Суббота, 29.04.2017, 10:21
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Запуск речи у неговорящих детей (92)
  • Сенсорная алалия (31)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Работа над шипящими звуками (105)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (74)
  • Методика Дейвиса (35)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, faraon, khairova74, kurochkin09
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 5«12345»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Logos Дата: Понедельник, 15.08.2011, 15:14 | Сообщение # 16
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    могу сказать от того, что я имею сертификат на право ведения логомассажа у меня больше мед.знаний, чем с института нет))))))у нас в стране главное бумажку иметь...а вы сами должны просто хорошо знать анатомию и нервопатологию, а по сути наши неврологи в городе мне сказали, что особенных противопоказаний к логомассажу нет.


     
    Надин Дата: Понедельник, 16.09.2013, 21:43 | Сообщение # 17
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Коллеги, я давно заметила, что звук быстрее автоматизируется, если во время произнесения его (будь то изолированный или в слогах, словах) одновременно что-то делать руками. Например, ребенок рисует что-то по заданию или сортирует камушки по цветам, форме, или шнуровку шнурует. То есть, как бы руки и голова заняты другой деятельностью, а язык -произнесением звука и получается, что он непроизвольно произносится. 
    А вы не знаете, имеет ли этот эффект какое-то научное подкрепление и название? очень интересно  wink
     
    Тая Дата: Вторник, 17.09.2013, 15:43 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Надин, я такой материал нашла:
    http://mkdousvet.ucoz.ru/publ....1-1-0-2
     
    Надин Дата: Среда, 18.09.2013, 14:54 | Сообщение # 19
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо большое! оказывается я не одна разрабатываю эту методику. Почерпнула идеи))
    Только у меня более детально - начинаем с графических упражнений - переходим к печатанию букв - и основа методики- сюжетное рисование.
     
    Тая Дата: Среда, 18.09.2013, 19:54 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Я как-то на курсах слышала о такой методике, но сама использовать её не смогла: совсем не умею рисовать... sad Ещё на курсах нам показывали занятие с заикающимися детьми с использованием рисования палочками - очень интересно! Желаю удачи!
     
    Надин Дата: Среда, 18.09.2013, 20:48 | Сообщение # 21
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо! я думаю тут и не нужно особых умений, тем более что, по моим наблюдениям, рисует в основном ребенок.  smile
     
    Vita Дата: Четверг, 19.09.2013, 12:26 | Сообщение # 22
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 132
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я СЛУЧАЙНО ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ДЕВУШКОЙ,КОТОРАЯ РИСУЕТ НА СТЕКЛЕ ПЕСКОМ. ОНА ХУДОЖНИЦА И РИСУЕТ С ДЕТЬМИ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТИХАМ, МУЛЬТФИЛЬМАМ.  МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ИДЕЯ. СЪЕЗДИЛА НА ЕЁ ЗАНЯТИЯ. ДЕВОЧКИ,КТО УМЕЕТ РИСОВАТЬ - ПОПРОБУЕТЕ. ДЕТЕЙ ПЕСОК ПРОСТО ЗАВОРАЖИВАЕТ, А ЕСЛИ ЕЩЁ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ УСПОКАИВАЮЩУЮ, ТО ЕЩЁ И РЕЛАКСАЦИЯ БУДЕТ. МНЕ КАЖЕТСЯ ЦЕЛУЮ МЕТОДИКУ МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ. а МОЖЕТ БЫТЬ УЖЕ КТО-ТО И РАЗРАБОТАЛ.

    Сообщение отредактировал Vita - Четверг, 19.09.2013, 14:04
     
    Надин Дата: Четверг, 19.09.2013, 21:11 | Сообщение # 23
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Vita, это вообще классно, я тоже видела такие рисунки, там целые истории получаются. Но это действительно, нужно быть еще и художником)
     
    magnolia Дата: Среда, 25.06.2014, 15:04 | Сообщение # 24
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Доброго времени суток! Я молодой специалист, в этом году окончила обучение, надеюсь работать логопедом с сентября. Меня интересует такой вопрос: как правильно садить ребенка во время постановки звуков, чтобы на логопеда не "летели" детские слюни, а то боюсь всякого рода инфекций.
     
    Сeрафима Дата: Среда, 25.06.2014, 15:11 | Сообщение # 25
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата magnolia ()
    Доброго времени суток! Я молодой специалист, в этом году окончила обучение, надеюсь работать логопедом с сентября. Меня интересует такой вопрос: как правильно посадить ребенка во время постановки звуков, чтобы на логопеда не "летели" детские слюни, а то боюсь всякого рода инфекций.
    magnolia, как не посадите, все равно от инфекций не убережетесь. Вирус - он летучий, долетит до вас даже если слюни будут лететь в другую сторону. Просто довольно быстро у взрослых, работающих с детьми, вырабатывается иммунитет на детские инфекции, и педагог перестает болезненно реагировать на сопливых детей.


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Среда, 25.06.2014, 15:13
     
    anfisa Дата: Среда, 25.06.2014, 16:03 | Сообщение # 26
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    magnolia, смею предположить, что вы так боитесь инфекции, потому чтоготовитесь стать мамой. Если я ошибаюсь, и есть другие причины, тогда Вы
    выбрали не ту профессию. Не зря же логопедам платят 20% к зарплате. Сопли слёзы
    и слюни - это "прелести" нашей профессии. Случается иногда и более
    серьёзные неприятности... Со временем поймете, что это такая мелочь в сравнении
    с теми чувствами, когда понимаешь, что у тебя получилось... 
     
    Lemuriha Дата: Вторник, 16.09.2014, 23:28 | Сообщение # 27
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Доброго времени суток! Вопрос к более опытным коллегам: с чего лучше начать работу в такой ситуации?
    Мальчику 6 лет. Логопедическое заключение: ФФНР. Дизартрия. Произносительная сторона речи: шипящие ш и ж заменяются свистящими с и з, аффрикаты ц, ч, щ заменяются звуком с, соноры л и р заменяет на в. Кроме того в речи нет мягких т, д, н, с, з (заменяет твердыми). Из звуков раннего онтогенеза не произносит звуки ф, в, х (заменяет звуком к). как эффективнее выстроить работу по коррекции произношения ?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 17.09.2014, 11:15 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Lemuriha ()
    Мальчику 6 лет. Логопедическое заключение: ФФНР. Дизартрия. Произносительная сторона речи: шипящие ш и ж заменяются свистящими с и з, аффрикаты ц, ч, щ заменяются звуком с, соноры л и р заменяет на в. Кроме того в речи нет мягких т, д, н, с, з (заменяет твердыми). Из звуков раннего онтогенеза не произносит звуки ф, в, х (заменяет звуком к). как эффективнее выстроить работу по коррекции произношения ?

    Я бы, наверное, начала с [в], [ф]. И параллельно отрабатывала дифференциацию [ы]-[и], чтобы потом легче было показать разницу между твердыми-мягкими [т], [д], [н]. И, мне кажется, что у ребенка вообще кончик языка наверх не поднимается, иначе откуда такие нарушения? Надо посмотреть нет ли каких анатомических изменений, может ли язык хотя бы пассивно подняться наверх или там уздечка не дает работать кончику языка.
     
    Lemuriha Дата: Четверг, 25.09.2014, 21:33 | Сообщение # 29
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! В группе есть ребенок, 5 лет, открытый передний прикус (постоянно сосет большой палец); дефектно произносит свистящие и шипящие звуки (м/з произношение). Возможно ли скорректировать эти звуки, если не проведено ортодонтическое лечение?

    Сообщение отредактировал Lemuriha - Четверг, 25.09.2014, 21:37
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 29.09.2014, 16:28 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Lemuriha ()
    Здравствуйте! В группе есть ребенок, 5 лет, открытый передний прикус (постоянно сосет большой палец); дефектно произносит свистящие и шипящие звуки (м/з произношение). Возможно ли скорректировать эти звуки, если не проведено ортодонтическое лечение?

    По-моему можно. Куча взрослых людей с прогенией и прогнатией имеют абсолютно правильное произношение
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Страница 2 из 5«12345»
    Поиск: