Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Страница 4 - Форум
Среда, 18.01.2017, 07:11
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Норма и патология. Временные рамки (0)
  • Дифференциальная диагностика (4)
  • Прописи (6)
  • С Рождеством! (3)
  • Запуск речи у неговорящих детей (85)
  • Сенсорная интеграция (29)
  • C Новым годом! (25)
  • ФГОС для детей с ОВЗ (48)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (386)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (190)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (165)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 5«12345»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 14.11.2014, 23:42 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Лиана2467 ()
    Поставила мальчику звук Ш, при постоянном контроле зеркала и воздушной струи он у него получается, уже начинаем работать над слогами, правда ведь? (так же контролируя этот звук перед зеркалом) Либо добиваться идеального звучания изолированного звука? С зеркалом у него неплохо получаются слоги ША, ШО, ШУ. Как скоро можно вводить слова на эти прямые слоги?
    Если изолированно звук получается, можно вводить его в слоги, если получаются открытые слоги, можно начинать говорить слова с этими слогами. Сидеть очень долго на изолированном звуке ребенку скучно. Да и логопеду трудно найти большое кол-во материала на автоматизацию изолированного звука.
    Цитата Лиана2467 ()
    И еще такой вопрос: как вы даете задания по автоматизации звука на дом? на этапе проговаривания звука в словах? (я имею в виду, когда он будет произноситься безошибочно?) Просто у мальчика нарушено 5 звуков, мама очень торопится и готова выполнять все задания, так вот сможет ли она контролировать его произношение или лучше пока не спешить?
    А вот здесь бы я не спешила. Я даю на дом задания, только если абсолютно уверена, что дома ребенок будет говорить правильно. Пока вы контролируете и исправляете его произношение, дома лучше не тренироваться. Если маме очень хочется дома что-то делать, пусть делает арт. гимнастику. Вот тут http://logopsi.ucoz.com/forum/45-473-2#8834 , сообщение 19 есть ссылочки на видео с арт. гимнастикой, пусть смотрят и дома делают. А когда вы будете уверены, что ребенок говорит звук правильно, тогда можно и на дом задать. Тетради Баскакиной, Лынской хорошо для этого подходят. Вот тут http://logopsi.ucoz.com/forum/50-617-1#9274 сообщение 6 ссылочки на тетради. Тетради можно использовать и на занятии, они хороши тем, что там довольно много заданий для автоматизации изолированного звука и звука в слоге.
     
    Лиана2467 Дата: Суббота, 15.11.2014, 10:41 | Сообщение # 47
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за ответ и за ссылочки на материалы, они мне очень пригодятся! Не нарадуюсь, что нашла этот форум, спасибо за помощь!
     
    Сeрафима Дата: Пятница, 28.11.2014, 13:25 | Сообщение # 48
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Вот тут у меня возник такой вопрос. А так ли нужна наша работа по исправлению произношения? Возник он у меня после встречи с моим крестником, которому 10  лет.  Он в свое время 1 год ходил в логосад. Там ему поставили звук р (был горловой), но не автоматизировали как следует. Так и остался он с горловым твердым р и отсутствием мягкого рь. Т.е. изолировано произносить р умел, а в потоке речи твердое р - увулярное, мягкое - отсутствует.  И вот прихожу к нему в гости, и он мне говорит: привет. С хорошим таким мягким рь. Я начинаю спрашивать у него как дела, а сама слежу за произношением.  Мягкий звук рь, которого еще до лета не было, произносит абсолютно правильно. Спрашиваю, кто научил? Отвечает: сам, просто вырос наверное. Четыре года прошло с тех пор, как логопед ему поставил звук, и наконец ребенок сам дорос до этого звука.
    А второй случай с девочкой, с которой я занималась частным образом. Она пришла ко мне неполных 5-ти лет и был у нее весь набор нарушений: свистящие межзубно, шипящие хлюпающие боковые, л - губное, р - отсутствовало. Вот правда мягкие ль и рь были. Начала я с ней заниматься, но ребенок заболел, потом еще раз, потом еще. А потом я сказала маме, что наверное правильней будет сначала оздоровить ребенка, а через годик и займемся. И следующий раз девочка пришла ко мне уже полных 6-ти лет. За год, без всякого логопеда исправились и шипящие и л, появилось р. Я ей только убрала язык за зубы в свистящих. 
    Вот и вопрос. А может не стоит торопиться бежать к логопеду? Может родители не так уж и не правы, когда ждут что "само рассосется"?
     
    Тая Дата: Пятница, 28.11.2014, 16:25 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    А может не стоит торопиться бежать к логопеду? Может родители не так уж и не правы, когда ждут что "само рассосется"?
    Ну-ну! Большинство-то как раз так и делают... А потом к школьному логопеду пачками поступают. А нам тоже ждать? До подросткового возраста? surprised
    Цитата Сeрафима ()
    Спрашиваю, кто научил? Отвечает: сам, просто вырос наверное. Четыре года прошло с тех пор, как логопед ему поставил звук, и наконец ребенок сам дорос до этого звука.
    И у меня был похожий случай: билась 3 года с горловым Р у девочки ослабленной, часто пропускающей школу. Мамочка у неё с пожизненно горловым. До меня с этой девочкой 2 года мучился логопед в д/саду. Уздечку подрезали в конце 1 класса - результат близок к нулю: язык массивный, вибрация тяжёлая... Ну хоть реви. В 4 классе решили занятия прекратить. А в конце 6 класса она приходит похвалиться хорошим произношением. Сама не заметила, как начала чисто говорить. Но я больше чем уверена, что если бы не было у девочки и её языка опыта логопедической работы))), то и чистой речи тоже не было бы.
     
    Валя-Валентина Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:08 | Сообщение # 50
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 113
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Vita ()
    Я СЛУЧАЙНО ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ДЕВУШКОЙ,КОТОРАЯ РИСУЕТ НА СТЕКЛЕ ПЕСКОМ. ОНА ХУДОЖНИЦА И РИСУЕТ С ДЕТЬМИ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТИХАМ, МУЛЬТФИЛЬМАМ.  МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ИДЕЯ. СЪЕЗДИЛА НА ЕЁ ЗАНЯТИЯ. ДЕВОЧКИ,КТО УМЕЕТ РИСОВАТЬ - ПОПРОБУЕТЕ. ДЕТЕЙ ПЕСОК ПРОСТО ЗАВОРАЖИВАЕТ, А ЕСЛИ ЕЩЁ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ УСПОКАИВАЮЩУЮ, ТО ЕЩЁ И РЕЛАКСАЦИЯ БУДЕТ. МНЕ КАЖЕТСЯ ЦЕЛУЮ МЕТОДИКУ МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ. а МОЖЕТ БЫТЬ УЖЕ КТО-ТО И РАЗРАБОТАЛ.
     Vita, а можно поподробнее про методику работы на световых столах. Я сейчас работаю в центре, где есть такие столы (на них работает не логопед), но и логопеду не возбраняется пользоваться. Вот только я не представляю, что и как делать на них именно для решения логопедических задач.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 07:44 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, Виты у нас давненько на форуме не было... Может, ей ЛС отправить?
     
    Лиана2467 Дата: Суббота, 06.12.2014, 19:35 | Сообщение # 52
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, как лучше действовать в такой ситуации:
    1. с одним мальчику в данный момент автоматизируем Ш в словосочетаниях и предложениях, ставлю параллельно Л (уже начали отрабатывать его в слогах). Стоит ли подключать к автоматизации Ж? (у него он уже тоже хорошо произносится в слогах)? Знаю, что больше двух звуков обычно не берут в работу. На чем тогда сделать акцент?

    2.аналогичная ситуация со вторым мальчиком - автоматизируем СЬ и ЛЬ (в предложениях и словосочетаниях), когда можно подключать Зь (который "пошел" изолированно и в слогах)?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 06.12.2014, 19:40 | Сообщение # 53
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Пару ж\ш (так же как пару сь\зь) вполне можно автоматизировать одновременно, если у ребенка нет проблем с оглушением-озвончением. Артикуляция внутри этих пар одна и та же, звуки отличаются только наличием\отсутствием голоса. Так что автоматизируя ш\ж+л, вы работаете над двумя разными по артикуляции звуками, а не с тремя.
     
    МАДОУ10 Дата: Четверг, 12.02.2015, 20:18 | Сообщение # 54
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Кто занимался со взрослыми после инсульта? Поделитесь
     
    Anastэйша Дата: Вторник, 24.03.2015, 09:59 | Сообщение # 55
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, подскажите как поступить, я уже все надежды потеряла... У Ребенка нарушены Л, Р, Рь. Пробуем ставить Л - ни  в какую! Всё уходит в нос! Вообще вся речь назальная, очень сильно слышно. Иногда такое ощущение, что ребенок про существование носа не догадывается совсем. Учимся на занятиях правильному выдоху, делаем гимнастики, просто громко произносим все звуки - учу различать именно ротовой выдох! Сам слышит, что звуки с воздушной струей через рот произносятся совершенно иначе. Но Л так и не получается... Про Р и Рь думать страшно.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 19.11.2015, 14:55 | Сообщение # 56
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, кто-нибудь ставил одновременно [р] и [л]? Понятно, что в теории так делать нельзя. Я обычно параллельно работаю над [л] и [с] или [л] и [ш] или [р] и [ш]. Эти звуки не оппозиционные и прекрасно автоматизируются одновременно. А тут работаю с ребенком над автоматизацией звука [л] и вдруг у него пошел [р]. И [л] бросать рано и [р] взять в работу хочется. С одной стороны мальчик очень умненький, с другой - маленький (5 лет только) и читать не умеет, т.е. опору на букву не дашь. Вот думаю пробовать или не пороть горячку, время терпит.
     
    Совунья Дата: Четверг, 19.11.2015, 20:30 | Сообщение # 57
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    У меня тоже сейчас такой мальчик - долго ставили Л, сам появился Р. Приходится автоматизировать одновременно - у меня время как раз не терпит (6,5 лет). Тяжело, но стараюсь побольше на дифференциацию давать заданий. Причем Р на Л почти никогда не заменяет, Л на Р  часто
     
    Тая Дата: Четверг, 19.11.2015, 21:20 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Девочки, кто-нибудь ставил одновременно [р] и [л]?

    Смотря как они были нарушены... Если не было замен одного на другой, то автоматизирую параллельно: обычно при таком раскладе звуки не смешиваются. Я бы попробовала взять в работу и Р, раз он сам появился. Если не будет получаться, в любой момент можно отказаться. У меня мальчик-первоклассник 7 лет. Работаю сразу над Ш, Л, Р. Л и Р не смешиваются совсем. А вот Л и Ш совмещать оказалось трудно ( никогда раньше такого не было) - решила пока оставить Л в покое. Так вот сюрприз: как только не стала с ним работать, пошёл в речь самостоятельно.))) Так что теория остаётся только теорией, а на практике мы всё же полагаемся на свой опыт и возможности каждого отдельного ребёночка.
     
    oksana-butynina Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 22:57 | Сообщение # 59
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, подскажите можно ли справится со стертой формой дизартрии без массажа?
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.02.2016, 05:27 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4207
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    oksana-butynina, Я работаю без массажа, т.к. получила образование в далёкое советское время, когда массаж делался только в медучреждениях. Применяю только приёмы самомассажа.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Страница 4 из 5«12345»
    Поиск: