Вторник, 19.03.2024, 11:05
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    ЛОЖ Дата: Четверг, 17.12.2009, 09:19 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    1. При автоматизации какого - либо звука вы берете комплекс артикуляционных упражнений на этот же звук или готовите артикуляционный аппарат к постановке нового звука?
    2. Строго ли вы придерживаетесь структуры занятия при автоматизации звука (изол звук, слог, слово...)?
    3. При автоматизации звука на занятие берете только один звук? Или допускаете автоматизацию и другого звука (например, С и Л)?
     
    Logos Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:32 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    1. Я беру несколько важных артикуляционных упражнений для того звука , что автоматизируется и несколько упражнений на тот звук,что ставлю.Постепенно при хорошей автоматизации от старых упражнений отказываюсь и включаю все больше новых на тот звук,что ставлю.Просто очень много упражнений можно сочетать для нескольких групп звуков.
    2. Стараюсь придерживаться.Так считается более физиологично в произношении.Единственное порядок слогов (открытые,закрытые,со стечением) меняю,смотря что у ребенка пойдет быстрее.
    3.Да...автоматизирую сразу несколько звуков ,но разных групп (не смешиваемых) и параллельно идет дифференциация смешиваемых звуков.Если автоматизирую Ш,то диф-рую с-ш,если р, л-р.Дифференцировать начинаю чисто на слух,потом с проговариванием.Дифференциация соответственно изолировнных звуков, в слогах, в словах и тексте.



     
    ЛОЖ Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:22 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    По 2 пункту я имею ввиду: если у ребенка звук (например Л) автоматизирован на уровне слогов и слов (разных типов), нужно ли при автоматизации на уровне предложений и связной речи брать в начале занятия: изол звук, слово, словосочетания?
    У меня свой взгляд на это, просто вопрос спорный хочу разные взгляды узнать на эту проблему.
     
    Logos Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:30 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я даю буквально 1 и 2 упражнение так сказать чтобы вспомнить,какой звук изучаем.Если это например звук Ш,то вспоминаем как шипит змея.Потом повторяем пару слоговых цепочек и все приступаем к предложениям и тексту)))) Иногда (если ребенок очень хорошо все схватывает) то просто вспоминаем над каким звуком работаем и приступаем к автоматизации на текстах.


     
    anfisa Дата: Четверг, 17.12.2009, 16:31 | Сообщение # 5
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Девочки,если фонематический слух сохранен,то иногда можно и поэксперементировать.А если снижен,то торопиться не стоит.Хотя над различными группами звуков можно работать параллельно.
     
    Тая Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:30 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Мы с детьми работаем по альбомам типа Резниченко (Сами рисуем), поэтому работа со словом есть всегда. А от него выход на фразу и тексты. А вот слоговые дорожки продолжаю проговаривать только с теми детками, у кого есть проблемы с фонематикой. smile
    Параллельно работаю над двумя звуками - с большим количеством не мудрю... wink
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 19.03.2011, 21:04 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, подскажите, пожалуйста. Есть мальчик 5 лет, ставлю ему звуки. Месяц бились над звуком [с], а потом как прорвало: сразу с показа правильной артикуляции пошли шипящие и [л], очень быстро, буквально за одно-два занятия, пошли африкаты. НО, вся эта красота идет только в специально организованных занятиях. Т.е. если я прошу, он правильно говорит все звуки и изолированно, и в слогах, и в словах, и в текстах, а в спонтанной речи нет ничего. Он даже здороваться-прощаться со мной забывает правильно. Или показывает на картинке самокат и четко повторяет самокат, и тут же без перерыва: "у меня тоже дома шамокат".
    У детюшечки стертая дизартрия, вялая артикуляция и прекрасный интеллект, и он практически всегда в каком-то эмоциональном напряжении, хотя в д\с его все облизывают.


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Суббота, 19.03.2011, 21:08
     
    anfisa Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:30 | Сообщение # 8
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA,У дизартриков очень трудно проходит этап автоматизации звуков.При поставленных звуках у них долгое время остается "Каша во рту" к этому приводит слабость мышц артикуляционного аппарата Поэтому им необходимо делать массаж
    Если вы незнакомы с этой книгой,посмотрите ее.Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика Е Н Краузе
    http://dump.ru/file/5126986
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:51 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Спасибо. Книгу знаю, просто как-то боюсь делать массаж, уж больно в институте нас напугали им, хотя давали этот курс очень хорошо. Но наверное придется начать.
     
    ksysha201 Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 11:33 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Помогите с советом!Занимаюсь с девочкой пяти лет, при разговоре видно что зв. З искажён больше на С похож - начинаю ставить З - оказывается умеет его произносить и довольно чётко, скачала логопедическую тетрадь ( Звенелочка) всё чётко проговаривает.прошли всю тетрадь и стихи учили, а в свободной речи ленится говорить! cry Такая же ситуация и Ц.что делать?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 12:44 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    ksysha201, надо переходить на автоматизацию в связной речи: диалог, пересказы, составление рассказов. Такая работа более приближена к свободной речи. smile
     
    ksysha201 Дата: Четверг, 28.07.2011, 19:43 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Спасибо!Она это не любит но буду добивать до конца, а то в сентябре год будет как занимаемся)
     
    Тая Дата: Четверг, 28.07.2011, 20:27 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Если не нравится. тогда играть... smile с речевым сопровождением. ))) Хоть в куклы! wink
     
    tekira Дата: Четверг, 11.08.2011, 20:59 | Сообщение # 14
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, а чем именно пугали?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 12.08.2011, 16:33 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (tekira)
    EKATEPNHA, а чем именно пугали?

    Тем, что мы не медики и поэтому не имеем право делать массаж, что это очень ответственная процедура, не дай Бог, делая логопедический массаж, чем-нибудь навредим ребенку.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    • Страница 1 из 7
    • 1
    • 2
    • 3
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск: