|
Запуск речи у неговорящих детей
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:53 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) купила макет челюсти для логопедов Это вот этот? Я его постоянно использую. Мне очень нравится.
|
|
| |
olla |
Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 17:17 | Сообщение # 62 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
nolinka, Я пока работаю с мячом -не по книге..Но у меня подруга занимается вплотную..-целое лето проводила отдельные занятия -мозжечковая стимуляция с аутистами..правда она вся мокрая после занятий..и даже с маленькими получается-завтра приедет поспрашиваю.. Я не могу выделить под мозжечковую стимуляцию- отдельное занятие- поэтому использую-как балансировочную доску....У подруги -1 занятие м.с. -второе дефектол.
Сообщение отредактировал olla - Воскресенье, 16.08.2015, 17:27 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:06 | Сообщение # 63 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата olla ( ) Я не могу выделить под мозжечковую стимуляцию- отдельное занятие- поэтому использую-как балансировочную доску А доска какая? Цитата olla ( ) Я пока работаю с мячом -не по книге.. По какой книге? |
|
| |
olla |
Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:14 | Сообщение # 64 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Тая, Доска похожа на балансировочную -но там выставляется угол наклона. Книга и диск прилагались к ней -книгу перевели родители подруги.
Добавлено (16.08.2015, 19:14) --------------------------------------------- https://www.youtube.com/watch?v=xrB8LTHoue8
Сообщение отредактировал olla - Воскресенье, 16.08.2015, 19:15 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 19:17 | Сообщение # 65 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата olla ( ) Доска похожа на балансировочную -но там выставляется угол наклона Значит, это не балансировочная доска? http://www.zondov.ru/category_83.html |
|
| |
olla |
Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:48 | Сообщение # 66 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Судя по картинке -та которая дороже -такая -же -но почему-то дёшево стоит...-может без предметов???? А вторая -просто балансировочная доскаДобавлено (16.08.2015, 19:30) --------------------------------------------- Узнала- это без комплектации Добавлено (17.08.2015, 15:26) --------------------------------------------- Стихи Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, Зайчики пушистые. Добавлено (17.08.2015, 15:32) --------------------------------------------- Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду-Поиграем во дуду Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду,Потерял пастух дуду
Кто там в домике сидит? пи-пи-пи,пи-пи-пи. Кто там в домике пищит? Пи-пи-пи,пи-пи-пи. Там птичка сидит, Пи-пи-пи,пи-пи-пи. Там птичка пищит Пи-пи-пи ,пи-пи-пи. Добавлено (17.08.2015, 15:34) --------------------------------------------- Та-та-та,та-та-та, Вот какая красота! Та-та-та,та-та-та, Дотянись-ка до меня!
Ручками мы хлопнем Да-да-да Ножками мы топнем Да-да-да Ручками помашем Да-да-да Ножками попляшем Да-да-да. Добавлено (17.08.2015, 15:36) --------------------------------------------- Ток -ток ,ток -ток, Вот такой молоток. Ток-ток,ток-ток. Постучим молотком. Бам-бам-барабан! Что за шум,что за гам? Бам-бам- барабан! Просыпайтесь по утрам. Добавлено (17.08.2015, 15:39) --------------------------------------------- В ручку я флажок возьму- Так,так,так,так. И его я подниму, Вот так,так,так. Сним я смело зашагаю Так,так,вот так. Буду я флажком махать. Громко песни распевать: Там,там,там,там. Очень весело всем нам. Добавлено (17.08.2015, 15:47) --------------------------------------------- Африка ужасна: да, да, да Африка опасна: да, да, да. Не ходите в Африку дети Ни-ког-да! Добавлено (17.08.2015, 15:48) --------------------------------------------- Аня надела мамины шлёпки: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Новые шлепки из новой коробки: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Аня по лужам, по грядкам, по тропке: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Мама дала ей за это по попке: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Добавлено (17.08.2015, 15:48) --------------------------------------------- Как кричит крокодил? Мяу-мяу-мяу. Видно, кошку проглотил. Мяу-мяу-мяу.
Как кричит крокодил? Гав-гав-гав-гав-гав. Он собаку проглотил. Гав-гав-гав-гав-гав.
Как кричит крокодил? Му-му-му-му-му. Он корову проглотил. Му-му-му-му-му.
Как кричит крокодил? Кар-кар-кар-кар-кар. Он ворону проглотил. Кар-кар-кар-кар-кар.
Как кричит крокодил? Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь-дзинь. Он будильник проглотил. Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь-дзинь.
Как кричит крокодил? Ой-ёй-ёй-ёй-ёй... Он в больницу угодил. Ой-ёй-ёй-ёй-ёй... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 17.08.2015, 16:13 | Сообщение # 67 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Еще одна песенка-игра "Вот так" https://yadi.sk/d/qgQaQ0R1iVaz8 |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 17.08.2015, 16:53 | Сообщение # 68 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, теперь в свете этой методики прошу подсказать приёмы дифференциации звуков П и Т. Мальчик 4 лет, моторный алалик. Начали заниматься по методике Новиковой-Иванцовой. Поём, начинаем отрабатывать согласные в слогах и слоги в первых словах. Споткнулись об эти два звука: говорит ТА, ТУ, а вместо ТО - ПО. ПА, ПО - говорит, а вместо ПУ - ТУ. Понятно, что он их путает, но с отдельными гласными звуки вообще не получаются (ПУ,ТО). |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 17.08.2015, 19:53 | Сообщение # 69 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тань, у меня когда такая беда случается Цитата Тая ( ) с отдельными гласными звуки вообще не получаются я отрабатываю с теми гласными, с которыми получается. Когда согласный автоматизируется как следует в получающихся слогах, начинает получаться и в трудных. Но(!) я так делала со стертыми дизартриками, с алаликами может фокус и не пройдет. |
|
| |
nolinka |
Дата: Понедельник, 17.08.2015, 22:29 | Сообщение # 70 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
olla, EKATEPNHA, Спасибо за песенки! Будем пробовать. Тая, Звук "П"- на маленьком видео есть. Выплёвываете пробку. Только в игре и смешно. Движение - все пальчики вместе в щепоть, как будто плюётся. Пробок 10, можно и больше. На "Т" Забиваете гвоздики перевёртыши ребром ладони. Можно забивать пластилиновые гвоздики. Задача игры, что бы ребёнок Звук ассоциировал с движением. Когда на движение автоматом будет выскакивать (произносится) нужный звук, игра устраняется, остаётся только жест. И при неправильном произнесении звука, вы ему помогаете молча, только жестом, ребёнок будет сам исправляться. Мы так мучаем К-Т. Получается, но в словах нужно помогать, пока слово не автоматизируется. Если жесты (помощники, для ощущения артикуляционного аппарата) ребёнок знает, можно ввести + жесты по Новиковой. У нас звук Э никак не идёт, поэтому применяем жест и на него. А вообще, по жестам,они не являются догмой, у одного ребёнка один жест хорошо прокатывает на определённый звук, а у другого не идёт, тогда нужно искать другой жест. Например, если брать слова, ЗЕЛЁНЫЙ, у всёх детей проходил жест на звук Л, а у нас зелёный пошёл на звук Н (носовой выраженный звук), касались пальчиком боковой стенки носа (ребёнок знал, что это зелёный и показывал зелёный цвет из предложенных). У нас подобная методика в своё время не пошла, т.к. не было чёткой взаимосвязи между жестами и звуками, а самоё главное, это было не в игре, а по принуждению. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 18.08.2015, 15:20 | Сообщение # 71 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я тоже подумала подключить эти игры, чтобы создать дополнительную опору, даже две. А вот дальше что? Как дифференцировать? Или не надо? Ирина, я правильно поняла, что вы у Татьяны занимались в эту поездку в Москву? |
|
| |
nolinka |
Дата: Вторник, 18.08.2015, 15:44 | Сообщение # 72 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, мы занимались, но не у неё, а именно изначально по методике для слабослышащих детей. У Татьяны, как я понимаю, она же, только несколько видоизменена и адаптированна под игру, что детьми воспринимается на ура. Дифференцировать так же как в игре + отработка фонематики, на слух. Можно перед ребёнком положить стучалку или пластилиновые гвоздики - для Т, пробку - для П, если ребёночку сложно только на звук ориентир, это будет ему служить подсказкой. |
|
| |
olla |
Дата: Вторник, 18.08.2015, 16:06 | Сообщение # 73 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Вот я вижу из окошка, От собаки мчится кошка, Как собака ни летела, Кошка уж на ветку села
У меня живет котенок Я зову его играть Мой котенок, как ребенок Любит прыгать и скакать |
|
| |
nolinka |
Дата: Вторник, 18.08.2015, 16:09 | Сообщение # 74 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
olla, супер!!!! |
|
| |
info |
Дата: Четверг, 31.03.2016, 15:37 | Сообщение # 75 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, Хорошопомогает программа по мозжечковой стимуляции, занятие на баламетриксе (Learning Breakthrough Kit (Balametrics)). Кстати, появилось теперь и обучение по использованию этого оборудования, увидела на сайте Ассоциации детских нейропсихологов г.Москвы. Я так поняла, там же и полные комплекты можно приобрести... |
|
| |
| |