|
Работа над звуками Р - Рь
| |
МАДОУ10 |
Дата: Среда, 18.02.2015, 23:50 | Сообщение # 241 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
https://yadi.sk/i/kl7lA43qemNJu Презентация на автоматизацию звука Р |
|
| |
bev070203 |
Дата: Пятница, 20.02.2015, 12:18 | Сообщение # 242 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
annarylowa, ви абсолютно прави, рь- работает спинка язика, и Ш- тоже нижней арт-ии. Но при єтом арт. упрожнения делает хорошо, обьем движений - нормальний, а проблеми с видихом. |
|
| |
annarylowa |
Дата: Пятница, 20.02.2015, 15:27 | Сообщение # 243 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
bev070203, замечательно, что упражнения девочка делает нормально и объём движений у неё хороший. Начинайте работу над Р как обычно. Никаких преимуществ Рь из нижнего положения не даёт. Вырабатывайте воздушную струю, поднимайте язык наверх и учите его вибрировать. |
|
| |
bev070203 |
Дата: Пятница, 20.02.2015, 21:20 | Сообщение # 244 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
annarylowa, спасибо))) |
|
| |
136mlepa |
Дата: Пятница, 20.02.2015, 23:36 | Сообщение # 245 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги! Помогите , пожалуйста, советом...Ставлю звук Р мальчику 5 лет. Вибрация кончика языка есть. Но он у него вибрирует между зубами. Никак не могу поднять его к альвеолам. Что мне делать? Грибок делает хорошо. Рычит тоже хорошо, но звук такой приглушенный получается. |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 16:10 | Сообщение # 246 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата 136mlepa ( ) Уважаемые коллеги! Помогите , пожалуйста, советом...Ставлю звук Р мальчику 5 лет. Вибрация кончика языка есть. Но он у него вибрирует между зубами. Никак не могу поднять его к альвеолам. Что мне делать? Грибок делает хорошо. Рычит тоже хорошо, но звук такой приглушенный получается. Так бывает при низком тонусе языка. Язык как-бы вываливается изо рта. Если у вашего ребеночка проблема именно в этом, попробуйте положить его, запрокинув голову немного назад. Язык перестанет вываливаться и может быть встанет на место. |
|
| |
coshka |
Дата: Понедельник, 23.02.2015, 21:42 | Сообщение # 247 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Речевой материал для автоматизации звука Р Добавлено (23.02.2015, 21:42) --------------------------------------------- Речевой материал для автоматизации звука Р |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.02.2015, 22:36 | Сообщение # 248 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
coshka, если вы хотите что-то выложить на сайт, загружайте на какой-нибудь файлообменник, а потом выкладываейте здесь ссылки. Через кнопочку "Прикрепить файл" можно выложить только легкие файлы и далеко не всех форматов. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Среда, 11.03.2015, 09:41 | Сообщение # 249 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, Здравствуйте, прочитала почти всю тему и не нашла такого вопроса, а у меня таких 4 мальчика, при произнесения звука Р сжимает челюсти, очень сильно. Однажды мне чуть палец один ребетенок чуть не откусил, теперь использую толстые фломастеры). Если челюсти сжимает, то, соответственно, звук получается не тот. Я отрабатывают изолировано звук Р с фломастером между зубами или их пальцем, чтобы чувствовали, что ослабить сжатие нужно. Но, как только получается хороший звук и убираем распорку, все сначала. Вопрос, наверное, в том как расслабить челюсть? Спасибо. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Среда, 11.03.2015, 12:31 | Сообщение # 250 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Б-Е-Л-К-А, я бы, наверное, продолжила автоматизировать с пальцами. Ведь можно и слоги так говорить. Но именно с их пальцами, а не с другими предметами, свои пальцы-то не укусишь слишком сильно. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Среда, 11.03.2015, 12:49 | Сообщение # 251 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо) Да, слоги тоже подбирала, губные-то трудновато говорить) |
|
| |
annarylowa |
Дата: Четверг, 19.03.2015, 04:13 | Сообщение # 252 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги, в этом форуме уже поднимался вопрос об одновременной автоматизации звуков. Я писала, что и по отдельности всё успеваю, а сейчас чувствую, что что-то никак.....У меня есть девочка с заменой шипящих на свистящие, с искажением Л и нулевым Р (старшая группа). Ещё до нового года поставила ей Ш, тут же пошёл звук Р, До этого времени я занималась автоматизацией звука Р, но т.к. у девочки нарушен фонематический слух и неврологическая симптоматика налицо, ни того, ни ни другого звука в спонтанной речи нет. Если слушать её спонтанную речь, ощущение, что я с ней вообще не работала. Скажите пожалуйста, вы автоматизируете одновременно два звука (Р и Ш)? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.03.2015, 04:52 | Сообщение # 253 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата annarylowa ( ) у девочки нарушен фонематический слух Цитата annarylowa ( ) Если слушать её спонтанную речь, ощущение, что я с ней вообще не работала. Так и будет, пока с ФОНЕМАТИКОЙ НЕ РАЗБЕРЁТЕСЬ. Цитата annarylowa ( ) вы автоматизируете одновременно два звука (Р и Ш)? Да. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Четверг, 19.03.2015, 11:46 | Сообщение # 254 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Так и будет, пока с ФОНЕМАТИКОЙ НЕ РАЗБЕРЁТЕСЬ. Если бы с ней было легко разобраться... У меня вот тоже есть такая ученица. Все звуки поставлены. Но даже в отраженной речи не всегда может правильно сказать звук. Вот только что поставили, отработали, автоматизировали, отдифференцировали, перешли к другому звуку, а где предыдущий? Ушел . Год бьемся над фонематикой - шаг вперед, два назад. Вот думаю, читать ее что ли начать учить (средняя группа). Без чтения, боюсь, не поднять будет нам фонетику-фонематику. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.03.2015, 17:47 | Сообщение # 255 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Сeрафима ( ) Год бьемся над фонематикой - шаг вперед, два назад. Вот думаю, читать ее что ли начать учить (средняя группа). Без чтения, боюсь, не поднять будет нам фонетику-фонематику. Так ещё средняя группа - время есть... У меня тут недавно был сюрприз, вызвавший шок. Ребёнка недели 3 не видела: то болел, то карантин. Начинаем занятие - а у него давно введённые в речь шипящие обять искажаются, Р произносит с большим напрядением, а отработанный ещё летом Л опять в двугубный превратился... Ребёночек умненький, старательный, ангелочек просто, и такое... Сам чуть не заплакал, когда я охнула на его произношение. А я уж думала заканчивать с ним работу и на выпуск готовить... Вот что случилось? И что делать? |
|
| |
| |