чтобы и ребеночку было интересно и толк был. Пожалуйста.
     
    anfisa Дата: Вторник, 10.11.2009, 22:05 | Сообщение # 10
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Формы и организация индивидуальных занятий
    Часто логопеды, и не только начинающие, вздыхают, как только речь заходит об индивидуальных занятиях. Действи¬тельно, многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный арти¬куляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тя¬жело дается постановка звука и каждый, даже самый незна¬чительный, шаг вперед стоит больших усилий. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тог¬да логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отра¬батываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положитель¬ная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.
    Рассмотрим формы занятий, точнее, формы их организа¬ции и проведения.
    Итак, в какой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда до¬ступные правильному произнесению слова?
    Приведем несколько вариантов.
    К нам пришел гость:
    1) он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет де¬лать и как умеет произносить;
    2) гость не умеет делать артикуляционную гимнастику или
    произносить правильно звук и просит его научить;
    3) гость принес с собой разные задания для ребенка и про¬
    сит их выполнить.
    В каждом варианте ребенок выполняет предложенные ему задания.
    Идем в гости
    В гости отправляется сам ребенок или игровой персонаж. По дороге ему приходится преодолевать различные препят¬ствия, выполняя задания логопеда или встреченных в пути

    персонажей. (Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.) Мы пришли в гости:
    1) удивим хозяев, приготовив для них сюрприз; покажем
    им, что умеем делать;
    2) поможем хозяевам, которые никак не могут в чем-то
    разобраться.
    Посылка
    Логопед приносит на занятие посылку, отправитель кото¬рой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ре¬бенок выполняет приготовленные для него отправителем за¬дания.
    Письмо
    Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания да¬ются в письменном виде, а ребенок вместе с логопедом вы¬полняет их, используя имеющийся в кабинете наглядный и дидактический материал.
    План
    Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями. Двигаясь по кабинету, ре¬бенок находит и выполняет приготовленные для него зада¬ния. План может подсказать ребенку порядок их выполнения (например: «Сначала выполни задание из синего конверта, потом из зеленого...» или «Это задание предложила белка, а кто готовит следующее — посмотри по плану»).
    Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад» )
    Ребенку предлагается рисованная карта (можно использо¬вать готовую настольно-печатную игру). Передвигаясь от одно¬го пункта к другому, обозначая при этом свой путь фишкой (хорошо использовать игрушки из киндер-сюрприза), ребенок выполняет задания, преодолевая преграды. Прохождение пути по карте возможно в ходе одного занятия, а может растянуться и на несколько. В конце пути ребенка ждет сюрприз.
    Поле чудес
    Перед ребенком на карточках или из букв разрезной азбу¬ки выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребенку нужно выполнить задание логопеда. После того как все слово будет раскрыто, ребенок сам или с помо¬щью логопеда читает его. Как вариант, это может быть ка-


    кой-нибудь персонаж, имя которого нужно отгадать. Когда ребенок прочитает имя, логопед выставляет картинку с его изображением или игрушку.
    Стройплощадка
    Ребенок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом (детский сад, школу или любое другое здание). При этом, чтобы завершить каждый элемент пост¬ройки или получить нужную деталь конструктора, часть кар¬тинки, ребенок выполняет задание логопеда. Постройка не должна быть сложной, а количество деталей должно быть та¬ковым, чтобы ребенок уложился в отведенное для занятия время (например, домик может быть из нескольких кубиков и готовой крыши, а картинку можно предложить из шести-девяти частей в зависимости от возраста ребенка).
    Проявляющаяся картинка
    Перед ребенком на столе изображением вниз лежит раз¬резная картинка. После каждого выполненного задания час¬ти картинки переворачиваются, постепенно «проявляя» изоб¬ражение. Таким образом, к концу занятия ребенок увидит картинку. Это может быть «подарок» для ребенка (изображе¬ние цветка, игрушки и др.) или портрет персонажа, который и приготовил все задания.
    Цирк
    Цирковые артисты (это могут быть картинки или игрушки) не просто выступают в цирке, а выполняют задания, при этом ребенок им активно помогает: например, жонглер ловит мячи с заданным звуком; попугай передразнивает, повторяя слова; умный слон топает столько раз, сколько слогов в слове и т.п.
    Веселая школа
    В одном случае ребенок попадает в необычную школу (на¬пример, лесную) и вместе с другими учениками учится сам, помогает другим, выполняя задания логопеда, который яв¬ляется учителем этой школы или выступает от лица учите¬ля. В другом случае ребенок может сам быть в роли учителя в подобной школе и учить своих необычных учеников, пока¬зывая им, как нужно правильно выполнять то или иное за¬дание.
    Занятие — сказка
    В ходе рассказывания и наглядной демонстрации хорошо знакомой ребенку сказки логопед предлагает помочь персо¬нажам, выполнив различные задания (замесить вместе с ба-

    бушкой тесто, «пробежаться» с Колобком по дорожке, пере¬хитрить лису и т.д.). На таком занятии может быть использо¬вана и авторская сказка, которую логопед придумывает сам и разыгрывает вместе с ребенком с помощью картинок или иг¬рушек. Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя предложенные ло¬гопедом задания.
    Конечно, это далеко не полный список форм индивидуаль¬ных занятий, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Каждый логопед может продолжить его своими наработками и идеями.

    Добавлено (10.11.2009, 22:05)
    ---------------------------------------------
    Вот примерный конспект индивидуального занятия

    Постановка звука [с]
    ЦЕЛИ
    • Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп¬ражнений.
    • Продолжать формирование длительной направленной воз¬
    душной струи.
    • Учить правильно произносить звук [с] с механической по¬
    мощью и по подражанию.
    • Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков.

    • Продолжать учить образовывать относительные прилагатель¬ные.
    • Упражнять в правильном употреблении форм винительно¬го и родительного падежа единственного числа имен суще¬ствительных.
    • Развивать внимание, пространственную ориентировку, мел¬
    кую моторику.
    ОБОРУДОВАНИЕ
    Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображе¬нием предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, та¬релка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.
    * * *
    1. Организационный момент.
    Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.
    2. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражне¬ние «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у
    тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим
    Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем
    по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный
    язычок» ). А теперь положи на нижнюю губку плоский язы¬чок. Вот и получилась лопатка! (Упражнение «Лопата», со¬провождается работой с игрушкой-дразнилкой.)
    Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок» ). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!
    3. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем
    воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свис¬тит водичка из-под крана (постановка звука [с] с механи¬ческой помощью).
    4. Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как
    только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу
    «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с.

    Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка зву¬ка [с] с механической помощью, затем по подражанию).
    5. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько
    здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот
    пирожок с яблоками, какой он?
    Этот пирожок с вишней, какой он?.. (Вишневый.) Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный.) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. (Ягодный.) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?.. (Фрукто¬вый. )
    6. Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из-под крана
    свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью,
    затем по подражанию).
    А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показы¬вает картинку «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Анало¬гичная работа с остальными картинками.)
    Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с меха¬нической помощью).
    7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с
    ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему
    рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут вле¬
    во. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-
    с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с
    механической помощью).
    8. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с
    рыбками.
    Пальчиковая игра
    В нашей речке там и тут Рыбки плавают, мой друг.
    1, 2, 3, 4, 5 —
    Можем рыбок сосчитать.
    Ребенок повторяет за логопедом только движения.
    9. Итог занятия.
    Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомил¬ся с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!

     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 10.11.2009, 22:26 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    anfisa, большое спасибо.
     
    Lugla Дата: Среда, 11.11.2009, 13:41 | Сообщение # 12
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 12 
    Статус: Offline
    Девочки может и мне кто добрые мысли подкинет. happy Встали в тупик: девочка 7 лет, посещает занятия второй год. Ребенок после тяжелого отравления лек. препоратами, две недели комы и пол года реанимационный выход (это в прошлом). Речь есть: ситуативная, повторяющиеся фразы, не плохой словарный запас, но после летнего перерыва занятия идут тяжело и в саду и дома. Дома истирит, отказывается заниматься, в саду ... приступы безграничной любви. В целом ребенок стал отстраненным от внешнего мира, нет никаких желаний, где то витает в прострации. sad
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 21:02 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, это опять я со своими наивными вопросами. Ставлю ребенку 4, 5 лет звук л. Вроде бы изолированно межзубно получается, стали ставить слоги обратные и прямые, сначала получалось более-менее, но только перешли на простейшие слова, как стал говорить отдельно по звукам, а теперь и слоги говорит так:
    л пауза а,
    а пауза л
    И как я не пытаюсь объяснить ему, что нужно произносить их вместе (и поем, и ладошки сдвигаем) ничего не получается. А слова так и вовсе по звукам произносит, даже если звук л последний. Рассматриваем картинки: зал, пенал, мел и т. д. Произносит их так: з - а - л, п -е -н -а - л.
    Что делать?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 21:57 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4311
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Между всеми звуками остановку делает?!! surprised Или только Л выделяет?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 18.01.2010, 10:57 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1919
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    В том то и дело, что между всеми. Или если слово довольно длинное, а Л последний звук, первый слог говорит еще слитно, а дальше делит слово на звуки.
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Страница 1 из 491234849»
    Поиск: