|
Работа над звуками Р - Рь
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 01.12.2015, 10:46 | Сообщение # 346 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Stasya1983 ( ) хоккеем занимаются каждый день Хоккеем - это правильно. Детки, активно занимающиеся спортом, легче поддаются логопедической коррекции. Или мне такие попадались? Правда я в свое время, выбирая между дочкиными тренировками и логопедическими занятиями, выбирала логопеда. |
|
| |
erni28 |
Дата: Среда, 16.12.2015, 14:41 | Сообщение # 347 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Правильно ли что вибрация кончика языка при произнесении Р не на альвеолах, а дальше, ближе к куполу неба? Спасибо! |
|
| |
Инна |
Дата: Среда, 16.12.2015, 18:18 | Сообщение # 348 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) Правильно ли что вибрация кончика языка при произнесении Р не на альвеолах, а дальше, ближе к куполу неба? А у меня мальчик вообще прям НА зубах вибрировал)) Тренировались язычок вглубь рта убирать, все время ему напоминала, чтобы язык дальше в рот засовывал! Зато теперь, когда засунул, вибрация идет легче. А то вообще с трудом таким шла. Думаю, здесь тоже надо язычок вперед подвинуть, самому ребенку легче будет.
|
|
| |
Stasya1983 |
Дата: Четверг, 17.12.2015, 22:35 | Сообщение # 349 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день! Пришел ребенок - щечное р? Одна щека вибрирует? Что делать с этим? Пока ставим с и л. Как к р подбираться? Ребенку 6,5. Спасибо. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 17.12.2015, 23:14 | Сообщение # 350 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Stasya1983 ( ) Добрый день! Пришел ребенок - щечное р? Одна щека вибрирует? Что делать с этим? Пока ставим с и л. Как к р подбираться? Ребенку 6,5. Спасибо. Я думаю также как обычно. Как будто нет этого щечного р. Оно ничем не поможет, но и ничем не помешает, как мне кажется. (Я сама так говорила в детстве и сама без логопедической помощи научилась говорить нормальный р) |
|
| |
Stasya1983 |
Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 22:50 | Сообщение # 351 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. |
|
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 21.12.2015, 09:15 | Сообщение # 352 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
У меня в этом году первоклассница с одноударным Р. Уздечка коротковатая, но не так уж... Никак не можем выработать вибрацию...((( Девочка ещё характерная: если не получается, то и не будет пытаться. Прямо не знаю, с какого бока к ней подойти...
Сообщение отредактировал Tamina - Понедельник, 21.12.2015, 09:15 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 29.12.2015, 14:26 | Сообщение # 353 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Небольшой подарок к новому году, тем кто его еще не забрал в контакте. Игра "Дед Мороз" на звук [p]в сочетании тр, др. Для изготовления игры сначала печатаем лист №1 с игрушками, на оборотной стороне листа печатаем лист "рубашка". Затем печатаем лист № 2 , на оборотной стороне этого листа печатаем лист, где сверху Деды Морозы, а внизу рубашка. Если все напечатать правильно, то после разрезания у вас окажется 10 карточек с игрушками на лицевой стороне и рубашкой на изнаночной. И 6 карточек с Дедом Морозом на лицевой стороне и наборами по 5 игрушек на изнаночной. Лист № 1
Рубашка
Лист № 2
оборотная для листа № 2
Д\и «Дед Мороз» Цель игры: автоматизация звука [р], развитие зрительной памяти, активизация словаря по теме "Игрушки" Игровая цель: набрать как можно больше карт «Дед Мороз». Компоненты игры: 10 карт «Игрушки», 6 карт «Мешок Деда Мороза» Подготовка к игре: перетасуйте 10 карт с игрушками и разложите рубашками вверх. 6 карт «Мешок Деда Мороза» положите рядом стопкой изображением Деда Мороза вверх. Ход игры: игра длится 6 раундов по количеству карт с Дедом Морозом. Первый игрок переворачивает карту с Дедом Морозом и кладет на стол так, чтобы ее могли видеть все игроки. Затем игрок должен перевернуть и назвать одну из 10 карт с игрушками и положить ее на стол так чтобы все игроки ее видели. Если игрушка входит в открытый «Мешок Деда Мороза», игрок оставляет ее на столе и продолжает переворачивать карты с игрушками, до тех пор пока не совершит ошибку, перевернув ненужную игрушку. Если игрушка не входит в разыгрываемый в этом раунде «Мешок Деда Мороза», игрок переворачивает эту карту рубашкой вверх и передает ход следующему игроку. Когда игрок отрывает карту «Игрушки» и оказывается, что это последняя игрушка из «мешка Деда Мороза», игрок забирает себе открытую карту «Мешок Деда Мороза» и переворачивает ее Дедом Морозом вверх. Ход переходит игроку слева от победителя и игра продолжается. Выигрывает игрок, набравший больше Дедов Морозов. Усложнение: если дети обладают хорошей зрительной памятью и легко справляются с заданием, просим их открывать игрушки по порядку, начиная, например, с левого верхнего угла и двигаясь по стрелке.
|
|
| |
Tamina |
Дата: Вторник, 12.01.2016, 10:47 | Сообщение # 354 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
EKATEPNHA, большое спасибо за чудесную игру!
Делюсь собранными из разных источников раскрасками на звук Р.
https://yadi.sk/i/MozHiZK6mpxXZ
Сообщение отредактировал Tamina - Вторник, 12.01.2016, 10:48 |
|
| |
romademon770 |
Дата: Вторник, 12.01.2016, 13:17 | Сообщение # 355 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
хм....хороший материал пасиб |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 19.01.2016, 09:45 | Сообщение # 356 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Всем спасибо за ответы и предоставляемый материал! Если можно, помогите, пожалуйста, разобраться в двух сложных для меня случаях. 1. Мальчик, 6 лет, ЗПР. Занимаемся 5 месяцев. Поставила свистящие, шипящие, Л и Р. Все звуки чистенькие, но изолировано, только на занятиях в речи. Да, у детей с ЗПР процесс долгий, но занятия платные, поэтому нужен результат. Как быть? Может на дом давать задания и проверять, скажем, раз в 2 недели? 2. Девочка, 8 лет, 1 класс, эпилепсия. Нет Л и Р. Можно ли с таким диагнозом "заводить моторчик"? Заранее благодарна. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 19.01.2016, 11:37 | Сообщение # 357 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) 1. Мальчик, 6 лет, ЗПР. Занимаемся 5 месяцев. Поставила свистящие, шипящие, Л и Р. Все звуки чистенькие, но изолировано, только на занятиях в речи. Да, у детей с ЗПР процесс долгий, но занятия платные, поэтому нужен результат. Как быть? Может на дом давать задания и проверять, скажем, раз в 2 недели? erni28, у вас потрясающие результаты даже не для ЗРП, а для нормы. За 5 месяцев поставить столько звуков! Хоть платные, хоть бесплатные занятия, быстрее ребенок не сможет. Д\з конечно помогут. Но если вы сейчас его отпустите и будете только проверять д/з в режиме 1 раз в 2 недели, то вся эта красота может уйти и работа насмарку. Так что чувствуйте себя уверенней при разговоре с родителями. Объясните, что вы сделали все возможное и невозможное тоже, и надо продолжать занятия в том же духе+д/з. |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 19.01.2016, 12:25 | Сообщение # 358 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, Екатерина! Я тоже боюсь отпускать (будут ли заниматься дома?), да и хотелось бы довести до победного, увидеть результат.)) Постараюсь убедить родителей. |
|
| |
uzkaz |
Дата: Четверг, 21.01.2016, 22:57 | Сообщение # 359 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) а для нормы. За 5 месяцев поставить столько звуков! Хоть платные, хоть бесплатные занятия, быстрее ребенок не сможет. Д\з конечно помогут. Но если вы сейчас его отпустите и будете только проверять д/з в режиме 1 раз в 2 недели, то вся эта красота может уйти и работа насмарку. Так что чувствуйте себя уверенней при разговоре с родителями. Объясните, что вы сделали все возможное и невозможное тоже, и надо продолжать занятия в том же духе+д/з. спасибо Вам. Ваши слова и меня приободрили. Как избавиться от чрезмерного чувства ответственности за быстрый результат, когда занятия платные и недешевые? Как вы убеждаете родителей, что это работа и нужно время, а не на раз два и все - готов ребенок с чистой речью. Некоторые родители говорят - а вот мы уже целый месяц ходим (2 раза в неделю, иногда с пропусками), сколько нам еще осталось ходить? что вы отвечаете в таких случаях? заранее спасибо |
|
| |
mlepa |
Дата: Пятница, 22.01.2016, 23:41 | Сообщение # 360 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как оторвать Д от Р? В сочетании с ТРА и ДРА уже автоматизировали. Пытаюсь переходить на Р с другими согласными К-Б-В, сразу ступор. Говорит, не могу и все. Что еще попробовать? Выручайте меня, плиз. |
|
| |
| |